ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Ктулху »

Противоречий в моих словах, Дима, не больше, чем в известных "чтобы жить, зерно должно умереть", "униженные возвысятся" и пр.
Самые благоухающие и красивые розы произрастают на вонючем навозе.
Паразитируя на стремлении человека быть лучше и совершеннее, улучшать мир и уменьшать страдания в нем, религиозные ООО напоминают людям об этих устремлениях. Уже одного этого с них довольно. Где здесь противоречие? Разве что нечто квазидиалектичное присутствует.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение m-sveta »

http://scepsis.ru/library/id_1841.html
РПЦ отбирает детскую поликлинику и больницу в центре Москвы, потому что там был храм до 1917 года, только врет церквилька. До того, как это здание отобрали большевики и вместо храма сделал в здании детскую больницу - здание принадлежала не РПЦ
Изображение
А кому, в самом деле, принадлежал храм Живоначальной Троицы до 1917 года, кому принадлежали богадельни? Кому «по праву» следовало бы их передать? Ну, конечно, не княгине Черкасской. Так кому же? Читаем источник: «Черкасская богадельня для женщин, Петербуржское шоссе, собственный дом. Состоит в ведении императорского Человеколюбивого общества, Московского попечительного о бедных комитета»[14]. Так причем здесь Русская православная церковь?
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение m-sveta »

http://igeid.livejournal.com/87840.html

просто статья против РПЦ, вернее там объясняется, что РПЦ ведет себя так, как и должна вести
Власть церковников держится на мистическом трепете паствы перед созданными ими сакральными символами. Вольное обращение с этими символами угрожает самим основам религии.
В общем, не стреляйте в пианиста, не мочите патриарха, он играет как умеет. Ведет себя так, как вели себя его предшественники, и будут вести его преемники. А власти будут до конца защищать интересы своего чиновника.
на мой взгляд - перегибает автор
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение m-sveta »

это еще одну детскую больницу отбирают РПЦ
Изображение
это не я помогаю нечистому клевеща на религию, это РПЦ пачкает святую веру своим именем

РПЦ выиграла у детей
http://news.rambler.ru/13439508/

До 20 апреля должна быть рассмотрена апелляция на решение Московского арбитражного суда: реабилитационный центр для тяжелобольных детей «Детство» должен отдать один из двух корпусов женскому монастырю, подчиненному патриарху Кириллу.

Весной 2012 года Господь приклонил милость к Крестовоздвиженскому Иерусалимскому ставропигиальному женскому монастырю (поселок санатория «Горки Ленинские», Ленинский район, Подмосковье) и явил через нее Божию справедливость. Приклонение и явление — то, о чем ранее публично просил Господа патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в связи с подчиненным ему учреждением (прилагательное «ставропигиальный» указывает на прямое подчинение, минуя епархию) — имели место в Московском арбитражном суде, где около двух лет в вялотекущем режиме рассматривался иск православного монастыря к соседям, Российскому реабилитационному центру «Детство». Медицинский центр, где лечатся тяжелобольные дети со всей страны, по судебному решению теряет более половины гектара земли, а вместе с ней — один из двух своих корпусов: два отделения, поликлиника, школа.

Таков промежуточный финал истории, начавшейся полтора года назад и — казалось бы — тогда же и завершившейся после того, как на защиту уникальной всероссийской больницы для детей встали активные пользователи сети. ​​
Монастырь и другие госучреждения

Между больничными корпусами — монастырская территория. На ней — дорожка в сотню шагов, связывающая два здания центра «Детство»; в ограде монастыря — специальная калитка. Причуды кадастровой чересполосицы не мешали отношениям равноправных пользователей земель бывшего санатория «Горки Ленинские» до 2010 года, когда монастырь предъявил свои права на корпус с поликлиникой. Аргументы: до революции данная земля тоже принадлежала обители, в 1992 году государство отдало монастырю не все, пора восстанавливать справедливость.

Как это часто бывает, восстанавливать начали с разрушения.

— В один прекрасный день калитка оказалась запертой, — вспоминает директор реабилитационного центра «Детство» Евгений Лильин. — И не просто запертой: сама дорожка, соединяющая наши корпуса, была разрушена в прямом смысле — отбойными молотками — и усеяна энным количеством кирпичей так, что пользоваться ею стало просто невозможно.

— В обход до корпуса добраться нельзя?

— Можно, почему нет, — отвечает Юрий Федянин, заместитель директора центра «Детство». — Где-то полчаса, здоровому, налегке. То есть, без детей на колясках и без, допустим, баков с питанием для столовой…


Дальше — больше. Центру «Детство» не утвердили план реконструкции поликлинического корпуса, хотя деньги из федерального бюджета на это дело были выделены. Причина отказа: не установлены границы охранной зоны монастыря. Евгений Лильин и его коллеги, искренне полагавшие, что все земельно-духовные вопросы Крестовоздвиженского монастыря окончательно решены в первые годы новой России, обратились в Минздравсоцразвития, Росимущество и прочие инстанции. Везде успокоили: центр «Детство» находится на своем месте по закону, свою функцию — лечить ДЦП, болезнь Дауна, олигофрению и прочие болезни детей — он исполняет исправно. А сложность оборудования, которое Лильин выбил и продолжает выбивать для «Детства» (недоброжелателей у Евгения Теодоровича в медицинском мире немало, но даже они признают: центр оснащен отменно), не позволяет просто так демонтировать его и перевезти куда-нибудь еще.

В центре «Детство» на правах апокрифа пересказывают разговор тогдашнего первого заместителя главы Росимущества Дмитрия Арацкого с настоятельницей Крестовоздвиженского монастыря игуменьей Екатериной (Чайниковой): «Если когда-нибудь будут выделены деньги на строительство новых корпусов реабилитационного центра, то это будет прекрасно. Соответственно, уважаемая матушка, давайте встретимся лет через двадцать!»

— Таким образом, два года назад государство открытым текстом оценило возможность госпомощи в решении вопроса для монастыря, — резюмирует Лильин. — В общем, мы сидели спокойно, в полной уверенности в собственной правоте и немножечко расслабились…

Тем временем дело «Монастырь против детской больницы» оказалось в арбитраже. Родители маленьких пациентов написали открытое письмо в защиту «Детства», обстоятельства дела попали в сетевые дневники, оттуда — в кратчайшие сроки — на ТВ и в прессу, вплоть до официальной «Российской газеты». В результате монастырь открыл для больницы калитку, а арбитражные слушания пошли в фоновом режиме, с постоянными переносами заседаний. В сетевом дневнике tvm2008, где координировалась кампания в защиту детской клиники от женского монастыря, появилась торжественная запись:

Простые люди, владеющие только блогами, смогли сделать то, что оказалась не под силу чиновникам, юристам и прочим слугам добра… Если поликлиника будет выпилена, мы распространим информацию об этом со ссылками на все категоричные обещания. Думаю, теперь монастырь и центр смогут полюбовно договориться. Как и предполагалось, широкий резонанс сделал свое дело.

Под «категоричными обещаниями», прежде всего, имелось в виду официальное заявление настоятельницы Крестовоздвиженского монастыря: никто не настаивает «на том, чтобы детей выбросить из тех помещений, которые они на сегодня занимают». Правда, мало кто обратил внимание на формулировку, которую использовала игуменья Екатерина, развивая свою мысль: «ни монастырь, ни какие-либо другие государственные учреждения или органы власти (курсив наш. — РС) не препятствовали ремонту и реконструкции зданий, которые сегодня имеет Центр». Уточнений, способных привести официальное заявление духовного лица в соответствие с российским законодательством, не последовало.

Слова и перспективы

— Когда матушка Екатерина говорит что-нибудь, всегда надо смотреть, что она сказала еще, — уверяет Лариса Рудницкая, главный врач поликлиники центра «Детство». — Например, вот: «Мы в зиму детей не собираемся выгонять на улицу». А летом, значит, можно? В другой раз она заявила, что в корпусе собирается сделать кружок бисероплетения…

— При многочисленных свидетелях она говорила о том, что земли Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря простираются не только до Москвы, но и до Кремля. Так что и там, полагаю, надо бы задуматься: не выселит ли матушка Екатерина руководителей страны? — беспокоится Евгений Лильин.

Как бы то ни было, у центра «Детство» сейчас гораздо больше поводов для тревоги, чем у населения кремлевских корпусов. Резонанса от предыдущей волны — от блогов до СМИ — хватило чуть более, чем на год. За это время полюбовно договориться не получилось, хотя доктор Лильин был готов на самые неожиданные варианты:

— Больные дети рождаются во всех стратах общества. Мы предложили сделать в этом корпусе достойный всероссийский православный медицинский центр — для священнослужителей, их близких родственников, для их детей, по благословению патриарха и матушки-игуменьи. Думаю, очень многие служители церкви были бы заинтересованы в таком центре. Но это предложение было отвергнуто на корню как неинтересное…

— Такие примеры компромиссных решений есть, — напоминает Александр Солдатов, главный редактор независимого сетевого издания Портал-Credo.ru. — На Ленинском проспекте в Москве есть больница Московской патриархии (МП). Или в Рязанском кремле патриархия создает какой-то музей при епархии. Но, как правило, такие варианты не проходят из-за того, что Московская патриархия не заинтересована в подготовке или найме квалифицированных кадров в сфере здравоохранения или музейного дела. У нее, как правило, более простые, прямолинейные задачи: получить имущество, сдать его в аренду, извлекать прибыль или разместить какие-то свои структуры. Как сказали бы в советские времена, узковедомственные интересы берут верх над широкими социальными задачами…

Евгений Лильин опасается того, что «завтра монастырь может объявить Минздравсоцразвитию: „Извольте заплатить за наш корпус арендную плату“. А мы уже это кушали — при приснопамятном Юрии Лужкове в городе Москве». Семь лет назад поликлиника «Детства» была вынуждена уехать из столицы, к вящему недовольству родителей особых детей — из-за решения мэрии увеличить ставку аренды на порядок:

— Тогда аренда постепенно, за шесть месяцев поднялась со льготных 70 тысяч до 680 тысяч рублей в год. Но прошли годы. И я очень боюсь, что семьсот тысяч в год для матушки Екатерины покажутся копейками и счет пойдет уже на миллионы. В чем не сомневаюсь и чего даже ожидаю…

— Когда людям церкви выгодно, они всегда говорят, что церковь в России отделена от государства, — объясняет Александр Солдатов. — Поэтому церковь, говорят они, не должна брать на себя решения государственных задач — таких как социальное обеспечение, здравоохранение и т. д. Но в редких случаях, когда выгодно говорить о том, что церковь будет нести социальную ответственность и получать на это финансирование из госбюджета, сразу возникает вторая часть этой фразы: «Да, церковь отделена от государства, но не отделена от общества». Поэтому общество, получается, должно участвовать в ее финансировании…

Неудобная победа?

Корреспонденту Радио Свобода не удалось прояснить планы Русской православной церкви на почти отсуженный корпус. Глава Отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ МП Всеволод Чаплин, сославшись на незнание обстоятельств дела, переадресовал запрос в аппарат Владимира Легойды, Информационный отдел Московской патриархии. Там пообещали прокомментировать ситуацию — но лишь после того, как решение суда вступит в законную силу. Еще не выработали единую позицию и в Минздравсоцразвития, которому подчинен реабилитационный центр «Детство» (вопросы РС о дальнейших шагах министерства приняты Светланой Крыловецкой из отдела по взаимодействию со СМИ).

Похоже, решение суда по некогда громкому хозяйственному спору оказалось неожиданным для всех участников процесса — но по разным причинам. С одной стороны, доктор Лильин и вышестоящие чиновники были — и, судя по всему, остаются — полностью уверены в незыблемости документов, предоставляющих центру «Детство» право на бессрочную аренду земли. С другой стороны, очевидно, что такая судебная победа подчиненного патриарху Кириллу монастыря — не вполне то, что нужно руководству РПЦ в свете скандалов вокруг квартиры Владимира Гундяева в Доме на набережной и акции группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя.

— Думаю, там не очень понимают, какой удар по имиджу церкви наносит сама коллизия «РПЦ против больных детей», — полагает Александр Солдатов. — Можно сказать, что патриарх прикрыл масштабом скандала, вызванного им самим, многие более местные скандалы, которые развивались бы довольно бурно, не будь этого информационного фона. К тому же, если дело вдруг дойдет до каких-то серьезных дискуссий, обсуждаемый конфликт всегда можно списать на перегибы на местах. А вот в случае с патриархом на перегибы сослаться никак нельзя…

— Двести пятьдесят коек во всем центре, минус шестьдесят в отделениях и двадцать две в дневном стационаре поликлиники, — подсчитывает возможные потери Лариса Рудницкая. — Очередь к нам сейчас — от года до двух лет. Теперь по некоторым направлениям будет до шести.

* * *

Апелляция на решение Московского арбитражного суда от имени центра «Детство» уже подготовлена и будет подана в ближайшие дни. РС будет следить за развитием событий

http://news.rambler.ru/13439508/
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение m-sveta »

Правила Четвертого Халкидонского собора в пункте 2 гласят:

"Дошло до святаго Собора, что некоторые из принадлежащих к клиру, ради гнуснаго прибытка, берут на откуп чужия имения, и устрояют мирские дела, о Божием служении небрегут, а по домам мирских людей скитаются, и поручения по имениям приемлют, из сребролюбия. Посему определил святый и великий Собор, чтобы впредь никто, ни епископ, ни клирик, ни монашествующий не брал на откуп имений, и в распоряжение мирскими делами не вступал; разве токмо по законам призван будет к неизбежному попечительству над малолетними, или епископ града поручит кому иметь попечение о церковных делах, или о сиротах, и вдовах безпомощных, и о лицах, которым особенно нужно оказать церковную помощь, ради страха Божия. Если же кто впредь дерзнет преступить сие определение: таковый да будет подвергнут церковному наказанию".

Известно и то, что патриарх Кирилл находится в состоянии суда с бывшим министром Шевченко, также являющимся священником РПЦ. Хотя правило 9 того же Халкидонского собора гласит:

"Если который клирик с клириком же имеет судное дело: да не оставляет своего епископа, и да не пребегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит наказаниям по правилам."

В квартире патриарха прописана некая Лидия Леонова, которую западные СМИ однажды даже приняли за его супругу - сам патриарх называл ее "сестрой", хотя единственную его сестру зовут Елена. Мы не будем вдаваться в тонкости их отношений, но вот что записано в постановлении Шестого Константинопольского собора (пункт пять):

"Никто из священнаго чина, который не имеет при себе живущих лиц неподозрительных, означенных в правиле, да не возьмет к себе женщины, или рабыни, сохраняя себя чрез сие от нарекания. Если же кто определенное нами преступит: да будет извержен. Сие же самое да соблюдают и скопцы, предохраняя себя от порицания. А преступающие, Если будут из клира, да будут извержены, Если же мирские, да будут отлучены".

Как видим, соборное правило весьма строго - никакой женщины нельзя взять в дом, во избежание нареканий. Очевидно, не столько на клирика, сколько на всю церковь.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение m-sveta »

28 февраля с. г. в Тюмени в Музейном комплексе имени И. Я. Словцова открылась выставка "Тайны инквизиции". На ней были представлены орудия пыток, которыми некогда пользовалась инквизиция в Западной Европе. Точные копии орудий пыток изготовил мастер из Белоруссии Сергей Нурматов. Всего было представлено более 50 экспонатов.

Однако вместо двух месяцев выставка проработала только одну неделю. Вмешалась возмущённая православная общественность - движение "В защиту православной нравственности" и фонд поддержки национальных традиций "Отчий дом". Они обратились в областную прокуратуру с требованием запретить выставку, как пропагандирующую насилие и жестокость. В тюменском городском родительском комитете обращение в прокуратуру поддержали и заявили: "Выставка оскорбляет чувства верующих. Посетителям никто не объяснял, что эти орудия использовались только католической церковью. На Руси такого никогда не было".

Прокуратура Тюменской области заявила, что экспозиция вызвала "негативную реакцию у ряда общественных организаций" и возбудила дело против директора комплекса Павла Головина по статье 2.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности "Нарушение нормативов распространения в Тюменской области продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет". (Вначале на выставку допускались только посетители, достигшие 14 лет, потом - только совершеннолетние. Однако эта предосторожность не помогла).

Теперь выставка закрыта, а её организатору грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Следует отметить, что ранее выставка "Тайны инквизиции" неоднократно экспонировалась и в России, и за рубежом. В Тюмень выставку привезли из Омского исторического музея, ранее она побывала в Калининграде (где её посетили 60 тыс. человек), а до этого - в Чехии.

Штраф относительно невелик (хотя убытки от досрочного закрытия выставки, вероятно, превосходят его во много раз), но не в размере дело. Главное другое - наконец-то доброе имя инквизиции восстановлено! Вспоминается, что из раскрашенного варианта фильма "Семнадцать мгновений весны" усердная цензура выстригла пассажи агента Клауса, который, изображая из себя коммуниста и атеиста, критиковал (причём довольно мягко) германскую католическую церковь. Один такой случай бдительности процерковной цензуры можно было счесть нелепостью, но сейчас это уже - тенденция.

Итак, критиковать католическую церковь и инквизицию в России отныне также запрещено, как и государственную церковь - РПЦ. Вернее, это можно делать, но "не оскорбляя чувства верующих". А оскорбляет-то их даже сам вид орудий пыток "святого учреждения" (как именовала себя инквизиция), не говоря уж о каких-то словесных или изобразительных пояснениях к ним...

Интересно, а упоминать о том, что в России, скажем, протопоп Аввакум был заживо сожжён за свои проповеди - как и тысячи западноевропейских "еретиков", реальных и мнимых, ещё дозволяется, или уже нет?

А ведь отцы-инквизиторы эпохи "Молота ведьм", пожалуй, были почестнее современных церковников. Они нисколько не скрывали факта использования ими орудий пыток, и даже, вероятно, гордились своей изобретательностью. Вот бы они удивились, узнав, что произведения их палаческой фантазии потомки будут скрывать, как нечто неприличное!

Особенно забавляет заключение "экспертов", призванных прокуратурой: "Экспонаты выставки не являются предметами культуры". Занятно! Черепки ночного горшка XIX века являются предметами культуры, а орудия пытки - не являются? А чем же они тогда являются? Хотя, впрочем, церковь постоянно указывает, что она проповедует отнюдь не "культуру", а "духовность". Так, может, орудия инквизиционных пыток тоже являются предметами этой самой... духовности? Тогда всё логически становится на свои места...

Видимо, такие представленные на выставке орудия высокой духовности, как знаменитый "испанский сапог", "лапти" для перелома ступней, "пояса целомудрия" (как для женщин, так и для мужчин), "царский стул", "стул ведьмы", разнообразные кресты с шипами и оковами, церковники нынче предпочитают не выставлять на всеобщее обозрение. Что ж, понять их немудрено. Ведь иначе в глазах посетителей может как-то незаметно стереться граница между кротчайшими слугами божиими и сотрудниками знаменитого ныне казанского ОВД "Дальний", примерно в тех же целях применявшими бутылку от шампанского. Единственное различие между инквизиторами и заплечных дел мастерами из полиции, которое бросается в глаза, - так это наработанный веками профессионализм первых и доморощенная кустарщина вторых.

Ещё на закрытой прокурорами выставке были представлены железные "позорные маски" весом около 5 кг. Их использовали для наказания за грехи определенного вида, чаще всего в отношении женщин за сплетни и непристойные речи в адрес власть имущих. Маски выполнены в виде голов разных зверей: зайца, петуха, осла. Не менее устрашающе выглядят маски "игра на флейте", "улыбка смерти", "длинный клюв"...

Вообще-то, учитывая, что "всеподбирающая" 282-я статья УК РФ всё чаще и шире используется для наказания любых критиков светских и церковных властей, подобные маски скоро могут быть востребованы и российской Фемидой для затыкания ртов всем инакомыслящим и инаковерующим... А там, глядишь, и до пыточных орудий дело дойдёт. Не всё же одними бутылками, противогазами и прочей кустарной самодеятельностью нашим доблестным борцам с экстремизмом пробавляться...
http://forum-msk.org/material/politic/8748423.html
Мишатка

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Мишатка »

Я шел с Евангелием и не боялся... Архимандрит Кирилл (Павлов)

Изображение

Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что попытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью. Перед самой войной не случайно почти все храмы были закрыты. Их к этому времени оставалось на Руси совсем небольшое количество. У противников Церкви была именно такая цель - вообще все прикончить. По высказыванию Хрущева, они покончат с религией в России к 1980 году и покажут по телевидению последнего попа. Таков был вражеский замысел: чтобы всюду царил полный атеизм. Господь провидел эти вражеские планы, и чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну. Не случайно.

И мы видим, что война действительно обратила людей к Вере, и правители совсем по-иному отнеслись к Церкви. В особенности, когда вышел декрет Сталина об открытии храмов в России. Это, несомненно, подвигло милость Божию к нашей стране, к нашей Церкви, к нашим людям. По-человечески, конечно, можно сказать, что победил высокий воинский дух наших солдат. И надо отдать должное руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца, как Жуков. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгий Жуков - это была милость Божия. Мы обязаны ему спасением.

Сразу же поднялась, окрепла и усовершенствовалась у нас военная техника. По-человечески мы все это относим к тому, что люди объединились и успешно работали на передовой и в тылу. Это правильно. Но силу, энергию и ум дал им Господь.

Когда я читал воспоминания маршала Жукова, мне бросился в глаза момент, где он пишет о том, как он поражался в начале войны гениальности стратегических планов немецких генералов. Потом он удивлялся тем ошибкам и просчетам, которые впоследствии они же совершали. Это со своей стороны говорит Жуков. Я со своей стороны скажу: это все совершала премудрость Божия! Господь, кого хочет наказать, всегда лишает разума, ума... И тот же человек, который вначале проявлял мудрость, когда благодать Божия отступила, - совершает ошибки.

Когда Господь уже решил дать помощь нашему народу, нашей армии, Он омрачил умы фашистам, а нашим военачальникам дал мудрость, воинскую смекалку, мужество и успех. Господь давал силы, энергию, разум нашим конструкторам и инженерам для того, чтобы одержать победу. Как говорится: "Без Бога - не до порога!". Беда в том, что мы не видим Промысла Божия и не воздаем Господу славу за то, что Он проявлял такое промышление, такую заботу. Это печально...

Собственно говоря, ведь Россия из ничтожества поднялась, выросла до великой державы только благодатию Божией, только силою Божией, чудесами... И никто об этом не хочет сказать... Сколько милости получала наша страна во все времена, когда нападали на Россию. И только небесная помощь спасала от конечной погибели. А мы такие толстокожие, что не разумеем этой милости Божией, не хотим возблагодарить Господа. Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Мы все это относим к самим себе. Говорим: "я", проявляем гордость, а это как раз и пагубно. И за это Господь отдает нас врагам, чтобы смирить нас, чтобы не забывали Бога...

В первые месяцы войны наша страна входила в нее в тяжелом состоянии: поражение следовало за поражением. Противник шел без всякого сопротивления. И дошел до Москвы, до Сталинграда.

Когда Церковь, верующие люди молились со слезами, просили в молитвах Господа о победе русского оружия, молитва дошла до Господа. И Он вскоре переменил гнев на милость. Москва была спасена чудом... Будь немцы посмелее - взяли бы ее голыми руками. Москва на волоске висела. Действительно, Господь страхом удерживал немцев...



И когда стали открывать храмы, такой был подъем в народе. Народ шел в храмы. И я сам был очевидцем этого...

После Сталинградской битвы, когда мы прибыли в тамбовские леса на отдых, в один воскресный день я пошел в Тамбов. Там только что открыли единственный храм. Собор весь был голый, одни стены... Народу - битком. Я был в военной форме, в шинели. Священник, отец Иоанн, который стал впоследствии епископом Иннокентием Калининским, такую проникновенную проповедь произнес, что все, сколько было в храме народа, - навзрыд плакали. Это был сплошной вопль... Стоишь, и тебя захватывает невольно, настолько трогательные слова произносил священник. Конечно, такой вопль, молитва простой верующей души до Бога дошла! Я в это верю на все сто процентов! И Господь помогал... Простым людям кажется невидимой помощь Божия. Люди Бога не видят, не знают. Но связь невидимого мира с миром вещественным - непосредственная. Господь и нужных людей воздвигает, даем им опыт и мужество. Дает успехи в тылу и на фронте...

Я помню, как в начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные. Только появится мессершмитт, даст очередь, - и наши самолеты валятся. Больно и печально было на это смотреть. А позднее, во время Сталинградской битвы, я был прямо восхищен: "катюши", артиллерия, самолеты наши господствовали, и было радостно за страну, за нашу мощь. Чувствовался подъем в войсках. Все были воодушевлены. Это Господь помогал нам! И потом, слава Богу, прошли мы всю Украину, освобождали Румынию и Венгрию, Австрию...

После освобождения Сталинграда нашу часть оставили нести караульную службу в городе. Здесь не было ни одного целого дома. Был апрель, уже пригревало солнце. Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!.. Собрал я все листочки вместе - книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие - у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало.


Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся. Дошел до Австрии. Господь помогал и утешал. А после войны привел меня в семинарию. Возникло желание учиться чему-то духовному...


В 1946 году из Венгрии меня демобилизовали. Приехал в Москву, в Елоховском соборе спрашиваю: нет ли у нас какого-нибудь духовного заведения. "Есть, - говорят, - духовную семинарию открыли в Ново-Девичьем монастыре". Поехал туда прямо в военном обмундировании. Помню, проректор, отец Сергий Савинский, радушно встретил меня и дал программу испытаний. И я с большим воодушевлением начал готовиться. Ведь я же к церковной жизни не был приобщен. Вырос в крестьянской семье, родители были верующие. Но с 12 лет я жил в неверующей среде, у брата, и растерял свою духовность.

Господь дал мне такую энергию, такое желание! Многое надо было на память выучить. Молитвы, чтение по-церковнославянски. Я, невзирая ни на что, работал, учил все с таким желанием. Горел.

На экзамене дали мне наизусть читать пятидесятый псалом... Только половину прочитал - хватит, спасибо. Прочитал по-церковнославянски. Тоже хорошо. Затем сочинение было на евангельскую тему. А я Евангелие хорошо знал. На "пять" написал сочинение. И мне прислали извещение, что я принят. Тогда уже я шинель снял и в фуфайке поехал. И все мы, кто там тогда был: кто, как и я, с фронта пришел, кто с угольных шахт, были испытанные жизнью...

Одним словом, я считаю, что наше неверие, наше невежество, наше незнание Бога, а также нарушение нравственных законов не могут оставаться безнаказанным. Мы не ведаем, что Господь промышляет не только о каждом человеке, а вообще о всей стране. Поэтому и война была. И это не без попущения Божия.

Если и волос с нашей головы не упадет без воли Божией, то тем более - война. Это попущение Божие за нашу безнравственность, за наше безбожие, отступление. Господь попустил, чтобы это пресечь. Потому что пытались совсем задушить веру. Храмы все закрыты. Думали, покончили. Нет! Не тут-то было! Трудно идти против рожна. Так и в будущем. Господь знает, чем смирить врагов. Попустил военные испытания, и вынуждены были вновь открыть храмы. Потому что этого требовал народ...


Сегодняшний хаос - это тоже, конечно, попущение Божие. И все эти войны на окраинах России - тоже. Если народ не опомнится, глубоко не раскается, не прекратится разложение нравов, то хорошего ждать нечего. Можно ждать только гибели.

Разве допустимо, чтобы в нашей стране, на Руси Святой, сейчас дали свободу бесовщине. Колдуны, маги, экстрасенсы, секты различные... Это, естественно, подвигает Божию правду на гнев. Господь с этим не может мириться. В Евангелии говорится: Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим. 1,18). Господь дает испытание: образумьтесь! обратитесь ко Мне. А то, что бесовщину допустили, - это страшное дело! И я не знаю, что и ожидать?!

Потому что, согласно библейскому сказанию, семь ханаанских народов были истреблены только за то, что они допустили поклонение бесам. Грехи человеческие - это по немощи. Но когда люди стали обращаться к темной бесовской силе, тогда Господь этого не потерпел. А у нас открыли им дорогу. Раньше колдунов сжигали на костре. И совсем еще недавно в нашем Уголовном кодексе за черную магию подвергали наказанию. А сейчас экстрасенсы кодируют людей. Это страшное дело. Мы стоим на грани жизни!

И если не образумимся, не раскаемся, не осудим себя, не обратимся к Богу, наказание неминуемо постигнет. Пока же Господь все это терпит за счет верующих. Церковь еще существует. Она молится и умоляет Господа: не попускай, молю Тебя! А всю нечисть Господь уничтожит!

Человек сам виноват в том, что отошел от Бога, от истины, ко лжи приобщился. А ложь никогда не дает человеку удовлетворения. Ложь есть ложь. Поэтому люди и задыхаются - оттого что во лжи пребывают. А если к истине обратятся, то почувствуют жизнь, радость!
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение express »

Ещё один "стратег" в золочёном сарафане отыскалси......
Оказывается, энто Господь руки безбожников-большевиков Сашки Родимцева или Кольки Ватутина направлял...Во как. А мы-то и не знали.....
Про Смутное время, однако, не излагает....
P.S. Всем здравомыслящим людям: если ОНИ победят в сегодняшней идеологической схватке в нашей стране, ну как вы думаете - чему будут курсантов и кадетов в военных учебных заведениях учить?
Заодно, внезапно))), - коллеги "стратега" в Киеве в 1941 году восседают с "посланцами Божией напасти":
Изображение
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

express писал(а):Ещё один "стратег" в золочёном сарафане отыскалси......
Оказывается, энто Господь руки безбожников-большевиков Сашки Родимцева или Кольки Ватутина направлял...Во как. А мы-то и не знали.....
Жалко смотреть, Игорь!
В любом обществе потомки, выросшие только потому, что их отцы и деды отстояли страну в тяжелейшей войне, почитают своих ветеранов. Относятся к ним с уважением. А Архимандрит Кирилл(Павлов) воевал, защищал вас, Игорь, на фронте, и всех нас. Даже если вы не верите в Бога, то уважайте ветеранов-фронтовиков. И к вере их в Бога относитесь уважительно.
Оказывается, энто Господь руки безбожников-большевиков Сашки Родимцева или Кольки Ватутина направлял...Во как. А мы-то и не знали.....
Да, так может быть. Ведь Бог контролирует все Свои создания. Включая и тех, которые в Него не верят. Иногда дает им, неверующим в Него, нужные мысли, если труд их важен для обороны всей России (удела Пресвятой Богородицы).

Это так же верно, как и то, что вас, Игорь, в настоящее время ведёт бес - противник Божий. И вы тоже думаете, что все ваши мысли - ваши. На самом деле, некоторые - ваши, а некоторые - внушаются вам бесами, желающими подольше держать вас в своём плену. В плену гордости, лукавства и противления истине Божией.
P.S. Всем здравомыслящим людям: если ОНИ победят в сегодняшней идеологической схватке в нашей стране, ну как вы думаете - чему будут курсантов и кадетов в военных учебных заведениях учить?
Господь Бог Иисус Христос уже победил всех клеветников и бесов (во главе с главным клеветником) на Своём Честном Кресте. Своими страданиями и смертью. И Своим славным и всепобедным Воскресением!

А курсантов и кадетов будут учить славным многовековым традициям честных русских воинов, веровавших в Бога. Которые до конца (и даже до последней капли крови) исполняли данную однажды перед Богом Всевышним присягу защищать земное Отечество от врагов.
Последний раз редактировалось Димитрий33 09 май 2012, 23:47, всего редактировалось 2 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение express »

Димитрий33 писал(а):Жалкое смотреть, Игорь! В любом обществе потомки, выросшие только потому, что их отцы и деды отстояли страну в тяжелейшей войне, почитают своих ветеранов. Относятся к ним с уважением. А Архимандрит Кирилл(Павлов) воевал, защищал вас, Игорь, на фронте, и всех нас. Даже если вы не верите в Бога, то уважайте ветеранов-фронтовиков. И к вере их в Бога относитесь уважительно.
Кого жалко ? Ваш Архистратиг Павлов кажется, ясно изложил: защитили не красноармйцы, а Божинька?
Он-то, Павлов, тут при чём? Ну, надел парень шинель. Так ведь без Божиньки - стрельнет немец - и насквозь прошивает.
А с Божинькой - ахти, стрельнёт немец - ан чудо: не пробиват, не попадат!
(я, кажется, достаточно точно пересказал его?) Так при чём же здесь он? За что мне ему оказывать уважение? Он сам всё разъяснил - усилия народа и руководства были тут (по его версии) ни при чём.
А меня (насколько я знаю) - защищали красноармейцы и командиры - большевики.
Димитрий33 писал(а):А курсантов и кадетов будут учить славным многовековым традициям честных русских воинов, веровавших в Бога. Которые до конца (и даже до последней капли крови) исполняли данную однажды перед Богом Всевышним присягу защищать земное Отечество от врагов.
Совершенно точно, в тютельку! :co_ol: про 1919-й, про 1920-й, про 1922-й.....Честно, до конца, до последней капли крови - оказались в Галлиполи, в Белграде, в Варне, в Стамбуле, Париже, Берлине, Харбине, Шанхае..... :-)
Вот, кстате, оне. У князя Вонсяцкого в Харбине:
Изображение
Изображение
Изображение
Вы имели ввиду - это про них будут рассказывать? :-) :mi_ga_et:
p.s. На первом фото слева внизу - заммечательнейшая графическая символика! :co_ol:
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Ответить