ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Камиль Абэ »

Димитрий33 писал(а): Кто нечтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
И где здесь единосущность? Здесь скорее может вспомнится лирический герой, который о себе: "тихо сам с собою я веду беседу" . И в порядке аутотренинга может ставить себе задачи, даже, послать куда-то.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): И где здесь единосущность?
Евангелие от Иоанна, Глава 14:


7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Последний раз редактировалось Димитрий33 06 янв 2016, 20:11, всего редактировалось 1 раз.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): И где здесь единосущность?
http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bol ... -ioanna/10

Евангелие от Иоанна, Глава 10


Ин.10:30. Я и Отец — одно.
   
Ибо Моя и Отчая рука — одна, Я и Отец одно, то есть по власти и силе. «Рукою» называет власть и силу. Итак, Я и Отец одно по Естеству и по Существу, и по власти. Так поняли и иудеи, что Он сими словами объявляет Себя Единосущным Богу, и за то, что Он делает Себя Сыном Божиим, схватили каменья, чтобы побить Его.

Ин.10:31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
   
Так как Господь сказал, что Я и Отец — одно, разумеется, по власти и силе, и показал, что рука Его и Отца одна, то иудеи сочли это за богохульство и хотели побить Его камнями за то, что Он делает Себя равным Богу.

Ин.10:32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
   
Господь, обличая их и показывая, что они не имеют никакой благословной причины к неистовству против Него, но ярятся напрасно, напоминает им о чудесах, какие Он совершил, и говорит: «Я показал вам много добрых дел; за которое из них хотите побить Меня камнями?»

Ин.10:33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): Так что во времена Апостола Павла понятие Божественной Троицы ещё не сформировалось.
1.2.3. Верование древней Церкви в Троичность Божества

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenk ... ovie/5_4_1
   
Существует мнение, часто высказываемое различными антитринитариями (мусульманами, иеговистами и др.), согласно которому Церковь в первые века своего существования не знала учения о Троице и триадологическое учение появилось как следствие эллинизации христианства, в результате влияния на христианское вероучение греческой философии.
   Однако древнейшие памятники церковной письменности не дают оснований для подобных заключений. Все древнейшие доникейские символы веры содержат исповедания веры в Троицу. Об этом же свидетельствует и литургическая практика древней Церкви. Например, малое славословие: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» — представляет собой одну из древнейших частей христианского богослужения. Таинство крещения с древнейших времен совершалось во имя Пресвятой Троицы. В «Учении двенадцати апостолов», древнейшем из числа не входящих в канон Нового Завета памятнике христианской письменности, который, по мнению современных исследователей, датируется 60—80 гг. I столетия, содержится крещальная формула, весьма близкая к той, которая используется сегодня: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа»327. Троичный характер имеет вошедший в чинопоследование вечерни гимн «Свете тихий», приписываемый мч. Афиногену, мученическая кончина которого, согласно Преданию, имела место в 169 г. по P. X. Учение о Троице совершенно явно выражено в творениях свят. Феофила Антиохийского, сщмч. Иринея Лионского, Тертуллиана и других христианских авторов II в. Например, св. Иустин Философ (сер. II в.) писал: «Его (Бога Отца. — О. Д.), так и пришедшего от Него Сына... равно и Духа пророческого чтим и поклоняемся»328.
Последний раз редактировалось Димитрий33 06 янв 2016, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Камиль Абэ »

Вот у Ильича, говорят, своих детей не было. А вот внуки Ильича - были. Кого-то , даже, называли детьми Октября. Так же и с Сыном Божием. Фигура речи.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): Так же и с Сыном Божием. Фигура речи.
Боюсь, что на Его Суде вы не сможете Ему ничего объяснить про "фигуру речи".

Евангелие от Иоанна, Глава 5

5:22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
5:23. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не
чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

Евангелие от Матфея, Глава 22

22:13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
22:14. ибо много званых, а мало избранных.
Последний раз редактировалось Димитрий33 06 янв 2016, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Камиль Абэ »

Димитрий33 писал(а): 5:22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
5:23. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не
чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
А это ясно говорит, что не может быть речи об единосущности. Да, с почтением надо относиться к Всевышнему Богу и к Пророку его Иисусу Христу, наречённого Сыном.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): Так же и с Сыном Божием. Фигура речи.
Боюсь, что на Его Суде вы не сможете Ему ничего объяснить про "фигуру речи".


К Римлянам послание св. Ап. Павла

14:10. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что
унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
14:11. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо
Мною преклонится всякое колено, и всякий язык
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Страшный Суд Христов
33149_1.jpg
33149_1.jpg (203.64 КБ) 2792 просмотра
Камиль Абэ писал(а):
Димитрий33 писал(а): 5:22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
5:23. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не
чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
А это ясно говорит, что не может быть речи об единосущности. Да, с почтением надо относиться к Всевышнему Богу и к Пророку его Иисусу Христу, наречённого Сыном.
Во-первых, единосущность Бога Сына и Бога Отца отлично видна из других мест Нового Завета, например:

http://forum.zapravdu.ru/viewtopic.php? ... 4b#p106350

http://forum.zapravdu.ru/viewtopic.php? ... 4b#p106351

А во-вторых, лучше вам не рассуждать о том, что выше вашего понимания. Ибо вы не ищете истины, но лишь пытаетесь осуществить невежественную, поверхностную и не охватывающую всех мест Священного Писания "контрпропаганду". То есть ведёте себя не как искатель истины, а как плут. А это ни к чему хорошему не приводит.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Ктулху »

Димитрий33 писал(а): Учение о Троице совершенно явно выражено в творениях свят. Феофила Антиохийского...
Дима, слушай сюда. В третий раз я говорить тебе не буду.
Не было Троицы у Апостольской церкви! Не было, и все тут. И на Никейском соборе ежели Ее упоминали, то разве что как фигуру речи, а не Сакральность.
Феофил был епископом в Антиохии где-то между 169 и 180 гг. Он ПЕРВЫМ среди христианских писателей, кто употребил слово "Троица". До него, возможно, и говорили христиане о Ней, но все только меж собой, в быту, не касаясь бумаги/папируса.
Однако под словом Троица Феофил имел в виду соединение Бога, Его Слова и Его Премудрости. Меж тем Святый Дух и Сын по Феофилу были неразличимы. Согласись, что Феофиловская Троица не та, о Которой ты говоришь.
Будешь упорствовать в своих заблуждениях - мы услышим
Димитрий33 писал(а): плач и скрежет зубов
Ответить