О чем молчит церковь?

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Камиль Абэ, express, Мормон, Ефремов

Аватара пользователя
Критик
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 01:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Критик »

Основные факты подтвердились, так и должно быть, ведь нет же криминала в том что строительство идет, местное население получит сколько-то рабочих мест.
;;-)))
Аватара пользователя
Михаил
Профессор
Профессор
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 00:02
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Михаил »

Константин писал(а):Или ты брат не знаешь, что священнослужители и даже Патриархи имеют бренное тело, которое нет, нет и предает своего хозяина, которое надо бы погреть на солнышке, дабы успеть сделать по более Богоугодных дел в этом мире.
Ну-ну - погрел бренное тело и пошел богоугодными делами заниматься.... Там Кадырова или Берл-лазара наградил церковным орденом, там Чубайсу осанну спел, там у детишек школу отобрал, потому что до революции там семинария была. Ну там по дороге задавил кого -нибудь. Так это такая мелочь.....
Константин писал(а):Светлана, известна нам, как ярая недоброжелательница Церкви.
Светлана известна нам всем как ярая недоброжелательница той части духовного сословия, которая погрязла в стяжательстве и дискредитирует Церковь Христову. Почему, Константин, Вы всегда путаете Церковь с клиром. Это ведь не одно и то же.
Константин писал(а):Читая всю эту мутоту, задаешься вопросом, а за чем весь этот шум-гам, что там тайга непролазная, нет там хиленький, легко проходимый лесок, и забор протянулся не на километр даже, а много-много меньше. 10 га это прямоугольник со сторонами 300х333 м. Эти писаки подняли шум из-за прогулки по леску максимум 500м.
Надо просто жить по человечески. И тогда никто о тебе никакой гадости не напишет. ... Ну по крайней мере труднее будет гадость написать.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение m-sveta »

Константин писал(а):Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
Нам дуракам навешали лапши, а мы и рады.
В чем же проблема, а проблема в том, что некоторые деятели из Всеросийского общественного движения"Открытого Берега", решили пропиариться и поспекулировать, на личностях Патриарха, по принципу "Знать моська сильна, раз лает на слона". В союзники к ним набежало Либерастов всех мастей.
Светлана это твои друзья?
Уважаемый Константин, я не возражаю чтобы патриарх отдыхал как любой человек. НО...
Вам не кажется, что ТАКИЕ апартаменты, такое итальянское палаццо, для смиренного служителя Божьего это слишком?
Я могу еще понять оправдания когда строят пышные храмы, хотя считаю что Господь живет не в камне, а в ребрах человеческих, внутри нас.
Ну да Бог с ним, мы слабы духом, и тем кого почитаем, строим не только в душе, но тварном мире культовые сооружения.
Нам, понимаешь, нужно увидеть величие, пощупать его, понюхать фимиам.
Но строить подобные дворцы для себя лично, в нашей бедной стране? Может лучше станноприемные дома, богадельни для одиноких стариков и инвалидов, приюты для брошенных детей, кормить нищих? Да на худой конец восстанавливать деревенские заброшенные церквушки не за счет сбора средств с нищих старух, а отделить толику от подобных барских усадеб.

Насчет "друзей"=либерастов скажу так: если мне нужно оружие, я воспользуюсь и винтовкой М-16 и даже кольтом, не буду отвергать его только потому, что его сделали амеры. Даже святой водой перед этим кропить не буду. Хотя предпочла бы АКМ. Но как говорится, что под руку подвернулось

Насчет деревьев:
Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ЗАВЕДУЮЩЕГО САНАТОРИЕМ ГОРКИ Э. Я. ВЕВЕРА

Протоколом тт. Беленького, Иванычева и Габалина установлено, что по распоряжению заведующего санаторием тов. Вевера срублена 14 июня 1920 г. в парке санатория совершенно здоровая ель.
За допущение такой порчи советского имущества предписываю подвергнуть т. Вевера, заведующего санаторием при советском имении Горки, аресту на 1 месяц.
Приговор привести в исполнение Подольскому уездному исполкому, причем
(1) если будет обнаружено, что т. Вевер взысканиям раньше не подвергался, то по истечении недели ареста освободить его условно с предупреждением, что в случае нового допущения неправильной рубки парка, аллей, леса или иной порчи советского имущества он будет не только подвергнут, сверх нового наказания, аресту на 3 недели, но и удален с занимаемой должности.
(2) Срок для приведения приговора в исполнение определить Уисполкому — по соглашению с Уземотделом или правлением Совхозов так, чтобы сельские работы и хозяйство ни малейшего ущерба не потерпели.
Поручаю т. Беленькому объявить это постановление т. Веверу и его помощникам, взяв с них подписку, что им это объявлено и сообщено, что следующее подобное нарушение повлечет наказание всех служащих и рабочих, а не только заведующего.
Уисполкому поручаю донести мне о назначенном им сроке для отбытия ареста и о самом отбытии.

Председатель Совета Труда и Обороны В. Ульянов (Ленин)
14. VI. 1920.
http://leninism.su/index.php?option=com ... &Itemid=53
Аватара пользователя
Леонард
Знаток
Знаток
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 15:12
Контактная информация:

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Леонард »

m-sveta писал(а):Вам не кажется, что ТАКИЕ апартаменты, такое итальянское палаццо, для смиренного служителя Божьего это слишком?
Я могу еще понять оправдания когда строят пышные храмы, хотя считаю что Господь живет не в камне, а в ребрах человеческих, внутри нас.
Ну да Бог с ним, мы слабы духом, и тем кого почитаем, строим не только в душе, но тварном мире культовые сооружения.
Нам, понимаешь, нужно увидеть величие, пощупать его, понюхать фимиам.
Если мы еще обратим внимание откуда деньги у церкви на это строительство. Власть ворует у народа, обворовывает народ, потом ворованными деньгами платит церкви за агитацию за сию власть. Церковь же и рада легким деньгам, для нее не важно, что этим она обделила нуждающихся... Другое дело если бы эти деньги дали люди церкви, каждый верующий отдельно...

Церковь по настоящему духовной была только при советской власти, поскольку только истинно верующие шли в лоно церкви, и шли не для денег. Ведь тогда церковь не была большим прибыльным предприятием на службе у власти, и тогда она как раз шла через тесные врата...
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
(Николай Зиновьев)
Аватара пользователя
Критик
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 01:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Критик »

Зря ты так Леонард. Все на зарплату, и исключительно для того, что бы обеспечить людей работой. :-)
Мишатка

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Мишатка »

РПЦ начинает сбор средств на помощь православным общинам в Японии

Число погибших и пропавших без вести там уже превысило шесть тысяч человек…
Русская Православная Церковь начала сбор средств для помощи православным в Японии. Денежные средства можно переводить на счета Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, сообщает Диакония.Ru.

Епископ Пантелеимон (Шатов) "Сбор помощи начат в Марфо-Мариинской обители Москвы. Мы собираем деньги для нужд православных общин в этой стране", – заявил агентству "Интерфакс-Религия" глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. По его словам, пока нет точной и детальной информации о масштабах ущерба в результате стихийных бедствий в Японии. Епископ Пантелеимон также отметил, что сбор помощи осуществляют совместно возглавляемый им отдел и Отдел внешних церковных связей. Денежные средства уже можно переводить на счета Синодального отдела по благотворительности. "Мы будем публиковать подробную информацию о поступающих средствах", – добавил епископ Пантелеимон.

По официальным сведениям, общее количество погибших и пропавших без вести в Японии превысило шесть тысяч человек. В настоящий момент остается неизвестной судьба людей на северо-востоке Японии, где, по сообщениям православных священников с мест, вчера не удавалось установить связь с восемью населенными пунктами. В одном из них – поселке Ямада (префектура Ивате) был разрушен православный храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Кроме того, в городе Исиномаки могла пострадать деревянная церковь в честь апостола Иоанна Богослова.

Напомним, 12 марта свои соболезнования руководству Японии и священноначалию Японской Православной Церкви направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который также выразил надежду, что "участие России в оказании помощи Японии" сможет способствовать примирению наших народов.

В Москве сбор средств для православных Японии начался на следующий день после трагедии, 12 марта. В субботу, на встрече православных добровольцев службы "Милосердие" в Марфо-Мариинской обители, было собрано 18 тысяч 100 рублей, еще 13 тысяч 250 рублей пожертвовали прихожане Покровского храма Марфо-Мариинской обители по окончании воскресной Литургии 13 марта.

Японская Автономная Православная Церковь была создана в 1870 году, состоит из трех епархий: Киотосской и Западно-Японской, Сендайской и Восточно-Японской и Токийской и насчитывает 150 приходов и 40 священнослужителей. Предстоятель Церкви – митрополит Токийский и всея Японии Даниил. Предстоятель Церкви – митрополит Токийский и всея Японии Даниил. Согласно определению Архиерейского Собора 2011 года, касающегося внесения изменений в устав Русской Православной Церкви, Японская Автономная Православная Церковь, так же, как все другие канонические подразделения, канонически составляет Московский Патриархат.
Русская линия
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение m-sveta »

http://dmpokrov.livejournal.com/95954.html#cutid1

Какие бы беды не обрушивались на Русь-Россию они практически никак не задевали РПЦ, более того, почти всегда она получала из этого определенную выгоду. Так, в течении всего пресловутого татаро-монгольского ига духовенство было освобождено от каких-либо выплат дани «завоевателям» на основании «Жалованной грамоты» выданной ханом Менгу-Тимуром митрополиту Киевскому и Владимирскому Кириллу в 1267 году, где, в частности, писалось: «Мы пожаловали попов и чернецов и всех богадельных людей, чтобы они правым сердцем без печали молили Бога за нас и за всё наше племя и благословляли нас, не надо с них ни дани, ни пошлины - ни ханской, ни ханшиной; никто не смеет занимать церковных земель, вод, огородов, мельниц; никто не смеет брать на работу церковных людей. Никто не смеет взять, продать иконы и другие богослужебные вещи». Кроме того, от налогов освобождались и члены семей священников, живущих вместе с ними. Итогом такой милости ханов стало то, что за 200 лет православное духовенство увеличило свое земельное богатство путем основания монастырей (за монгольский период их было построено около 200) и обзавелось значительной рабочей силой (монастырские работники также не облагались налогами, что привлекло к монастырям большое количество крестьян). Так благодаря «злым» монголам была заложена основа материального могущества РПЦ.
После того, как власть Золотой Орды канула в Лету, церковь продолжила увеличивать свои земельные и рабовладельческие потенциалы, получая в свое распоряжение целые села и волости. Так в середине 17 века за 476 монастырями, было закреплено более 80 тысяч крестьянских дворов. И это не считая архиерейских и патриарших владений! А к 1760 году церковным учреждениям принадлежало почти миллион душ, что составляло более 13% всего населения России.
В 1764 году Екатерина II произвела секуляризацию церковных владений, забрав в пользу государства большое количество земель и более 900 тысяч крестьян без всяких выкупов и компенсаций. Одной из причин подобного шага стали частые волнения церковных рабов. Так, например, в 1748 году взбунтовалось 11 тысяч вятских монастырских крестьян, а в 1762-1764 гг. произошло крупное восстание далматовских монастырских крестьян, вошедшее в историю под названием «дубинщина». Все эти многотысячные бунты (так в начале правления Екатерины II бунтовало 100 тысяч монастырских крестьян) происходили не от хорошей жизни. Дело в том, что «доброе» духовенство, кроме облаганиями различными повинностями, не гнушалось наказывать свое живое имущество, широко применяя денежные штрафы, порку батогами и плетьми, заковывание в оковы и цепи, различные пытки и истязания и т.п., тем самым, видимо, пропагандируя христианские ценности.
Но даже после екатерининской акции церковь продолжала наращивать свое богатство в виде земель. Так государство взяло на себя обязанность выделять каждому причту (трудовой коллектив при церкви включающий в себя священнослужителей и церковных служителей) от 40 до 140 га земли в зависимости от местности, а каждому монастырю от 140 и более гектаров. Кстати, монастырям к тому же отдавалось минимум по одной мельницы из казенного владения (если была таковая возможность) и место рыбного промысла, а причтам полагалось финансирование из государственного бюджета (в 1902 году, например, на это было отпущено 10,5 млн. рублей).
Кроме того, церковь владела и зданиями не только в виде храмов, но и строениями под склады, гостиницы и даже меблированные комнаты. То есть духовенство занималось наживой на ренте и аренде.
По идее на землевладении и домовладении РПЦ могла бы существовать безбедно. Добавим к этому мзду за различные требы (молебны, панихиды, крестины, венчание и т.п.) и кружечный и кошельковый сборы (пожертвования, собираемые во время служб) и картина рисуется довольно неплохая. Что бы понять о каких суммах идет речь, приведу минимальные расценки на требы (а они были обязательны для всех православных!) в начале 20 века: 50 копеек стоили крестины, 3 рубля – похороны и 5 рублей брали за венчание и кружечно-кошельковый доход Священного Синода 1902 года, который составил более 6 млн. рублей. Конечно, приход, находящийся в малонаселенном и бедном месте капиталов не сколачивал, тем более кружечный и кошельковый сбор принадлежал епархиальным управлениям, а не приходу, поэтому было не редко, что сельские попы влачили жалкое существование. Но неравенство существует во всех классах и прослойках общества, даже в паразитирующей его части. И, само собой, между высшим и низшим духовенством была большая разница по части доходов. Давайте сравним.
Со времен Николая I духовенство стало получать постоянное жалование из государственной казны. Так митрополит Московский 100 лет назад получал только ежемесячного жалования 500 рублей плюс более 300 рублей на питание. Его питерский и киевский коллеги имели зарплаты чуть меньше - около 400 рублей в месяц, но на пожрать им выдавали такую же сумму. А вот рядовым священнослужителям везло меньше. Так «работники» рядовых причтей, которым полагалось жалование, в 1910 году получали примерно следующую месячную зарплату: священники от 12 до 50 рублей, диаконы в среднем 12 рублей, псаломщики от 10 рублей. Это были как бы гарантированные доходы, к которым приплюсовывались мзда за требы и, частенько, плата за преподавание закона божиего*.
Для сравнения приведем средние ежемесячные доходы рабочего и крестьянина Европейской части России столетней давности – 20 и 12 рублей соответственно.
Вообще, царская Россия кроме выплаты жалований оказывала и другие финансовые поддержки РПЦ. Так через ведомство Святейшего Синода в 1910 году прошло 34.195.217 рублей, которые, кроме зарплаты духовенству, пошли на поддержку монастырей, изготовление церковных орденов и на другие сопутствующие православной жизни расходы. Добавляем к этому различные сборы с паствы, типа уже упомянутых кружечных сборов, различных пожертвований, а также доходы с имений и оброков. Эти статьи ежегодно приносили церкви около 40 млн. рублей. Еще одной доходной статьей у РПЦ были проценты с капиталов размещенных в ценных бумагах, которые, например, в 1906 году составили около 2,5 млн. рублей чистой прибыли.
И это только верхушка айсберга доходов дореволюционной Русской православной церкви. Кроме общецерковных прибылей не стоит забывать т.н. местные доходы церквей и монастырей. В качестве примера приведем Валаамский монастырь, который в год зарабатывал порядка 200 тысяч рублей на собственных пароходах, процентах от капитала, свечного сбора и т.п. И все это оставалось на месте, у валаамских монахов. Добавим к этому доходы с треб – и перед нами монастырь-миллионер!
Куда же девались все эти деньги? Как их тратила РПЦ, кроме размещения их в ценных бумагах и в вечных вкладах? На строительство храмов? Сомнительно, т.к. тогда почему многие церкви возводились за счет пожертвований паствы или при поддержке государства, когда у РПЦ хватило бы финансов на постройку сотен культовых сооружений за свой счет (на возведение среднего храма требовалось около 150 тысяч рублей, если, например, к началу XX в. капиталы всех церквей Ярославской епархии составляли 5,5 млн. руб., то на эти деньги можно было бы понастроить десятки храмов)? Может на богадельни, больницы и другие благотворительности? Давайте рассмотрим этот момент.
Вернемся в 1902 год. На тот момент России существовало 11040 благотворительных учреждений. Из них к Ведомству православного вероисповедания относилось… всего 1697. Ужель слухи о великой благотворительной миссии дореволюционной РПЦ преувеличены? Само собой. Более того, если учесть, что благотворительность церковники осуществляли за счет пожертвований прихожан, то вырисовывается довольно неприглядная картина.
Еще интересно вот что. Общее число приходских попечительств при православных церквах к 1902 году составляло более 19 тысяч, но только половина из них предоставило сведения о своей деятельности, которая в основном заключалась в поддержании церковных строений и содержания церковно-приходских школ. И лишь 4135 приходов содержали богадельни (1027 штук) и больницы (284 штуки). Грубо говоря три прихода на одну богадельню или больницу. Может больницы были гигантские? Да нет, эти самые 284 больницы были рассчитаны на 2824 места. Вычисляем и оказывается в среднем одна больница вмещала в себя максимум 10 человек! С богадельнями та же история – их средняя вместимость оказалась 12,5 пансионера. Масштабы православной благотворительности просто поражают.
Поражают и суммы, которые приходские попечительства при православных церквах бросили на благотворительность в предыдущем, 1901 году – 667 тысяч рублей. Притом общие их расходы составили 1.808.552 рублей. На что же ушли почти 1 млн. 200 тысяч рублей? На поддержание церковных строений и содержания церковно-приходских школ? По таким мелочам иерархи церкви не особо любили отчитываться, как, в принципе, и сегодня.
К рубежному 1917 году Русская православная церковь подошла крупнейшим землевладельцем и владельцом недвижимости, хозяином многочисленных пароходов, имея в своем распоряжении заводы и мельницы, рыбный и лесной промысел, гигантские капиталы, которые насчитывали миллиарды рублей и незыблемую многовековую власть, которую не могли пошатнуть никакие реформы разных царей и цариц. Хищные зубы православия настолько глубоко и настолько долго были вонзены в тело России, что РПЦ думала, что это на века и поэтому никакие революции не сгонят ее с насиженного места. Когда в феврале свергли царя, попам показалось, что все останется для них как прежде и даже станет лучше, т.к. наконец-то обрушился 200-т летний «гнет» самодержавия над церковным мирком (это сейчас попы типа за монархию и Романовых горой стоят). Недаром послание Синода касательно отречения Николая Романова от престола начиналось словами «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути…». И недаром в разных концах Российской империи попы читали проповеди во славу Временного правительства. И поэтому для церковников стали шоком мартовское постановление Временного правительства об уравнивании всех вероисповеданий и изъятие у церкви всех церковно-приходских школ. Но это уже другая история...
Итак, к Октябрю 1917 года, несмотря на некоторые урезания в ее положении (хотя Временное правительство в тоже время не отказывало в спонсорской помощи), Русская православная церковь оставалась самой богатой организацией России и, одновременно, самой жадной. Но так как сам бог велел делиться, а попы не хотели это делать, то новой Советской власти пришлось к этому принудить жадин, а тут и месть народная не заставила себя ждать - кровопийцы получили сполна. Но это тоже другая история.

* - В некоторых епархиях существовали причти, которым жалование не полагалось. К ним относились все столичные причти, а так же некоторые провинциальные. Так штатный причт Канского Спасского Собора, состоящий из протоирея, двух священников, диакона и двух псаломщиков жалования не получал и спассособорцы зарабатывали исключительно на требах и законоучительстве в учебных заведениях Канска. Оклад за законоучительство был 2 рубля 50 копеек в месяц за одно учебное заведение (с 1912 года повысился до 4 рублей. Но и тут были исключения – в некоторых местах попы за Закон Божий могли получать до 16 рублей в месяц).

Использованная литература
М.Горчаков «Монастырский приказ» (СПб., 1868).
«Объяснительная записка к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1913 г.» (Пг., 1914).
Н.Рубакин «Россия в цифрах» (СПб., 1912)
А.Карташев «История Русской церкви» (М., 2004)
«Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник» (СПб, 1995)

Интернет-источники
www.kansk-orthodoxy.ru
www.vmeremina.narod.ru
Мишатка

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Мишатка »

В 1917 году численность лиц православного исповедания в Империи составляла около 117 миллионов (более двух третьих всего населения); имелось 67 епархий; действовало около 80.800 храмов и часовен, 1025 монастырей (с 94.629 монашествующими), 35.000 начальных церковных школ, 185 епархиальных училищ, 57 семинарий, 4 духовные академии, 34.497 библиотек; численность священнослужителей превышала 66.000 человек, в том числе 130 архиереев[9].
И что везде, в каждом храме, монастыре была эксплуатация трудового элемента? А где была наверное запарывали батогами досмерти. Морили голодом или еще чего.
Смотрите на карту РИ http://www.monetonos.ru/index.php?topic=9281.0 места нет все в деревнях, а в них храм каменный (это при такой бедноте) и что везде эксплуатация или темный элемент нес все в храмы? Но ведь так вами ненавидимые батюшки так уж купались в роскоши. Или что-то из церковного золота домой уносили. Вот у нас в селе средние опочки крестьянин колокольню сложил сам на свои средства, а что дальше было http://apochki.prihod.ru/history#Средние Апочки. История храма и села
только вот какое это дело для красных. В моем городе в одном храме крестьянин пожертвовал 1200 руб. на ризу для иконы. Да все накапливали поколениями. И почему на это у вас горят глаза красным светом, а. Ваше какое с... дело. Вы вот возьмите пример с христиан. если б они революцию делали то римская империя их бы быстро перемолола на атомы. Но случилось другое. Видя мученическую смерть солдаты вельможи выходили и принимали смерть вместе с христианами.
Вспомним св. Нину, Женевьеву, Кукшу... и многих других. Т.е. образуйте рядом свою коммуну и завоюйте доверие людей. Пусть они к вам потянутся. Это надо не через разстрелы делать
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение m-sveta »

Во-во и я про это.
У церкви огромное количество собственных денег, а храмы строили и ремонтировали на пожертвование прихожан
Там повнимательнее почитай, сколько при этом церковь содержала больниц и богаделен. И сколько на это тратилось ее СОБСТВЕННЫХ средств
В связи с шумихой вокруг патриарших часов Андрей Кураев также напомнил, что аналогичные претензии высказывались и вслед святому праведному Иоанну Кронштадтскому: как это, мол, батюшка призывает к духовной жизни, а сам носит дорогие шелковые рясы?
"И однажды отец Иоанн ответил на такой упрек, он сказал: я долго сомневался, могу ли оставлять у себя такие дорогие подарки, а потом понял, что, если я буду их отдавать, то обижу людей, которые эти подарки мне сделали", - рассказал протодиакон А.Кураев.
Отец Иоанн раздавал анонимные деньги, которые к нему приходили, а дорогие узнаваемые предметы оставлял себе, чтобы не смущать тех, кто ему их дарил. "Это тоже форма смирения: не стилизовать себя под странствующего нищего монаха, а смиренно пользоваться тем, что дают тебе люди и Церковь, но при этом сердцем не прикипая к этим вещам", - сказал отец Андрей.


Вот оно как все повернуто-то! Давайте перевернем все обратно.
Иоанн Кронштадтский был протоиереем. Протоиерей в царские времена был приравнен к полковнику армии. Ему полагался оклад в 700 рублей в год. Плюс к этому добавим доход с треб. Так как поп этот был популярный, то и прибыль его со всяких церковных услуг была отнюдь не как у заштатного священника. Приплюсуем сюда и писательские гонорары, ибо Иоанн пописывал и издавался. Итак, перед нами довольно не бедный поп.
Теперь о шелковых рясах. Из прочитанного текста складывается впечатление, что эти рясы ему дарили. Пусть будет так. Но отмаз протоиерея выглядит очень смешно: я не хочу обижать дарителей. Видимо дарители были совершенно тупые граждане.
Как параллель. Гадкий и кровавый Ленин тоже получал подарки. Но в шелковых рясах его никто не наблюдал, пальто его было потертым, костюм не отличался новизной. Хотя известно, что одежду и предметы обихода Ильичу приносили и присылали. Не так часто, как попу Иоанну, но бывало. И вот Ленин почему-то не боялся обидеть людей и нагло передаривал подарки тем, кто особо нуждался...
А на завтрак закусывал младенцами. Есть-то хочется.

П.С.: Причем тут Ленин? Притом, что он мне больше импонирует :-)
http://dmpokrov.livejournal.com/2009/08/07/
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17463
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 209 раз

Re: О чем молчит церковь?

Сообщение Камиль Абэ »

Что ж, некий Дмитрий Покров прочёл в интернете сообщение ИНТЕРФАКСа (http://www.interfax-religion.ru/cis.php ... &div=31473 ) от 7 августа, выдернул из него кусок, составил на него глумливый комментарий. Как это по нео-большевизму!. А сама то уважаемвя m-sveta на сей счёт своё мнение имеет?
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Ответить