Вот некто Любовь Прибыткова пишет:
В конце 2012 года известный публицист Исраэль Шамир побывал в Камбодже. В то время, как западная “фабрика внушения” уже сложила в сознании обывателя “образ кровавых коммуняк Кхмер Ружа, пожирающих свой народ на Полях Смерти под руководством кошмарного Пол Пота – этого олицетворения безжалостного деспота”, публицист столкнулся с “поразительным открытием” – “камбоджийцы не поминают лихом то время”, когда в стране правили кхмеры, и “высмеивают страшилки о коммунистическом холокосте, как западную выдумку”.
Надо полагать Исраэль Шамир проводил нечто вроде журналистского расследования. А что же он не опросил тех, которые ранее до прихода к власти красных кхмеров проживали в городах? А могу предположить, что таковых он не нашёл.
Вот Любовь Прибыткова с восторгом пишет:
Были взорваны банки. Отменены деньги. Ликвидирована частная собственность. Перестал существовать капиталистический рынок. Так Пол Пот и его соратники начали борьбу с ненавистным им империализмом. Работников банков, служащих закрытых государственных учреждений отправили возделывать рисовые поля. В сельские кооперативы были отправлены и остальные жители города. Выселение из Пномпеня было массовым.
Помнится из нашей истории отмена товарно-денежных отношений, «военный коммунизм» и прочие атрибуты «диктатуры пролетариата». Правда, в Камбодже пролетариата, как такового, не было. Может там называли диктатурой крестьян?
Думается, что Любовь Прибыткова проживает в городе, может в Питере или Москве. А хотела бы она вместе со своим семейством и всеми своими знакомыми переселиться в сельскую глубинку? Для большей полноты чувств чтоб это происходило под дулами АК. Но во хмелю Любовь Прибыткова может оказаться и среди организаторов процесса. А что дальше? А поскольку в России нет таких сумасшедших планов, то почему бы ей самой добровольно не «пойти в народ» - в сельские дали подальше от ненавистного города? Хороший всё-таки метод:
примерить на себе.
Любовь Прибыткова , вроде бы, относит себя к сторонникам коммунистической идеи. Но отчего она с восторгом относится к деградации общества и возврату его в пещерные времена? И ведь у неё есть единомышленники на противоположном краю политического спектра. Вот представил Мischatka некоего Егора Просвирнина, блогера из стаи Болотной, вроде бы, рядящийся в рубаху националиста:
Так как в России процесс построения индустриального общества жестко пошел именно при советской власти и конкретно Сталине (пресловутая «коллективизация» есть не что иное, как программа по массовому переселению крестьян в города для работы в индустриальном секторе, тогда как убывшие рабочие руки должна была заменить возросшая эффективность механизированных коллективных крестьянских хозяйств — колхозов), то этот грандиозный процесс оставил огромную травму в национальной психике и до сих пор воспринимается как некий образец. Причем так как сопротивление крестьян и вообще недовольных ломкой общества сопровождалось репрессиями, то в национальной психике еще и отпечаталось, что для увеличения индустриального производства хорошо бы кого-нибудь расстрелять или посадить. Великая Отечественная война, за которую сквозь военизированные формирования прошло более 30 миллионов советских граждан, стала абсолютным индустриально-коллективистским опытом, который ныне осознается как пик существования. Хотя ничего хорошего в жизни в индустриальном коллективе нет, сегодня эта жизнь выглядит как сетки против самоубийств у Foxconn.
Вот так на почве неприятия современного индустриального общества и любви к сельскому приволью сходятся, вроде бы, представители разных политических пристрастий. А на самом деле есть общее, более существенное, что их объединяет. Это - интеллигентщина (образованщина). Для них важно засветиться хлёсткой фразой, эпатажным суждением.