О чем молчит церковь?

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Михаил »

myschckin писал(а):Да какая разница в том что отдали отобранное, что вам до того. Это на деньги моих предков построено (светлая им память и Царствие Небесное) и именно так и они хотели. А не так как латыши, китайцы и евреи.
Вот из воспоминаний одной фронтовички: http://liewar.ru/content/view/38/8/1/2/
О духовности. Сейчас говорят, что революция 17-го года уничтожала и закрывала церкви. Неправда! У нас была хорошая церковь, и я маленькой, и потом, став побольше, ходила в нее, мне нравилось смотреть на вышивки и оклады вокруг икон. Выпрашивала у родителей нитки и старалась воспроизвести всю эту красоту. Я очень рано вышивала, рисовала и вязала. Мне отец сделал маленькую прялку, и я была в восторге, стараясь вместе с мамой прясть, не всегда получалось, но я старалась. Мама посещала церковь, и я с ней. А отец был против попов. Говорил маме: «Бог везде, молись, исполняй добрые дела, он все зачтет, но деньги, которые я потом зарабатывал, носить долгогривому пьянице-попу не смей!» Сам он верил в бога, молился дома до обеда и после. Меня учил «Отче наш...», «Сею, сею, просеваю, с новым годом поздравляю!» Приход в церкви стал уменьшаться, поп бросил церковь. Здание было просторное, и сделали в нем столовую. Духовность- в добрых деяниях.
Там что-то латышамии и китайцами не пахнет. И еврейскими комиссарами в кожанках тоже А еще сдается мне, что это не экстраординарный случай.
myschckin

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение myschckin »

Могу доказать что эктраординарный, на основании "своей" епархии и благочиния (если захочешь читать)

Вот что было с духовным училищем у нас, например:

концу XIX столетия число учащихся в Старооскольском духовном училище достигало 250 человек. Все, кто когда-либо писал об истории этого учебного заведения, в обязательном порядке подчеркивали, что образование в ней велось по программе четырехклассной классической гимназии с двумя древними языками: греческим и латинским. Несмотря на то, что училище было на хорошем счету, ни Синод, ни губернские власти не приняли участие в строительстве нового здания для него, взамен обветшавших за полвека строений. Стройка началась и была окончена к началу XX века, благодаря пожертвованиям горожан: состоятельных и не очень. Открытие нового двухэтажного здания Старооскольского духовного училища на улице Михайловской (ныне Революционная) состоялось летом 1900 года. Теперь все училище находилось под одной крышей, увенчанной маковкой с крестом – знаком того, что внутри здания имеется домовый храм. Престол храма был освящен в честь св. Димитрия. Скорее всего, Солунского. По данным на 1908 год, в нем служили священник Н. С. Переяславский и псаломщик А.И. Северинов.
31 августа 1917 года в училищном храме служился молебен перед новым учебным годом, оказавшимся в истории духовного училища последним. О возрастающей нестабильности говорило уже то обстоятельство, что Правление училища вынуждено было подкорректировать установленные ранее даты проведения поверочных и приемных испытаний. Об изменениях было дано сообщение в первом августовском номере «Курских епархиальных ведомостей».

А пришедшее в октябре к власти новое правительство лишило Церковь права и возможности заниматься образованием. Уже с конца 1917 года здание училища облюбовали для своих заседаний члены Советов рабочих и крестьянских депутатов. 5 декабря 1917 года именно здесь был создан революционный Совет во главе с большевиком Г.К. Прядченко. А 11 января 1918 года уездный исполком принял решение отнять столь удобное помещение у духовного училища и превратить его в «Рабочий дворец памяти Октябрьской революции».

Однако документы, хранящиеся в Государственном архиве Курской области, свидетельствуют о том, что и после этого решения Старооскольское духовное училище продолжало жить. 25 января в городе под председательством священника Никиты Амфитеатрова прошел съезд духовенства, мирян и родителей учащихся Старооскольского училищного округа. Смотритель училища А. Смирнов, помощник смотрителя И. Попов, члены правления протоиерей Димитрий Трухманов и священник Василий Иванов пытались найти пути выживания духовного училища в новых бездуховных условиях. Еще не осознавая масштаба происшедшей катастрофы, они выносили на обсуждение участников съезда ряд проблем, разрешение которых, по их мнению, могло сохранить жизнь Старооскольского духовного училища. Училище задолжало служащим жалование за ноябрь и декабрь. Благодаря кредитам «из казенных сумм», полученным 2 января, долг удалось погасить. Однако, «будет ли кредит из казенных сумм открыт на последующие месяцы Правлению совершенно неизвестно, - сообщают члены Правления училища и тут же делятся смутным предчувствием. – По-видимому, надежды на это нет».

Однако, самая серьезная проблема, угрожающая существованию училища, была не финансового плана. Вот что говорится о ней в письме, которое члены Правления училища направили к участникам съезда: «Советом Народных Комиссаров издан декрет о передаче в распоряжение министерства народного просвещения духовно-учебных заведений со всем инвентарем, каковое обстоятельство вызывает необходимость обсудить вопрос о дальнейшей судьбе Старооскольского духовного училища наряду с другими духовно-учебными заведениями»…

Как сообщается в «Истории Белгородской епархии», «в домовой церкви Старооскольского Духовного училища после ее закрытия оборудовали сцену на месте алтаря для проведения зрелищных мероприятий и митингов».
В 1924 году «Рабочей дворец», новый хозяин здания училища, был переименован в «Дворец Труда». Взрослые старооскольцы помнят, что здесь был когда-то Городской Дом культуры. А некоторые юные горожане думают, что здесь всегда находился Старооскольский театр для детей и молодежи.

Последний раз Старооскольское духовное училище упоминается в архивных документах в октябре 1918 года в связи со сбором средств на содержание сирот, ранее обучавшихся в училище за казенный счет и проживавших в училищном общежитии, а после закрытия учебного заведения оказавшихся на улице.

Священник Владимир РУСИН, село Кунье.
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Михаил »

myschckin писал(а):Могу доказать что эктраординарный, на основании "своей" епархии и благочиния (если захочешь читать)
Угу, я написал, что народ перестал ходить в церковь, поп из нее ушел и в итоге церковь переделали в столовую. А ты пишешь, что духовное училище закрыли. Тут те что были уходили. Улавливаешь?
Кстати, в моем городе церковь не закрывали - как стояла с 1907 г. так и стоит. И на родине матери такая же картина.

Еще скажу по теме одну экстраординарную историю:
До того, как вернуться на историческую родину, жил я на Сахалине в г. Холмске. Церкви там не было никогда - при царе не успели построить, потом у японцев был до 45 года. И вот началась перестройка, всем вдруг захотелось возродиться духовно и построить храм. И мне в том числе... Место подобрали красивое высокое - с моря смотрелся бы великолепно. Стали деньги собирать. Ну я тогда не при деньгах был - отпуск кончался. Сел на пароход - думаю, спишусь - сделаю взнос. Списался и обалдел. Ничего не построили, просто на дом культуры, построенный при советской власти, прибили крест и назвали это храмом. Хотя больше на синагогу похоже. Ходить туда что-то не захотелось. Вот так то...
myschckin

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение myschckin »

У нас в слободе Стрелецкой тоже не закрыли. А знаешь почему - ходила комиссия смотреть на что храмы приспособить. Так Бог так устроил что им черви померещелись под полом, а храмы под склады зерна устраивали. Единственный храм в городе где не прерывалось богослужение. А остальные либо разрушили, либо закрыли.
А вообще могу много материала по новомученикам из этих храмов написать зачитаешься. Да и не только в нашем городе. Хотелось бы думать лучше о людях да факты не позволяют
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение m-sveta »

myschckin писал(а):Училище задолжало служащим жалование за ноябрь и декабрь. Благодаря кредитам «из казенных сумм», полученным 2 января, долг удалось погасить. Однако, «будет ли кредит из казенных сумм открыт на последующие месяцы Правлению совершенно неизвестно, - сообщают члены Правления училища и тут же делятся смутным предчувствием. – По-видимому, надежды на это нет»..
Это какие-такие "казенные"? За чей счет они жили?
Не плачь насчет сироток. Советская власть всех сирот пригрела, вырастила и выучила.
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Михаил »

myschckin писал(а): Хотелось бы думать лучше о людях да факты не позволяют
Если факты мешают хорошо думать о людях, то может ну их .... такие факты?
myschckin

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение myschckin »

Есть смысл в таком разсуждении, но только если этот человек покаялся в плохом содеянном, стал другим, осудил публично это плохое, чтоб это можно было увидеть (как про Толстого было сказано - согрешил на весь мiр - вот и каятся должен на весь мiр). А так можно и до Кащенко добраться. Тут уж лучше к теории познания (к глыбе И.Канту)
Аватара пользователя
Chaldon
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 11:09
Откуда: с Дона мы, но и в Сибири бывали

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Chaldon »

Церковь и современный кризис
Воззвание к народу Священного Синода Элладской Православной Церкви (полный перевод)


Четверг, 16 декабря 2010 года

Священноначалие Элладской Православной Церкви, собравшееся 5–8 октября на свое очередное заседание, считает своим долгом обратиться к своей пастве, народу Божиему, а также ко всем неравнодушным людям на языке правды и любви.

Мы живем с вами в тяжелое и драматичное время. Как страна, мы столкнулись с тяжелейшим экономическим кризисом, ведущим большинство людей к чувству неуверенности и страха. Мы не знаем, что нам принесет грядущий день. Очевидно, что наша Родина уже несвободна, а фактически управляется своими кредиторами[1]. Мы знаем, что многие из вас ждут, что Церковь скажет свое слово и займет позицию относительно событий, которые мы все с вами наблюдаем.

То, что переживает сейчас наша Родина, не имеет прецедента и потрясает воображение. Бок о бок с духовным, социальным и экономическим кризисом шествует ниспровержение всех наших основ. Речь идет о попытке искоренения и уничтожения нашей традиции, того, что всегда считалось основой жизни нашего Отечества. В социальной сфере предпринимается упразднение наших устоев и прав. Причем делается это [правительством] под невиданным предлогом: «К этим мерам нас принуждают наши кредиторы». Таким образом, мы, как страна, фактически признаем, что находимся под оккупацией и исполняем волю наших новых [зарубежных] правителей. В связи с этим возникает следующий вопрос: их притязания касаются только финансовой и социальной сферы или распространяются на духовную и культурную идентичность и самостоятельность нашей Родины?

Перед лицом сложившегося положения у всякого разумного человека возникает вопрос: почему мы прежде не предпринимали тех жестких мер, которые сегодня называют давно назревшими? Все эти патологии нашей общественной жизни, которые мы теперь с таким трудом силимся преодолеть, почему не были уврачеваны вовремя? Зачем необходимо было ждать, пока мы не достигнем сегодняшнего критического состояния? Вот уже несколько десятилетий нашим государством управляют одни и те же люди. Из какой политической целесообразности они исходили, зная, что ведут страну к катастрофе, а сегодня чувствуя себя в безопасности, осознавая себя лишь исполнителями чужой воли? Сейчас проходят такие радикальные реформы, которые в прежние времена взволновали бы всю Грецию, но сегодня они почти не встречают противодействия.

Наш экономический кризис связан с дисбалансом между производством и потреблением. Между медленными темпами производства, которых нам удается добиться, и высоким уровнем жизни, к которому мы привыкли. Когда потребляемое значительно превосходит производимое, экономический баланс неизбежно смещается в сторону расходов. Чтобы справиться с этим, наша страна вынуждена прибегать к внешним займам. Когда кредиторы начинают требовать возврата долгов, приходит кризис, а за ним следует и банкротство. Но экономический кризис, который тяготит и угнетает наше Отечество – это лишь вершина айсберга. Это следствие и плод другого, духовного кризиса.

Диспропорция между потреблением и производством является не только экономической категорией, но, прежде всего, показателем духовного надлома. Признаком нравственного кризиса, который затронул как власть, так и народ. Власть, которая не смогла вести себя ответственно перед народом, не могла или не хотела говорить с ним языком правды, пропагандировала ложные идеалы, способствовала коррупции, единственной целью которой было само обладание властью. Она фактически действовала против подлинных интересов народа и нашей Страны.

И с другой стороны мы, народ, действовавшие безответственно. Мы обожествили богатство, искали сытой и спокойной жизни, не брезговали обманом и легкой наживой. Нас уже не волновало, что происходит в мире и с нашей страной. Самочинное требование соблюдения своих прав профсоюзами и социальными группами с полным безразличием к тому, как это отразится на нашем обществе в целом в значительной степени способствовали тому, что мы оказались в сегодняшнем положении.

Суть духовного кризиса заключается в отсутствии смысла жизни и замыкании человека в одномерном настоящем, на его эгоцентричном самолюбивом инстинкте. Это настоящее без будущего, без идеалов и мечты. Настоящее, обреченное на скуку и монотонность. Это превращение жизни во временной промежуток между двумя событиями: рождением и смертью, лишь с одной неизвестной – сколько времени пройдет между ними. В подобной перспективе бесцельное всегда соревнуется с бессмысленным, а в результате всегда побеждает трагическое. И тогда на вопрос: «Зачем, сынок, ты принимаешь наркотики?», слышишь в ответ: «Скажите, а почему мне их не принимать? Я ни на что не надеюсь и ничего уже не жду. Единственная моя радость это наркотик». А мы, вместо того, чтобы найти смысл жизни, стремимся к богатству, комфорту, благополучию. Но когда кроме потребления не существует другой жизненной цели, когда материальная состоятельность и ее демонстрация окружающим становятся единственными способами добиться общественного признания, тогда разврат[2] становится единственно возможным образом жизни, в противном случае, если ты не растлился – то ты глупец. Так думали и поступали многие, и мы достигли того, что растлились не только наши власти, но и большая часть нашего народа. Вечный вопрос – дилемму Достоевского: «Свобода или счастье» мы переживаем во всем его трагическом размахе. Мы выбрали мнимое благополучие, а потеряли свободу, причем не только нашу личную, но и свободу нашей Родины. Сегодня человек (возможно, и оправданно) дрожит от одной мысли о снижении своего дохода, но его почти не заботит дефицит денег, выделяемых государством на образование. Не переживает он и о своих детях, которые гаснут в своих многочисленных зависимостях, не переживает об обесценивании человеческой личности и жизни. Вот подлинный смысл сегодняшнего кризиса и источник экономических трудностей, которыми столь безжалостно пользуются «мировые правители».

На заседании Священного Синода мы, ваши духовные отцы, критично отнеслись к своим действиям и захотели взять на себя ответственность и найти нашу долю вины в переживаемом кризисе. Мы знаем, что огорчали вас, возможно, вводили в искушение. Не прореагировали немедленно и действенно на поведение клира, которое вас ранило. Желающие разорвать связь народа с Матерью-Церковью, воспользовавшись настоящими и выдуманными скандалами, постарались ниспровергнуть ваше доверие к Церкви.

Мы хотим сказать вам, что у Церкви есть противоядие культу потребления – это аскеза. В то время как потребление – это тупик (ведь жизнь не имеет смысла), аскеза – это путь (так как ведет к настоящей жизни). Цель аскезы – не отказ от удовольствия, а наполнение жизни глубиной и содержанием. Она подобна тренировке спортсмена, которая приведет его к завоеванию медали, и медаль эта ни что иное, как жизнь, побеждающая смерть, жизнь, обогащенная любовью. Аскеза – это путь свободы от рабства излишествам. Того рабства, которое сегодня сделало нас посмешищем.

Нас беспокоит состояние нашего образования, так как современная образовательная система смотрит на ученика не как на личность, а как на компьютер. Единственная ее функция – это «загрузка» в него информации. Индивидуальность ученика в расчет при этом не принимается. Наши дети справедливо отторгают такое образование. Поэтому нас беспокоит очередная готовящаяся реформа среднего образования. Мы признаем, что составление учебников – это часть сферы ответственности государства, но их содержание касается каждого гражданина, многие из которых ждут от Церкви, что Она возвысит свой смиренный голос по этому вопросу.

Мы хотим, чтобы все наши храмы открыли свои двери нашей молодежи. В те приходы, которые уже так поступили, притекает много наших детей, ищущих смысла и надежды.

Мы знаем, что вы требуете от нас, ваших пастырей, Церкви героической, живой, с пророческим словом, актуальной молодежной проповедью, но при этом не обмирщённой, а бескомпромиссной, свободной и сильной. Церкви, которая не боится противостоять лукавой системе мира сего, даже если это приведет к гонениям и мученичеству.

Церковь – единственный институт, который может встать рядом с человеком и поддержать его. Но Церковь – это все мы, в этом и заключается Ее и наша сила. Единство между пастырями и паствой хотят, прежде всего, разрушить «мировые правители». Они знают, что если поразят пастыря, легко развеют и поработят стадо. Помните историю: везде, где боролись с Богом, конечной целью удара всегда становился человек и его полное низведение до самого животного состояния. Напротив, вочеловечивание Бога – величайшее возвышение человека. Церковь выступает не против государства, а против тех, кто за ним стоят, пытаясь лишить вас надежды и идеалов. Помните, что согласно оценкам многих экономистов, этот кризис был создан искусственно, чтобы стать инструментом в достижении мирового господства силами, которые сложно заподозрить в любви к человеку.

Церковь Христова имеет свою позицию относительно сегодняшнего критического положения, потому что не перестала быть частью истории и человечества. Церковь не может закрыть глаза на любую несправедливость, а должна быть готова к свидетельству и мученичеству. Мы знаем, что люди рядом с нами голодают и нуждаются, а их души часто наполняет отчаяние. Знаем, так как первым местом, куда они приходят в поисках надежды и смысла, становится их приходской храм. Наша цель и задача сделать каждый приход центром, через который пастырская забота коснется и обнимет все общество.

Мы решили создать центр анализа социальных проблем, чтобы не только наблюдать, но и успешно бороться с трудностями, которые вызваны настоящим кризисом. Наша задача – развить благотворительную деятельность каждого прихода, таким образом, чтобы не осталось ни одного человека, у которого не было бы возможности достать тарелку еды. Вы знаете, что Церковь в этом отношении проводит колоссальную работу. Знаете, так как многие из вас поддерживают усилия ваших приходов своим трудом или экономической помощью. Призываем вас стать ближе к вашему приходу, чтобы вместе мы могли поддерживать друг друга в эти тяжелые времена.

Наш народ и раньше сталкивался с бедностью и голодом, но выстоял и победил, так как имел идеалы и ценности. Все вместе мы можем помочь одному, а один поддержать всех. Бог не сделал нас трусливыми, а даровал дух силы и любви. С этим духом, сплоченными вокруг нашей большой семьи, нашей Церкви, осознавая наши ошибки, в поисках смысла жизни и любви, мы выйдем из этих непростых испытаний.

СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ
Перевёл с греческого Афанасий Зоитакис
специально для Православия.Ru
ΠΡΟΣ ΤΟ ΛΑΟ: «Η Εκκλησία απέναντι στη σύγχρονη κρίση»

27 декабря 2010 года

Тут выше обсуждались дела давно минувших дней. А вот о чем молчит Русская Православная Церковь ныне? В отличие от греков...
Темным оком омрачен был целый мир и ощупью ходили люди. Что ни останавливало их на пути-почитали они Богом (Преп. Ефрем Сирин).
Константин

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Константин »

О пользе наблюдений.

Провел эксперимент, как участники форума "За Правду" чувствуют ее, видят ее, насколько они духовно здоровы, как готовы действовать.
Цель эксперимента: выявить глубину способности понимания участниками и гостями форума "За Правду" духовно- нравственных идей, высказанных отцами Элладской Православной Церкви
Суть эксперимента: в посте г. Чалдона, отцы Элладской Православной Церкви изложили свое видение добра и зла, проблем современнорй жизни, касающиеся напрямую и России, а также предложили свои способы решения этих духовно-нравственных проблем.
По глубине полемики предполагалось судить о степени восприятия идей высказанных отцами Элладской Православной Церкви.
Результаты эксперимента: результаты удивительные.
За почти месяц не высказанно ни одного замечания, ни одного вопроса, ни одного задетого темой, ни у кого не оказалось настроенной в лад души, что бы откликнуться.
Но что не говори, отрицательный результат это тоже результат. Степень духовно-нравственной слепоты красно-розового форума, проявлена со всей очевидностью. Откровения Отцов Элладской Православной Церкви оказались не нужны не ДОРОСЛИ-с.
Отсюда вывод: Для уяснения причинно-следственных связей происходящего с НАМИ, даже красно-розовой аудиторией нашего форума, требуется от нашего правительства, наших доморощенных капиталистиков более мощное воздействие на нравственность, дух, и кошелек населения ЭРЭФИИ.

А чем же были заняты участники форума и гости?
Прежде всего участники и гости форума с затуманиными после праздников головами занимались бесплодной дискуссией на тему, а что было бы "Если бы не пакт?", где несколько профессиональных словесных эквилибристов развлекались жонглированием пустых фраз, как в пин-понге, шарик налево, шарик направо. Сейчас они оседлали Сталинские темы и потокам словес не будет конца.
Развлекайтесь.Что Вам надо еще. Вы и так счастливы!

Р.S. Для чистоты экспиремента основные идеи изложенные отцами Элладской Православной Церкви я повторил в теме "За державу обидно". Ответ Михаила(стр.8), единственный, да и тот не о духовно-нравственных аспектах, а о толщине "ряхи и брюха попов"
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение m-sveta »

Константин писал(а):О пользе наблюдений.

Развлекайтесь.Что Вам надо еще. Вы и так счастливы!

Р.S. Для чистоты экспиремента основные идеи изложенные отцами Элладской Православной Церкви я повторил в теме "За державу обидно". Ответ Михаила(стр.8), единственный, да и тот не о духовно-нравственных аспектах, а о толщине "ряхи и брюха попов"
Ойойой, как нам всем стала стыдно. Не пали на колени, не возопили аллилуя, не умилились очередным красивым призывам, опростоволосились
Что нам тут пообещали? Чашку похлебки? Милостыню?
А нам не надо!
Надо же, какое-то крыло церкви вдруг через 20 лет обнаружило, что "вы от церкви ждете, вы от нас хотите...". Пусть успокоются - уже от нее ничего не хотят.
Мы до них "не доросли"? Да слава Богу!
Так тому и быть. Мы, т.е. весь народ недоросший до церкви, пойдет своим путем, а она пусть топает своим.
Константин, а что мы "розово-красные" когда то здесь искали церковь? Это вы нас в нее чуть не силком загоняли. Мы сразу говорили - нет!
Если ты нас подразнил морковкой на веревочке, то ждал что мы как тот ослик задерем хвостик и помчимся в ее конфетные объятия?

Я не буду клясться что народ никогда не вернется в церковь. Чудеса на свете бывают.
Но для этого явно недостаточно этой сладенькой речи.

Кстати Мавроди тут третью МММ возрождает. Нет желания поучаствовать? Тоже красиво заливает, прям соловей
Ответить