Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA
Добавлено: 20 ноя 2014, 06:34
Миф второй: «Анафема на большевиков и «злодейское» уничтожение собственности принадлежащей РПЦ»
Как обычно, для того, чтобы солгать, профессиональные мошенники используют приём: "Утаить ту часть информации, которая бы меняла смысл на противоположный". Поэтому, они, когда говорят "вот большевики уничтожили православные храмы", утаивают от получателя сего крайне важную информацию. У получателя создаётся крайне далёкое от реальности впечатление, что, мол, "большевики ОТОБРАЛИ У РПЦ её имущество и уничтожили. Да ещё и попов расстреляли. Всех. А верующих если не расстреляли, то разогнали". Получается в итоге крайне мерзкая и многоуровневая ложь. В которую получатель, часто верит безоглядно. Воспринимает некритически.
Поэтому, разберёмся кому конкретно принадлежали те самые храмы и их имущество. Реально. А не как сейчас тихо подсовывают бессовестные пропагандисты.
По мифу предполагается, что храмы ПРИНАДЛЕЖАЛИ не государству, а РПЦ. Что церковь-де ограбили и так далее.
Ну что же... Вот что вам скажет любой специалист-историк по этому поводу.
Анафема на большевиков была вызвана чисто материальными интересами духовных лиц .
В России до революции не было никаких особых церковных имуществ , а было только госимущество духовного ведомства
Большевики ЮРИДИЧЕСКИ и по дореволюционному законодательству имели полное право отнять у церкви ( понимаемой как казённое учреждение ) всё и вся .
Дело тут вот в чем .
До революции вообще не было особого отдельного понятия как церковная собственность .
Все церковные имущества были частью государственных имуществ .
Это так называлось - имущества ведомства православного вероисповедания т.е. имущество Св. Синода .
Т.е. точно так-же как и имущества военного ведомства , имущества морского ведомства , имущества МПС и проч.
Все эти министерства и ведомства управляли , распоряжались или пользовались государственными имуществами .
Церковь в целом ( понимаемая как собрание верующих ) , митрополии, епархии, монастыри и даже приходы не являлись ни собственниками , ни юридическими лицами , юридическим лицом был Св. Синод
Все те имущества которые использовала церковь были только государственными .
Даже все пожертвования которые давали верующие юридически сразу становились государственной собственностью .
Конечно в уложении о наказаниях была особая статья о "святотатцах" -- т.е. о тех кто крал церковное имущество и было таким отдельное особое наказание .
Но такие-же особые статьи были например о краже и порче имущества железных дорог и о порубке леса в казённых лесах
Можете специально просмотреть весь многотомный свод законов Российской империи и нигде не найдёте упоминания о том ,что существуют особые негосударственные церковные имущества официальной церкви . Везде церковные имущества рассматриваются только как часть государственных имуществ . Вот имущества других конфессий , те действительно не были частью государственных имуществ .
Кроме этого официально вся церковь была на госфинансировании , которое большевики упразднили .
Была особая статья расходов бюджета "расходы Св. Синода" .
Официально всё духовенство (кроме монахов ) и светские чиновники Синода получали государственное жалование
Кроме этого есть ещё и исторические прецеденты , когда церковные имущества рассматривались как имущество казны .
Например монастырский приказ Петра 1 которому было передано в управление все монастырское имущество именно как государственное имущество .
Изъятие из церквей и монастырей при Петре колоколов и драгоценных металлов , было не конфискацией или экспроприацией ,а просто использованием государством государственных имуществ для других целей и по другому назначению .
Создание Св.Синода и ему было передано в распоряжение и управление полностью все церковное имущество именно как государственное имущество .
При Екатерине II была проведена передача тех земель и тех крестьян которые были даны монастырям в пользование , от монастырей в непосредственно в казённое управление и распоряжение .
Это неправильно называют секуляризацией , но это была просто передача имуществ из одного ведомства в другое .
Так , что когда никонианские жрецы вопят о том , что церковь де ограбили безбожные большевики , то они намеренно и корыстолюбиво вводят всех в заблуждение .
Церковь понимаемая как собрание верующих ( а не как казённое учреждение ) до революции не имела и не могла иметь каких-то имуществ и ограбить её было физически нельзя .
Вот таковы факты истории.
Следствие предательства: Чисто церковный апокалипсис.
В предыдущих частях мы рассмотрели факты. Факты, разоблачающие дикую ложь и клевету.
1)Никакого указа Ленина о том, что якобы надо расстреливать попов и разрушать храмы не существует в природе. И никогда не было. Это фальшивка-новодел ельцинского фальсификатора истории.
2) вся собственность, которую якобы, отобрали большевики у РПЦ, на самом деле никогда РПЦ не принадлежала, а являлась СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА.
И Советская власть получила всю эту собственность — храмы, земли и всё, что на них стоит, в наследство от царской власти.
И если все эти храмы, принадлежат государству, то и делать это государство с храмами имеет всё, что сочтёт нужным.
Сейчас РПЦ трындит, что вот «разрушали храмы» и при этом предполагалось, что перед разрушением, чуть ли не взашей выгонялись священники и толпы верующих.
Ага.
Щаз.
Не было никаких «толп верующих», которых «взашей выгоняли из храмов». Часто и самих священников не было.
И не потому, что кого-то там «расстреляли жЫдо-большевики в кожанных куртках».
Дело в том, что тут лжецы от РПЦ «мягко умалчивают» очень неудобные для себя факты истории. Часто, на первый взгляд, не связанные. Но, тем не менее, имеющие прямое отношение к делу.
Факт первый: РПЦ как филиал Охранки
Священники обязаны были отчитываться... перед Охранкой.
Причём в их обязанность было вменено докладывать обо всех «смутьянах» или крамольных мыслях, что есть в народе.
То есть, по факту, такого понятия как «тайна исповеди» не было и в помине. И также по факту, попы являлись агентами Охранки.
То, что они сдавали пачками православных христиан — факт зафиксированный в документах самой Охранки.
И то, что попы сдают людей Охранке после исповеди — знали в Империи тоже слишком хорошо. Тем более, что наивных, верящих в «святость и непогрешимость святых отцов» всегда хватало.
Но почему сажали за «крамольные мысли»?
Тут «хохма» ещё та.
И заключается она в том, что по тогдашнему уголовному законодательству, наказывалось не только деяние, но и УМЫСЕЛ. Причём иной УМЫСЕЛ, наказывался часто в разы СТРОЖЕ, нежели уголовное ДЕЯНИЕ.
То есть, ты пришёл на исповедь и покаялся перед святым отцом в неправедных мыслях.
На следующий день, на основании доноса того самого «святого отца», тебя берут за микитки и осуждают на каторгу, тюрьму, только за эти самые «неправедные мысли».
Вполне нормально по тем временам. Не верите?
А вы ПРОВЕРЯЙТЕ! Уголовное право и не только, тех времён, давно опубликованы. Берите их и читайте. Например тут: http://civil.consultant.ru/...
А если не верите интернет-ресурсам, идите в большие библиотеки и читайте там. Изданное тогда.
Что это вызывало в рядах верующих?
Ну никак не тёплые чувства. Ибо все видели, что «в них правды нет».
Также не способствовало поднятию авторитета РПЦ в народе откровенное предательство интересов народа. Когда попы, навязывали «нужных» кандидатов на выборах (знакомая ситуация по нашим временам, не правда ли?), всячески покрывали своим словом все самые гнусные и неправедные деяния царского режима.
Массовые расстрелы крестьян за протесты вызванные полным отчаянием; грабёж крестьян когда отбирали всё под чистую, даже голодный минимум не оставляли, любая подлость со стороны властей покрывалась и оправдывалась Церковью.
Вообще, реально РПЦ было самым последовательным и рьяным сторонником режима. И каждый раз поддерживая режим, выступая тем самым, против воли и интересов народа, они всё более и более роняли свой авторитет.
Также роняли авторитет и поборы священников на местах. Сплошь и рядом в документах тех времён встречаются вопиющие случаи.
И самый мелкий из них, когда поп отказывался от отпевания покойника на том основании, что у бедных родственников не хватило нескольких копеек.
Вообще, любой чих обставлялся таки прейскурантами и ценами, что вполне естественно, полностью исключало мало-мальски приличное соблюдение тех или иных обрядов. Так что когда вы видите карикатуры на попов времён первых годов советской власти — всё истинная правда.
К чему это привело?
Да к всеобщему презрению к РПЦ.
Заметьте, что при этом многие люди, оставаясь верующими, готовы были собственными руками повесить того или иного попа.
Так что РПЦ и Вера в те времена «разошлись как в море корабли». И далее отлилось всё это в тотальном стихийном «атеизме». Это тоже сейчас тщательно замалчивается, а иногда в наглую извращается с точностью до наоборот. В этом состоит,
Факт второй. Массовое омерзение РПЦ.
Вылилось это в поразившем всех современников эффекте: когда Временное Правительство отменило обязательные посещения церкви, тут же посещаемость церквей, служб и т.д. упала в десятки раз!
Люди, как сейчас говорят, «ногами проголосовали» против РПЦ и её попов.
А дальше, падение всевластья РПЦ было лишь вопросом времени.
Церкви пришли в запустение. Причём, пришли в запустение, прежде всего мелкие церквушки, наподобие ныне возводимых «гундяевок». Попы там обретавшиеся оказались попросту не у дел. А когда декретом СНК РСФСР от 23 января (5 февраля) 1918 года церковь была отделена от государства и государство от церкви, для попов грянул «апокалипсис».
Ведь все они кормились из рук государства. Были у него на содержании. Всё, что они собирали с верующих, было лишь добавкой к тем ништякам, что давало изначально государство (не зря в эпосе русского народа, поп традиционно изображается жирным, алчным и ленивым).
И этот Апокалипсис и «страшный суд». для церкви был закономерным итогом предательства народа. Народ осудил попов и церковь. Глас народа — глас божий?
РПЦ эту Истину прочно «забыло».
Перестал ли народ Верить?
Да собственно говоря, он и изначально не шибко то верующим был. Об этом свидетельствуют донесения самих попов . Смотри, например, сборник таких донесений под названием «Сказка о православном народе» http://www.rusproject.org/n...
В чём суть этого «Церковного Апокалипсиса»?
Да в том, что если попы лишались кормления от государства, то, естественно, они могли прокормиться только с приношений граждан. С того, что могла собрать религиозная община.
Но, реально, могли ли религиозные общины потянуть в условиях массового голода в России содержание ВСЕХ церквей и церквушек? И были ли вообще те общины реально многочисленные и многолюдные?
Как я упоминал выше, было бесчисленное количество разнообразных «пра-гундяевок» - маленьких церквушек, разбросанных по городам России.
Они из себя представляли часто просто грубо сколоченные сараи с крестиком на крыше. Собственно говоря, таких «сараев» было как бы не 90% всех церквей. Именно в такие «церквы» в первую очередь и перестал ходить народ.
Как обычно, для того, чтобы солгать, профессиональные мошенники используют приём: "Утаить ту часть информации, которая бы меняла смысл на противоположный". Поэтому, они, когда говорят "вот большевики уничтожили православные храмы", утаивают от получателя сего крайне важную информацию. У получателя создаётся крайне далёкое от реальности впечатление, что, мол, "большевики ОТОБРАЛИ У РПЦ её имущество и уничтожили. Да ещё и попов расстреляли. Всех. А верующих если не расстреляли, то разогнали". Получается в итоге крайне мерзкая и многоуровневая ложь. В которую получатель, часто верит безоглядно. Воспринимает некритически.
Поэтому, разберёмся кому конкретно принадлежали те самые храмы и их имущество. Реально. А не как сейчас тихо подсовывают бессовестные пропагандисты.
По мифу предполагается, что храмы ПРИНАДЛЕЖАЛИ не государству, а РПЦ. Что церковь-де ограбили и так далее.
Ну что же... Вот что вам скажет любой специалист-историк по этому поводу.
Анафема на большевиков была вызвана чисто материальными интересами духовных лиц .
В России до революции не было никаких особых церковных имуществ , а было только госимущество духовного ведомства
Большевики ЮРИДИЧЕСКИ и по дореволюционному законодательству имели полное право отнять у церкви ( понимаемой как казённое учреждение ) всё и вся .
Дело тут вот в чем .
До революции вообще не было особого отдельного понятия как церковная собственность .
Все церковные имущества были частью государственных имуществ .
Это так называлось - имущества ведомства православного вероисповедания т.е. имущество Св. Синода .
Т.е. точно так-же как и имущества военного ведомства , имущества морского ведомства , имущества МПС и проч.
Все эти министерства и ведомства управляли , распоряжались или пользовались государственными имуществами .
Церковь в целом ( понимаемая как собрание верующих ) , митрополии, епархии, монастыри и даже приходы не являлись ни собственниками , ни юридическими лицами , юридическим лицом был Св. Синод
Все те имущества которые использовала церковь были только государственными .
Даже все пожертвования которые давали верующие юридически сразу становились государственной собственностью .
Конечно в уложении о наказаниях была особая статья о "святотатцах" -- т.е. о тех кто крал церковное имущество и было таким отдельное особое наказание .
Но такие-же особые статьи были например о краже и порче имущества железных дорог и о порубке леса в казённых лесах
Можете специально просмотреть весь многотомный свод законов Российской империи и нигде не найдёте упоминания о том ,что существуют особые негосударственные церковные имущества официальной церкви . Везде церковные имущества рассматриваются только как часть государственных имуществ . Вот имущества других конфессий , те действительно не были частью государственных имуществ .
Кроме этого официально вся церковь была на госфинансировании , которое большевики упразднили .
Была особая статья расходов бюджета "расходы Св. Синода" .
Официально всё духовенство (кроме монахов ) и светские чиновники Синода получали государственное жалование
Кроме этого есть ещё и исторические прецеденты , когда церковные имущества рассматривались как имущество казны .
Например монастырский приказ Петра 1 которому было передано в управление все монастырское имущество именно как государственное имущество .
Изъятие из церквей и монастырей при Петре колоколов и драгоценных металлов , было не конфискацией или экспроприацией ,а просто использованием государством государственных имуществ для других целей и по другому назначению .
Создание Св.Синода и ему было передано в распоряжение и управление полностью все церковное имущество именно как государственное имущество .
При Екатерине II была проведена передача тех земель и тех крестьян которые были даны монастырям в пользование , от монастырей в непосредственно в казённое управление и распоряжение .
Это неправильно называют секуляризацией , но это была просто передача имуществ из одного ведомства в другое .
Так , что когда никонианские жрецы вопят о том , что церковь де ограбили безбожные большевики , то они намеренно и корыстолюбиво вводят всех в заблуждение .
Церковь понимаемая как собрание верующих ( а не как казённое учреждение ) до революции не имела и не могла иметь каких-то имуществ и ограбить её было физически нельзя .
Вот таковы факты истории.
Следствие предательства: Чисто церковный апокалипсис.
В предыдущих частях мы рассмотрели факты. Факты, разоблачающие дикую ложь и клевету.
1)Никакого указа Ленина о том, что якобы надо расстреливать попов и разрушать храмы не существует в природе. И никогда не было. Это фальшивка-новодел ельцинского фальсификатора истории.
2) вся собственность, которую якобы, отобрали большевики у РПЦ, на самом деле никогда РПЦ не принадлежала, а являлась СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА.
И Советская власть получила всю эту собственность — храмы, земли и всё, что на них стоит, в наследство от царской власти.
И если все эти храмы, принадлежат государству, то и делать это государство с храмами имеет всё, что сочтёт нужным.
Сейчас РПЦ трындит, что вот «разрушали храмы» и при этом предполагалось, что перед разрушением, чуть ли не взашей выгонялись священники и толпы верующих.
Ага.
Щаз.
Не было никаких «толп верующих», которых «взашей выгоняли из храмов». Часто и самих священников не было.
И не потому, что кого-то там «расстреляли жЫдо-большевики в кожанных куртках».
Дело в том, что тут лжецы от РПЦ «мягко умалчивают» очень неудобные для себя факты истории. Часто, на первый взгляд, не связанные. Но, тем не менее, имеющие прямое отношение к делу.
Факт первый: РПЦ как филиал Охранки
Священники обязаны были отчитываться... перед Охранкой.
Причём в их обязанность было вменено докладывать обо всех «смутьянах» или крамольных мыслях, что есть в народе.
То есть, по факту, такого понятия как «тайна исповеди» не было и в помине. И также по факту, попы являлись агентами Охранки.
То, что они сдавали пачками православных христиан — факт зафиксированный в документах самой Охранки.
И то, что попы сдают людей Охранке после исповеди — знали в Империи тоже слишком хорошо. Тем более, что наивных, верящих в «святость и непогрешимость святых отцов» всегда хватало.
Но почему сажали за «крамольные мысли»?
Тут «хохма» ещё та.
И заключается она в том, что по тогдашнему уголовному законодательству, наказывалось не только деяние, но и УМЫСЕЛ. Причём иной УМЫСЕЛ, наказывался часто в разы СТРОЖЕ, нежели уголовное ДЕЯНИЕ.
То есть, ты пришёл на исповедь и покаялся перед святым отцом в неправедных мыслях.
На следующий день, на основании доноса того самого «святого отца», тебя берут за микитки и осуждают на каторгу, тюрьму, только за эти самые «неправедные мысли».
Вполне нормально по тем временам. Не верите?
А вы ПРОВЕРЯЙТЕ! Уголовное право и не только, тех времён, давно опубликованы. Берите их и читайте. Например тут: http://civil.consultant.ru/...
А если не верите интернет-ресурсам, идите в большие библиотеки и читайте там. Изданное тогда.
Что это вызывало в рядах верующих?
Ну никак не тёплые чувства. Ибо все видели, что «в них правды нет».
Также не способствовало поднятию авторитета РПЦ в народе откровенное предательство интересов народа. Когда попы, навязывали «нужных» кандидатов на выборах (знакомая ситуация по нашим временам, не правда ли?), всячески покрывали своим словом все самые гнусные и неправедные деяния царского режима.
Массовые расстрелы крестьян за протесты вызванные полным отчаянием; грабёж крестьян когда отбирали всё под чистую, даже голодный минимум не оставляли, любая подлость со стороны властей покрывалась и оправдывалась Церковью.
Вообще, реально РПЦ было самым последовательным и рьяным сторонником режима. И каждый раз поддерживая режим, выступая тем самым, против воли и интересов народа, они всё более и более роняли свой авторитет.
Также роняли авторитет и поборы священников на местах. Сплошь и рядом в документах тех времён встречаются вопиющие случаи.
И самый мелкий из них, когда поп отказывался от отпевания покойника на том основании, что у бедных родственников не хватило нескольких копеек.
Вообще, любой чих обставлялся таки прейскурантами и ценами, что вполне естественно, полностью исключало мало-мальски приличное соблюдение тех или иных обрядов. Так что когда вы видите карикатуры на попов времён первых годов советской власти — всё истинная правда.
К чему это привело?
Да к всеобщему презрению к РПЦ.
Заметьте, что при этом многие люди, оставаясь верующими, готовы были собственными руками повесить того или иного попа.
Так что РПЦ и Вера в те времена «разошлись как в море корабли». И далее отлилось всё это в тотальном стихийном «атеизме». Это тоже сейчас тщательно замалчивается, а иногда в наглую извращается с точностью до наоборот. В этом состоит,
Факт второй. Массовое омерзение РПЦ.
Вылилось это в поразившем всех современников эффекте: когда Временное Правительство отменило обязательные посещения церкви, тут же посещаемость церквей, служб и т.д. упала в десятки раз!
Люди, как сейчас говорят, «ногами проголосовали» против РПЦ и её попов.
А дальше, падение всевластья РПЦ было лишь вопросом времени.
Церкви пришли в запустение. Причём, пришли в запустение, прежде всего мелкие церквушки, наподобие ныне возводимых «гундяевок». Попы там обретавшиеся оказались попросту не у дел. А когда декретом СНК РСФСР от 23 января (5 февраля) 1918 года церковь была отделена от государства и государство от церкви, для попов грянул «апокалипсис».
Ведь все они кормились из рук государства. Были у него на содержании. Всё, что они собирали с верующих, было лишь добавкой к тем ништякам, что давало изначально государство (не зря в эпосе русского народа, поп традиционно изображается жирным, алчным и ленивым).
И этот Апокалипсис и «страшный суд». для церкви был закономерным итогом предательства народа. Народ осудил попов и церковь. Глас народа — глас божий?
РПЦ эту Истину прочно «забыло».
Перестал ли народ Верить?
Да собственно говоря, он и изначально не шибко то верующим был. Об этом свидетельствуют донесения самих попов . Смотри, например, сборник таких донесений под названием «Сказка о православном народе» http://www.rusproject.org/n...
В чём суть этого «Церковного Апокалипсиса»?
Да в том, что если попы лишались кормления от государства, то, естественно, они могли прокормиться только с приношений граждан. С того, что могла собрать религиозная община.
Но, реально, могли ли религиозные общины потянуть в условиях массового голода в России содержание ВСЕХ церквей и церквушек? И были ли вообще те общины реально многочисленные и многолюдные?
Как я упоминал выше, было бесчисленное количество разнообразных «пра-гундяевок» - маленьких церквушек, разбросанных по городам России.
Они из себя представляли часто просто грубо сколоченные сараи с крестиком на крыше. Собственно говоря, таких «сараев» было как бы не 90% всех церквей. Именно в такие «церквы» в первую очередь и перестал ходить народ.