Re: Русский национализм
Добавлено: 14 июн 2017, 09:18
http://rohanwarrior.livejournal.com/1687139.html
Наталья Холмогорова: Движение имитаторов.
Наталья Холмогорова: Движение имитаторов.
...он спросил, что заставило меня разочароваться в "движе" - хоть после такого признания этот вопрос был, быть может, и излишним.:)
Ответ мой был печален. Это для меня больная тема. Ни в коем случае не осуждаю людей и не хочу, чтобы кто-то принимал это на свой счёт. В движении было множество достойных, честных, умных и вполне искренних людей, в нем были честные отношения, совершались достойные поступки. Но все это, увы, не определяло собой его лица, своеобразной физиономии. Это было как-то по отдельности. А лицо было другим.
Это было движение имитаторов.
Прежде всего, имитаторов собственно русскости.
Люди плохо знали русскую историю, культуру, русскую жизнь в прошлом и настоящем - и не особо стремились узнать. На самом деле к "русскому" испытывали равнодушие, если не неприязнь. В лучшем случае, фантазировали о "добезцаря" или о славянском язычестве - которое было очень давно, осталось от него немного, поэтому с ним удобно иметь дело. Много сокрушались о том, что "нет русского искусства", " где наши поэты и певцы, где наша интеллектуальная и эстетическая привлекательность? " - но реально в упор не видели даже самых простых и очевидных "русско-ориентированных" культурных явлений, типа реконструкторства или русского фолка.
Оставались какие-то третьестепенные актёры и певцы, про которых никто не знал, кого они играли, и ни одной песни не помнил - зато они ходили на Русский Марш и были знакомы с Демушкиным, а значит, были вне подозрений. А в роли изящной словесности - комикс про Супергероя Ксенофоба. Исполненный в стилистике " мне три годика, я впервые взял в руки карандаш", с сюжетами и юмором тоже ясельного уровня - зато вполне идейно выдержанный и даже самому малолетнему и интеллектуально девственному скинхеду понятный. :)
"Движ" сформировался как движение антиинтеллектуальное и нигилистическое, как субкультура, враждебная "большой" русской культуре, стремящаяся как можно больше в ней обесценить и отбросить.
Точно также враждебен он был и русским людям. Так называемые "овощи" (обычные русские, не принадлежащие к движу) для члена движа были предметом презрения, насмешек и одновременно жгучей обиды на то, что "они нас не ценят, а ведь мы для них стараемся". Прошлое, настоящее и будущее русского народа представало для них исключительно как цепь бед и неудач, несчастья русских откровенно смаковались, мысль, что, может быть, русских не всегда бьют и не все у них так беспросветно, вызывала негодование. Возьмите либералов - не Сашу Сотника, а таких, которые ещё не совсем сошли с ума и худо-бедно себя контролируют: обратите внимание на их отношение к " 86%"; примерно так же относились к русским русские националисты. Иногда казалось, что в движ косяками идут люди с какими-то тяжелыми проблемами на почве идентичности и национального самосознания, которым эта "лечебница" нужна, чтобы не свихнуться на почве ненависти к собственному народу и не повеситься от отвращения к русскому-себе.
При этом, поразительным образом (тоже как и либералы) этот парад невротиков считал себя лучшей частью русского народа, его солью и сутью. И пытался "выражать его интересы", а заодно воспитывать и учить жить.