Камиль Абэ писал(а): А нынешние настоящие компартийцы с рабочими не хотят беседовать? А коль пасут и прессуют что остаётся делать, как идти в подполье?
http://rusrand.ru/analytics/cvetnye-rev ... skoy-oseni
.......революционеры должны сконцентрировать свои усилия не на прямых действиях, а на проникновении в школы, на кафедры, СМИ, театры, художественные и музыкальные студии, дабы с их помощью подрывать культурную гегемонию правящего класса. Если это невозможно (хотя, спрашивается, почему невозможно?), надлежит создавать контркультуру, но не замыкающуюся внутри себя субкультуру, а именно альтернативную модель культуры, которая стремится стать мейнстримом.
На начальной стадии революционного процесса даже думать нечего о штурме власти, сначала надо добиться культурного влияния на массы.
Тактика миллиона комариных укусов бывает порой более эффективна, нежели один удар кулаком. Да и как бороться против тучи невидимых вездесущих москитов? Всех не перебьешь, не перетравишь дихлофосом, никуда от них не спрячешься.
перед революционерами вовсе не стоит задача обратить в свою веру обывательские массы. Главное — изменить сознание того звена общества, которое формирует и охраняет «культурное ядро» нации, то есть интеллигенции. Возможно, я ошибаюсь, но на мой взгляд, сегодня как раз на виртуальных просторах бурно формируется революционная органическая интеллигенция, и, прежде всего, в блогосфере. Думаю, все заметили: результаты соцопросов в Сети и в оффлайновом мире настолько различаются, как будто опросы проводились на разных планетах. Активный пользователь Интернет — это без всякого преувеличения, человек завтрашнего дня. И если сегодня таковых не более 5% населения, то через 10 лет их количество будет в 4–5 раз больше. Влияние той же блогосферы на массы будет сравнимо с сегодняшним эффектом телепропаганды.
сами силовики вне службы — это такие же обыватели, испытывающие на себе влияние окружающей среды, впитывающие те же революционные идеи. Поэтому в ходе революционных событий они, чаще всего, проявляют необъяснимую на первый взгляд пассивность. На самом деле все просто: ОМОН может творить самый чудовищный и циничный беспредел, когда власть в силе, когда они чувствуют свою безнаказанность, а общество не сочувствует жертвам режима. Но когда власть утрачивает авторитет в глазах народа, это парализует волю самых жестоких полицаев. Власть держится на авторитете, именно он обеспечивает ее легитимность.
Гегемония опирается на «культурное ядро» общества, которое включает в себя совокупность представлений о мире и человеке, о добре и зле, прекрасном и отвратительном, множество символов и образов, традиций и предрассудков, знаний и опыта многих веков. Пока это ядро стабильно, в обществе имеется «устойчивая коллективная воля», направленная на сохранение существующего порядка. Подрыв этого «культурного ядра» и разрушение этой коллективной воли — условие революции. Создание этого условия — «молекулярная» агрессия в культурное ядро. Это — не изречение некой истины, которая совершила бы переворот в сознании, какое-то озарение. Это «огромное количество книг, брошюр, журнальных и газетных статей, разговоров и споров, которые без конца повторяются и в своей гигантской совокупности образуют то длительное усилие, из которого рождается коллективная воля определенной степени однородности, той степени, которая необходима, чтобы получилось действие, координированное и одновременное во времени и географическом пространстве…
подрыв гегемонии — «молекулярный» процесс. Он протекает не как столкновение классовых сил (Грамши отрицал такие механистические аналогии, которыми полон вульгарный исторический материализм), а как невидимое, малыми порциями, изменение мнений и настроений в сознании каждого человека.