Ктулху писал(а):Дима, из вашего поста следует, что Павла убила англичанка лично? Так вот приехала в СП и придушила? Да впридачу наняла каких-то наемных убийц? В их числе граф Панин, другие весьма уважаемые в то время люди...
http://www.holy-transfiguration.org/ru/ ... ul_ru.html
Современник государя, которому благодаря службе при царском дворе посчастливилось лично знать императора, Н.А. Саблуков запомнил Павла «человеком глубоко религиозным, исполненным истинного благочестия и страха Божия». «Это был человек... великодушный, готовый прощать обиды и повиниться в своих ошибках, – пишет Саблуков в своих воспоминаниях. – Он высоко ценил правду, ненавидел ложь и обман, заботился о правосудии и беспощадно преследовал всякие злоупотребления, в особенности же – лихоимство и взяточничество». Саблуков также свидетельствует: «В бытность свою наследником цесаревичем Павел часто проводил всю ночь на молитве. Хранившийся в Гатчине коврик, на котором он молился, протерт коленями».
Исторические записки тех лет сохранили описание следущего события: «Странное и чудное видение было часовому, у Летнего дворца стоящему... Предстал часовому тому внезапно в свете славы небесной Архистратиг Михаил, и от видения сего обомлел в трепете часовой... И веление Архангела было возвдигнуть тут в честь него собор и царю Павлу сие доложить непременно. Особое происшествие было доложено начальству, а тот Павлу Петровичу обо всем доносит. Павел же Петрович ответствует: «Уже знаю»; видать, до того ему было все ведомо, а явление часовому было как бы повторением...» Из этого рассказа можно сделать вывод, что государь Павел сподоблялся и откровений из небесного мира.
Память царя-мученика Павла усердно бесчестилась масонами и разного рода либералами, а злодейское убийство Павла I было подготовлено и осуществлено при деятельном участии масонов, русских и английских. Участие масонов в цареубийствах совершенно понятно и свидетельствует о том, что масоны ненавидят богоустановленную царскую власть и жаждут уничтожения законных монархов. Было бы даже удивительно, если в заговоре против Павла I масоны не приняли участия. Святитель Иоанн Шанхайский так объясняет природу цареборческой одержимости масонов: «До пришествия антихриста в мире уже готовится его появление. Тайна уже в действии, и силы готовящие его появление прежде всего борются против законной царской власти». Пособниками антихриста ведется борьба против царя, но за этим скрывается борьба против Бога. «Такова сущность борьбы против царя и России, против основ ее жизни и исторического развития. Таковы смысл и цель той борьбы... – свидетельствует свят. Иоанн Шанхайский. – Против царя и России было призвано все грязное и ничтожное и грешное, что может быть в душе человека. Все это всеми силами поднималось на борьбу против царской короны, увенчанной крестом, ибо царское служение есть крестоношение».
XVIII век был тем временем, когда в Европе уже высоко подняли голову вольнодумцы и безбожники, толкавшие народы в бездну кровавых революций. Главным препятствием на их пути была православная и самодержавная Россия, во главе которой стояли истинно верующие монархи.
Французская революция, давшая свободу безбожию и всевозможной безнравственности, заразила умы многих лиц высшего общества России. Государь Павел Петрович глубоко осознал опасность революционных идей для чад Православной Церкви и беспощадно истреблял ростки вольнодумства. С местных масонов была взята подписка не открывать лож, что очень повредило успеху масонства в России.
Император Павел любил свой народ и желал, чтобы Россия шла своим путем. Он начал производить реформы для устранения привилегий, полученных дворянством в предыдущее царствование, он больше заботился о благе крестьянства и простого народа.
Высшие круги в правлении государя увидели опасность для своих привилегий и стали готовить заговор для его устранения. Эти изменники имели большие финансовые связи с Англией, чьи интересы им были важнее интересов России.
Государь Павел отличался рыцарским характером и истинно христианской душой. Он мечтал умиротворить Европу и восстановить порушенные революцией алтари и престолы. Но он оказался один против своих тайных врагов, его стерегли измена, предательство и обман... Темные силы боялись влияния Помазанника Божия на судьбы народов.
Сложился заговор, во главе которого стояли некоторые высшие сановники и озлобленные офицеры, мечтавшие о вольности. Приказы императора стали искажаться до неузнаваемости. Заговорщики всеми хитростями настраивали общество столицы против самодержца. Штаб-квартирой заговора стал салон Жеребцовой, сестры трех братьев Зубовых, будущих убийц, и за ее спиной «друг», английский посол сэр Чарльс Уитворт. Лопухин свидетельствует о двух миллионах английского золота, розданных через Жеребцову участникам убийства. Смертным приговором государю послужило соглашение с Наполеоном для похода на Индию, что подорвало бы английское могущество. Заговорщики открыто заявляли, что интересы Англии им ближе интересов России.
К марту 1801 года ожесточение заговорщиков достигло высшей точки, и они решились на цареубийство. Государь Павел Петрович был зверски умучен в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. Наполеон так прокоментировал это событие: «Без смерти царя Павла, Англия бы пропала».
Полностью сбылось предсказание прозорливого инока Авеля, которое он изрек лично императору Павлу:
«Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей... В Страстную субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою». Главный заговорщик и убийца Государя Пален заключил инока Авеля в тюрьму Петропавловской крепости, якобы за то, что он нарушил покой государя. Этого государь никогда не узнал.
Конец цареубийц был ужасен. Перед смертью практически все они испытали душевные и физические мучения. Один из них умер, объевшись устриц, трое же главных, распускавших слухи о безумии Государя, сами сошли с ума. Главный же убийца императора, Пален, лишившись рассудка, поедал собственные отбросы. Так были наказаны Господом эти приспешники антихриста, дерзнувшие пролить кровь Помазанника Божия
Оканчивалось же пророчество преподобного Авеля такими словами: «Но народ русский чуткой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких». Сбылась и эта часть предсказания Авелева. Свят. Иоанн Шанхайский пишет: «Когда был убит Павел I, народ и не знал об этом, а узнав, долгие годы приносил к его гробу сочувствие и молитвы».
После смерти Павла I народ, действительно, не забыл своего царя-благодетеля: постоянно горели на его могиле свечи, лежали свежие цветы, а простой люд нес свои челобитные, прося небесного заступничества. В Михайловском замке на месте опочивальни Государя, где он принял мученическую кончину, устроена была церковь, а на самом месте убиения – святой алтарь.
Между прочим, инок Авель предсказал императору Павлу будущую судьбу России и ее последнего императора. По просьбе императора Павла инок Авель записал это предсказание, и Государь, запечатав письмо, надписал на конверте под печатью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины».
Исполняя это завещание, 11 марта 1901 года царь Николай II после литургии в Гатчине вскрыл конверт и прочел предсказание о своей судьбе и судьбе России. Он никогда ничего не сказал по поводу этого письма, но начал опасаться 1918 года, и говорил что этот год фатален для него и для всей династии.
Князь Н.Д. Жевахов писал в своих воспоминаниях: «Отношение императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 года прервала работы по его канонизации, однако в сознании русского народа император Павел давно уже причислен к лику святых. Дивные знамения благоволения Божия к праведнику, творимые промыслом Господним у его гробницы, в последние годы перед революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и побудили причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами благоверного императора Павла I».
В наши дни, когда мало имеется людей, имеющих независимость суждений и трезвость мысли, полезно сделать беспристрастный очерк личности и деятельности безвременно погибшего монарха. Жизнь и труды благоверного императора Павла Петровичпа должны быть по достоинству оценены Церковью признанием его святости и завершением дела его канонизации в лике мучеников в земле Российской просиявших, прерванного богоборческой революцией. Государь Павел в короткий период своего царствования, по выражению одной писательницы, «научил страху Божию всю Россию». И ныне светлый образ сего Помазанника Божьего должен рассеять мглу, окутавшую русских людей.
Да помилует нас молитвами сего царственного страстотерпца милостивый Господь!
Епископ Александр (Милеант)