Камиль Абэ, вы меня ШОКИРУЕТЕ практически каждый раз.
Простой вопрос: Когда Маркс писал об общественном бытие, он "списывал" его из ленинского определения? Заглянул, так сказать, через время в будущее на стр.345 18-го тома ПСС?...
И второй вопрос (по вашей же ДОТОШНОЙ схеме): Разве Маркс говорил об ОБЩЕСТВЕННОМ сознании в приведённой мной цитате?
---------------------
Пожалуйста, перестаньте приводить НЕНАУЧНУЮ бредятину от авторов, не являющихся учёными и в не рамок какой-либо точной науки, но претендующую на НАУЧНОСТЬ. Более конкретно: в рамках какой науки вещал В.И.Ленин?
Про необходимо-прибавочные, т.е. "глуповатые",
базис и надстройку я уже тоже высказался: именно так глупо называемая НАДСТРОЙКА на законодательном уровне определяет, какими быть производственным отношениям, а не наоборот. Совершенно неуклюже-идиотские понятия искажают реальное положение вещей.
---------------------
Камиль Абэ писал(а): ↑15 май 2022, 13:11
А в поступке (= подвигу) бабушки отразилось общественное сознание, сформированное за годы советской жизни ... Бабушка так и осталась советской...
Как думаете, если бы бабушка была антисоветской, то такая антисоветская бабушка поступила бы иначе?
----------------------
Камиль Абэ писал(а): ↑15 май 2022, 13:11
Поступок бабушки легко объясняется с позиций марксистского учения исторического материализма.
....Ь! Вы меня просто выводите из себя.
Исторический материализм НИЧЕГО ОБЪЯСНИТЬ не может, ибо он не есть наука. Истмат может только заполнить вакуум необразованных мозгов, которые чешутся от пустоты, но времени на образование тратить не хотят по каким-то своим причинам.
Поступок бабушки может НАУЧНО объяснить только психология, и собственно для меня это не интересно, потому что -- ясно, и вопросов о бабушке я не задавал. Я задавал вопрос о марксовой концепции
сначала поесть