ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение m-sveta »

Ага, антиалкогольная кампания горбачева - яркий тому пример

боролись с алкоголизмом, боролись и в результате побороли СССР.

Тут еще что главное? Почему данная инициатива бесперспективна?
Потому что люди это не мухи - вылупился из яйца и полетел. И даже не лошади, родился, тебя облизали, годик травку пощипал и готовая взрослая особь.
Человеку, чтоб не вымереть, мало родить, его еще надо лет 15 растить. А кто ж ему дасть-то?!!!
Это песенку "дайте мне 10 лет и я ...." уже не раз слышали

И вообще, рожать-не рожать, это наше личное дело. И это должны женщины решать.
Хочешь чтоб рожали, твое дело их уговаривать, а не запрещать
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

m-sveta писал(а):
Почему данная инициатива бесперспективна?

Хочешь чтоб рожали, твое дело их уговаривать, а не запрещать
Ктулху писал(а):Главная заповедь дрессировщика, Михаил, - никогда не ругать, ничего не запрещать, а только хвалить.
Запретить - самое легкое, но неэффективное.

Вот что бывает, когда не запрещены аборты.
Фильм "Немой крик" свидетельствует о том, что любой аборт - это убийство вполне осознающего опасность и не желающего умирать ребёнка...




Ещё один фильм:

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8254/

Молодые люди на Соловках.

phpBB [video]
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение m-sveta »

Димитрий33 писал(а): Вот что бывает, когда не запрещены аборты.
если запретишь то этого происходить не будет???? ты сам то веришь
Ну запрещены убийства, воровство, изнасилования и что с этого? происходили и происходят.
запрещены если требуется наказать. Кого ты собираешься наказывать? Женщину????
Из наблюдений жизни - 90 % абортов - вина мужика. На моей памяти, всегда когда мужчина хотел ребенка и просил сохранить - женщина рожала. ВСЕГДА.
Так что подлое твое предложение Дмитрий, паскудное. Вы опять хотите остаться чистенькими за счет русской бабы
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение m-sveta »

Существует мнение, что русский крестьянин как-то особенно глубоко религиозен. Я никогда не чувствовал этого, хотя, кажется, достаточно внимательно наблюдал духовную жизнь народа. Я думаю, что человек безграмотный и не привыкший мыслить не может быть истинным теистом или атеистом и что путь к твердой, глубокой вере лежит через пустыню неверия.
...
Мне кажется, что революция вполне определенно доказала ошибочность убеждения в глубокой религиозности крестьянства в России. Я не считаю значительными факты устройства в сельских церквах театров и клубов, хотя это делалось — иногда — не потому, что не было помещения, более удобного для театра, а — с явной целью демонстрировать свободомыслие. Наблюдалось и более грубое кощунственное отношение ко храму, — его можно объяснить враждой к «попам», желанием оскорбить священника, а порою дерзким и наивным любопытством юности: что со мною будет, если я оскорблю вот это, всеми чтимое?
...
Несравненно значительнее такие факты: разрушение глубоко чтимых народом монастырей — древней Киево-Печерской лавры и сыгравшего огромную историческую и религиозную роль Троице-Сергиевского монастыря — не вызвало в крестьянстве ни протестов, ни волнения, — чего уверенно ждали некоторые политики. Как будто эти центры религиозной жизни вдруг утратили свою магическую силу, привлекавшую верующих со всех концов обширной русской земли. А ведь сотни тысяч пудов хлеба, спрятанного от голодной Москвы и Петербурга, деревня защищала с оружием в руках, не щадя своей жизни.
...
Когда провинциальные советы вскрывали «нетленные», высоко чтимые народом мощи, — народ отнесся и к этим актам совершенно равнодушно, с молчаливым, тупым любопытством. Вскрытие мощей производилось крайне бестактно и часто в очень грубых формах — с активным участием инородцев, иноверцев, с грубым издевательством над чувствами верующих в святость и чудотворную силу мощей. Но — и это не возбудило протестов со стороны людей, которые еще вчера преклонялись перед гробницами «чудотворцев».

Максим Горький "О русском крестьянстве".
Издательство И.П.Ладыжникова. Берлин, 1922.
:sh_ok:
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение m-sveta »

Благое влияние личного присутствия патриарха на своих соседей и духовных чад
http://g-sarkisyan.livejournal.com/733953.html
много фоток

Для ленивых рассказываю вкраце. Черное море, белый пароход,, курортное место, время - современный капитализм. Бывшее все вокруг общее - быстренько начинает превращаться в частно-собственическое, включая море, берег, дороги, леса.
Ну тут вроде все естественно. Но во всем этом решила посоучаствовать РПЦ. Сразу оговорюсь, нефига на красных пинать, якобы ограбивших церковь, здесь до ВЕЛИКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, вашего имущества не было. Итак продолжу церковные жития, кстати сразу сообщу, что Чаплин пообещал местным жителям, возмущенным беззаконием, что место занимаемое патриархом по прошествии времени:
В марте 2011 года, отвечая гражданам на сайте Общественной палаты РФ о ситуации в Дивноморском, протоиерей В. Чаплин рекомендовал им «достойно вести себя в месте, которое станет святым».
Про то что конкретно отчекрыжило РПЦ можете посмотреть по ссылкам. (лично я не буду тыркать пальцем в персоналии, виноваты не персоналии, а общественный строй, который поднимает и выбирает именно подобных персоналий. А уж благодарные персоналии глотки будут рвать восставшему быдлу, лишь бы не потерять свои няшки)
Тут мне стало интересно отношение духовного отца к своим чадам в свете заповеди Иисуса "возлюбите ближнего своего"
Так вот: за время визитов патриарха Кирилла в этот уютный курортный уголок он, подобно бывшему министру Сердюкову, умудрился восстановить против себя почти всех его жителей.

Выяснилось, к примеру, что Его Святейшество, мощно вклинившись своей резиденцией между жилым массивом и поселковым кладбищем, не терпит даже малейших напоминаний об этом скорбном месте. Его, в частности, крайне раздражают похороны, сопровождаемые музыкой и причитаниями убитых горем родственников. Поэтому на всё время пребывания патриарха в Дивноморском перед кладбищем выставляется полицейское оцепление, не допускающее сюда траурные процессии. Случаи, когда люди возвращались к поминальным столам вместе с покойником, уже бывали.

Происходящее, конечно же, сильно бьёт по нервам дивноморцев, особенно ветеранов. Мало того, что патриарх лишил их возможности ходить на кладбище пешком и навещать могилки близких, когда им это необходимо. Теперь они тревожно размышляют: с какой попытки их похоронят в родной земле – первой, второй или третьей?

Выяснилось также, что Его Святейшество на дух не переносит музыку, которая звучит в местных прибрежных кафе. Верным признаком прибытия патриарха в Дивноморское, помимо оцепления кладбища и ближайших дорог, является обход полицией и администрацией посёлка всех увеселительных заведений с требованием «Музыку убрать!» Их хозяева возмущаются: бизнес страдает, доходы падают.

Не питают к Его Святейшеству добрых чувств и местные рыбаки. Во время визитов патриарха сторожевые катера наглухо перекрывают акваторию, примыкающую к посёлку. Для рыбацких шхун и лодок они исключений не делают. Рыбаки неделями простаивают и молят Господа лишь о том, чтоб поскорее спровадил Его Святейшество в Москву.

Эти молитвы стали ещё отчаянней после случая в августе, когда охрана запретили рыбакам выбрать сети, заброшенные в море ещё до приезда патриарха. Через пару недель «патриарших купаний» сети выбрали, они были заполнены мёртвой рыбой.

Говорят, что крайне сложным соседом оказался Его Святейшество и для работников ближайшего к его резиденции санатория «Голубая даль» Минатома РФ. Поскольку окна и балконы одного из корпусов санатория смотрят на патриарший дворец, патриарх потребовал отселять всех здешних отдыхающих во время своих визитов в Дивноморское. О сроках визитов, разумеется, администрацию не предупреждают, поэтому авральное вытряхивание курортников из их законных номеров, причём в любое время дня и ночи, стало нормой. Как следствие – скандалы, убытки и удар по репутации санатория, ещё недавно безупречной.

Но самый тяжкий удар «под дых» Его Святейшество нанёс местным торговцам и арендодателям – то есть практически 90 процентам населения посёлка. Экономика тут сезонная, ориентированная исключительно на отдыхающих. Дивноморцы живут за счёт средств, зарабатываемых на сдаче жилья и продаже курортных товаров.
....
А очень многие бы признались, что между собой давно называют «духовный» объект на южной окраине Дивноморского «Гундяевкой» или «Чертяевкой», а шоссе перед ним – «Дорогой смерти».
И защищается церковь от местных жителей беззаконными указами, распоряжениями, покровительством местных и федеральных начальников, да
решётками, по которым был пущен электрический ток
Только вот в чём проблема: годы ренессанса РПЦ – то есть бурного умножения её храмов, подворий, монастырей и прочей «духовной» инфраструктуры – парадоксально совпали с «ренессансом» совсем иного рода, который эксперты называют периодом БУРНОГО РАСЦВЕТА РОССИЙСКОГО КРИМИНАЛА И
КОРРУПЦИИ. А это попросту означает, что со своей главной функцией – быть регулятором нравственного состояния общества – церковь НЕ СПРАВИЛАСЬ.

Церковь – живой организм. В 90-е годы перед нею, как и перед всем обществом, открылось окно возможностей. Она могла бы, к примеру, избрать тернистый путь защитника евангельских истин в бесчеловечную эпоху первоначального накопления. И в этом случае ей пришлось бы жёстко оппонировать и «новым русским» бандитам, и вороватой олигархии, и предельно аморальной власти, их породившей. Её жизнь была бы полна забот и тревог. Но этот путь духа и совести, без сомнения, сделал бы её по-настоящему сильной и независимой, а авторитет в народе – заслуженным. И тогда история России последних десятилетий наверняка бы сложилась иначе.

Но она предпочла другой путь, сделав привычную ставку на «сердечный союз» с бюрократией. Вспомните, кто были её самые желанные друзья и клиенты за последние двадцать лет, кого она больше всех награждала и восхваляла? Чиновники да их бизнес-партнёры, зачастую – откровенные воры и бандиты. Вспомните, как широко распахивались перед ними ворота храмов, монастырей и прочих «божьих» мест. Вспомните классические сцены окропления «святой водой» чиновных и бандитских джипов и лимузинов – а также их яхт, квартир, офисов, вилл и т.п.
«В современной информационной среде любая новость, связанная с Церковью, рассматривается через лупу. Любой недостойный поступок человека, связанного с Церковью, вызывает шквал негативных публикаций… Церковь учит людей праведной жизни и мы, её члены, призваны быть примером для неверующих и маловерующих не только в словах, но и в делах!»
Патриарх Кирилл 28 декабря 2012 года на епархиальном собрании в Храме Христа Спасителя.

И кто потом может удивляться что в результате граждане устраивают вот такое?
Изображение

Фиг вам, подменяющим факты, именно граждане разрушали церкви и жгли иконы, а потом шли домой и ели суп, изредка попрекаемые богомольной бабушкой или женой.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/29/p ... j_procent/
Православное отношение к собственности, сталинская модель экономики и ссудный процент



Эти вопросы обсуждались на встрече Валентина Катасонова с экспертами петербургского Центра социально-консервативной политики …


27 марта в Санкт-Петербурге, в Северо-Западном отделении Центра социально-консервативной политики состоялась встреча с профессором кафедры международных финансов МГИМО, доктором экономических наук, председателем Русского экономического общества Валентином Юрьевичем Катасоновым.


Валентин Юрьевич представил экспертам Центра социально-консервативной политики свои книги, изложил свой взгляд на современную экономическую ситуацию в России и в мире, а также рассказал о деятельности Русского экономического общества имени Сергея Фёдоровича Шарапова. Выступление московского специалиста вызвало большой интерес у петербургских ученых и закончилось острой дискуссией.


Прежде всего Валентин Юрьевич обозначил свое отношение к экономике как науке, утверждая, что она, по его мнению, самостоятельной наукой не является, а «на 90% представляет собой идеологию, иррациональную настолько, что ее можно назвать “религиозной”. Так называемая научная экономика – это способ переформатирования сознания человека». «В любой науке есть такие обязательные атрибуты, как чёткий, жёсткий понятийный аппарат, а за последние сорок лет своей преподавательской деятельности я вижу, насколько резко, кардинально изменился весь понятийный аппарат экономики», - сказал профессор.


Экономика в переводе с греческого означает «домостроительство» и поэтому подлинная экономика – это, прежде всего, не потребление, а созидание, творчество. По словам В.Ю.Катасонова, в современных экономических теориях происходит подмена экономики на хрематистику - науку об обогащении, о накоплении богатства как самоцели, поклонение прибыли.


Профессор показал связь между экономическим и духовным состоянием общества: «Православие, дающее наибольшие возможности человеку преобразить себя по образу и подобию Божию, обеспечивает истинно православному обществу несравненные преимущества в деле экономического созидания. Ситуация экономической разрухи свидетельствует лишь о том, что мы – православные лишь номинально. К сожалению, у нас очень мало говорится и пишется о том, что сфера экономики – это чуткий индикатор духовного состояния общества».

Особенный интерес ученых вызвали рассуждения Валентина Юрьевича по вопросу православного отношения к собственности, о сталинской модели экономики и о ссудном проценте. По мнению ученого, частную собственность в христианстве лучше назвать личной собственностью, так как под ней подразумевается то имущество граждан, которое является результатом их собственного труда и не используется для получения прибыли. Капитализм как «религия денег» и христианство прямо противоположны друг другу в своем понимании человека и общества, являются взаимоисключающими мировоззрениями, о чем говорил святитель Иоанн Златоуст еще в те времена, когда капитализм находился в состоянии «дремлющего» «вируса».


Что касается сталинской экономики, то В.Ю.Катасонов определяет этим термином часть советской экономики в период с 1929 по 1956 годы. По его мнению, Генри Форд и И.В.Сталин, каждый на своем уровне, создали уникальный антизатратный механизм. Один из факторов этого механизма – плановое снижение цен, которое использовалось и в модели Форда, и в модели сталинской экономики.


Корни экономического кризиса тянутся из широко распространенного в современной мировой экономике ссудного процента, уверен известный экономист. В качестве альтернативы ссудному проценту ученый предложил возврат к бескредитной советской системе развития за счет государственных ассигнований. Как заявил Валентин Юрьевич, сейчас, когда Россия существует в условиях объявленной ей экономической войны, для выхода из кризиса в государстве должна быть произведена ликвидация офшоров и немедленная национализация иностранных капиталов.


Петербургских ученых заинтересовало размышление В.Ю.Катасонова о «каинитской» и «авелевой» цивилизациях, что породило вопрос о том, к какой же форме относится «русско-российская» цивилизация? Валентин Юрьевич ответил, что русская цивилизация – это конкретная историческая форма авелевой цивилизации на данном историческом срезе. «В Евангелии сказано: “Царствие Божие внутри вас” (Лк. 17:21), то есть носителями цивилизации являются люди. Носители русской цивилизации находятся в церковной ограде. “Русский” – понятие духовное, а “российский” - политическое», - заключил профессор.


В своем выступлении Валентин Юрьевич Катасонов обрисовал идеальную экономическую модель, не критикуя другие модели экономического развития. И хотя не все специалисты разделяли взгляды докладчика, встреча прошла в дружественной обстановке, специалисты Центра социально-консервативной политики выразили удовлетворение от личного знакомства с выдающимся ученым, труды которого им хорошо известны и надежду на продолжение сотрудничества.


Анна Бархатова, корреспондент «Русской народной линии»
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

http://ruskline.ru/politnews/2014/04/18 ... _kirillom/
В Москве Олег Царёв молился вместе со Святейшим Патриархом Кириллом


Украина против бандеровщины / 18.04.2014



18 апреля 2014 года, в Великую пятницу - день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
На Патриаршей службе молился кандидат в президенты Олег Царев, причем, в месте, отведенном для президентов. Такое высокое доверие было оказано Олегу Цареву Святейшим Патриархом Кириллом. Украинский политик был с традиционной георгиевской ленточкой на груди, сообщает Оксана Шкода.

По окончанию службы состоялась кратковременная встреча Святейшего Патриарха Кирилла с украинским политиком. О чём был разговор - Олег Царёв не признается.

"Озвучивать содержание нашей беседы не буду", - отметил он.

После службы оппозиционный политик, координатор движения "Юго-Восточное сопротивления" пообщался с представителями российских СМИ.

"Во время богослужения я просил у Бога мира для нашей страны, чтобы Господь вразумил тех, кто развязывает гражданскую войну на Украине", - в частности, прокомментировал кандидат в президенты.

Также Олег Царёв поговорил со своими сторонниками.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Православные требуют объяснения, товарищ Зюганов!


<Предупреждение: нарушение п. 15 правил форума.
Излишнее цитирование удалено.
Ефремов.>
Ответить