Страница 68 из 102

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 27 дек 2015, 15:58
Камиль Абэ
Димитрий33 писал(а):
Камиль Абэ писал(а): А "корень"-то, Димитрий в том, что проповедь апостолов Учения Христа в Иудее особым успехом не увенчалась. Иудаизм устоял.
http://bible.optina.ru/new:mf:23:37

Толкования на Мф. 23:37
И не надо "толкований". Вы "толкуете" совсем не о том, а , следовательно, наводите тень на плетень. Да, было и разрушение Храма, было и рассеяние... Был , даже, Холокост. А в конечном итоге? Достаточно вспомнить, что Иудаизм - это одна из мировых религий.
Димитрий33 писал(а): Церковь Христова действительно ставит мать Иисуса Христа, Богородицу, выше всех святых, выше всех ангелов.
Не спорю: это так. Но я увидел, что в Евангелии показано пренебрежительное отношение к матери и братьям со стороны самого Иисуса. Из песни, как говорится, слов не выкинешь. И в нашей жизни подобные коллизии нередки.

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 27 дек 2015, 17:29
Димитрий33
Камиль Абэ писал(а): И не надо "толкований". Вы "толкуете" совсем не о том, а , следовательно, наводите тень на плетень. Да, было и разрушение Храма, было и рассеяние... Был , даже, Холокост...
Не надо, так не надо...
Кто любит тьму, того и тьма любит.

http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 40#p105744

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/solovev123.html

Владимир Соловьев
«Ночь на Рождество»


Посвящается В. Л. Величко

Пусть все поругано веками преступлений,
Пусть незапятнанным ничто не сбереглось,
Но совести укор сильнее всех сомнений,
И не погаснет то, что раз в душе зажглось.

Великое не тщетно совершилось;
Недаром средь людей явился Бог;
К земле недаром небо приклонилось,
И распахнулся вечности чертог.

В незримой глубине сознанья мирового
Источник истины живет не заглушен,
И над руинами позора векового
Глагол ее звучит, как похоронный звон.

Родился в мире свет, и свет отвергнут тьмою,
Но светит он во тьме, где грань добра и зла.
Не властью внешнею, а правдою самою
Князь века осужден и все его дела.

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 27 дек 2015, 18:07
Мормон
Димитрий33 писал(а): Не надо, так не надо...
Кто любит тьму, того и тьма любит
Это вы свет любите? Ну-ну.

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 27 дек 2015, 19:11
Димитрий33
Мормон писал(а):
Димитрий33 писал(а): Не надо, так не надо...
Кто любит тьму, того и тьма любит
Это вы свет любите? Ну-ну.
http://azbyka.ru/svet

Свет:
– одно из Божественных имён, отражающее совершенство Бога: полноту любви, блага, ведения;
– действие Божественных энергий (именуется также Нетварным или Фаворским Светом);
– явление физического мира.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него нáчал быть, и мир Его не познал (Ин.1:9-10).

Я свет миру (Ин.9:5)

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5).

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 27 дек 2015, 19:28
Ктулху
Димитрий33 писал(а): Свет:– одно из Божественных имён...
В символическом смысле под светом в Библии часто подразумевается знание, истина. отсюда, в частности, сыны света - теории (гипотезы, предположения) о строении мира.

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 27 дек 2015, 23:56
Димитрий33
Камиль Абэ писал(а): А я просто не стал дальше цитировать, потому что дальше вообще , честно говоря,чудовищное: это по сути призыв к гражданской войне - сын на отца, брат на брата...
Камиль Абэ писал(а): Лично я в этом вижу призыв к гражданской войне.
http://shh.neolain.lv/seminar14/bibl.gl2.t%207.htm

"...Евангелист Лука рассказывает, что после искушения в пустыне «Иисус пришел в Назарет (в этом городе Он вырос) и в субботний день, как обычно, пришел в синагогу. Он встал, чтобы читать Писание. Ему подали свиток пророка Исайи. Развернув свиток, Иисус нашел место, где было написано:
«Дух Господа на Мне — Он помазал Меня.
Он послал Меня бедным возвестить Радостную Весть, пленным объявить о свободе, слепым о прозрении. Он послал Меня освободить угнетенных, возвестить, что настало время милости Господней».

Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел. Глаза всех в синагоге были устремле­ны на Него. Иисус заговорил:
— Сегодня исполнилось пророчество, которое вы слышали.

И все это подтвердили и восхищались теми дивными словами, которые раздались из Его уст. «Но разве Он не сын Иосифа?» — спрашивали они.
— Вы, конечно, скажете Мне сейчас присказку: «Врач, исцели себя самого, — сказал им Иисус. — Мы, дескать, слышали о том, что было в Капернауме. Сделай то же у себя на родине». Верно вам говорю, — продолжал Иисус, — нет пророка, которого признали бы на родине...

При этих словах все люди в синагоге пришли в ярость. Вскочив, они потащили Иисуса из города на вершину горы, на которой стоял Назарет, чтобы сбросить Его с кручи. Но он вырвался из толпы и ушел». (Лк.4:16-30)

Еврейский народ в 1 веке был проникнут ожиданием нового золотого века, поворота жизни к лучшему. Эти надежды связывались с образом идеального царя — мессии, «Сыном Давидовым», который должен был установить Царство Бога на земле.

Начиная Свое служение в Галилее, Иисус словами древнего пророка объявляет, что Бог послал Его освободить угнетенных, возвестить наступления Царства Бога. После такой проповеди многие решили, что Иисус говорит о царстве «Сына Давидова», а значит — о мятеже. В этом истоки трагического непонимания людьми Иисуса. Ведь Иисус, говоря о Царстве Бога, не призывал к государственным реформам или войне. Он проповедовал покаяние, т.е. очищение, изменение собственной жизни человека."

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 28 дек 2015, 00:05
Димитрий33
Камиль Абэ писал(а): Лично я в этом вижу призыв к гражданской войне. В первые годы советской власти популярен был лозунг: «Кто не с нами, тот против нас». А восходит этот лозунг к Новому Завету: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (Мф. 12,30 ; Лк. 11,23 ). А Буревестник революции уточнил: «Если враг не сдается, его уничтожают».

Но в приведённом Димитрием отрывке видится и ещё один аспект. Ведь это кредо любой тоталитарной секты. И кружок Иисуса и представлял из себя такую секту.
Представлял ли в действительности из себя "кружок Иисуса" некоторую "секту"?

http://shh.neolain.lv/seminar14/bibl.gl2.t%207.htm


"...У Иисуса изначально нет единства с толпой. Так, евангелист Марк сообщил, что, после того, как Иисус вернулся домой, вокруг Него собралась большая толпа, которая не оставила Ему времени даже покушать. (Мк.З:20-21)
В толпе Иисус совершает множество чудес: Он, например, исцеляет дочку одного из старейшин синагоги и кормит пятитысячную толпу, умножая чудесным образом пять ячменных хлебов и две рыбки.

Иисус постоянно «жалеет» толпу. Эти люди — как овцы без пастуха. У них нет прочного нравственного основания в жизни. В силу этого люди чувствуют себя одиноко и вынуждены сбиваться в толпу. А толпа ищет себе пастыря для того, чтобы получить хлеб и насытиться. (Ин.6:26)

Такую толпу легко использовать, легко ею манипулировать. Недаром та толпа, которая постилала свои одежды при въезде Иисуса в Иерусалим, она же, подстрекаемая старейшинами и первосвященниками, просит у прокуратора Понтия Пилата отпустить на волю разбойника Варавву, а Иисуса распять на кресте.

Толпа не смогла понять и принять проповедь Иисуса. Чтобы воплотить Свои идеи в жизнь, необходимо было создать подлинную общность людей. И таковой стала церковь, объединившая вокруг себя последователей Иисуса."

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 28 дек 2015, 07:58
Камиль Абэ
Димитрий33 писал(а):
Камиль Абэ писал(а): Лично я в этом вижу призыв к гражданской войне.
После такой проповеди многие решили, что Иисус говорит о царстве «Сына Давидова», а значит — о мятеже. В этом истоки трагического непонимания людьми Иисуса.
Следовательно, и соплеменники Иисуса увидали в проповедях Иисуса призыв к гражданской войне. Именно поэтому :
Камиль Абэ писал(а): проповедь апостолов Учения Христа в Иудее особым успехом не увенчалась. Иудаизм устоял.

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 28 дек 2015, 13:34
Димитрий33
Во-первых, никакого "призыва к гражданской войне" на самом деле в проповеди Иисуса не было. А был лишь призыв к покаянию. Там же в тексте есть поясняющая смысл фраза:
Димитрий33 писал(а):В этом истоки трагического непонимания людьми Иисуса. Ведь Иисус, говоря о Царстве Бога, не призывал к государственным реформам или войне. Он проповедовал покаяние, т.е. очищение, изменение собственной жизни человека."
Но Камилю всё равно. Он выдёргивает фразу из контекста(приём некорректный). И подаёт происходящее не как недоразумение, трагическое непонимание и заблуждение, что совершенно ясно из контекста, а как нечто вполне верное, ясное и истинное. Мол, Иисус, якобы, "призывал к гражданской войне". а мы, иудеи, - люди мирные, "гражданских войн" не желаем, полностью довольны римским правлением.
Камиль Абэ писал(а): Следовательно, и соплеменники Иисуса увидали в проповедях Иисуса призыв к гражданской войне.
Что такое "гражданская война" было выяснено раньше.

http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 94#p105726



Но на самом деле не поэтому иудеи пришли в ярость. Не потому, что не желали "гражданской войны". А потому, что хорошо знали Иисуса, что Он, по их представлениям, был "сыном" плотника Иосифа, и вот, будучи "сыном" плотника, теперь говорит об исполнении пророчества о Мессии в связи со Своим приходом.
Димитрий33 писал(а): Ему подали свиток пророка Исайи. Развернув свиток, Иисус нашел место, где было написано:
«Дух Господа на Мне — Он помазал Меня.
Он послал Меня бедным возвестить Радостную Весть, пленным объявить о свободе, слепым о прозрении. Он послал Меня освободить угнетенных, возвестить, что настало время милости Господней».

Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел. Глаза всех в синагоге были устремле­ны на Него. Иисус заговорил:
Сегодня исполнилось пророчество, которое вы слышали.
И все это подтвердили и восхищались теми дивными словами, которые раздались из Его уст. «Но разве Он не сын Иосифа?» — спрашивали они.
— Вы, конечно, скажете Мне сейчас присказку: «Врач, исцели себя самого, — сказал им Иисус. — Мы, дескать, слышали о том, что было в Капернауме. Сделай то же у себя на родине». Верно вам говорю, — продолжал Иисус, — нет пророка, которого признали бы на родине...

При этих словах все люди в синагоге пришли в ярость. Вскочив, они потащили Иисуса из города на вершину горы, на которой стоял Назарет, чтобы сбросить Его с кручи. Но он вырвался из толпы и ушел». (Лк.4:16-30)
А во-вторых, имеет место полное незнание истории Камилем.
Камиль считает, что иудеи были против восстановления царства "Сына Давидова"(якобы, "боясь гражданской войны") и поэтому не приняли Иисуса Христа, вследствие чего, якобы, "иудаизм устоял". Но что было на самом деле? Как раз восстание иудеев против Рима с целью устроить иудеями царство "Сына Давидова" имело место в первом веке, и это восстание было подавлено римлянами.

http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 94#p105744


Иудеи подняли это восстание, и считали, что в ходе их восстания против Рима Бог пошлёт им Мессию, "Сына Давидова", с которым они сумеют победить Рим. Но такой Мессия во время восстания не был им послан Богом. По той причине, что Он уже ранее был им послан Богом, в соответствии с обетованиями пророков. Это был Иисус Христос, Который не призывал ни к какой гражданской войне, а призывал к покаянию. Но они не узнали в Нём обещанного им Богом Мессию и выдали Его римлянам на распятие.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. Мф 15:24
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, Рим 8:15; Гал 3:26
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Ин 3:5
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Мф 1:16, 17:2; Ин 17:24; 2Кор 3:9; Евр 2:11


(Евангелие от Иоанна, Глава 1)

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Добавлено: 28 дек 2015, 18:37
Камиль Абэ
Что ж вы, Димитрий, изворачиваетесь, как уж на сковородке?
Димитрий33 писал(а): Во-первых, никакого "призыва к гражданской войне" на самом деле в проповеди Иисуса не было. А был лишь призыв к покаянию.
Но народ Иудеи услышали в проповедях Иисуса и иные мотивы, о чём сам Димитрий и повествует:
Димитрий33 писал(а): Начиная Свое служение в Галилее, Иисус словами древнего пророка объявляет, что Бог послал Его освободить угнетенных, возвестить наступления Царства Бога. После такой проповеди многие решили, что Иисус говорит о царстве «Сына Давидова», а значит — о мятеже. В этом истоки трагического непонимания людьми Иисуса.Ведь Иисус, говоря о Царстве Бога, не призывал к государственным реформам или войне. Он проповедовал покаяние, т.е. очищение, изменение собственной жизни человека."
Димитрий33 писал(а): А во-вторых, имеет место полное незнание истории Камилем.
Камиль считает, что иудеи были против восстановления царства "Сына Давидова"(якобы, "боясь гражданской войны") и поэтому не приняли Иисуса Христа, вследствие чего, якобы, "иудаизм устоял". Но что было на самом деле? Как раз восстание иудеев против Рима с целью устроить иудеями царство "Сына Давидова" имело место в первом веке, и это восстание было подавлено римлянами.
В данном случае мы разбираем не действительную историю, а библейскую историю. И из евангельского повествования следует, что Синедрион не признал Иисуса мессией и увидел в его проповедях опасность раскола иудейского общества. ( мятеж, как заметил сам Димитрий).
Димитрий33 писал(а): Но они не узнали в Нём обещанного им Богом Мессию и выдали Его римлянам на распятие.
А в Евангелиях совсем не так изложены обстоятельства происшедшего. Иисус был судим Синедрионом, религиозные лидеры Иудеи развернули среди народа пропаганду против Иисуса. Римляне в этом случае выполнили лишь незавидную роль исполнителей приговора, вынесенного Синедрионом. А римский прокуратор Понтий Пилат «умыл руки».