Камиль Абэ писал(а): А получается, что Владимир сам крестился и Русь крестил по арианскому символу.
Не получается. Может создаться такое "впечатление" у ....
некоторых шельм, плутов и безответственных болтунов, но на самом деле всё же не получается. И вот почему.
В тексте "Повести временных лет", скорее всего, описка. Разумеется, должно быть написано: "Единосущен"(а не "подобосущен"). А то, что научение православной вере при Святом Равноапостольном Князе Владимире (во Святом Крещении Василии) происходило по византийскому образцу (утверждённому на 7 Вселенских Соборах), которого и по сей день Святая Православная Соборная и Апостольская Церковь придерживается, а вовсе не "по-ариански" (последнее есть мнение неправильное и просто вздорное) следует отсюда (через несколько строк после места с опиской в той же "Повести временных лет"):
http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopi ... nnyh-let/2
"... Исповедую же и едино крещение водою и духом, приступаю к пречистым тайнам, верую воистину в тело и кровь... принимаю церковные предания и поклоняюсь пречестным иконам, поклоняюсь пречестному древу и всякому кресту, святым мощам и священным сосудам.
Верую и в семь соборов святых отцов, из которых первый был в Никеи 318 отцов, проклявших Ария и проповедовавших непорочную и правую веру. Второй собор в Константинополе 150 святых отцов, проклявших духоборца Македония, проповедовавшего единосущную Троицу. Третий же собор в Эфесе, 200 святых отцов против Нестория, прокляв которого, проповедали святую Богородицу. Четвертый собор в Халкидоне 630 святых отцов против Евтуха и Диоскора, которых и прокляли святые отцы, провозгласив Господа нашего Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным человеком, Пятый собор в Царьграде 165 святых отцов против учения Оригена и против Евагрия, которых и прокляли святые отцы. Шестой собор в Царьграде 170 святых отцов против Сергия и Кура, проклятых святыми отцами. Седьмой собор в Никее 350 святых отцов, проклявших тех, кто не поклоняется святым иконам»."
И ещё:
"На первый собор в Никее
против Ария (папа) римский Сильвестр послал епископов и пресвитеров, от Александрии Афанасий, а от Царьграда Митрофан послали от себя епископов
и так исправляли веру. "
Но Камиль лукаво и плутовски предпочитает "не замечать" этого противоречия в тексте и распространяет мнение просто вздорное.