В данной статье пойдёт речь не о очередной войне на Кавказе которая несмотря на заверения Медведева и подписи Саакашвили будет в той или иной мере продолжаться. Речь пойдёт об последствиях одной рекламной акции дилера NISSAN компании "АДР", которая произошла в субботу 15 сентября 2007 года на курорте "Северный склон" под Ленинградом. С одной стороны - ну устроили как сейчас принято говорить "шоу-показ" своего товара с "тест-драйвом" чтобы любой желающимй при наличии прав мог оценить что он может приобрести у данной компании за некоторую сумму денег, которая большинству населения РФ или РБ недоступна. В Минске дилер "Фольксвагена" такие показы делает постоянно и даже привлекал к этому проституток обоего пола от шоу-бизнеса для красочности картинки. Но здесь обычными "покатушками" под музыкальный сумбур дело не обошлось а фактически была проведена антисоветская да и честно говоря антирусская акция. В разгар "шоу" был притащен откуда-то автомобиль "Москвич" и под лозунги "Ударим по русскому автопрому" машину разбили битами, причём сделали это РУКАМИ ПОДРОСТКОВ. А после на обломках устроили прыжки на горных велосипедах. Сама акция была проведена под лозунгом "Естественный отбор. Слабому не место на дороге". В итоге фотоотчёт о всём непотребстве был выложен на официальном форуме АДР, где на него набрёл один из посетителей форума москвичтюнинг, который в итоге и разместил данный материал на своём форуме. Это случилось 5.10.2007 года и этот момент можно считать началом войны.

Но прежде чем поведать читателям то что произошло впоследствии следует познакомить читателей с некоторой предысторией событий, которые будут описаны ниже.

Когда я только начинал собирать информацию для написания данной статьи мне вспоминилась уже набившая всем реклама различной бытовой химии, особенно стиральных порошков или чистящих средств. Хотелось бы обратить внимание что производители вышеуказанного продукта хоть и зачастую врут про качества своего товара (что для буржуев-обычное дело), но когда речь заходит о сравнени с продуктами других производителей НИКОГДА НЕ НАЗЫВАЮТ КОНКРЕТНЫХ МАРОК и при демонстрации "в действии" преимуществ своих разработок перед чужими упоминают своих конкурентов словами "Другой стиральный порошок" (моющее средство), стремясь убрать все моменты которые бы указали на конкретную марку того или иного производителя. Причина таких действий понятна - противоположная сторона подаст иск в суд, привлечёт адвокатов и на урегулирование в том или ином виде уйдут немалые средства (хотя бы на пересъёмку ролика). А в нашем случае ситуация иная. Давайте вспомним о том что хвалить отечественный автопром у нас как-то "не принято". А фактически со стороны всяких там "светочей культуры" на него льются одни пошлые и откровенно убогие комментарии, как и на всё советское. Хотя я сомневаюсь что кто-то из данных "тружеников пера и языка" хоть раз молоток в руках держал не говоря уже о гаечном ключе. Да и со стороны правительства налицо стремление "слить" эти предприятия тому кто больше проплатит (желательно подписавшим указы лично). А самим производителям это откровенно "до фени" ибо верхушка всё равно ездит на иномарках а "офисный планктон" стремится от неё не отставать хотя бы в фантазиях, да и представлен он той частью публики которая привыкла мыслить по принципу "всё заграничное хорошее а отечественное дрянь" если говорить честно. Да и надо быть попросту говоря "идейным" человеком чтобы противостоять идеологически той массе вранья, которое на нас льётся. Ведь проще всего жить готовыми "ответами-заглушками" и думать как все говоря что одно дрянь а другое хорошее, не пытаясь самому разобраться и иметь своё мнение. В итоге все выступления в защиту "Москвича" оказались делом неравнодушных граждан "снизу". А что касается чиновников и журналистов - им ведь возмущение граждан до одного места а тех кто не рассекает на новых (или слегка б/у) "Бумерах" и "Меринах" они вообще не считают за людей. Про журналистов я вообще молчу. Как-то на форумах москвичтюнинга приводились ссылки на записи передач про клубы любителей продукции АЗЛК и ИЖ, которые время от времени устраивают большой сбор под названием "День Москвича", так журналистка слово "москвичеводы" выговорить не могла да и выражение лица у неё было такое как будто ей показали существ из параллельного мира. Какой реакции в итоге ждать от ТВ, радио и прочих "масс-медиа"?

Но вернёмся к основной теме. Когда я увидел фотографии этого "тест-драйва"(http://www.avto.ru/news/news_6106.html) который устроили умельцы из "АДР" в тот печальный день то стало просто смешно. Машины проезжали по обычной просёлочной дороге с подъёмом на холм. Картинка отдавала просто ощущением "дешёвого понта". Мне вспомнились старицы и песчаные подъёмы к опушке сохранившегося у микрорайона Юго-Запад в Минске дикого леса (красивые, кстати места, и не поймёшь что ты в городе далеко от кольцевой) а ещё окрестности Орши (старицы Оршицы у Ерошевич на родине моего деда, глухие леса Видерщины и самое "весёлое" - леса у деревни Дудки которые по причине удачного налёта советской авиации на склады боеприпасов гитлеровцев и дальнейшего штурма города в 1944 нашими войсками покрыты такими воронками, в которых запросто можно утопить по самую крышу трактор "Кировец"! ). Особенно меня насмешило упоминание о "крутом горном серпантине" под Ленинградом. Знаете, под моей любимой Оршей есть много высоких железнодорожных насыпей (некоторые с 7-ми этажный дом), часть из которых заброшена. Посмотрел бы я как на них пытались бы забраться эти "Шоу-кары" на них, хотя там кое-где есть съезды для машин, но кроме советского автопрома там ничего как-то не замечал почему-то (кстати по одному из таких съездов один местный работяга частенько заезжал на насыпь на обычном ЗАЗ-968М на работу). Короче говоря - была обычная профанация для идиотов. А для полных скотов был устроена "розыгрыш фирменных сувениров Nissan" с участием "известного питерского шоумена Дана Шувалова" с последующей дискотекой и фуршетом. Читая эти строки у меня возникло ощущение что посетителей данного мероприятия организаторы считают ну просто тупыми лохами которых нужно не просто "обуть" на деньги но и ещё откровенно превратить в участников издевательского "шоу" с глумлением над собственной историей. Про этого "шоумена" можно сказать отдельно, но мне хватило этого (http://www.sobaka.ru/index.php?path=magazine/article/more/804) - картинка где мужик прикрывшись ребёнком раскладывает "дорогие сердцу вещи, которые в основной своей массе представляют из себя тряпьё, которое носят разве что фрики и секс-меншинства. Дескать "я не такой, у меня даже дитё есть". Больше писать про него не могу- ПРОТИВНО. Первый день конфликт протекал в форме словесных перебранок на форуме "АДР", причём судя администрация ограничивалась просто удалением записей в которых любители "Москвичей" высказывали всё что думают и осталяя (судя по упоминаниям на moskvichtuning.ru) целые поэмы. Было продемонстрировано наличие довольно активного "ядра", выдвигавшего зачастую радикальные идеи. Следует отметить что политических лозунгов не звучало а вся аргументация касалась исключительно технических характеристик своих машин.Правда нельзя обойти вниманием то что откровенно антисоветская реклама вызвала адекватные разговоры на околополитические темы и даже обвинения в фашизме устроителей "шоу".

Была в частности фраза "да не на самом деле, даже не в том дело что мося (Москвича - Red_PestyZide) разбили(хотя жалко его) а то что постоянно опускают Россию, как в этом случае, не одна страна такого бы по моему не допустила!!!!ИМХО". Сказано на редкость верно. Вменяемых действий со стороны "АДР" не последовало и всё ограничилось чистками их же форума от сообщений москвичеводов. Попросту говоря - оборона была глухой и примитивной и вся сводилась к тому что просто атакующим надоест высказывать свой негатив по отношению к организаторам всего этого непотребства. Но данный конфликт в итоге расширился ибо сторонниками Москвича была применена "Кондопожская атака", иными словами произошёл массированный вброс информации на самые различные сайты и форумы да и возник сайт "zamoskvitch.narod.ru ", на котором все желающие могли оставить свою подпись в поддержку начинания сторонников АЗЛК. Попутно в первый же день было отправлено письмо в "Nissan Motor Rus", где, поразмыслив мозгами, решили попытаться уладить конфликт принеся официальные извинения (!!!). В частности, в нём было написано "Мы приносим свои извинения за дилера Nissan и настоятельно обратим внимание сотрудников дилерской организации на недопустимость акций такого рода". Фактически буржуев прижали а учитывая что Nissan ну не самая покупаемая марка в РФ да и у самой компании довольно сложная ситуация, они запросили мира ибо лишние проблемы им ни к чему. Да и в условиях "расползания конфликта" никакой суд бы не помог ибо слишком много оказалось бы недовольных а
это падение продаж и соответствующее отношение к марке. Кстати все фотографии и даже упоминания о них были убраны с сайта АДР буквально на следующий день ибо сил противостоять массовому натиску недовольных не было.Далее с одной стороны произошло некотрое затишье на форуме в течении пары дней, поскольку основной "объект атаки" был убран. Тем временем происходило распространение информации и сбор подписей на сайте "За Москвич". Следует отметить что компания "Nissan Motor Rus" (официальное представительство марки) об этом конфликте не забыла и в итоге под её явным давлением "АДР" (дилер) сделал вид что извинился (http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=62380429-3a26-4878-99d9-4ef8f52cd738), заявив что, дескать, "машину размолотили не с его подачи и вообще она там случайно оказалась". Тем не менее данным речам никто не поверил ибо полугодом раньше такая же акция была произведена с ВАЗ 2105 15.02.2008 (http://www.spb.adlr.ru/articles/event_spb.php?id=15144) перед новым автосалоном "АДР" во время его открытия, но тогда дальше местных новостей дело не пошло. Почему такая реакция последовала именно на разрушение "Москвича"? Думаю чтобы ответить на вопрос необходимо несколько углубиться в иситорию. По моему мнению, всё дело в том что автомобили производства АЗЛК были "машинами для народа" и "машинами с историей" в отличии от продукции ВАЗ, которая представляет собой попытку перенесения чужих автомобильных традиций на нашу почву.

Мне не хочется обижать любителей продукции Тольяттинского завода, тем более что при нынешней тенденции развития событий они уже становятся на одну доску с москвичеводами, но "Жигули" всё-таки остались в памяти как машина интеллегентов и барыг, ведь к ним отношение было как к варианту иномарки. Кстати, на данном "мероприятии" присутствовала и публика из Японии в качестве представителя самой компании. И что, кто-то возмутился? Отнюдь, спокойно попивали шампанское, радуясь расширению бизнеса а фактически "опусканию" потомков тех кто когда-то разгромил их сильнейшую армию в Маньчжурии и изгнал с Курил и южного Сахалина. И что бы они не говорили (а думаю что эти факты будут рано или поздно рассмотрены) их молчание в то время будет РАСЦЕНЕНО КАК СОГЛАСИЕ с происходящим. И всё.

Процитирую официальное описание мероприятия с указанного выше сайта:

"У входа в новый автоцентр «АДР», распахнувший свои двери вечером 15 февраля, гостей встречал автомобиль ВАЗ и слоган: «Ударим по отечественному автомобилестроению!». Весьма дерзко и вызывающе. И ни как у всех! Именно «ударим», да еще самой настоящей битой и по самому настоящему советскому автомобилю, еще не так давно являвшегося мечтой для миллионов людей. Конечно, ведь в те недалекие годы еще мало кто мог думать о доступности такого надежного автомобиля, каким является в настоящее время Nissan / Ниссан.
...........
Автомобильный рынок Санкт-Петербурга является вторым по значимости в России, и мы связываем с этим городом большие надежды. Особе внимание в работе мы уделяем нашим партнерам, и искренне рады появлению такого надежного партнера, каким для нас является компания «АДР». Весьма отрадно, что недалеко от открывшегося сегодня нового автоцентра ведется строительство завода Nissan / Ниссан, который через два года начнет свою работу», - отметил г-н Тору Сайто, Президент Nissan / Ниссан в России."

Комментировать данный текст не имеет смысла. Всё и так ясно. Конечно, был создан некоторый прецедент да и, возможно , положено начало в отвоевании доброго имени АЗЛК да и всего русского автопрома в частности хотя бы в Сети за пределами форумов и сайтов его сторонников. Но пролема в том что налицо всплыло как отстутсвие практики борьбы за свои права так и, к сожалению, ограниченность политического кругозора. Дискуссии о том какую бы акцию провести против АДР быстро перешли в разговоры "о судьбах Родины" а после опубликования "официальных извинений" от АДР больше похожих на издёвку конфликт вроде бы как был исчерпан. Скажу честно, ожидал более радикальных акций, но москвичеводы не байкеры (да и где Вы видели банды байкеров подобных американским у нас? в лучшем случае - такие же как москвичеводы или жигулисты любители техники а в худшем - просто клоуны в немецких касках и косухах на мотоциклах). Конечно, некоторый отпор был дан и, возможно, подобные глумливые акции попритихнут [хотя бы на время], но проблемы-то осталась.

И самое печальное в данной войне то что со стороны оппозиции был упущен шанс и для привлечения в свои ряды новых бойцов и для грамотного "пиара", ибо можно было "затрахать" компанию исками со стороны несогласных при или теневой или явной поддержке оппозиционных структур и через "вменяемых" депутатов отправить запросы в прокуратуру (а статья о привлечении несовершеннолетних к хулиганским действиям там прекрасно вырисовывалась), "пропиарив" себя любимых как защитников всего русского. И, естественно, призвать к бойкоту её структур со стороны покупателей. Конечно, маловероятно что при нынешних судах дошло бы до серьёзных санкций к данной компании но ущерб был бы нанесён. А буржуи понимают только силу которая или "даёт по шее" или "бьёт по кошельку". И последнего при совместных акциях можно было бы добиться и заодно испортить данной компании репутацию а это уже была был бы ущерб "с продолжением".

Вопрос в том почему все наши "патриоты" предпочли этого не заметить. Им что, нравятся дешёвые иномарки и они в будущем, когда вернётся нормальная ВЛАСТЬ СОВЕТСКОГО ОБРАЗЦА предпочтут всё так же разъезжать на "Nissan'ах" и прочих "Audi"? Также в итоге приходится констатировать факт что СПС и Похмелкин в области защиты прав автовладельцев продвинулись намного дальше нежели и официальная и "внепарламентская" оппозиция. Казалось бы, идейные сторонники и просто любители отечественного автопрома должны иметь некоторое выражение своих интересов в политике, тем более что по причине тихого свёртывания и производства запчастей и новых разработок они становятся сильно зависимыми от откровенно "теневого" рынка запчастей да и зачастую страдают и кошельками и здоровьем при использовании откровенного "китая" который выпускает детали даже к АЗЛК. Один раз "Дуэль" напечатала фотографии того что творится на ОАО "Москвич" сейчас, но далее дело не пошло. Наши "несогласные" хотят чтобы люди поддерживали их, а сами вникать в проблемы тех кто мог бы стать их соратниками не собираются. А в итоге приходится констатировать факт того что наши "патриоты" давно уже варятся в собственном соку и упускают из своего поля протестные группы. Конечно, многое сделали активисты Митрохина и СБН участвуя в тех же акциях по борьбе с точечной застройкой и незаконными выселениями , но общий-то фон какой? Такое ощущение что наши "краснорожие", "национально-озабоченные" и прочий ОГФ и компания не будут замечать даже так ожидаемый ими "приход жареного петуха" или антипутиномедведевскую революцию до тех пор пока по улицам не начнут стрелять круглосуточно и не стремясь спрятаться от представителей властей или к ним в квартиры постучатся ломами и кувалдами мародёры.

 

Использованные материалы:
Новостное агенство "Фонтанка.ru"
Форум "Тюнинг классических Москвичей" (forum.moskvichtuning.ru)
zamoskvitch.narod.ru