ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): Сколько не наблюдал проповедь с амвона, такого не замечал. Да и искажаете вы. Никто из стоящих в храме не позволяет себе такого, как Камиль. Такого из храма выводят. И обратно не пускают.
Вообще-то мы находимся не в храме, а на форуме. А на форуме вы рядовой форумчанин и на ваши проповеди допускается критика.
Димитрий33 писал(а): Вот пример сознательно воссозданного поэтом антихристианского "говора":
"Пнули труп - сдох, скотина,
Нету проку с него.
За поимку - полтина,
А за смерть - ничего".
(В. Высоцкий)
Ну почему антихристианского "говора"? Вполне укладывается в концепцию православного государства, под скипетром православного царя. В РИ за поимку беглого каторжника платили трёшку, а за убитого при поимке - ничего не платили.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): Ну почему антихристианского "говора"? ... В РИ за поимку беглого каторжника платили трёшку, а за убитого при поимке - ничего не платили.
А вы почитайте записки А. П. Чехова. Всё же нравы тогда были совсем другие. Так что не надо путать охранников из "века-волкодава" (О. Мандельштам) с охранниками верующими, которые всё же жалели арестантов, за что могли и пострадать от иных.

http://bookz.ru/authors/4ehov-anton/sak ... halin.html

"...Расскажу про побег ради мести. Рядовой Белов ранил при поимке бегло-каторжного Клименко и конвоировал его в Александровскую тюрьму. Клименко, выздоровевши, опять бежал, и на этот раз с единственною целью - отомстить Белову. Он пошел прямо на кордон, и там его задержали. "Веди опять своего крестника, - сказали Белову товарищи, - твое счастье". Тот повел. Дорогою конвоир и арестант разговорились. Осень, ветер, холодно... Остановились покурить. Когда солдат поднял воротник, чтобы закурить трубку, Клименко выхватил у него ружье и убил его наповал, потом как ни в чем не бывало вернулся в Александровский пост, где был задержан и вскоре повешен..."

"...Другой вид аферы, более распространенный, рассчитан на те три рубля, которые выдает казна за поимку беглого. Предварительно уговорившись с рядовым или гиляком, несколько человек каторжных бегут из тюрьмы и в условленном месте, где-нибудь в тайге или на морском берегу, встречаются со своим конвоиром; тот ведет их назад в тюрьму, как пойманных, и получает по три рубля за каждого; потом, конечно, происходит дележ. Бывает смешно смотреть, когда маленький тщедушный гиляк, вооруженный одною только палкой, приводит сразу 6-7 плечистых, внушительного вида бродяг. При мне однажды рядовой Л., тоже не отличающийся крепким сложением, привел 11 человек..."

"...Из Александровской тюрьмы в 1889 г. бежало 15,33% ее среднего годового состава; из Дуйской и Воеводской тюрем, где, кроме надзирателей, стерегут арестантов часовые с ружьями, бежало в 1889 г. 6,4%, а из тюрем Тымовского округа - 9%. Эти цифры относятся к одному отчетному году, но если взять наличную массу каторжных за все время ее пребывания на острове, то отношение бегавших в разное время к общему составу выразится не менее, как в 60%, то есть из каждых пяти человек, которых вы видите в тюрьме или на улице, наверное, трое уже бегали. Из разговоров с ссыльными я вынес такое впечатление: все бегали. Редко кто в продолжение своего каторжного срока не устраивал себе каникул {4}..."

"...Обыкновенно побег задумывается еще в пароходном, трюме или в амурской барже, когда каторжных везут на Сахалин; по пути старики бродяги, уже бегавшие с каторги, знакомят молодых с географией острова, с сахалинскими порядками, с надзором и с теми благами и лишениями, какие сулит побег из Сахалина. Если бы в пересыльных тюрьмах и затем в пароходных трюмах бродяг держали отдельно от новичков, то последние, быть может, не торопились бы так с побегом. Новички убегают обыкновенно вскоре и даже немедленно по сдаче их с парохода. В 1879 г. в первые же дни по прибытии бежало сразу 60 человек, перебив караульных солдат.
Для того чтобы бежать, совсем нет надобности в тех приготовлениях и предосторожностях, какие описаны в прекрасном рассказе В.Г. Короленко "Соколинец". Побеги строго запрещены и уже не поощряются начальством, но условия местной тюремной жизни, надзора и каторжных работ, да и самый характер местности таковы, что в громадном большинстве случаев помешать побегу бывает невозможно. Если сегодня не удалось уйти из тюрьмы через открытые ворота, то завтра можно будет бежать из тайги, когда выйдут на работу 20-30 человек под надзором одного солдата; кто не бежал из тайги, тот подождет месяц-другой, когда отдадут к какому-нибудь чиновнику в прислуги или к поселенцу в работники..."

Можно сравнить эти чуть ли не "патриархальные" нравы с выступлениями некоторых "деятелей" в 30-х годах 20 века, в описании Солженицына

http://www.bibliotekar.ru/solzhenicin/28.htm

... В каких выражениях они обсуждали это друг с
другом, мы не знаем, а П. П. Постышев, не ведая, что и сам обречен на то же,
выражался так:
в 1931-м на совещании работников юстиции: "...сохраняя во всей суровости
и жестокости нашу карательную политику в отношении классового врага и
деклассированных выходцев" (эти [выходцы деклассированные] чего стоят! кого
нельзя загнать под "деклассированного выходца"?);
в 1932-м: "Понятно, что... проведя их через горнило раскулачивания... мы
ни в коем случае не должны забывать, что этот вчерашний кулак морально не
разоружился...";
и еще как-то: "Ни в коем случае не притуплять острие карательной
политики!"...

"...Прохоров-Пустовер описывает сцену на Манзовке (особый лагпункт Бамлага) в
начале 1938 г. На удивление всем туземцам привезли какой-то небывалый
"особый контингент" и с большой секретностью его отделяли от прочих. Такого
поступления еще никто никогда не видел: приехавшие были в кожаных пальто,
меховых "москвичках", в бостоновых и шевиотовых костюмах, модельных ботинках
и полуботинках (к 20-летию Октября эта отборная публика уже нашла вкус в
одежде, не доступной рабочему люду). От дурной распорядительности или в
издёвку им не выдали рабочей одежды, а так и погнали в шевиоте и хроме рыть
траншеи в жидкой глине по колено. На стыке тачечного хода один зэк опрокинул
тачку с цементом, и цемент вывалился. Подбежал бригадир-урка, материл и в
спину толкал виновного: "Руками подбирай, растяпа!" Тот вскричал
истерически: "Как вы смеете издеваться? Я бывший прокурор республики!" И
крупные слёзы катились по его лицу. "Да на..... мне, что ты - прокурор
республики, стерва! Мордой тебя в этот цемент, вот и будешь прокурор! Теперь
ты - враг народа и обязан вкалывать!" (Впрочем прораб заступился за
прокурора.)
Расскажите нам такую сценку с прокурором царского времени в концлагере
1918 года - никто не шевельнётся его пожалеть: признано единодушно, что тоэ
были не люди (они и сроки требовали своим подсудимым год, три, пять). А
своего, советского, пролетарского прокурора хоть и в бостоновом костюме -
как не пожалеть. (Он и сроки требовал - [червонец] да [вышку].)
Сказать, что им было [больно] - это почти ничего не сказать. Им
невместимо было испытать такой удар, такое крушение - и от [своих], от
родной партии, и по видимости - ни за что. Ведь перед партией они ни в чём
не были виноваты, перед партией - ни в чём..."
Последний раз редактировалось Димитрий33 09 янв 2016, 01:26, всего редактировалось 10 раз.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

http://pishi-stihi.ru/za-gremuchuyu-dob ... shtam.html

Осип Мандельштам

За гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей
Я лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей.
Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей,
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей.

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых костей в колесе,
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе,

Уведи меня в ночь, где течет Енисей
И сосна до звезды достает,
Потому что не волк я по крови своей
И меня только равный убьет.

(1931 г.)

Анализ стихотворения Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков…»

На момент свершения Октябрьской революции Осип Мандельштам уже был полностью состоявшимся поэтом, высоко ценимым мастером. С советской властью отношения у него складывались противоречиво. Ему нравилась идея создания нового государства. Он ожидал перерождения общества, человеческой природы. Если внимательно читать мемуары жены Мандельштама, можно понять, что поэт был знаком лично со многими государственными деятелями — Бухариным, Ежовым, Дзержинским. Примечательна и резолюция Сталина на уголовном деле Осипа Эмильевича: «Изолировать, но сохранить». Тем не менее, некоторые стихотворения пропитаны неприятием методов большевиков, ненавистью к ним. Вспомнить хотя бы «Мы живем, под собою не чуя страны…» (1933). Из-за этого открытого высмеивания «отца народа» и его приближенных поэта сначала арестовали, а потом отправили в ссылку.

«За гремучую доблесть грядущих веков…»(1931-35) — стихотворение, в некоторой степени близкое по смыслу к вышеназванному. Ключевой мотив — трагическая судьба поэта, живущего в страшную эпоху. Мандельштам называет ее «век-волкодав». Подобное именование встречается ранее в стихотворении «Век» (1922): «Век мой, зверь мой…». Лирический герой стихотворения «За гремучую доблесть грядущих веков…» противопоставляет себя окружающей действительности. Он не желает видеть ее страшных проявлений: «трусов», «хлипкую грязцу», «кровавые кости в колесе». Возможный выход — побег от реальности. Для лирического героя спасение кроется в сибирской природе, поэтому возникает просьба: «Уведи меня в ночь, где течет Енисей».

Два раза в стихотворении повторяется важная мысль: «…не волк я по крови своей». Это отмежевание принципиально для Мандельштама. Годы, когда написано стихотворение, — время для советских жителей крайне тяжелое. Партия требовала полного подчинения. Перед некоторыми людьми ставился выбор: либо жизнь, либо честь. Кто-то становился волком, предателем, кто-то отказывался сотрудничать с системой. Лирический герой явно относит себя ко второй категории людей.

Есть еще один важный мотив — связь времен. Метафора идет от «Гамлета». В шекспировской трагедии есть строки про порванную цепь времен (в альтернативных переводах — вывихнутый или расшатанный век, порванная дней связующая нить). Мандельштам считает, что события 1917 года разрушили связь России с прошлым. В уже упомянутом стихотворении «Век» лирический герой готов пожертвовать собой, чтобы восстановить разорванные узы. В произведении «За гремучую доблесть грядущих веков…» видно намерение принять страдание ради «высокого племени людей», которым суждено жить в будущем.

Противостояние поэта и власти, как это часто бывает, закончилось победой последней. В 1938 году Мандельштама вновь арестовали. Осипа Эмильевича отправили по этапу на Дальний Восток, при этом приговор был не слишком жесток по тем временам — пять лет концентрационного лагеря за контрреволюционную деятельность. 27 декабря он умер от тифа, находясь в пересыльном лагере Владперпункт (территория современного Владивостока). Поэта не хоронили вплоть до весны, как и прочих скончавшихся узников. Затем его погребли в братской могиле, местоположение которой остается неизвестным по сей день.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): А на форуме вы рядовой форумчанин и на ваши проповеди допускается критика.
Вы сами не поняли, что написали. Вы хотели сказать: на "посты". А проповеди произносятся перед верующими, это случай совсем другой. Сказал Господь в Нагорной проповеди:

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

(Евангелие от Матфея, Глава 7)
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Валерий 9
Знаток
Знаток
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 16:11
Откуда: Томск

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Валерий 9 »

Димитрий33 писал(а): (ибо народ Божий смысл слов, слава Богу, понимает)
Абсолютно верно, поэтому иногда и высказывает о самом себе горькие истины, имея в виду свои взаимоотношения с церковью: "Приходите дураки - приносите пятаки!"
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Мормон »

Самое слабое наказание, какое полагается каторжнику за побег, это - сорок плетей и продолжение срока каторжных работ на четыре года, и самое сильное - сто плетей, бессрочная каторга, прикование к тележке на три года и содержание в разряде испытуемых двадцать лет. См. ст. 445 и 446 "Устава о ссыльных", изд. 1890 г.
Вы правы нравы патриархальные. Сговорился каторжный с солдатом,сбежал, солдат кно поймал, получил три рубля,отдал каторжному 1,5 рубля. Каторжный сверх 1,5 рублей получил сорок плетей и четыре года прибавки у сроку. Это минимум. Лихая афёра для каторжного!
Что касается свидетельства Солженицина, то его столько раз ловили на вранье...
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Валерий 9 писал(а):
Димитрий33 писал(а): (ибо народ Божий смысл слов, слава Богу, понимает)
Абсолютно верно, поэтому иногда и высказывает о самом себе горькие истины, имея в виду свои взаимоотношения с церковью: "Приходите дураки - приносите пятаки!"
А мне больше нравится мнение Митрополита Сурожского Антония (СЛОВО В ДЕНЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА):

http://forum.zapravdu.ru/viewtopic.php? ... 4d#p106415

Димитрий33 писал(а): Христос стал Человеком для того, чтобы все мы, все без остатка, включая тех, которые в себя потеряли всякую веру, знали, что Бог верит в нас, верит в нас в нашем падении, верит в нас, когда мы изверились друг во друге и в себе, верит так, что не боится стать одним из нас. Бог в нас верит, Бог стоит стражем нашего человеческого достоинства. Бог – хранитель нашей чести, и ради того, чтобы мы могли в это поверить, это увидеть воочию, наш Бог становится обездоленным, беспомощным Человеком. Только те, которые верят в силу и ни во что иное, только те, которые верят в свою праведность, не найдут пути к Нему, пока не покаются, пока не увидят, что смирение, любовь, жалость, милосердие – закон жизни.
Но, к сожалению, Валера сейчас не в силах эти возвышенные рассуждения верно понять и оценить.
Последний раз редактировалось Димитрий33 09 янв 2016, 16:39, всего редактировалось 2 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): Вы правы нравы патриархальные. Сговорился каторжный с солдатом,сбежал, солдат кно поймал, получил три рубля,отдал каторжному 1,5 рубля. Каторжный сверх 1,5 рублей получил сорок плетей и четыре года прибавки у сроку. Это минимум. Лихая афёра для каторжного!
Скорее всего, не получал мнимо "бежавший" каторжный ни сорока плетей, ни 4 года прибавки к сроку. С другой стороны, можно предположить, что получал он не 1,5 рубля, а лишь 0,5 руб. И солдат получал 0,5 руб. А вот кто тогда получал 2 рубля?

"...Из разговоров с ссыльными я вынес такое впечатление: все бегали. Редко кто в продолжение своего каторжного срока не устраивал себе каникул {4}..."

http://bookz.ru/authors/4ehov-anton/sak ... halin.html

Думаете, на Сахалине собрались мазохисты? Вряд ли.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а): Думаете, на Сахалине собрались мазохисты? Вряд ли.
Вы правы. Мазохистов было мало. Просто на Сахалине условия были такие, что хоть в петлю. Недаром лн назывался Мёртвый остров.
Димитрий33 писал(а): "...Из разговоров с ссыльными я вынес такое впечатление: все бегали. Редко кто в продолжение своего каторжного срока не устраивал себе каникул
Побыл Чехов на Сахалине три месяца, поговорил с ссыльными, и ВЫНЕС СУЖДЕНИЕ. Так это только его суждение и не более.
Димитрий33 писал(а): Скорее всего, не получал мнимо "бежавший" каторжный ни сорока плетей, ни 4 года прибавки к сроку.
Это вы знаете или предполагаете?
Димитрий33 писал(а): С другой стороны, можно предположить, что получал он не 1,5 рубля, а лишь 0,5 руб. И солдат получал 0,5 руб. А вот кто тогда получал 2 рубля?
Вы придумали, вы и решайте.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а): Димитрий33 писал(а):
Источник цитаты Скорее всего, не получал мнимо "бежавший" каторжный ни сорока плетей, ни 4 года прибавки к сроку.

Это вы знаете или предполагаете?
Димитрий33 писал(а):
Источник цитаты С другой стороны, можно предположить, что получал он не 1,5 рубля, а лишь 0,5 руб. И солдат получал 0,5 руб. А вот кто тогда получал 2 рубля?

Вы придумали, вы и решайте.
А. П. Чехов намекает на возможное "решение":

Побеги строго запрещены и уже не поощряются начальством, но условия местной тюремной жизни, надзора и каторжных работ, да и самый характер местности таковы, что в громадном большинстве случаев помешать побегу бывает невозможно.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Ответить