Мормон писал(а):... И, что это не предательство православного царя, а воля божия по наказанию зарвавшенгося правителя? Только не приводите в 10- раз мнения святителей и прочих святых. Они так или иначе зависили от царсткой власти и поэтому были лицами заинтерисованными.
Вот мнение о царской власти и о нашем будущем Святой прозорливой Пелагии Рязанской (она преставилась ко Господу в 1966 г., и не имела в Церкви никакой официальной должности, жила в простой избе в деревне под Рязанью)
ЖИЗНЬ БУДЕТ ХОРОШАЯ
Много раз я беседовал с блаженной Пелагией о последних временах, и об антихристе, и о Кончине Мира. Я с детства был очень любознательный. И Полюшка — кума моя — часами отвечала мне на вопросы.
Как-то раз она мне говорит: "Антихрист придет к власти и начнет гонение на Православие. И тогда Господь откроет своего Царя в России. Он будет царского роду и будет крепким защитником нашей Веры! Запиши, Петя, — на короткое время — на два года и восемь месяцев.
Послужить этому Царю соберется множество народа со всей земли. Антихристовой власти он в России не допустит и сам даст отчет Богу за каждого своего верноподданного. Когда Господь даст нам этого умнейшего человека — жизнь будет хорошая! Запиши, Петя, на стене и веди отсчет". Ну, раз Полюшка сказала, значит, Царь будет!
О ПОДЛИННЫХ НУЖДАХ НАРОДА
Еще блаженная девица Пелагия говорила так: "Каждый день наше духовенство на свою шею молится об укреплении власти народных избранников, испытывают долготерпение Господа!.. А того не разумеют, как народ нуждается в молитве о даровании Царя — избранника Божиего! Они не верят, что нужен самодержавный покровитель истинной Веры. За это священство даст ответ Богу".
А множество народу давно уже молятся о своем возвращении под власть Христианского Царя. Ведь Спаситель обещает нам: "все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Мф, 21; 22).
ЦЕРКОВЬ ОЧИСТИТСЯ ДЛЯ ПОБЕДЫ
Пелагия Рязанская говорила, что Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры, не будут верить пророчествам о воскресении России! Для обличения их будет воскрешен из мертвых преподобный Серафим Саровский.
После стольких дивных чудес новое духовенство будет иметь преданность ко Господу, то есть будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем! - предсказывала прозорливая Пелагия.
Не принявшие печать (антихриста) евреи издадут жестокие законы против чародейства, которое сами сейчас насаждают; и будут сами же уничтожать всех колдунов до единого.
Блаженная Пелагия прозорливая предсказывала, что антихрист объявится из Америки. И ему поклонится весь мир,
кроме Царской Православной Церкви, которая сначала будет в России!
А потом Господь подаст Своему малому стаду победу над антихристом и его царством! "Крест - Царям держава,... сим - победиши"!!! (светилен Кресту)
Блаженная девица Пелагия, моли Бога о нас грешных!
Вот мнения о царской власти, основанные только на Библии.
Укажу на издание — "Нравственное Богословие для мирян", где черным по белому написано:
"По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II".
(Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1997, стр. 372—375, 377).
В этой толстой книжке с предельной ясностью говорится о том,
какие же грехи воистину считаются православной Церковью самыми богопротивными:
"Оспаривание верховной власти
Первым царем на земле был Адам, равно как дети его были первыми природно-подданными его.
Затем явилось на земле другое и третье семейство В каждом семействе считалось членов до сотни и более: тут были и дети, и внуки, и домочадцы. Отец семейства назывался "патриархом" и был для своей семьи, как для маленького государства, и государем, и судьей, и военачальником в случае нападения врагов.
Потом из больших семейств составились народы, из народов образовались государства, а совместно с этим из власти патриарха (как главы семейства) возникла власть законодателя, судьи и, наконец, царя. Посему мысль наша естественно обращается к жизни обществ и целого государства. Здесь же она первее всего встречается с божественным происхождением верховной, или царской власти.
Что богодарованная власть отца в каждой семье, то от Бога же власть царя во всенародной, или государственной, семье.
И как не отец сам сочинил себе власть в отношении к детям и не дети дали или предоставили ему эту власть, но Бог, но Творец всех, вместе с сотворением человека благословивший его отцовскою властью над детьми: так и верховная, царская власть — Божие дарование и Божие благословение; отсюда идея "величества" (как и титул величества), всего лучше оправдываемая в одном лице (монархия, единодержавие); отсюда государь — существенно самостоятелен, особа священная и неприкосновенная.
Так и царская власть должна переходить от одного лица к другому при самом рождении с преемственным престолонаследием, а не может быть назначаема или определяема по выбору от народа, равно как и заменяема "народным управлением".
В Священном Писании видим, что над евреями (составлявшими ветхозаветную церковь) Сам Бог царствовал (1 Цар. 8; 7);
а затем Сам же Господь воцарял для них царей.
Видим там не только назначение от Бога царей правоверных, или православных, но и усвоение имени помазанного самим языческим царям, как, например, Киру персидскому (Ис. 45; 1). Видим, что Всевышний уделяет Царям самое имя свое, называя их "богами" (Пс. 81; 1). После этого можно сказать,
"что на небе или в религии Бог, то на земле и в обществе Царь".
Итак, "не прикасайтесь помазанным Моим" (Пс. 104; 15) - ни самим делом, как, например, дерзким усилием отнять у них наследственный престол или только ввести народное (республиканское) управление, ни словом и писанием в этом роде, то есть проповедыванием таких мыслей (идей): верховная, царская власть утверждается на вечных законах Божиего мироправления.
Итак, отвергать необходимость, божественное происхождение и священные права Царя есть великий грех!
Это один из самых богопротивных грехов, которыми будут отличаться люди пред кончиною мира (2 Фес. 2; 4). Церковь православная подвергает за него анафеме.
Заповедь: "почитай отца твоего" (Исх. 20; 12. Втор. 5; 16. Мф. 15; 4. Мк. 7; 10. Еф. 6; 2) относится и к Царю, как отцу всего отечества, а с нею и соединяется обетование: чтобы хорошо тебе было.
"Батюшка царь" — эти слова, выражающие родственные понятия относительно семьи и государства, составляют для русского человека и приятное и священное предание.
Поношение или похуление Царя
"Начальника в народе твоем не поноси" (Исх. 22; 28); "даже и в мыслях твоих не злословь царя" (Еккл. 10; 20). А также слово Божие поручает птице небесной донести ту хульную речь на Царя, которой почему-либо не преследуют слышащие из людей или свидетели (Еккл. 10; 20).
Так угодно Господу Богу, чтобы люди не прикасались к помазаннику-Царю не только внешним каким-либо насилием и намеренно, но и одной ропотливостью, одним неосторожным словом и осуждающей мыслью.
Грешат, посему, те люди, которые ропщут на какие-либо новые законы от Царя, не понимая истинной цели этих законов; — приписывают Царю нечистые намерения в правительственных учреждениях и требованиях; — любопытствуют, и потом легкомысленно передают другим, о личных качествах царя; — припоминают и осуждают в одном сердце слабости его. А нужно бы помнить, что Царь дает отчет одному Богу и что державным, "начальствующим (и без того от Самого Всевышнего) предстоит строгое испытание" (Прем. 6; 8).
На что уж Саул был не добрый царь, убийца и притеснитель невинных лиц. Но когда Давид только лишь отрезал полу у его плаща, — почувствовал в душе своей страх, потому что видел в нем помазанника Божия, хотя и сам уже был помазан на царство (1 Цар. 24; 5—7), избран был стать на его месте.
Неискреннее отношение к Царю
"Прошу совершать молитвы, прошения, моления... за царей" (1 Тим. 2; 1—2). Всякую радость и всякую печаль царя, как и во всем доме его, подданный должен принимать за собственную; потому что с участью царя, как с участью отца в семье, соединена участь всех: например, во дни Соломона Израильтяне спокойно почивали "каждый под виноградником своим" (З Цар. 4; 25).
Затем, служение царя столь многосложное и в то же время так много он имеет препятствий к выполнению своих добрых преднамерений: то со стороны непонятливых подданных, то от неверности лиц, которые разделяют с ним власть, — что после всего этого только при силах свыше может он достойно проходить свое служение.
Посему не должен ли каждый подданный положить с усердием поклон Господу Богу за своего царя, да проникает царь своим взором во всякий мрак неправды человеческой, да крепки будут его силы! Да, каждый, кто приходит в церковь на царский молебен или к царской панихиде, должен приходить не так, чтоб выполнить только гражданскую обязанность или обычай, но по совести.
В другое же время, выстояв в церкви службу, никто не должен уходить до окончания пения о царе: "благочестивейшаго". Приведенная нами заповедь о молитве за царя дана была еще в то время, когда цари были не христиане, а язычники и, естественно, не защищали Церковь, напротив гнали ее.
Злонамеренное оскорбление памяти умерших Царей
Давид не похвалил воина, который радовался смерти Саула (2 Цар. 1; 14—15). Пусть умерший царь уже живет в другой стране, где "в равнем достоинстве царь и воин"; пусть нет уже отношений его к живым людям, которыми он повелевал; но отношения живых как подданных не прекращаются ни на минуту вообще к высокому имени царя.
А это имя тотчас приходит на память с называнием умерших царственных лиц; оно и перешло по наследству от них к нынешнему царю. Таким образом, это грех дерзости — злонамеренно переговаривать о слабостях умершего царя или иначе как оскорблять его."
В России из века в век, к сожалению, становилось все больше маловерных людей, тайно мечтавших в сердце своем — как-нибудь все-таки попробовать пожить без Царя, по своей воле... А Господь-Сердцеведец, конечно же, все это видел! Да Он и сейчас зрит — есть ли в нас сердечное искреннее желание славить Его верным служением Его же избраннику или нет!
Россия, изменив своему Государю, соделала себя обезглавленным трупом: разлагается и смердит... Но Царь на Земле есть всегда, даже если по нашим грехам его место временно занято самозванцами! Ведь все это мятежное время в руке Божией находятся Его избранники от материнского чрева, которых Он готовит к возвращению на царский наследственный престол, тот самый "престол Давидов", который никогда "не оскудеет" (Иер.33;17)!
Мы знаем и верим, что наш Спаситель способен мгновенно духовно воскресить Россию, присоединив к соборному телу народа харизматическую главу — Царя! Но ведь Бог, как учат святые, нас без нас не спасает.
Поэтому Он, будучи долготерпеливым (но не вечнотерпеливым!), ожидает от нас неложного покаяния и окончательного исправления.
За три поколения русские люди уже практически забыли о существовании Евангельской заповеди о непременной молитве прежде всего за Царя. Хотя ежедневная теплая молитва о здравии и благоденствии ныне хранимого для нас Богом Благочестивейшего Государя, конечно же, может стать знамением того, что Россия для Неба еще не потеряна! Ведь Господь целует и намерения!..
Альманах "ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ" № 33 1997 г. стр. 12