Социализм или капитализм?
Добавлено: 09 дек 2017, 11:04
возможно.
Евгений-Бур писал(а): ↑09 дек 2017, 12:50express писал(а): ↑Вчера, 10:47
Всё ЭТО - вовсе не означает в моих глазах неверность самой идеи.
"Когда мы думаем о цели, мы не должны приравниватьЕвгений-Бур писал(а): ↑09 дек 2017, 12:50возможно.
если не затруднит, озвучьте идею.
сон, мечта есть. идея? ну, не знаю. идея должна быть конструктивной и реализуемой.
это мой ответ, тоже цитатой)):Валерий 9 писал(а): ↑10 дек 2017, 05:29"Когда мы думаем о цели, мы не должны приравнивать
ее исключительно к той форме, в которой она находится
в сознании как форма наличного в представлении
определения. Своим понятием внутренней целесообразности
Кант снова возродил идею вообще и в особенности идею
жизни. Определение жизни, которое дает Аристотель, уже
содержит в себе внутреннюю целесообразность и стоит
поэтому бесконечно выше новейшего понятия телеологии,
которое имело в виду лишь конечную, внешнюю
целесообразность.
Потребность, влечение суть ближайшие примеры цели.
Они суть чувствуемое противоречие, которое имеет место
внутри самого живого субъекта, и переходит в
деятельность отрицания этого отрицания, которое еще есть голая
субъективность. Удовлетворение восстанавливает мир
между субъектом и объектом, так как объективное,
стоящее по ту сторону, пока продолжает существовать
противоречие (потребность), снимается в этой его
однородности благодаря его соединению с субъективным. Тот, кто
так много говорит о прочности и непреодолимости
конечного — как субъективного, так и объективного, — имеет
перед собой в каждом влечении пример обратного.
Влечение есть, так сказать, уверенность в том, что
субъективное только односторонне и так же мало истинно, как и
объективное. Влечение есть, далее, осуществление на деле
этой своей уверенности; оно осуществляет снятие этой
противоположности — субъективного, которое есть и
остается лишь субъективным, и объективного, которое
есть и остается лишь объективным, — и тем самым
снятие этой их конечности."
Гегель. "Наука логики"(Малая логика), § 204
Г. В. Ф. Гегель. Энциклопедия философских наук, т. 1, « МЫСЛЬ »
МОСКВА — I 9 7 4, стр. 393
"Прибавление. Когда мы говорим о цели, мы при этом
обыкновенно имеем в виду лишь внешнюю
целесообразность. При этом способе рассмотрения мы видим в
предметах не нечто, носящее свое предназначение в самом
себе, а лишь средства, которые употребляются и
потребляются для осуществления лежащей вне их цели. Это
вообще точка зрения полезности, которая некогда играла
большую роль также и в науках, но затем была
заслуженно дискредитирована и признана недостаточной для
достижения подлинного понимания природы вещей. Мы
должны во всяком случае отдавать конечным вещам как
таковым справедливость, признавая их не чем-то
последним, а тем, что указывает за пределы самого себя. Эта
отрицательность конечных вещей представляет собой,
394
однако, их собственную диалектику, и, чтобы познать
последнюю, мы должны прежде всего вникнуть в их
положительное содержание. Впрочем, поскольку в
телеологическом способе рассмотрения руководятся честным
стремлением показать проявление в природе мудрости божьей,
то нужно заметить, что изыскание целей, для которых
предметы служат средствами, не выводит нас за пределы
конечного и легко вовлекает в забавные рассуждения.
Например, не только виноградные лозы рассматривают
с точки зрения той всем известной пользы, которую они
приносят человеку, но продолжают в том же духе и
относительно пробкового дерева, назначение которого якобы
состоит в том, чтобы доставлять нам приготовляемые из
его коры пробки для бутылок с вином. В былые времена
писали целые трактаты в этом духе, и легко понять, что
такого рода рассуждения не приносят пользы ни
истинным интересам религии, ни истинным интересам науки.
Внешняя целесообразность непосредственно предшествует
идее, однако часто бывает, что воззрение, стоящее на
пороге истины, является как раз наименее
удовлетворительным. "
(там же, стр. 394-395)
"В рамках конечного мы не можем испытать или увидеть
подлинное достижение цели. Осуществление бесконечной
цели состоит поэтому лишь в снятии иллюзии, будто она
еще не осуществлена. Добро, абсолютное добро
осуществляется вечно в мире, и результатом этого является то,
что оно уже в себе и для себя осуществилось и ему не
приходится ждать нас для этого. В этой иллюзии мы
живем, и вместе с тем только она является побуждением
к деятельности, она одна заставляет нас интересоваться
миром. Идея в своем процессе сама создает себе эту
иллюзию, противопоставляет себе нечто другое, и ее
деятельность состоит в снятии этой иллюзии. Лишь из этого
заблуждения рождается истина, и в этом заключается
примирение с заблуждением и с конечностью. Инобытие,
или заблуждение как снятое, само есть необходимый
момент истины, которая существует лишь тогда, когда она
делает себя своим собственным результатом."
(там же, стр. 399)
Троллю не я, а вы. Это вы придумали:
Вы тута с трепетом в пальцах выстукивали свою мечту - коммунизм, когда каждому - сколько хошь, ну и так далее.
Вопрос ...