Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение m-sveta »

"Чтобы они могли выдержать, хозяйка дает им четыре стакана водки в день"

http://remi-meisner.livejournal.com/126208.html
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Димитрий33 »

m-sveta писал(а):"Чтобы они могли выдержать, хозяйка дает им четыре стакана водки в день"

http://remi-meisner.livejournal.com/126208.html
Это и есть отступление от строгой и трезвой жизни, имевшее место среди наших соотечественников. Многие из них были верующими, православными, к великому сожалению, лишь по имени.

Разве Православная Церковь учит тому, что изложено в этой статье? Нет. Она призывает к борьбе с грехом. Но многие люди, к сожалению, не слышали этих призывов и предавались страстям и похотям.

НОВЫЯ ГРОЗНЫЯ СЛОВА

отца Иоанна (Кронштадтского)

“О Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся”.

1906-1907 года.

Издательство “СКИТ”




http://www.rus-sky.com/history/library/ikrwords.htm

Посмотрите, как мир близится к концу; смотрите, что творится в мире; всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу безконечному, всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие, неповиновение; повсюду в мире вооружения и угрозы войною; во многих местностях России и других стран острый голод; повсюду угрозы смертию, повсюду убийства, всюду расхищения казны и частной собственности; повсюду потеря стремления к высоким, духовным интересам, ибо весь почти интеллигентный мир потерял веру в безсмертие души и вечные ея идеалы, или стремление к богоподобному совершенству, о котором Господь говорит: будьте вы совершенны, как совершен Отец ваш небесный (Мф. 5, 48); повсюду одно стремление к удовлетворению животных страстей; алчность к корысти и обогащению хищническим образом; огульное пьянство, неуважение брачных союзов. Смотрите и сами судите: мир окончательно растлел и нуждается в решительном обновлении, как некогда чрез всемирный потоп.
В Евангелии этого дня (Мф. 24 гл.) говорится о втором страшном пришествии Спасителя. На эту тему в конце литургии батюшка произнес слово, сущность котораго кратко мы передаем здесь.

Господь говорит в Евангелии о будущем своем славном и страшном пришествии для суда над родом человеческим; при этом указывает и признаки приближения этого пришествия; разорительныя войны, глады, моровыя поветрия, землетрясения, охлаждение любви во многих людях по причине умножения беззаконий, и такия страшныя бедствия, во время которых не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни. Господь щадит еще мир ради избранных Своих, которых знает; хотя мы уже ясно видим в современной жизни исполнение многих признаков близости страшнаго суда. В последнее время люди так развратились, что потеряли всякий стыд и совесть; всевозможныя беззакония у всех на виду: зависть, ненависть, клевета, богохульство, гордость, всякое невоздержание, грабежи, убийства свидетельствуют об охлаждении христианской любви. Люди не признают, что они ответственны за свои грехи, не признают души, созданной по образу Божию и по подобию, и сделались мертвецами духовными — трупом, смердящим всякими грехами. “А где труп, там соберутся орлы”, говорит Спаситель (Мф. 24, 28). Какие это орлы? Это демоны, а также люди, исполняющие их злую волю и соблазняющие малых сих на всякия преступления и пороки. Все духовные мертвецы неизбежно становятся добычею диавола и ангелов его.
Поэтому всем надо трезвиться, бодрствовать, чтобы всегда быть готовыми к Страшному суду, чтобы великий день Господень не застал нас духовными мертвецами. И Св. Церковь в эти дни возбуждает нас от сна греховнаго таким возвышенным воззванием: “Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяша; недостоин же паки, его же обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишася; но воспряни зовущи: свят, свят, свят, еси, Боже, Богородицею помилуй нас”. Аминь.


Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Димитрий33 »

http://www.rus-sky.com/history/library/ikrwords.htm
Верую в Господа Иисуса Христа, грядущаго со славою судити живым и мертвым (7 чл. Симв. веры).

Так кто говорит? Так говорит всякий христианин. Но если всякий христианин, то, без сомнения, и я и каждый из вас. И так, братия и сестры, вы сердечно веруете, что Иисус Христос, праведный Судия всех земнородных, придет судить всех людей живых и мертвых, которые все оживут или для вечнаго блаженства или для вечнаго осуждения? Вы готовы встретить всемирнаго Судию и ответить на страшном суде Христовом во всяком деле и слове? Добрыя дела есть с вами? — Зачем спрашивать больше? Из жизни и поступков христиан ясно видно, что о праведном Судии, о страшном суде, о вечной жизни они забыли и с каждым днем стремительно несутся к вечной погибели, которой и не воображают. Они спешат восприять утешение свое на земле, чтобы лишиться его на веки — на небе. О том и забота, как бы убить драгоценное время, как бы провести его приятно, а о том, чтобы провести его с пользою для души, чтобы готовить на исход дела свои (Притч. 24, 27), никто не заботится.

У нас земныя радости почти непрерывны. Многие у нас живут так, как будто не придется умереть и отдать отчет в своей жизни. Что это значит? Не от того ли это происходит, что думают покаяться только пред смертию и получить полное прощение? Конечно, Бог не отвергает и во единдесятый час пришедших к Нему, то-есть обратившихся к Нему всем сердцем. Но если сердце ваше было далеко от Бога в самую большую часть вашей жизни, то думаете ли, что его легко можно подвигнуть к Богу, возбудить в нем чувства покаянныя пред смертию? Нет, братия, христианская кончина бывает наградою истинным христианам. Кайтесь, по возможности, всю жизнь, и вас встретит мирная кончина с искренним покаянием.

Итак, готовьтесь на суд, на суд страшный, на суд праведный, на суд единственный и окончательный, после котораго будет или вечное блаженство, или нескончаемое мучение. Не удивляйтесь, что говорю так решительно: ведь мы очень недалеко от вечнаго огня, а многим, может быть, в сию нощь душу твою истяжут от тебе (Лук. 12, 20); и ты — во аде, в муках... во пламени сем. Итак, готовьтесь на суд с сегодняшняго же дня: делайте добрыя дела дондеже есть; придет нощь смерти, егда не никто же может делати (Иоан. 9, 4). Довольно мы работали суете. Пора взглянуть на бедную душу очами испытания. Посещайте Церковь, вздыхайте о грехах своих; ожидайте с нею со страхом великаго дня суднаго. У Церкви постоянно мысль о суде: и утром, и днем, и вечером; каждый день и рано и поздно напоминает она чадам своим об этом великом дне, решающем судьбу всего человеческаго рода, а у чад ея мысли заняты тем, что на несколько минут приятно кружит им голову, веселит сердце, страстное до радостей земных. Господь, Истина, Жизнь гремит гласом Своим о имеющем непременно совершиться Суде Своем, повелевает бдеть и молиться во всякое время духом (Марк. 13, 33; Лук. 21, 36), чтобы сподобиться нам избежать страшной участи осужденных; Апостолы уверяют, что Судия пред дверьми (Иак. 5 и 9), а мы, как будто, и слышать о том не хотим. Иные думают и даже говорят: какой страшный суд! Господь милосерд: Он помилует; ведь мы грешим больше по немощи, а не по злобе, что только милостивии помиловани будут (Мф. 5, 7); что суд без милости будет не сотворившему милости (Иак. 2, 13). Где же у вас дела милости, когда, очевидно, вы заботитесь только о себе?

Братия! не дай Бог никому явиться там, где оказался богач, веселившийся светло на всяк день. Если же окажемся там, то поздно будет оттуда просить себе капли воды для прохлаждения языка своего, поздно будет посылать оттуда к своим родным, чтобы и они не пришли туда же (Лук. 16, 19—31).
СЛОВО V
В 3-ю неделю великаго поста — Крестопоклонную.

Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира
(Глт. Гл. 6—14).

Так Апостол язычников писал в своем послании к новокрещенным из язычников жителям города Галаты, ревновавшим неправо об иудейском обрезании, т.е. говорит он, вы хвалитесь совершенно напрасно обрезанием, ныне ненужным и упраздненным, как имевшим временное, преобразовательное значение, а я хвалюсь только крестом, которым мне и всем верным даны от Бога все блага, победа, благословение, спасение и жизнь вечная.

В третий воскресный день Великаго поста, на утреннем Богослужении, Церковь выносит торжественно из алтаря напрестольиый крест для благоговейнаго поклонения верующим с трогательными песнопениями, изображающими таинство креста или превосходящия всякий ум ангельский и человеческий благодеяния роду человеческому Распятаго и умершаго на нем по Своему изволению Господа славы. Этот трогателышй обряд делается с тем намерением, чтобы укрепить и утешить истинно постящихся христиан в подвиге поста и молитвы и в тех острых искушениях, коим подвергаются подвижники от злых и лукавых духов, нападающих с особенною силою на борющихся с ними. Как бы Сам распятый говорит мостящимся: Я ради вас постился и молился четыредесятницу дней и ночей, и победил общаго врага вашего, сокрушившаго и убившаго вас; подвизайтесь и вы мужественно и терпеливо, — побеждайте его и вы с помощью Моею; — ибо сей род бесовский побеждается только молитвою и постом (Мр. 9, 29). Я за вас претерпел добровольно крест и смерть, и крестом разрушил ад и смерть и из мертвых воскрес, положив начало общему воскресению рода человеческаго, — и дал вам крест Мой, как верное оружие и непобедимую победу и одоление на врагов невидимых. Вспоминайте же благодарно Мои страдания и смерть, с любовию за вас претерпенныя, и не забывайте благодеяний креста и силы его, разорившей ад и даровавшей благословение и жизнь человечеству и отверзшей заключенное небо.

Вот для чего выносится в середине поста крест и бывает поклонение ему или — вернее — Распятому на нем. Мы с любовию, со страхом и благодарением должны все вспоминать добровольныя страдания за нас Христа и усердно распинаться Ему, или — распинать свои пагубныя плотския страсти, делающий нас врагами Богу и нам самим и жалкими рабами диавола, усиливающагося всех нас низринуть в пропасть адскую. Не пустая эти слова: диавол и ад, а действительныя существа или силы действительныя. Никто другой, а Сам Господь Бог и Человек победил их, и Он один может избавить людей от власти и мучительства их. Верующие и искренно кающиеся спасутся от них, а неверующие погибнут за неверие и ожесточение.

Как относятся наши интеллигенты, неблагонамеренные писатели, и многие учащие и учащиеся к этому святому и животворному орудию нашего спасения — кресту? Они, по невежеству и легкомыслию, не хотят чтить креста и не кланяются ему, и не считают его нужным для себя — значит, переучились и из света христианскаго вступили в непроглядную тьму бесовскую: возгордились сатанинскою гордостию и забыли Того, Кто, будучи Богом, смирил себя ради нас до смерти, и смерти крестной (Фил. 2—8), чтобы дать нам Собою образец смирения и терпения и пример послушания Богу и властям земным.

Без веры, смирения, терпения и послушания никто не угодит Богу в избегнет страпнаго, правдиваго суда Его — вечнаго огня и ужасиато тартара. Но, впрочем, недоучки и переучки не верят и в личнаго, праведнаго, всемогущаго и безначальнаго Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ; верят бредням еретика Толстого и подобных ему безверов, а ие Богу истинному, и потому живут и действуют так, как будто никому ие будут давать ответ в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти. Вольному — воля и безумному — безумие, ибо обуи Бог премудрость мира сего (1 Кор. 1, 20), но истина Господня пребывает вечно и ни одна йота и ни одна черта не прейдет от закона, доколе не исполнится каждое слово Евангелия до йоты (Мф. 5, 18). Тот, Кто есть Самая вечная истина, солгать не может.

Повидимому, скоро наступит день второго пришествия Христова, ибо наступило предсказанное в писании отступление от веры, хотя еще не открылся человек греха, сын погибели (антихрист), противящийся и превозносящийся выше всего, называемаго Богом и святынею... Тайна беззакония уже в действии (еще во времена апостольския), только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (Самодержец, удаления котораго домогается известная публика), — и тогда откроется беззаконник, котораго Господь Иисус убьет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего того, котораго пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины (слышите за что?) для своего спасения. И за сие (слышите?) пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине (Евангелия и церкви), но возлюбившие неправду: а теперь исчезла правда, и повсюду неправда и в печати и в жизни. — Закончу слово словами Апостола: мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине (ведь вы верите истине?), избрал вас ко спасению, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом (Фесс. 2, 3—17). Аминь.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Димитрий33 »

http://www.rus-sky.com/history/library/ikrwords.htm
СЛОВО XIII
Царства земная колеблются и падают от безверия и беззакония.
6-го мая 1907 года.

Мы, приемля царство непоколебимое (Церковь), да храним благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом. Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 28).

Россия и церковь торжественно празднуют сегодня рождение венчаннаго Богом Царя на царство всероссийское и молят царя царей о благополучной державе, победе, т.е. долгоденствии, мире, здравии, спасения Его, земного Царя нашего, и о том, чтобы Господь благопоспешил и пособил Ему во всем и покорил под ноги Его всякаго врага и супостата.

Не в мирное, а безпокойное и крамольное время мы живем, время безначалия и безбожия, время дерзкаго попрания законов Божеских и человеческих; во время безсмысленнаго шатания умов, вкусивших несколько земной мудрости и возмечтавших о себе чрез меру: ибо знание кичит, по слову Божию, а любовь назидает. Для всех очевидно, что царство русское колеблется, шатается, близко к падению.

Отчего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде, царство русское ныне так разслабело, обезсилело, уничтожилось, всколебалось? Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы истинной веры, и в большинстве интеллигенции отпало от Бога, Который один есть непоколебимая во веки вечная держава, Коим твердо держатся в дивной гармонии небо и земля — столько веков. Вот отчего царство наше колеблется; и одно ли русское царство, занимающее шестую часть земли, колеблется от безбожия и анархии? Нет, колеблются и трясутся все царства земныя, оставившия веру истинную; а некоторые царства и города, бывшие до Христа и после Христа, сошли совсем с позорища мира за неверие и беззаконие. И чем дольше существует мир прелюбодейный и грешный и преуспевает в беззакониях, тем он больше и больше слабеет, дряхлеет и колеблется, так что к концу мира он совсем сделается трупом и дымящеюся головнею, которая совсем истлеет от последняго страшнаго, всеобщаго огня: ибо земля и все дела на ней сгорят, по апостолу, и мы чаем новаго неба и новой земли, по обетованию Божию, на которых живет правда (2 Петр. 3, 10; 13).

Мы, русские, православно верующие, как чада церкви христианской, по принятии таинства Крещения, приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю новаго завета Иисусу, и к крови кропления (Христовой крови), говорящей лучше, нежели Авелева. — Смотрите, говорит Апостол в послании к Евреям, не отвратитесь и вы от Говорящаго. Если (древние евреи, бывшие при Моисее) не послушавшие глаголавшаго на земле не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Бога, глаголющаго с небес, Котораго глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: еще раз — означают изменение колеблемаго, как сотвореннаго, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство небесное, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом. Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 22—26; 29).

Я привел указанныя слова Павла из послания к Евреям потому, что они относятся и к нам, русским людям, отступившим от Бога и от Новаго Сиона, церкви Христовой, основанной на несокрушимом Камне-Христе, на Который кто упадет, разобьется, а на кого Он упадет, тот раздавит (Мф. 21, 44). Несомненно, что все отпадшие от веры и Церкви русские разобьются, как глиняные горшки (сосуды скудельные, Пс. 2), если не обратятся и не покаются, а Церковь останется непоколебимою и до скончания века, и Монарх России, если пребудет верен Церкви православной, утвердится на престоле России до скончания века.

Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православнаго, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться царства и Царя православнаго. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нея многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его (Мф. 21, 42—43). Аминь.


Последний раз редактировалось Димитрий33 19 июл 2014, 01:21, всего редактировалось 1 раз.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Мормон »

Это и есть отступление от строгой и трезвой жизни, имевшее место среди наших соотечественников. Многие из них были верующими, православными, к великому сожалению, лишь по имени.
Разве Православная Церковь учит тому, что изложено в этой статье? Нет. Она призывает к борьбе с грехом. Но многие люди, к сожалению, не слышали этих призывов и предавались страстям и похотям.
Дмитрий, опять демагогия? Какая похоть? Нужда беспросветная. Сельзоз рабочий, чтай батрак, в лучшем 1913 году зарабатывал в год 143 рубля в среднем. У крестьянства быдо ещё хуже-33 рубля в год на душу населения. Зато казна продовала водку по 17 коп. за литр и имела чистую прибыль в 675 миллионов рублей. Церковь, если Вы помните в те времена была государственной, видела всё это и одобряла.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Мормон »

Да что Вы ткт опять портянки ставите. Написать можно, что угодно, а что фактически делалось?
Кстати Ваш Иоан Кронщтадский то же не пешком ходил и не на ишаке ездил.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):видела всё это и одобряла.
Где же одобряла? Обличала. Смотрите выше.
Мормон писал(а):Написать можно, что угодно, а что фактически делалось?
Люди свободны, Мормон. Послушают, дойдёт до ума, до сердца. Стыдно станет. Может, и покаются, и перестанут грешить. И это не "демагогия" а уважение к свободе человека выбирать между добром и злом. Ведь человек несёт на себе Образ Божий, и поэтому свободен.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а):Где же одобряла? Обличала. Смотрите выше.
Обличала? Это самое простое. А что делала для искоренения? Еще раз обратите внимание церковь в то аремя была государственной структурой. И весьма значительной. Сам царь был главой церкви.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):Какая похоть?
Считаете, что у человека вообще не может быть никаких желаний, в том числе и порочных?
Или что никто не способен себя контролировать?
Мормон писал(а):Сам царь был главой церкви.
Только в смысле "защитник веры". Так как, согласно православному вероучению, Глава Церкви Господь Иисус Христос.
Мормон писал(а):А что делала для искоренения?
А что, по-Вашему, тут можно было сделать? Только обличать, в надежде на покаяние.
Последний раз редактировалось Димитрий33 19 июл 2014, 01:35, всего редактировалось 1 раз.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а):Люди свободны, Мормон. Послушают, дойдёт до ума, до сердца. Стыдно станет. Может, и покаются, и перестанут грешить. И это не "демагогия" а уважение к свободе человека выбирать между добром и злом. Ведь человек несёт на себе Образ Божий, и поэтому свободен.
Опять демагогия. Или Вы не читаете, посты или выбираете, что Вым удобно. Людт становились проститутками, бандитами и пьяницами в основном от нужды беспросветной. Когда грубо говоря жрать не чего.
Ответить