Димитрий33 писал(а): Смотрите, как бы вам не навлечь на себя проклятие за такие слова.
Димитрий33 писал(а):Камиль Абэ писал(а): Главнейший вопрос каждой религии – вопрос о сущности
Всевышнего Бога.
У христиан
Всевышний Бог - это Святая Троица, Единосущная и нераздельная, Бог Единый в Трёх Лицах Божества - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Так и в христианском (Никео-Цареградском) Символе веры записано и принято всеми христианами.
А давайте почитаем «первоисточник». Откроем Евангелие от Матфея:
С самого начала своей проповедческой деятельности Иисус заявил:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
(Мф 5; 17).
Иисус продолжил дело (если можно так выразиться) Иоанна Крестителя (Иоанна Предтечи) по призыву власти придержащих и простого народа к покаянию и очищению от грехов крещением водой. Никакого поползновения на изменения Веры предков и введение нового Символа веры.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Мф.6; 9-13)
Предложенная Своим последователям Иисусом молитва ничуть не противоречит иудаизму ( да и, как позже выяснится, исламу), исповедующими единобожие.
Иисус одёрнул некоторых рьяных своих последователей, пытавшихся равнять Иисуса с Всевышним Богом:
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф.7;21-23)
Иисус чётно видит «дистанцию» между собой и Всевышним Богом:
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
(Мф.10; 32-33)
И эту мысль Иисус неоднократно повторял :
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Мф.19; 16-17)
И когда Иисус вошёл в Иерусалим, то народ воспринял его, как Пророка:
10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.(Мф.21; 10-11,45-46)
В те славные времена Пророки были так же известны и авторитетны, как в наши времена лекторы общества «Знание».
И вот в ожидании трагической развязки Иисус молится:
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. (Мф.26; 39,42,44)
Иисус явно ощущает подчинённое своё положение перед Всевышним Богом.
И вот отчаянное восклицание на кресте:
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27; 46)
И вот последнее наставление воскресшего Иисуса:
16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф. 28; 16-20)
С учётом сказанного ранее Иисусом из этих слов:
«во имя Отца и Сына и Святаго Духа» вовсе не следует, что Иисус говорит здесь о своей «единосущности» с Всевышним. Для Иисуса довольно было ощущение того, что он Пророк Всевышнего и в этом качестве является Сыном Божием (
подобосущен Отцу ). Учение о Святой Троице – это позднейшие домыслы христианских пастырей спустя столетия после земной жизни Иисуса.
подобосущен Отцу . А ведь и первого Человека Всевышний Бог создал
по своему образу и подобию