Камиль Абэ писал(а):Уважаемый Ефремов, Вы процитировали директиву Наркома Обороны на разработку ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ВОЙСК В ПРИКРЫТИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОГО ОСОБОГО ВОЕННОГО ОКРУГА (14 мая 1941г.). Начинается директива
С целью прикрытия отмобилизования, сосредоточения и развертывания войск округа к 20 мая 1941 г. лично Вам, начальнику штаба и начальнику оперативного отдела штаба округа разработать:
Здесь совсем не идёт речи о разработке тех действий войск округа, которые следуют после ожидаемого (или неожиданного) нападения противника. Ход последующих событий видится таким образом, что вначале поступит команда на отмобилизование, сосредоточение и развертывание войск. В ответ на эти действия советской стороны возможны действия войск противника.
Представляет интерес
пункт 7) директивы. Похоже, что особые указания на разработку плана эвакуации на случай вынужденного отхода в Западный ОВО до 22 июня не поступали. С началом войны ГКО эту работу взял на себя.
Уважаемый Камиль. План прикрытия разрабатывается всегда, во всех приграничных округах. ГШ и не должен был давть директивы на случай внезапного нападения противника.Генеральный штаб дал директиву командующему войсками округа, а не курсанту 1 курса. Хотя уже курсант 1 курса училища обязан знать этапы работы командира. Этапы эти следующие. При получении задачи от старшего командира (а таковой для командующего является нарком обороны.) он, командир, обязан уяснить задачу, оценить обстановку, оценить состояние войск противника и состояние своих войск, принять решение, довести своё решение до подчинённых в части их касающейся. Так вот в этом самом решении, в одном из разделов и предусматривается порядок взаимодействия подчинённых частей в различных прогнозируемых ситуациях. Для выполнения этой работы, кстати и проводятся различные КШУ ёщё в мирное время. Если Вы прочитаете документы командующего ПрибОВО, выложенные Прибалтом, то вы увидите организацию взаимодействия.
Планы прикрытия могут вводится как в полном объёме, так и частично. Как с объявлениевм о вводе ПП, так и без объявления. В каком виде вводить ПП зависит от обстановки и политических решений политического руководства страны. Дело же военных предусмотреть различные варианты действий.
Повышение же боеготовности войск лежит на военном руководстве. Поэтому, когда Олег Козинкин говорит о том, что в войсках округов проводили мероприятия по повышении б/г он абсолютно прав. И весьма странно выглядит, что при повышении б/г дивизий второго эшелона, Павлов не озаботился повышением б/г приграничных дивизий.
По поводу п.7. Своей властью икомандующий может спланировать только эвакуацию семей военнослужащих и тылового хозяйства округа. И то согласовать с НКПС. А что касается эвакуации гражданских предприятий и учреждений, то данные мероприятия разрабатываются по другим нормативным документам. Один из таких документов это моб. план. И разрабатывается этот план совместно с соответствующими органами Советской власти.