Гражданская война: Кто же с кем воевал?
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
Re: Кто же с кем воевал?
Шариков, Шариков....а кто такой, собственно, профессор Преображенский? Чем он лучше Шарикова??
Во-первых, Преображенский груб и заносчив с прислугой, со своим помощником, с окружающими (правда отходчив) — эта грубость сквозит по страницам всей книги.
Во-вторых, корыстолюбив. Он не похож на тех (существующих не только в книгах, но и в жизни) самоотверженных врачей, которые работают ради помощи ближнему, ради облегчения страданий людей. Преображенский работает ради денег, либо ради научной славы и престижа. Преображенский в этом резко отличается от другого Булгаковского персонажа — гениального и чудаковатого профессора Персикова из повести "Роковые яйца".
В-третьих, Преображенский грешит теми же снобистскими замашками, которые у широко известных ныне "новых русских" называются "дешевым понтом". Все выдает в нем человека, недавно "вышедшего в люди" ("Отец — кафедральный протоиерей"), который еще не свыкся со своим богатством. Это и "рассусоливание" о своих комнатах (сколько их ему надо), и о своем барском образе жизни (пошло это выглядит на фоне бедности большинства населения). И о том, что даже красная икра для него — это "Фи!!!", у него, мол, есть закуски и покруче, а не те, что для "недорезанных помещиков"(?!).
В-четвертых, он жесток. Вернее не столько жесток, сколько бесчувственен к страданиям животных. Такая бесчувственность необходима любому биологу-экспериментатору (тот же Персиков "мучает" лягушек). Но жестокость Преображенского глубже (когда он кладет Шарика на операционный стол — он почти уверен, что пес умрет...
Конечно, биологи проводят и такие эксперименты (тот же академик Павлов). Но все дело в том, что Шарик к тому времени стал ЕГО (Преображенского) собакой. Тот, кто имел собаку, которая ТВОЯ, которая любит тебя, которая твой друг, кто смотрел ей в глаза — тот поймет. Одно дело убить постороннюю собаку. Да, это немыслимо для порядочного человека, не связанного с биологией, с медициной, с космонавтикой, но ученые зачастую вынуждены так поступать во имя высших интересов. И у Преображенского были все возможности найти такую собаку. Но убить СВОЮ собаку может только очень жестокий и бездушный человек.
Эта жестокость Преображенского находит свое продолжение в том, что он убивает (пусть плохого, но человека) Полиграфа Полиграфовича Шарикова. И это убийство, по сути, доказывает, что, в-пятых, Преображенский аморален и не считается ни с людскими, ни с Божьими законами. Он, несмотря на свою кажущуюся интеллигентность и на то, что подчеркнуто противопоставляет себя пролетариям (как "черни") и "новым порядкам", — типичное дитя новой "псевдор-р-революционной" эпохи. Он разделяет положение, согласно которому ради высших интересов, ради высших целей можно преступить и закон, и мораль. Преображенский вышел победителем в противостоянии с Шариковым не потому, что морально выше или гуманнее Шарикова, а потому, что сильнее — "по праву сильного". У профессора в арсенале — скальпель, помощник Борменталь, медицинские знания, зависимость от него Шарикова (в смысле жилплощади и питания). Он просто "замочил" Шарикова как сознательный пролетарий ненавистного буржуя.
На убийство профессор пошел не потому, что Шариков так плох, а потому, что Шариков стал МЕШАТЬ профессору, угрожать его ЛИЧНОМУ благополучию. Послушался бы Шариков, ушел бы в другое место — и не было бы убийства. Таким образом, убийство имеет чисто уголовный мотив, а не осуществлено из "высших" соображений (если таковые вообще для убийства возможны).
МОЖЕТ, профессор попал в безвыходное положение, может, просто выбора у него не было? Да нет же! Был выбор. Были все возможности контролировать ситуацию, не доводя до убийства. Профессор даже не занялся воспитанием Шарикова. Шариков ведь человек НОВЫЙ, и в этом плане схож с ребенком... Может, он еще не успел "воспитаться" — не убивать же ребенка за то, что он нашалил, или убыток какой нанес. Преображенский "воспитывал" Шарикова грубо, вместо того, чтобы объяснить неопытному существу его неправоту, войти в его мир, он просто хамит и оскорбляет. Так, например, разговаривая со своим "воспитанником" о чтении книг, профессор внезапно начинает орать и велит сжечь книгу, причем в нарушение всех законов этики, орет, обращаясь не к Шарикову, а к третьему лицу (к прислуге). За столом, в беседах с Полиграфом Полиграфовичем, профессор постоянно и назойливо демонстрирует свое превосходство перед Шариковым, постоянно выражает свое презрение к этому человеку, постоянно бахвалится и показывает, как мелкий пижон, свои "понты". Тут не только Шариков, тут любой уважающий себя человек взбунтовался бы, настроился бы негативно по отношению к профессору. Свято место пусто не бывает, и вместо Преображенского воспитанием Шарикова занялся Швондер — со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Такой хам, как Преображенский, для окружающих не лучше Шарикова. Только авторская любовь Булгакова к первому и нелюбовь ко второму мешают сразу это заметить.
Во-первых, Преображенский груб и заносчив с прислугой, со своим помощником, с окружающими (правда отходчив) — эта грубость сквозит по страницам всей книги.
Во-вторых, корыстолюбив. Он не похож на тех (существующих не только в книгах, но и в жизни) самоотверженных врачей, которые работают ради помощи ближнему, ради облегчения страданий людей. Преображенский работает ради денег, либо ради научной славы и престижа. Преображенский в этом резко отличается от другого Булгаковского персонажа — гениального и чудаковатого профессора Персикова из повести "Роковые яйца".
В-третьих, Преображенский грешит теми же снобистскими замашками, которые у широко известных ныне "новых русских" называются "дешевым понтом". Все выдает в нем человека, недавно "вышедшего в люди" ("Отец — кафедральный протоиерей"), который еще не свыкся со своим богатством. Это и "рассусоливание" о своих комнатах (сколько их ему надо), и о своем барском образе жизни (пошло это выглядит на фоне бедности большинства населения). И о том, что даже красная икра для него — это "Фи!!!", у него, мол, есть закуски и покруче, а не те, что для "недорезанных помещиков"(?!).
В-четвертых, он жесток. Вернее не столько жесток, сколько бесчувственен к страданиям животных. Такая бесчувственность необходима любому биологу-экспериментатору (тот же Персиков "мучает" лягушек). Но жестокость Преображенского глубже (когда он кладет Шарика на операционный стол — он почти уверен, что пес умрет...
Конечно, биологи проводят и такие эксперименты (тот же академик Павлов). Но все дело в том, что Шарик к тому времени стал ЕГО (Преображенского) собакой. Тот, кто имел собаку, которая ТВОЯ, которая любит тебя, которая твой друг, кто смотрел ей в глаза — тот поймет. Одно дело убить постороннюю собаку. Да, это немыслимо для порядочного человека, не связанного с биологией, с медициной, с космонавтикой, но ученые зачастую вынуждены так поступать во имя высших интересов. И у Преображенского были все возможности найти такую собаку. Но убить СВОЮ собаку может только очень жестокий и бездушный человек.
Эта жестокость Преображенского находит свое продолжение в том, что он убивает (пусть плохого, но человека) Полиграфа Полиграфовича Шарикова. И это убийство, по сути, доказывает, что, в-пятых, Преображенский аморален и не считается ни с людскими, ни с Божьими законами. Он, несмотря на свою кажущуюся интеллигентность и на то, что подчеркнуто противопоставляет себя пролетариям (как "черни") и "новым порядкам", — типичное дитя новой "псевдор-р-революционной" эпохи. Он разделяет положение, согласно которому ради высших интересов, ради высших целей можно преступить и закон, и мораль. Преображенский вышел победителем в противостоянии с Шариковым не потому, что морально выше или гуманнее Шарикова, а потому, что сильнее — "по праву сильного". У профессора в арсенале — скальпель, помощник Борменталь, медицинские знания, зависимость от него Шарикова (в смысле жилплощади и питания). Он просто "замочил" Шарикова как сознательный пролетарий ненавистного буржуя.
На убийство профессор пошел не потому, что Шариков так плох, а потому, что Шариков стал МЕШАТЬ профессору, угрожать его ЛИЧНОМУ благополучию. Послушался бы Шариков, ушел бы в другое место — и не было бы убийства. Таким образом, убийство имеет чисто уголовный мотив, а не осуществлено из "высших" соображений (если таковые вообще для убийства возможны).
МОЖЕТ, профессор попал в безвыходное положение, может, просто выбора у него не было? Да нет же! Был выбор. Были все возможности контролировать ситуацию, не доводя до убийства. Профессор даже не занялся воспитанием Шарикова. Шариков ведь человек НОВЫЙ, и в этом плане схож с ребенком... Может, он еще не успел "воспитаться" — не убивать же ребенка за то, что он нашалил, или убыток какой нанес. Преображенский "воспитывал" Шарикова грубо, вместо того, чтобы объяснить неопытному существу его неправоту, войти в его мир, он просто хамит и оскорбляет. Так, например, разговаривая со своим "воспитанником" о чтении книг, профессор внезапно начинает орать и велит сжечь книгу, причем в нарушение всех законов этики, орет, обращаясь не к Шарикову, а к третьему лицу (к прислуге). За столом, в беседах с Полиграфом Полиграфовичем, профессор постоянно и назойливо демонстрирует свое превосходство перед Шариковым, постоянно выражает свое презрение к этому человеку, постоянно бахвалится и показывает, как мелкий пижон, свои "понты". Тут не только Шариков, тут любой уважающий себя человек взбунтовался бы, настроился бы негативно по отношению к профессору. Свято место пусто не бывает, и вместо Преображенского воспитанием Шарикова занялся Швондер — со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Такой хам, как Преображенский, для окружающих не лучше Шарикова. Только авторская любовь Булгакова к первому и нелюбовь ко второму мешают сразу это заметить.
- Михаил
- Профессор
- Сообщения: 3624
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Кто же с кем воевал?
А что за красных воевали негры-мусульмане? Такие же русские да и не нехристи. Большинство по крайней мереМишатка писал(а):Они были не правы т.к. были русскими, казаками и православнымиМихаил писал(а):Неужели не жалко два миллиона русских людей, которые лишились Родины, пусть они даже тысячу раз были неправы???Леонард писал(а):"Правых" выводов нет вообще, а только почесывание заднего места, места, по которому был произведен пинок...
А эти были неправы потому что воевали с существующей властью. Только и всего.
Re: Кто же с кем воевал?
Ты будешь воевать если кто-то придет со своей идеологией и скажет вы враги народа и нарежет ремни в натуральном смысле из твоего родителя или брата. И при этом скажет, а вас всех остальных приду завтра убью, а может и помилую - пошлю в концлагерь
Да, русские рубят русских, а хитрые ребята их стравливают и смеются потирая руки (посмотри например на Троцкого)
А речь шла только о Шарикове и Швондера кстати забыл. Других тоже можно разобрать, но об этом много у меня было в постах. В отличие от вас нормальные люди видят свои ошибки (опять вспомним латынь - даже языческий философ это замечал)
Да, русские рубят русских, а хитрые ребята их стравливают и смеются потирая руки (посмотри например на Троцкого)
А речь шла только о Шарикове и Швондера кстати забыл. Других тоже можно разобрать, но об этом много у меня было в постах. В отличие от вас нормальные люди видят свои ошибки (опять вспомним латынь - даже языческий философ это замечал)
Последний раз редактировалось Мишатка 15 окт 2010, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
Re: Кто же с кем воевал?
Мне конечно жалко, есть и среди них люди достойные уважения. Но я думаю, лучше уж не жалеть их, чем лгать себе с пафосом, о блистательных победах белых над красными. Лучше я лишний раз не пожалею, чем буду поддакивать людям которые будут гордится белой гвардией...Михаил писал(а):Неужели не жалко два миллиона русских людей, которые лишились Родины, пусть они даже тысячу раз были неправы???Леонард писал(а):"Правых" выводов нет вообще, а только почесывание заднего места, места, по которому был произведен пинок...
А с другой стороны, они сами свершили свою судьбу, и нет причины их жалеть. Когда они подымали шашки против своих братьев, они никого не жалели...
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Re: Кто же с кем воевал?
Вся беда в том, что ты не видишь (зачем прищуриваешся или японцем хочешь стать? ...без обид, только по дружески) кто пришел первый рубить, а кто стал защищаться
Re: Кто же с кем воевал?
Мишатка, я очередной раз убеждаюсь, что ты совершенно не знаешь истории своей страны. Красные пришли к власти и хотели не войны, а диалога. И даже шли на уступки лишь бы не недопустись кровопролития. Откажись тогда белые от вооруженного противостояния, был бы мирный диалог, и возможно развитие России пошло в другом ключе... А поскольку белые не захотели даже договариваться, показав всю свою ненависть, это ожесточило наш народ. И это ожесточение проявлялась на протяжении всей следующей истории. Белые должны были бы смириться, поскольку народ поддерживал красных, но вести мирный диалог по вопросу об устройстве России.Мишатка писал(а):Ты будешь воевать если кто-то придет со своей идеологией и скажет вы враги народа и нарежет ремни в натуральном смысле из твоего родителя или брата. И при этом скажет, а вас всех остальных приду завтра убью, а может и помилую - пошлю в концлагерь
Да, русские рубят русских, а хитрые ребята их стравливают и смеются потирая руки (посмотри например на Троцкого)
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Re: Кто же с кем воевал?
"Они были не правы т.к. были русскими, казаками и православными"...
Мишатка! Зачем педалировать именно на это! Это же заведомая неправда. А если точнее, то глусная ложь. За рубежом оставался весь спектр: и православные и неправославные, и казаки и те кто против них стоял, и масоны и державники. Белый цвет такой же неоднородный, как и красный. Разлом был не по этим признакам. Абсолютное большинство воюющих против белых и интервентов, точно так же были и казаками и православными, равно как и неправославными и не казаками.
Мишатка! Зачем педалировать именно на это! Это же заведомая неправда. А если точнее, то глусная ложь. За рубежом оставался весь спектр: и православные и неправославные, и казаки и те кто против них стоял, и масоны и державники. Белый цвет такой же неоднородный, как и красный. Разлом был не по этим признакам. Абсолютное большинство воюющих против белых и интервентов, точно так же были и казаками и православными, равно как и неправославными и не казаками.
Re: Кто же с кем воевал?
Ленин сделал бескровный переворот, покончив с двоевластием в России. То есть, Ленин установил единовластие, при этом он не устанавливал личной власти или же собственной власти. Первыми же пролили кровь, это те, кто позже стал называться белыми. Это юнкера в Москве первыми начали убивать своих братьев. Одновременно с юнкерами кровь людскую пролили генерал Краснов на Дону и атаман Дутов на Урале. На тот момент, большевики практически никого не убили...Мишатка писал(а):Вся беда в том, что ты не видишь (зачем прищуриваешся или японцем хочешь стать? ...без обид, только по дружески) кто пришел первый рубить, а кто стал защищаться
Мишатка учи грамоту...
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Re: Кто же с кем воевал?
О брат, да ты и вправду не ту грамоту читал. Боюсь такое утверждение не выдержит опровержения.
Надо научиться любить врага (а это сложно но японцы это умеют) - тогда поймешь сразу, как любить брата который пошел на брата
Надо научиться любить врага (а это сложно но японцы это умеют) - тогда поймешь сразу, как любить брата который пошел на брата
Re: Кто же с кем воевал?
Ну давай рассказывай, мишатка, в режиме 1. Событие, 2. Дата, 3. Имя героя события. 4. Местность 5. Источник информации.Мишатка писал(а):О брат, да ты и вправду не ту грамоту читал. Боюсь такое утверждение не выдержит опровержения.
Но уверен, у тебя нет никакой информации по этому поводу, языком молоть не мешки ворочить...
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)