Камиль Абэ писал(а): или утвердиться в своей
силе и своих
возможностях.
Говорят, "Хорошо смеётся тот, кто смеётся последний".
Но мне почему-то вас жаль, блуждающих во тьме.
22:13. Тогда сказал царь слугам:
связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там
будет плач и скрежет зубов;
22:14. ибо много званых, а мало избранных.
(Евангелие от Матфея, Глава 22)
И где тогда, "во тьме внешней", в области "плача и скрежета зубов", будет ваша "сила"? И где тогда будут ваши "возможности"? А ведь в отношении нечестивых неверующих, лукавых и невежественных, уповающих только "на свои силы", именно так и будет. Ибо Бог верен в Своих обетованиях. Человек в его падшем, повреждённом состоянии может быть лукав, а Бог свят, неизменен, истинен и верен.
http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bol ... t-ioanna/3
Ин.3:18. Верующий в Него не судится,
а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
«А неверующий уже осужден» . Как? Во-первых, потому, что и самое неверие есть осуждение; ибо быть вне света — одно только это — величайшее наказание. Потом, хотя здесь не отдается еще в геенну, но здесь соединил все, что доводит до будущего наказания; подобно тому, как и убийца, хотя бы не был приговорен к наказанию приговором судьи, осужден сущностью дела. И Адам умер в тот же день, в который вкусил от запрещенного дерева; хотя он был жив, но по приговору и по существу дела был мертв. Итак, всякий неверующий уже здесь осужден, как несомненно подлежащий наказанию и не имеющий прийти на суд, по сказанному: «не воскреснут нечестивии на суд» (Пс. 1:5).
Ибо от нечестивых не потребуется отчет, как и от диавола: они воскреснут не на суд, а на осуждение. Так и в Евангелии Господь говорит, что
князь мира сего уже осужден (Ин. 16:11), как потому, что сам не уверовал, так и потому, что Иуду сделал предателем
и прочим приготовил погибель. Если же в притчах (Мф:23, 14-32; Лк. 19:11-27) Господь вводит и подлежащих наказанию дающими отчет, то не удивляйся, во-первых, потому, что говоримое есть притча, а говоримое в притчах не нужно принимать все, как законы и правила. Ибо в день тот каждый, имея непогрешимого судью в совести, не потребует другого обличения, но пойдет связанный сам от себя;
во-вторых, потому, что Господь вводит дающими отчет не неверующих, а верующих, но несострадательных и немилостивых. Мы же говорим о нечестивых и неверующих; а иное — нечестивый и неверующий и иное — немилосердый и грешный.
Ин.3:19.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир;
Здесь
неверующих показывает лишенными всякого оправдания. «В том, — говорит, — состоит суд, что свет пришел к ним, а они не устремились к нему». Не тем только они согрешили, что сами не искали света, но, что
всего хуже, тем, что он пришел к ним, и они, однако же, не приняли. Посему-то они и осуждены. Если бы свет не пришел, то люди могли бы сослаться на незнание добра. А когда Бог Слово пришел и предал Свое учение, чтобы просветить их, и они не приняли, тогда они уже лишились всякого оправдания.
но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Чтобы кто-нибудь не сказал, что никто не предпочтет тьму свету, выставляет и причину, по которой люди обратились к тьме:
«Потому что , — говорит, — дела их были злы» . Так как христианство требует не только правого образа мыслей, но и жизни честной, а они пожелали валяться в грязи греха, то посему делающие худые дела не пожелали идти к свету христианства и подчиниться Моим законам.
Ин.3:20.
Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
Ин.3:21. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
«А поступающий по правде» , то есть ведущий жизнь честную и богоугодную, стремится к христианству, как к свету, чтобы еще более преуспеть в добре и дабы явны были дела его по Боге. Ибо таковой, правильно веруя и проводя честную жизнь, светит всем людям, и Бог прославляется в нем. Посему причиною неверия язычников была нечистота их жизни.
Быть может, скажет иной: «Что же, разве нет христиан порочных и язычников одобрительных по жизни?» Что есть христиане порочные, я и сам это скажу; но чтоб нашлись язычники добрые, не могу сказать решительно. Некоторые могут найтись «от природы» кроткими и добрыми, но это — не добродетель, а добрым «от подвига» и упражнения в добре — никто. Если же некоторые казались добрыми, то все делали из-за славы; делающий же для славы, а не для самого добра, с охотою предастся злому пожеланию, когда найдет к тому случай. Ибо если у нас и угроза геенною, и всякое иное попечение, и примеры бесчисленных святых едва удерживают людей в добродетели, то бредни и гнусности язычников тем менее удержат их в добре. Велико и то, если не сделают их совершенно злыми.