Страница 67 из 74

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 26 авг 2013, 12:36
ccsr
Ктулху писал(а):Вечером, с устатку - не мудрено написать не те слова.
У вас хроническая усталость по вечерам, судя по большинству постов - лучше пишите с утра на трезвую голову.
Ктулху писал(а):Только потом епископы Рима пробили себе "равность" (в смысле чести) с епископами Константинополя.
Вам же Дмитрий грамотно ответил - ему, если сможете, столь ясно возразите на его текст:
Димитрий33 писал(а):Последующие претензии Римских Пап на главенство в Церкви Христовой находятся в противоречии с решениями 2 и 4, а также всех последующих вплоть до 7-го Вселенских Соборов.
Балтиец писал(а): ФСБой думает меня пугать.
Да ты и так уже обделался, когда Удальцова разоблачили - тебя и пугать не надо. Я думаю он расколося моментально, судя по тому, как вдруг "исчез" с телеэкранов. Так что жди "воронок" - "сталинские соколы" и с твоей деятельностью разберутся как ты этого заслуживаешь.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 26 авг 2013, 17:47
Димитрий33
express писал(а):Человеку предлагается принять всё это просто на веру. Что он и делает.
Почему делает? Тут много факторов.
Религия - отличное психическое обезболивающее.
Религия - отличный заполнитель психологического вакуума, придающий существованию человека значимость и осмысленность.
Религия - отличный, проверенный веками "цемент" для создания и скрепления государств и наций.


http://kuraev.ru/index.php?option=com_c ... iew&id=217

Учебник "Основы Православной культуры".


Урок 3. Отношения Бога и человека в православии

Вы узнаете:
- Какие дары Бог дал человеку
- Как вера в Бога может влиять на поступки людей


Сначала размышляем сами
Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда говорят: «Слава Богу!». Или восклицают «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, собирая вас в путь, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».
Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.

Множество детских рук почему-то было протянуто к Ваниной груди. За этими руками совсем не было видно котенка, которого, собственно, руки и хотели погладить. Еще за две минуты до этого котенок пугливо сидел на дереве, а на него недобро лаяла бродячая собака. Ребята пробовали отогнать пса от малыша своими приказами, но бродячий хулиган, невесть откуда взявшийся на школьном дворе, отчего-то их не слушался.
И тогда Ваня решительно шагнул вперед, прошел сквозь лающее кольцо, снял котенка с дерева и прибежал с ним к порогу школы.
Наигравшись с котенком, 4 класс теперь перевел взгляды на самого Ваню:
- А тебе не страшно было?
- Страшно…
- Собака такая большая, а ты ведь побежал к ней один!
- Я был не один…
Ванин ответ настолько противоречил тому, что весь класс видел своими глазами, что все в недоумении замолчали. Ване стало очень неловко, и он еле слышно сказал:
- Просто я кое-что вспомнил…
- Вспомнил? Что? О чем? Кого? - наперебой загалдели друзья.
- Вспомнил, что с Богом бояться не надо.

Ребята в недоумении замолчали.
Быстрее всех на новое слово отозвалась Леночка:
- Бог это кто? Дяденька в черном платье и бородой? Я его по телевизору видела! Но тут его не было!
Все засмеялись, включая Ваню. Но затем он стал серьезным:
- В черном платье и с бородой это, наверно, священник. Это человек, который служит Богу. А Бог…
Ваня снова растерялся. А потом тихо сказал:
- Ну не смогу я это объяснить. Просто когда я вспоминаю о Боге, мне бывает хорошо. Ну, как бывает, когда вместе с отцом что-то мастеришь. Или когда мама обнимает. Но маму-то я вижу. А Бога я не вижу. А всё равно чувствую что-то доброе…
Слова Вани скорее порождали новые вопросы… А с серьезными вопросами школьники обращаются к учителям. А тут как раз школьная дверь приоткрылась и из нее вышел хозяин самой загадочной комнаты в школе – учитель физики. Как его зовут, четвероклассники еще не знали. Как и не знали они, что такое «физика». Но всякие штучки, которыми блестел класс с табличкой «кабинет физики» были для них уж очень привлекательны.
Вот к нему и бросились ребята с вопросом – «Что такое Бог?!»

Учитель ответил по ученому:
- Мир культуры – это мир человеческих творений. Однако и в былые века и сегодня есть немало людей (в том числе и выдающихся ученых), которые полагают, что и сам мир природы – это тоже творение. Правда, не человеческое, а Божественное. Эти люди Творцом всего мира и человеческого рода считают Бога. Отношения человека и созданной им культуры они переносят на отношения мира и Бога. Они говорят: представьте себе модель Солнечной системы. Это как бы глобус из тонких прутиков. На прутья нанизаны шарики-планеты. В центре светильник-солнце. Вокруг шарика, обозначающего нашу Землю, вращается Луна. Планеты можно передвигать по прутьям и выстраивать из них разные сочетания. Могла ли такая модель возникнуть сама собой, или у нее есть автор – мастер, который ее придумал и изготовил? Может эти прутики и шарики появились постепенно? Может, шарики катались себе, катались, а потом нанизали себя на эти прутики и вот так вот закрутились? А центральный шарик решил еще и засветиться? Но если даже для простой игрушки все же нужен творец, то, по убеждению религиозных людей, тем более Творец необходим для создания нашего огромного сложнейшего и прекрасного мира.

Я и сам считаю, что Бог дал миру законы природы. А человеку он дал законы добра. Камни просто подчиняются законам природы. Им для этого свобода не нужна.
Но если человека заставить сделать добрый поступок, станет ли такой вынужденный поступок добрым? Вот Ваня палкой отогнал собаку. Он свободно решился на этот поступок и его поступок стал добрым. Котенку, которого защитила Ванина палка, тоже стало лучше. Ну а сама-то палка разве стала от этого чем-то лучше? Вот и человек если действует несвободно как бездумная палка в чьих-то руках, не может стать лучше. Добро рождается только тогда, когда человек сам свободно выбрал свой поступок. Поэтому ради умножения добра человеку Бог дал ещё и свободу.

Но свободный несмышленыш может быть опасен. Поэтому к свободе полагается еще и разум. Но если рядом с умом нет ни совести, ни любви, то может получиться просто хитрый преступник. Поэтому людям также даны совесть, доброта, любовь.
Ну, а тот, кто такие дары дает, сам, конечно, ими обладает. Итак, можно сказать, что Бог - это свободный и разумный Творец, Который создал мир и любит Свое творение. Поэтому Бога называют ещё Творцом и Любовью.
Тут подошла учительница русского языка и присоединилась к беседе:

- Честно говоря, в моей жизни Бог мне не встречался. Но хорошо, что вам интересна религиозная культура. Я знаю, что вера в Бога всегда вдохновляла людей на создание прекрасного: храмов, икон, картин, стихов, музыки… Но самое главное – человек всегда сам постепенно становится похож на то, во что он верит. Великий итальянский поэт Данте именно о Боге сказал, что это – «Любовь, что движет солнце и светила». Если человек именно так представляет себе Бога, если он верит в любовь и в любящего Бога, он и сам становится светлее.

И ещё всё, что связано с именем Бога, - продолжила учительница, - даже на письме оформляется особым образом! Загляните в нашу «Копилку знаний».
– А Бог сам сказал, что его надо звать Богом? - поспешила уточнить Лена.
– Нет, это слово, созданное людьми. В русский язык оно вошло из очень древнего языка, на котором несколько тысяч лет назад говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем языке бага или бхага означало – доля, порция, удел, часть. В том числе – богатство. Затем же это слово стало обозначать Того, Кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.
- А сейчас Бог нас видит?
Физик авторитетно подтвердил:
- Пожалуй, да.

Дети стали тревожно осматриваться…
- Так Бог за нами подглядывает!
Привыкший к точности физик не согласился:
- Нет! Подглядывать значит делать что-то втайне. А Бог и не скрывает от людей, что Он всегда здесь. Чтобы кому-то помочь, надо же видеть, что происходит и быть рядом! Кроме того, подглядывают чужаки. А когда на тебя смотрит тот, кто любит тебя и тот, кого любишь ты – это же не шпионство!
- А откуда мы можем знать, что Бог любит нас?
- Все, что касается любви, не объяснить одними словами. Но люди как-то умеют это ощущать. Наверно, если бы Ваня не верил и не чувствовал, что он любим и храним Богом – он бы и к собаке не решился подойти. Правда, Вань?
Ответа никто не услышал. Ваня так смутился от того, что его тайна вышла наружу, что незаметно убежал. Похоже, что и котенка он унес с собою.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 26 авг 2013, 20:31
Ктулху
Когда "потом"? Они это право, в соответствии с решениями 2 и 4 Вселенских Соборов, и не теряли. Всегда при перечислении кафедр Римская упоминалась первой
Ох, горе вы мое! Что, Рим во времена Константина исполнял функции столицы?
Пришлось сходить в гараж и достать достоверный источник (отмечу - заодно и получивший благословение РПЦ). Не то, что болотовы всякие там и Ко.
Читаем:
2 (Константинопольский) ВС: Третье каноническое правило (3 канон) - Константинопольскому епископу принадлежит преимущество чести (но не власти) по Римском епископе.
4 (Халкидонский) ВС: 28 правило устанавливает круг судебной и административной деятельности Константинопольского патриарха и уравнивает с ним Римского папу.
5-6 ("Трульский") Собор 691 года, оставивший 102 правила (на 5 и 6 ВС правил принято не было): 36 правило повторяет о равноправии Константинопольской и Римской патриарших кафедр и указывает вообще иерархический порядок кафедр.
Кстати, Трульский Собор постановил отлучать от церкви тех, кто сделал аборт, а также соответствующих врачей.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 26 авг 2013, 22:02
Димитрий33
Ктулху писал(а):2 (Константинопольский) ВС: Третье каноническое правило (3 канон) - Константинопольскому епископу принадлежит преимущество чести (но не власти) по Римском епископе.
То же самое, что и у Болотова В. В.

"По Римском епископе" означает "после Римского епископа".
То есть сначала, при перечислении епископских кафедр Соборной (или Кафолической) Церкви Христовой упоминался Римский епископ, затем, "по Римском епископе" ( то есть "после Римского епископа") - не Александрийский, как было до 2 Собора, а Константинопольский епископ.

О Халкидонском Вселенском соборе читаем у Болотова:

"В соответствии с этим, предоставляя святейшему престолу нового Рима [то есть Константинополя - Д33], удостоившегося чести быть городом царя и сената, равные преимущества с престолом древнего Рима, так, чтобы константинопольский был вторым [по чести, то есть лишь по порядку перечисления епископских кафедр - Д33 ] по римском [то есть после римского -Д33], собор усвояет константинопольской кафедре и власть вполне аналогичную с правами древнего Рима: подчиняет ему три диэцеза — понтийский, асийский и фракийский... "

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 27 авг 2013, 21:35
Ктулху
"По Римском епископе" означает "после Римского епископа". - вы правы, Дима.
Почитав располагаемые мною материалы, я увидел еще то, что Константинопольская кафедра вообще вначале была не архиепископской, а просто епископской.
В вопросах истории и экзегетики надо быть предельно четким.

Вероятно, я слишком зациклился на негодовании насчет того, что Римская церковь основана якобы Апостолом Петром.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 14 янв 2014, 17:09
mischatka
За полгода до смерти Михаил Калашников написал «покаянное» письмо патриарху
14 января 2014 комментариев: 0


Пресс-секретарь патриарха Александр Волков сообщил , что письмо Калашникова патриарх получил и даже написал ответ. Патриарх поблагодарил легендарного конструктора за внимание и позицию и ответил, что Михаил Тимофеевич являл собой пример патриотизма и правильного отношения к стране.

Конструктор делится с главой Русской Православной Церкви душевными переживаниями и сомнениями по поводу своей ответственности за смерти людей, убитых из автомата, который он создал:

Святейшему
Патриарху Московскому
и Всея Руси
Ваше Святейшество!

Многие годы я посвятил конструкторскому делу. На моем счету более ста пятидесяти образцов стрелкового оружия, которые созданы с единственной целью – обеспечить надежную защиту Отечества от посягательств врага.

Никто меня не сможет переубедить в народной мудрости «держи порох сухим» и «готов сани летом», ибо мне очень хорошо известно, каким был наш порох и какими были сани в двадцатых, тридцатых годах, а потом накануне Великой Отечественной войны. Я – солдат, которого судьба испытала в 1941 году, в самые первые месяцы той страшной и роковой для нашего народа войны. Слава Богу, я выжил, хотя получил контузию и ранение, дающие о себе знать уже семьдесят лет.

Да, тело приносит боль, но боль телесная ничто перед душевными ранами, которые мы получаем по жизни. Моя душевная рана 1941 года не дает мне покоя ни ночью, ни днем. Как же так, такая держава, такая мощная оборонная промышленность, такая сильная конструкторская школа, столько замечательных образцов оружия было в заделе, а оказавшись на поле боя, я и мои фронтовые соратники не могли себя защитить. У нас не было автоматов и пулеметов, а легендарная винтовка Мосина и та одна на троих. И судьба распорядилась так, что вчерашний алтайский паренек, сын раскулаченных и сосланных в таежную Сибирь, танкист и старший сержант становится оружейным конструктором, сумевшим за четыре тяжелейших года воплотить свою мечту в чудо-оружии, автомате АК-47.

Потом, после войны и до самого недавнего времени я много и мучительно трудился, я не мог остановиться ни днем, ни ночью, не отходил от станка до тех пор, пока не создавал образец с улучшенными характеристиками. Мы всегда шли в ногу со временем, мы опережали в чем-то нашего главного соперника американцев и при этом на человеческом уровне были друзьями, хотя и служили разным, непримиримым в те годы общественным системам.

И мир до 1991 года был таким, каков он был – зыбким, озлобленным, противоречивым. Но он был, несмотря на войны и конфликты, в которых шла перестрелка, погибали люди, в чем повинен и мой автомат…

Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть, и я, Михайло Калашников, девяноста три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?

Чем больше я живу, тем чаще этот вопрос сверлит мой мозг, тем глубже я забираюсь в своих размышлениях и догадках о том, зачем Всевышний допустил дьявольские желания у человека – зависть, жадность, агрессию, почему он позволил мыслям о братоубийстве и злодействе вырваться за пределы человеческого естества и стать самодостаточными, возводимыми кем-то и где-то в мораль и политический стандарт? Почему Господь Бог и сын его Иисус Христос, приходивший в мир и пострадавший, погибший от земного «мира», оставил все как было и оставляет как Есть? Все вокруг меняется, нет смены лишь человеку и его мышлению: он такой же завистливый, злой, бессердечный, неугомонный, как и прежде!

Русская Православная Церковь несет миру святые ценности добра и милосердия. В суровые годы Великой Отечественной войны, когда советским людям как никогда требовалась духовная стойкость, безбожное государство поменяло отношение к вере православной: открылись по селам и городам церкви, колокольным набатным наполнился воздух, из уст народа-атеиста раздалась молитва…

Уже двадцать лет мы живем в другой стране. Как будто порвалось что-то внутри, какая-то в душе пустота, на сердце безвозвратная утрата… А еще тревога за будущее детей и внуков… И снова, как в годы военного лихолетья, народ потянулся к Богу, к осмыслению своего места на Земле и во Вселенной. Церковь и вера укрепляются в российском обществе. И это очень отрадно! Но вот что не может не беспокоить. Да, увеличивается количество храмов и монастырей на нашей земле, а зло все равно не убывает! Зло приобретает другие, более изощренные формы. Под флагом милосердия и в личине добра порой предстает зло, вкрадываясь подобно ночному воришке в наш дом, в наши семьи и растлевая их духовные и нравственные основы. Добро и зло живут, соседствуют, борются и, что самое страшное, смиряются друг с другом в душах людей – вот к чему я пришел на закате своей земной жизни.

Получается какой-то вечный двигатель, который я так хотел изобрести в молодые годы. Свет и тень, добро и зло – две противоположности одного целого, не способного существовать друг без друга? И неужели Всевышний все так и устроил? И человечеству прозябать вечно в таком соотношении?

На Вас уповаю в своих грешных раздумиях, на Ваше пастырское слово и Вашу прозорливую мудрость. Смотрю и слушаю Ваши проповеди и ответы на письма мирян, чьи души пребывают в житейских смятениях. Многим Вы помогаете Божьим Словом, люди очень нуждаются в духовной поддержке.

Ваше Святейшество, я всю жизнь имел дело с железяками, я их притирал друг к другу, делал их соседство более терпимым, дающим новое качество. Конечно, и люди всегда и во все времена требуют притирки, требуют своего конструктора, кто смог бы настроить, помочь им в общении между собой. И такими добрыми посредниками, по моему мнению, являются служители Церкви Русской и Православной. На нашей земле удмуртской есть Храм, который расположен в центре Ижевска и носит имя Архангела Михаила, который особо близок моему сердцу, моей душе, в котором за нас, грешников, молятся прекрасные и светлые священники.

Когда в 91 год от роду я переступил порог Храма, на душе моей было волнение и чувство… такое, как будто я уже здесь был… Такое чувство дается, наверное, только крещеному человеку, а ведь меня окрестили в 1919 году в сельской церквушке поселка курья Курьинского района Алтайского края. Слава Богу, восстанавливается сейчас мой крестильный Храм в родном селе и я благодарен судьбе, что у меня есть возможность поддержать это святое дело. Много лет прошло, а душа помнит, раз отозвалась на голос священника, на молитву, воспряла от мерцания свечей и запаха ладана… Как же хорошо, – пронеслась тогда в голове мысль, что отказал я в строительстве музея моего имени на этом месте, где стоит сейчас Свято-Михайловский храм, взорванный в 30-х годах. А ведь у него более чем двухвековая история.

Особенно дорого обстоятельство, что мне было дано в прошлом году по весне возле Храма высадить сибирский кедр, доставленный с моей любимой Родины, из села Курья Алтайского края. Даст Бог, вырастет из саженца достойное древо, украсит духовную жизнь моих земляков. Будут люди смотреть на Храм и на Дерево и думать об этом соседстве двух вечных символов Добра и Жизни. И моя душа будет радоваться, наблюдая с высот небесных за этой красотой и благодатью.

Я понимаю, как Вам сложно сейчас, в годину неправедных нападок на Православную Церковь, подрывающих в людях веру и растлевающих их нравственность. Хочется верить, что силы Света и Разума одержат окончательную победу.

Примите мои пожелания доброго здоровья. Ваше Святейшество, пусть поможет Всевышний Вам в Ваших трудах во имя человечества и во благо граждан России.

Раб Божий,
Конструктор Михаил Калашников.

7 апреля. Благовещение. г. Ижевск
РИД

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 14 янв 2014, 17:38
Михаил
mischatka писал(а):За полгода до смерти Михаил Калашников написал «покаянное» письмо патриарху
что-то непохоже, чтобы Калашников написал подобную хрень. Разве что перед смертью обострился старческий маразм...
А скорее всего там в Патриархии и писали "аналитики" типа Чаплина или Кураева

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 14 янв 2014, 21:42
Ктулху
Маленький комент по поводу письма Калашникова:
Документ, датированный 7 апреля, содержит две страницы машинописного текста и рукописную подпись самого конструктора. Дочь конструктора Елена Калашникова полагает, что такой большой и ответственный текст ее отец мог написать с помощью настоятеля Михайловского собора отца Виктора, который упоминается в письме. По ее словам, последние годы его письма готовила она сама, но к этому письму отношения не имеет.

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 16 янв 2014, 16:14
Pecheneg
Дети стали тревожно осматриваться…
- Так Бог за нами подглядывает!
Привыкший к точности физик не согласился:
- Нет! Подглядывать значит делать что-то втайне. А Бог и не скрывает от людей, что Он всегда здесь.
Короче, данный бог всех держит под гласным надзором! :-)

Чудо, а не учебник. Детишки уже в школу ходят, а "физику" считают набором блестящих штучек (вроде кабинета стоматолога). К телевизору их подпускают только на канал "Улыбка ребенка" или еще на подобное. Папа опасается объяснить, как надувается шарик... Репортаж из дурдома?
Да еще рекомендуют воевать с большими собаами палкой. Чтобы врачи получили свою часть дохода с детишек?
Этим бы учебником да авторам по башке!

Re: Россия -- православная страна?

Добавлено: 17 янв 2014, 12:45
mischatka
Ктулху писал(а):что такой большой и ответственный текст ее отец мог написать с помощью настоятеля Михайловского собора отца Виктора, который упоминается в письме.
О чем это говорит? В данном случае референтом вместо дочери был батюшка, в виду темы письма. Что ж других выводов у нее нет. Давайте и мы не будем ничего придумывать себе.
Волхвы и комиссары
Авторские колонки > Елена Чудинова
16 января 2014


Уж сколько раз твердили миру, что в каждом вольтерьянце сидит тоталитарист. Автор безумно лживых слов «ваше мнение мне отвратительно, но за ваше право его высказать я отдам жизнь», по счастью отдал черту душу раньше, чем благодарные современники успели предоставить ему полномочия абсолютного цензора над книгопечатием и газетным делом. Большевики, красиво стонавшие над ужасом царской цензуры (которая в действительности пропускала почти все) за неполный десяток лет в начале своего правления установили цензурные фильтры, прежде неведомые цивилизованному миру. Ибо все-таки одно дело, когда ты несешь в цензуру книгу, а цензура ее заворачивает, и вовсе другое, когда цензор присылает тебе на дом товарищей с маузерами. Могут меняться моды, может меняться климат, но вольтерьянец со своим внутренним тираном не меняется никогда.

Издания, куда пишут обыкновенно наши дежурные радетели за свободу мыслей и мнений, этими днями осчастливили нас дежавю. Было, такое уже было… Беснование, которым встречено всенародное поклонение Дарам Волхвов, мы наблюдали уже во дни прибытия в Москву Пояса Пресвятой Богородицы.

«Не замечая», что люди идут на поклонение реликвии вместе с детьми, журналисты и блоггеры муссировали тогда предположение, что они побуждаемы-де «примитивным магизмом», надеждой исцелить бесплодие. Да откуда ж в Москве столько бесплодных, чтоб из них выстроились многочасовые очереди?!

Литератор Дима Быков разродился в те дни бойким стишком, общий смысл коего сводился к тому, что-де всему этому советскому быдлу плохо без очередей. Не надо за колбасой стоять, так стоят к реликвии. Очень остроумно. Ну да что Быков, Быков гнусен всегда и во всем.

Единственное различие – сейчас вместо бессмертного утверждения, что многодетные матери ломятся исцелять бесплодие, пишут просто о том, что народ хочет решить свои проблемы с помощью чудес. Это, конечно, скучнее. Про «совковую любовь к очередям» вместо Быкова на сей раз высказался Просвирнин, но хрен-то редьки не слаще.

Но все та же дикая злоба, все то же желание просто-таки второй раз взорвать храм – желательно вместе с реликвиями и верующими. Комиссары хотят запутать всех в трех соснах. Они обзывают «совками» православных. А то мы не знаем, что единственно верный признак совка – ненависть к христианству. Вор кричит «держи вора», «совок» ругается «совком».

Все так же буйствует блогосфера. Повсеместно лепят демотиваторы, пишут статьи о том, что Дары «ненастоящие», сладострастно кричат об «vip-дверях». (Издержки воспитания не позволяют мне процитировать самую гнусную шуточку относительно этих vip-дверей, ходящую ныне по сети. Люди ли вообще те, кто на подобное способны?). Но хорошо, допустим, есть vip-двери. А где и когда их не было?! Те из наших вольтерьянцев, кто еще ходит в музеи (ну должны же среди них быть и такие) наверняка не брезгуют сами пройти по знакомству на популярную выставку. Почему б не оставить льготы на совести тех, кто ими пользуется? Нет, нельзя. Надо кричать, надо кривляться. Надо высылать репортеров, чтоб фотографировали проходящих без очереди.

Любезные, вас что, кто-нибудь самих гонит в эти очереди? На морозе стоять заставляет? Вроде бы нет. Оставьте проблемы «подлинности» реликвий тем, для кого это существенно. Уважьте чужое право поклониться собственным святыням! Оставьте, наконец, нам самим решать, важно ли то, что кто-то пролез вперед нас. Не дождемся. Из «творческого интеллигента» выглядывает комиссар. Благо кокаином от обоих несет совершенно одинаково.

Отрицать стотысячные толпы невозможно – разве что глаза себе и другим повыколоть. Поэтому стоит крик, что все это «никакие не православные», а просто «обуянные массовым психозом» и «облапошенные пиар-акцией» тупые обыватели, которые сами толком не знают, чего ради мерзнут на морозе. Среди бела дня открытое оскорбление звучит в адрес полумиллиона людей, тяжелым физическим действием выказавших религиозную самоидентификацию.

Стоит обратить внимание на одно превесьма важное обстоятельство. Прибытие в Россию сначала Пояса Богородицы, а затем Даров Волхвов развеяло некий миф. Миф недавний, но цепко пустивший корни в нашем «мультикультурном» пространстве. Сколько говорилось последние десять лет о том, что массовые проявления религиозного чувства в нашей стране присущи только одной религии – магометанской. Ислам, дескать, да, ислам это сила, а православие – это десять бабушек и один калека. При этом комиссары духа – журналисты и телеведущие – отнюдь не выказывали себя антирелигиозниками. Всячески демонстрировали понимание и полную толерантность. Столь полную, что ободренные ими агаряне начали высказываться о необходимости отнять у православных «лишние» храмы. Или, для начала, хотя бы пускать отмечать в них Курбан-байрам, а «иконы можно и занавесить». Кто-нибудь помнит эти выступления? Я – помню. Так ведь и звучало – «зачем вам столько пустующих помещений?» Нас, христиан, без нас похоронили. Уже начали кидать кости о наших ризах… И тут такой афронт: сотни тысяч людей открыто делают православный выбор. Удивительного тут нет: в смутные времена народу свойственно просыпаться. Впечатляющая демонстрация, единение в идее – все это произошло на наших глазах. И это столь велико, что в глазах стоят слезы.

Больше, чем разгул комиссаров, много больше опечалило поведение своего рода снобов от православия. Сколько я прочла на этих днях в сети глубокомысленных суждений о том, что пришедшие к святыне люди зачастую не воцерковлены, воцерковлены поверхностно, крещены без надлежащей подготовки и т.п. Правда ли это? Не будем обольщаться, преимущественно да. А что б вы хотели после семи десятков лет советской власти и двух – не пойми чего?

Но вот уж действительно во имя всего святого, господа православные интеллектуалы, отчего вы поете в одном хоре с комиссарами вроде Димы Быкова? Иной раз строки путаются – не сразу поймешь, кто заговорил о «примитивном магизме темных масс» – выпускник Свято-Тихоновского или русофоб с «Эха Москвы»? Остановитесь! Вы что, сомневаетесь в том, что Господь может за несколько секунд у святыни одарить человека столь многим, что перед этим померкнет ваш богословский диплом?

Мы ждем от святынь чудес. И разве не чудо то, что второй раз за два года мы видим – народ наш жив? Чуда большего трудно вообразить.
А вот еще красивей http://www.pravoslavie.ru/smi/67597.htm правда длинней, но много интересного. Понравилось это:
И тут с наших православных интеллигентов весь этот шершавый штукатурный «аверинцев» посыпался, и из-под него полез Поль Анри Гольбах.

«Быдло», «совки», «поповские подделки», «надувательство», «массовый психоз», «детям подарки надо дарить, а не монахам».

Все 50 лет гуманитарного дискурса с членов патриарших советов и кандидатов богословия осыпались, и обнаружился... да что там Гольбах... прям какой-то Миней Израилевич, не побоюсь этого слова, Губельман.

«Всех богов на землю сдернем. Визжите, черти, веселей!», как пелось в 1920-е годы на «комсомольское рождество».
Какие из всего этого выводы? Ответ на вопрос, являлись ли хранимые в Софии Константинопольской сосуды теми самыми золотыми сосудами, в которых волхвы принесли дары Христу, – это дело личной веры каждого. Афонские монахи в это верят (хотя излагаемая ими история даров порой полна явных погрешностей против исторических фактов, так что лучше бы им проработать этот вопрос тщательно). И нам в это верить ничто не мешает. Нет никаких объективных фактов, которые против этого бы говорили.
Эти дары никто не «подделывал», чтобы дурить народ. Их некому и незачем было подделывать. В Константинополь, где они хорошо засвидетельствованы, они попали с Востока – либо в V, либо в IX веке – и заняли свое скромное, но почетное место в ряду святынь, связанных с жизнью Христа. Не такое выдающееся, как реликвии Страстей или Нерукотворный образ, но достаточно важное и заметное.
Дары были важной частью иеротопии – священного пространства – Константинополя, участвовали в его интенсивнейшей религиозной и молитвенной жизни. И в любом случае в полной мере заслуживают звания иконы, возводящей нас от образа к первообразу, к памяти Рождества Христова. Любая христианская реликвия – и «историческая», и «искусственная» – это именно вещественная икона. Она имеет ценность не как магический предмет, а как часть сакрального пространства и сакрального молитвенного действа в нем.
Таким сакральным пространством был Константинополь в 1200 году, когда к Дарам прикоснулся русский человек – Добрыня Ядрейкович (скорее всего, впрочем, он был не первым русским, дотронувшимся до них). Таким сакральным пространством стала и Москва в те дни, когда 400 тысяч человек пришли почтить эту святыню – пришли в простоте веры, спокойствии и радости, совсем не будучи, кстати, озабочены вопросом о подделках и подлинниках, терзающим прогрессивных журналистов....
А тут прямо про тебя, Светлан
....Опять наша коллективная Иродиада беснуется. Опять хочет, чтобы Саломея сплясала и принесла ей на блюде голову святого. Что поделать – и бесы веруют. Веруют и трепещут.