ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Товарищ Сухов
Историк
Историк
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:05

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Товарищ Сухов »

Камиль Абэ писал(а):Возвращение блудного сына?
Скорее - окончательное снятие масок.
==========================================================================================================
Дмитрий, у меня к Вам просьба будет. Есть такая книга "Под немцами" Александрова. Книга животно антисоветская. Но мне интересно узнать Ваше мнение по поводу упоминания там церкви. Вот в этой части http://flibusta.net/b/320921/read#t4 Если не трудно, прочтите и выскажите своё мнение. Поверьте, в моей просьбе нет никакого подвоха, мне правда очень интересно и важно Ваше мнение.
Спасибо.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Товарищ Сухов писал(а):Если не трудно, прочтите и выскажите своё мнение.
Текст очень большой, но из того, что удалось посмотреть, сложилось впечатление, что лучше в оккупированных территориях не находиться, и никаких дел с оккупантами не вести. В том числе и в том, что касается церкви.
Аватара пользователя
Товарищ Сухов
Историк
Историк
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:05

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Товарищ Сухов »

Димитрий33 писал(а):Текст очень большой
Вы не торопитесь, Я подожду. Но там до конца прочесть нужно.
Димитрий33 писал(а):из того, что удалось посмотреть, сложилось впечатление, что лучше в оккупированных территориях не находиться, и никаких дел с оккупантами не вести. В том числе и в том, что касается церкви.
Лучше-то оно лучше, но уж если так вышло, что оказались у оккупантов. В общем, пожалуйста. прочтите до конца. Я понимаю, что приличному человеку от той писанины тошно становится. Но знать и ТАКОЕ мнение тоже необходимо. Особенно мне интересно будет услышать Ваше мнение о старичке, как бы священнике, которого чуть не на божничку подняли.
Я без всякого подвоха. искренне прошу Вас.
Спасибо!
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Товарищ Сухов писал(а):Особенно мне интересно будет услышать Ваше мнение о старичке, как бы священнике, которого чуть не на божничку подняли.
Я без всякого подвоха. искренне прошу Вас.
Вопросы очень важные. Тон Ваш, к сожалению, неподходящий. Не нам с Вами сейчас это обсуждать - мы тех условий и мотивов всё равно понять не сможем.

Если тогда открыли Храмы и служили - то, возможно, это было правильно, так как Божественное выше мирского и временного, и верующий должен иметь возможность всё же посещать Храм Божий и причащаться Святых Христовых Таин. Если бы не открывали и не служили в них - можно было бы доказать, что и это решение было правильно, так как в этом случае не происходило бы разрешение Богослужения неприятелем, имевшим планы русский народ вовсе уничтожить, или обратить в своих рабов. Получается, есть доводы и за, и против.
Аватара пользователя
Товарищ Сухов
Историк
Историк
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:05

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Товарищ Сухов »

Димитрий33 писал(а):Вопросы очень важные.
Именно поэтому я и обратился к Вам, как к, на мой взгляд, честному и откровенному человеку.
Димитрий33 писал(а):Тон Ваш, к сожалению, неподходящий.
Вы прочтите до конца материал по ссылке. Думаю, поймёте в чём причина моего тона.
Димитрий33 писал(а):Не нам с Вами сейчас это обсуждать - мы тех условий и мотивов всё равно понять не сможем.
Странно слышать от Вас такой ответ. Скажите, а те, кто обсуждает и осуждает большевиков, они что, те условия и мотивы понимают?
Димитрий33 писал(а):Если тогда открыли Храмы и служили - то, возможно, это было правильно, так как Божественное выше мирского и временного, и верующий должен иметь возможность всё же посещать Храм Божий и причащаться Святых Христовых Таин. Если бы не открывали и не служили в них - можно было бы доказать, что и это решение было правильно, так как в этом случае не происходило бы разрешение Богослужения неприятелем, имевшим планы русский народ вовсе уничтожить, или обратить в своих рабов. Получается, есть доводы и за, и против.
Видите ли, я ещё раз подчеркну, обратился к Вам, как к человеку, на мой взгляд, честному и откровенному. Поэтому этот Ваш более, чем уклончивый ответ пока спишу на то, что Вы не полностью ознакомились с предлагаемым материалом.
Если от Вас и в дальнейшем получу такой же ответ, то..... это и будет Вашим ответом.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Товарищ Сухов писал(а):Особенно мне интересно будет услышать Ваше мнение о старичке, как бы священнике, которого чуть не на божничку подняли.
Имеете в виду о. Иоанна из Полоцка?
Аватара пользователя
Товарищ Сухов
Историк
Историк
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:05

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Товарищ Сухов »

Димитрий33 писал(а):Имеете в виду о. Иоанна из Полоцка?
Ивана Соколовского. Извините, "отцом" его даже в горячечном бреду не назову.
Прочитали те "воспоминания"?
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Товарищ Сухов писал(а):
Димитрий33 писал(а):Имеете в виду о. Иоанна из Полоцка?
Ивана Соколовского. Извините, "отцом" его даже в горячечном бреду не назову.
Прочитали те "воспоминания"?
Читаю. П. Д. Ильинский. "Три года под немецкой оккупацией в Белоруссии (Жизнь Полоцкого округа 1941–1944 годов)".

Там упомянут иерей (то есть священник) Иоанн Соколовский из Полоцка. Происхождение его - из крестьян, работал фельдшером.
"...На самой дальней окраине города Полоцка, в слободе, когда-то давно разросшейся около стен знаменитого Спасо-Евфросиньевского монастыря, в хибарке-сторожке жил маленький тщедушный семидесятисемилетний священник, о. Иоанн. История его проста и может быть рассказана в нескольких словах. Крестьянин по происхождению, очень умный и одаренный от природы, но без большого образования, он, прослужив свыше пятидесяти лет в качестве деревенского фельдшера, в 1936 страшном году, т. е. в самый разгар «ежовщины»[96], принял священство. Непосредственным толчком к его рукоположению послужил арест последнего в городе Полоцке священника, которому, как надеялись власти, не найдется больше преемника. Ивана Константиновича Соколовского знал, любил и уважал весь округ, а деревня — в особенности. Он был членом тайной (или «катакомбной») церкви[97] и, может быть, пошел на подвиг не по своей инициативе, а из послушания.

Время служения алтарю о. Иоанна Соколовского при советской власти исчислялось всего несколькими неделями: его, как и его предшественника, вместе с женой очень скоро забрали в НКВД и продержали до самого прихода немцев. Престарелая чета сидела в Полоцке и испытала на себе все виды «морального» воздействия. Большевики хотели во что бы то ни стало добиться, чтобы популярный в городе старик снял с себя сан. В «ежовских рукавицах» матушка быстро скончалась, а батюшку морили голодом и продолжали время от времени бить в течение нескольких лет. По свидетельству сидевших с ним вместе лиц (он сам о себе никогда ничего не рассказывал), о. Иоанн имел обыкновение после каждого удара произносить: «Спаси, Господи!», что особенно приводило в ярость его палачей. Когда пришли немцы, старого священника, полуживого, с переломанными ребрами, выбитыми зубами и с незначительными остатками медленно выдерганных усов и бороды, вынесли на руках другие освободившиеся заключенные.
Когда я познакомился с ним, он не только уже служил в маленькой монастырской церкви, но и довольно бодро расхаживал, прихрамывая, с палочкой по всему городу."
Это описание его допросов в НКВД вызывает сочувствие к священнику о. Иоанну.

Одно непонятно. А зачем сов. власти было нужно, чтобы он снял с себя сан? Какое им дело? Священник о. Иоанн - из крестьян, работал фельдшером. Ничего не понимаю... Религия ведь была, по Конституции, отделена от государства?

Может быть, были какие-то другие причины, о которых П. Д. Ильинский не сообщает? Правда, он упоминает о членстве о. Иоанна в тайной(катакомбной) церкви. Но что это за церковь?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F2 ... A%EE%E2%FC
"...Общим во взглядах радикальных истинно-православных групп было стремление как можно меньше контактировать с советским обществом и государством. В связи с этим некоторые «истинно-православные» отказывались брать советские паспорта, официально устраиваться на работу, отдавать детей в школу, служить в армии, прикасаться к деньгам, разговаривать с официальными лицами («молчуны») и даже использовать общественный транспорт. Во время Великой Отечественной войны некоторые истинно-православные восприняли немецкую армию как освободителей.

Священников, не признававших Декларацию митрополита Сергия, репрессировали, они не могли легально осуществлять церковные службы."
http://paraklit.org/eres/MP/Andreev1.htm
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Заметим, что "Истинно-православная церковь"(а о. Иоанн Соколовский принадлежал к ней) не признавала "советскую церковь".

Интересная работа И. Ильина "О советской церкви".

http://paraklit.org/eres/MP/SovChirch.htm
"... В ответ таким забывчивым и утомленным мы выдвигаем тезис: православие, подчинившееся советам и ставшее орудием мирового антихристианского соблазна — есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия."
Этот тезис И. Ильина о "советской церкви" во многом подтверждается современными событиями на Украине, где бывший "православный" ( в смысле чада "советской церкви"), а теперь униат президент-олигарх Порошенко отлично ладит с кураторами из США, стремящимися установить во всём мире, и на Украине, антихристианский глобальный "новый мировой порядок". Киевский митрополит Филарет, который "благославляет" АТО (войну против Новороссии), тоже сформировался в "советской церкви".

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=634785.0
В СМИ Порошенко называют православным, и даже прихожанином УПЦ Московского Патриархата.
По крайней мере, в 2009 году это ещё было так. Теперь он стал униат.
http://dekarmi.livejournal.com/1623232.html
Троица 2009 г., Ионинский монастырь УПЦ МП
"Петр Алексеевич является многолетним прихожанином нашего храма. Во время крестного хода он был облачен в стихарь (богослужебное облачение священно- и церковнослужителей – ред.). Возможно, кому-то могло показаться, что это одеяние диакона»,- объяснил архимандрит монастыря о.Иона.
73526_600.jpg
http://rusvesna.su/news/1410610738
13:00 (Мск) «Нахожусь сейчас (13 сентября 2014 г.) в поселке Ханженково, что на окраине Донецка. Вчера сюда, на автовокзал прилетела Точка-У. Прямо в центре автовокзала Ханженково зияет огромная воронка. Надо сказать, Ханженково находится под постоянными обстрелами украинских карателей, несмотря на перемирие. Сейчас в Ханженково отчетливо слышно громыхание артиллерии.

Постоянно задаюсь риторическими вопросами, почему они попадают в детские сады, на автовокзалы, в больницы… вспоминаю Марьинку, когда я был с ополченцами метрах в семиста от жилых домов, и они обстреливали мирное население… нельзя назвать это обыкновенным фашизмом… это необыкновенный фашизм, когда убивают людей своей крови и веры.
Последний раз редактировалось Димитрий33 15 сен 2014, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Товарищ Сухов
Историк
Историк
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:05

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Товарищ Сухов »

Димитрий33 писал(а):Это описание его допросов в НКВД вызывает сочувствие к священнику о. Иоанну.

Одно непонятно. А зачем сов. власти было нужно, чтобы он снял с себя сан? Какое им дело? Священник о. Иоанн - из крестьян, работал фельдшером. Ничего не понимаю... Религия ведь была, по Конституции, отделена от государства?

Может быть, были какие-то другие причины, о которых П. Д. Ильинский не сообщает?
Насчёт допросов в НКВД - вызывает, согласен! Если только это на самом деле правда. Потому что не нашёл в сети нигде ничего основанного на документальном материале об Иване Соколовском. Нет, материала много, но все они основаны на вот этом пасквиле Ильинского. А непонятного там очень много! И я знал, что Вы это заметите! Дальше ещё интереснее будет!
Только к чему Вы о "советской церкви" упомянули в контексте обсуждения деятельности Ивана Соколовского? Что, примирившиеся с гитлеровской властью - это "правильные христиане"? И ещё - прочитал я биографию Владимира Гундяева - тоже начинал в советской церкви. Он тоже не настоящий? Нет, по мне - так не настоящий, но с точки зрения "правильных" христиан как? А то, что попы всегда норовили приспособиться к власти, существующей на данный момент в стране, разве отменяет заповеди Христовы и необходимость людям жить исключительно но ним?
Спасибо.
Ответить