ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Добавлено: 09 янв 2016, 17:17
Да будет вам известно, что народ Божий в своей полноте как раз и образует Церковь Христову. Поэтому вы, Валера, написали совершенную бессмыслицу. Что, мол, народ Божий, имея в виду свои взаимоотношения с самим собой (то есть с Церковью Христовой) что-то высказывает о самом себе. Невежество состоит не в отсутствии познаний, а в "рассуждениях", которые ведёт человек, не имеющий познаний в данном предмете, и всё же берущийся "рассуждать".
Димитрий33 писал(а): 9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; Исх 19:6; Ис 61:6; Деян 26:18
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. Ос 2:23, 1:10; Рим 9:25
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, Пс 38:13; Рим 13:13; Гал 5:16
А никто и не мешал. А зачем? Но вы ушли с предмета обсуждения. Наверное по привычке.
На это я вам ответил:Вот пример сознательно воссозданного поэтом антихристианского "говора":
"Пнули труп - сдох, скотина,
Нету проку с него.
За поимку - полтина,
А за смерть - ничего".
(В. Высоцкий)
Вы подтвердили практику царского правительства платить за голову беглого каторжника по трёшнице. Поэтому вывод: антихристианский "говор" поэта это отражение реальной политики православного государя в отношении заключённых.Ну почему антихристианского "говора"? Вполне укладывается в концепцию православного государства, под скипетром православного царя. В РИ за поимку беглого каторжника платили трёшку, а за убитого при поимке - ничего не платили.
Ваш "вывод" слишком формальный, совершенно превратный по духу и не учитывает многих других обстоятельств.
Вам то самому не смешно?Димитрий33 писал(а): "...Среди блестящих выходов и великолепных обрядов Царь не забывал явить и свое милосердие. В первый же день Пасхи, а иногда в промежуток между утреней и обедней, он ходил в тюрьмы и, сказав преступникам: «Христос воскрес и для вас», дарил им одежды и на разговенье. В первый же день Государь давал у себя стол на нищую брати
По какой причине?
Да, говор низов во многом отличается от говора верхов общества. И оба этих говора входят в наш великий и могучий. И носители «верхнего регистра языка» не забывают народную мудрость: «Не зарекайся ни от сумы, ни от тюрьмы». Но народом описан и «социальный лифт»: «Из грязи, да в князи!». А меня лично насторожило, что вы, Димитрий, воссозданный поэтом «говор» именуете антихристианским. Тогда, получается по вашему, «говор» верхов вполне христианский? Я вот очень сомневаюсь и в большей порядочности, и в большей религиозности верхов. Того же мнения был, вероятно и Иисус Христос: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное» (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25).
Не знаю насчет того как и чем подкрепляются идеи автора, но статистика свидетельствует об обратном. В современной России в любой зоне есть храм или по крайней мере поп. НоДимитрий33 писал(а): "В статье рассматривается история взаимодействия православной церкви с тюремными учреждениями в дореволюционной России. Автор прослеживает становление и развитие тюремной миссии русского православного духовенства, раскрывает его роль в нравственном исправлении заключенных, уделяет внимание рассмотрению обязанностей священнослужителей в местах лишения свободы.
Идеи автора подкрепляются примерами из документальных и научных источников..."
Что же он, по-вашему, "христианский" разве?