Часть I.

С того времени как Карл Маркс создал теорию исторического материализма не смолкают споры политиков и ученых о том, что первично: материя или дух? Однако решение этого самого фундаментального и самого противоречивого вопроса содержится в самом человеке, и его ответ имеет каждый из нас в своей голове, подобно тому, как каждый из нас имеет своего «царя в голове». Ключ же к решению этого вопроса заключается в другом вопросе: как материя превращается в дух, а дух становится материей? Ответ на двухвековой спор политиков и ученых содержится в понятии, которое с детства знает каждый из нас – это понятие «воображение». С помощью воображения (или его технического аналога – 1) материя превращается в дух, но дух становиться материей только с помощью созидательного труда человека.

Во все времена гений учителя состоял в том, что он мог объяснить самым простым языком самые сложные истины и раскрыть их глубинный смысл на любом сподручном примере, отсюда в народе говорят, что все гениальное просто. Поэтому для того, чтобы выразить все основные идеи и тезисы этой статьи мне придется раскрывать их смысл на самых простейших примерах и аналогиях. Хотите проверить, как материя становится духом? Тогда просто посмотрите на чашку с кофе на вашем столе, а затем закройте глаза и представьте ее в вашем воображении. Физическая материя чашки, сделанная из фарфора, превратилась в «дух» и теперь существует в нематериальном измерении, на уровне духовного образа, с которым вы можете сотворить любую конструкторскую операцию в своем мышлении. А теперь представьте себе гончара, который сотворил в своем воображении модель (или просто перенял идейный образец) какого-либо кувшина. Этот кувшин еще нематериален и физически не существует в объективной реальности, а существует лишь как «дух» в воображении гончара, который с помощью своего труда начинает лепить его из глины, подобно тому, как вашу чашку сделал современный гончар на фабрике.

Так что же первично, духовный замысел гончара или материальная чашка на вашем столе? «Гениальный» еврей Маркс считал, что материальная чашка на вашем стола первична, а духовный замысел (модель) этой чашки в мышлении гончара является вторичным. Разумеется, материя естественной природы первична – голые степи, горы, леса, моря, но в том то и вся роковая ошибка Маркса (или сознательный подлог с целью захвата власти над миром сионо-масонством), что человек разумный homo sapiens, т.е. человек-творец живет в мире созданной им самим (а не природой) материи – в мире городов, домов, мостов, заводов, кораблей, самолетов и бытовой техники, а также в созданном им самим мире, где воцарены законы Бога (морали), а не законы фауны дикой природы или законы князя тьмы. Вот поэтому модель государственно-правового устройства и вся техническая инфраструктура цивилизации может первично существовать только на уровне духа (духа Бога или духа сатаны – это другой вопрос) – т.е на уровне ценностно-смысловой архитектоники права (религии) и на уровне научно-технического проекта, подобно тому, как духовный образец кувшина всегда первичен в воображении гончара и лишь затем воплощается в глину. Таким образом, ответ на фундаментальный вопрос «что первично, материя или дух» содержится в вашей голове, а ключ к решению этого вопроса находиться в руках самого могущественного царя и властителя людских душ, помыслов и поступков. Имя этого «царя в голове» – ваше воображение.

Еще до рождения коммунизма великий Г.В.Ф. Гегель – создатель «Науки логики» и законов диалектики, научные идеи которого Маркс извратил и перевернул с ног на голову, выдав миру свою нелепую теорию-ахинею «диалектического материализма» (которую могут опровергнуть всего лишь два слова: мысль нематериальна, ведь диалектика существует только на уровне духа и логоса) – писал о том, что уже в его время под понятием «сердце» человека подразумевают воображение, предметное содержание которого порождает различные чувства человека (2), в том числе и самые важные – религиозные чувства. И возможно, основываясь на этом понимании, древнегреческую религию Гегель называл «религией фантазии». По сути, Гегель лишь высказывал то, о чем говорят древние эзотерические знания: воображение является «духовным сердцем» в СОЗНАНИИ человека, поэтому понятие «сердце» является самой ключевой религиозной метафорой, достаточно сказать, что только в Ветхом завете слово «сердце» употребляется 851 раз! Мистика понятия «сердца» свойственна как Православию («блюдение сердца» и «сведение ума в сердце»), так и католичеству (культ сердца Иисусова), а также в морально-психологизирующей переработке она перешла в протестантизм, а как известно Гегель был лютеранин.

Более того, вокруг понятия «сердца» во всех мировых религиях и сектах по сей день нагромождена целая куча причудливых интерпретаций, измышлений и кривотолков. Забавно видеть, как верующие взрослые люди, словно умалишенные, носятся вокруг физического сердца человека, выискивают в сердечной мышце миокарда какие-то духовные чакры, считают эту мышцу местом обитания доброты, любви, радости или наоборот зла, страха, ненависти… Но ведь физическое сердце человека всего лишь отвечает психофизиологическими реакциями (учащение сердцебиения, «еканье» в груди и т.п.) на информацию чувств зрения, слуха и осязания в СОЗНАНИИ человека. Например, вы через много лет встретили свою первую любовь и у вас учащенно забилось сердце, или вы случайно испугались чего-то и ваша «душа ушла в пятки», но это не значит, что в мышце миокарда живет ваша любовь к кому-то или ваша душа. Возможно в древности, люди так и считали, что если при виде опасности сердце начинает сильно биться в груди, значит чувство страха живет именно там – в груди, а то, что источник опасности (образ или звук) сначала нужно увидеть глазами, услышать ушами и мгновенно осознать мозгами – об этом они особо не задумывались, видимо потому, что мозг человека просто не может «екать» или бешено колотиться под черепной коробкой человека...

Воображение – это самая загадочная и малоизученная область нейрофизиологии, т.к. еще не один ученый-психофизиолог на Земле научно не объяснил и не обосновал механизм его функционирования в мозгу человека. Но именно воображение является той самой мистической силой и той главной антропологической способностью, которой Бог одарил человека и тем самым отделил его от животных, ибо воображение является вратами храма, ведущего к Богу, отсюда и произошла метафора «открыть свое сердце». Именно в воображении, как в духовном сердце человека, живет Любовь (образы любви), Добро (модели благих поступков), Знания (подумайте над понятием «образование»), Совершенство (идеалы учителей), но и здесь же живут модели насилия и дурного поведения, образы страха и ненависти и т.д. В воображении заключена сама сила Бога, ибо не просто так в эзотерической литературе говориться о том, что древнеегипетские жрецы умели управлять законом гравитации посредством коллективного воображения рабов, что позволяло воздвигать многотонные каменные глыбы на неимоверную высоту при строительстве пирамид. Из этой же способности воображения управлять законом гравитации происходит явление левитации у святых в древности и у йогов современности...

Выше было cказано, что отражение материального объекта становиться духовным образом (картинкой в воображении) и его можно видеть на духовном плане, но смысл законов природы нельзя видеть глазами – его можно только понять разумом, т.к. законы – это логические взаимосвязи и взаимодействия качеств и свойств физической материи, которые существуют только в виде абстрактных понятий и обобщенных категорий нематериального логоса. Например, как вы представите в своем воображении логические понятия «качество», «свойство», «система», «справедливость», «критерий» и т.п.? Вы только сможете представить себе образные фрагменты этих абстрактных понятий, и эти фрагменты у всех людей будут разными. «Абстракцио» с древнегреческого переводится как «отвлечение» от чувств (от зрительного образа, от осязательного чувства и т.д.) и переход на уровень логического ума, иными словами, абстрактное понятие есть переход чувства в мысль или материи в дух. Простейший пример: вы видите глазами и чувствуете руками твердый камень или дуб, но понятие «твердость» становиться абстрактным, т.е. отвлеченным от вида камня или дуба и переходит в «очищенное от чувства» абстрактное понятие (это индукция), которое теперь существует как чистый логос в уме человека и может логически применяться («входить в чувство» – это дедукция) к тысячам других объектов – твердость алмаза, твердость гранита, твердолобость либерала и т.д.

И вот здесь мы подошли к одному из главных тезисов этой статьи: любая биологическая материя на Земле конечна и ограничена сроком жизни во времени, а нематериальный дух (логос, идея, смысл) – бессмертны. Эту незыблемую истину подтверждает этимология и глубинный смысл старорусского понятия «закон», которое славистика объясняет как производное от выражения «ЗА КОНечным», т.е. за пределами конечной во времени материи, т.к. любой закон существует в форме абстрактных логических понятий и обобщенных категорий, которые являются нематериальной субстанцией логоса и являются бессмертными в отличии от умирающей биологической материи. Юридическая практика ежедневно подтверждает эту этимологию понятия «закон», ведь деяния смертных людей и многообразные ситуации конкретных материальных условий их жизни только подставляются под обобщенные категории и абстрактные понятия юридических законов. В государстве каждый день умирают сотни людей, а логические понятия и формулировки статей Уголовного или Гражданского Кодекса остаются, и здесь речь идет не об идейно-смысловом содержании закона, которое может заменяться в результате радикальной революции или постепенной эволюции, а о самой субстанции закона, как о нематериальной и бессмертной форме Логоса. Биологическое тело человека имеет свой конец во времени, а закон существует за пределами конечной материи и может существовать целые тысячелетия, как например моральные законы Библии или Корана. И даже если наука продлит жизнь человека в будущем, скажем до 200-500 лет, то человек все равно останется смертным, т.к. люди могут убивать друг друга или погибать в катастрофах, а Логос убить невозможно, его можно только не понимать – что называется невежеством или игнорировать – не исполнять законы.

Цель человеческой деятельности, как и логическая идея – тоже нематериальна в том прямом смысле, что любая цель или план существует на уровне духа – в вашем воображении и мыслях, но еще не существует в физической реальности и только будет воплощена в материю или в конкретные действия для достижения этой цели. Результат – это воплощенная в материю цель, поэтому цель всегда нематериальна, а результат цели практически всегда материален, т.к. виртуальное (план, замысел, мечта) становится реальным только с помощью человеческого труда и созидания. А раз цель нематериальна, то с ней неминуемо связано абстрактное понятие «долг», которое вытекает из цели, ведь любое должное в бытии человека и тем более в бытии государства – это еще не сущее, это то, что не существует само по себе в естественной природе и только должно быть создано человеком сообразно этой цели – подобно тому, как создается моральное и материальное государство на месте голой степи или посреди звериных джунглей. И если перефразировать известную народную мудрость «терпение и труд все перетрут» и добавить в нее «царя в голове», т.е. профессиональное воображение экономистов (вспомните Госплан в СССР), то получиться универсальный рецепт процветания государства: «планирование и труд все создадут». Таким образом, Логос в виде понятий «идеи», «закона», «цели», «долга», а также проявленный Логос в виде «образа», «картинки», «модели» в воображении человека – является нематериальной субстанцией Духа и существует только в человеческом сознании (мышлении), а значит эти понятия и образы не могут быть конечными и смертными, ведь умирает только биологическое тело и мозг человека, как инструменты его Духа, а сам Дух (идея, смысл, образ) остается бессмертным в религии и в законах государства.

Эта незыблемая истина о том, что идея является бессмертной, была понятна мне еще со школьной скамьи старших классов, поэтому в юности, когда я неоднократно бывал в Москве на Красной Площади мне всегда было непонятно лишь одно: ради чего люди ходят в Мавзолей Ленина и смотрят на мертвое тело вождя коммунизма? При этом само действо было подобно некоему священному ритуалу: километровая вереница страждущих, с какой-то рабской покорностью на лицах, смиренно ждут своей очереди, чтобы кинуть свой взгляд на «священное» тело-идол Ленина как на «икону в гробу», что также не могло не вызывать ассоциации с поклонением мощам святых в Православии. Однако за все эти годы у меня ни разу не возникло желания лицезреть забальзамированный труп вождя коммунизма, но не потому, что я испытывал какое-то естественное отвращение к виду трупа, а потому что всегда считал, что не бывает трупов-вождей для сознания живых людей и что сама идея коммунизма нематериальна и существует на уровне духа, а мертвое биологическое тело Ленина было всего лишь носителем этой идеи в прошлом. Ведь тело человека является только временным вместилищем и пристанищем духа, и разве идею коммунизма, его принципы и законы, можно заменить трупом ее вождя в настоящем? Меня с тех пор всегда занимал вопрос: миллионы людей уже посетили Мавзолей, ну и что изменилось в их убеждениях и поступках? Неужели увидев труп Ленина эти люди логически осознали смысл его идей и многотомных знаний или, что более важно, – от вида его трупа стали верить в эти идеи еще больше?

Память о достижениях первого социалистического государства на Земле живет в сердцах многих людей (выше было сказано, что означает метафора «сердце»), как и память о делах и подвигах наших отцов и дедов во времена СССР и ВОВ. Однако иметь портрет своего умершего дедушки и чтить память о его подвигах, почитать его идеи, советы и научения – не означает держать его труп в подвале своего дома и поклоняться его мертвому телу, ведь делать из людей чучела – просто кощунство. Поэтому если труды и учения Ленина люди ценят, то независимо от того где будет лежать его труп – в виде идола в саркофаге или закопанным в земле – отношение к его трудам не изменится, а если другие люди труды Ленина не признают и считают их макулатурой, то где будет лежать труп Ленина – в Мавзолее или в земле – отношение к ним тоже не изменится. Апостол Павел сказал: «Тленное не может стать нетленным», поэтому мессии, если была возможность, сами уничтожали свои тела, как это сделал Христос. А значит коммунисты, которые возвеличивают значение мертвого тела Ленина, отрицают истинное бессмертие Духа, и получается, вместо бессмертия идеи коммунизма верят лишь в бессмертие трупа ее первого вождя. А так как это противоречит всем религиозным, духовным и эзотерическим учениям, говорящим о бессмертии духа и души человека, то сторонников сохранения трупа Ленина в Мавзолее можно найти только в среде атеистов и твердолобых материалистов. Именно они напрямую связывают бессмертные идеи коммунизма с тленным телом вождя в Мавзолее, однако «дух» понятие трансцендентальное, поэтому дух Ленина и без его трупа может существовать везде, где люди мыслят о коммунизме. Но откуда взялась эта традиция бальзамировать и сохранять мертвые тела своих вождей, а также верить что дух не будет существовать без тела? И вот тут нам придется вернуться даже не к философии исторического материализма – т.е. к иудейскому культу материи Маркса, лежащему в основе капитализма и коммунизма, а вернуться во времени на многие тысячелетия назад к самому древнему, к самому таинственному и к самому первому государству на Земле – к Древнему Египту.

Центральным элементом религиозных воззрений древних египтян была их вера в загробную жизнь. По их вере душа без тела существовать не может, поэтому согласно этим верованиям тело, даже мертвое, было вместилищем бессмертного духа покойного, который имел две ипостаси. Дух «Ба», изображаемый в виде маленькой птички с человеческой бородатой головой, воспринимался как собственно душа человека. Покинув тело после смерти, птица-душа могла летать между телом в гробнице и внешним миром, а также устремляться в мир звезд. Египтяне Древнего царства часто воспринимали звезды как мириады птиц «Ба» с огоньками в лапах. Вторая ипостась – «Ка» более сложна. «Ка» было неумирающим, бессмертным Духом, возникающим в момент рождения человека, своего рода благодатной силой, которая могла передаваться от одного существа к другому, от бога – смертному фараону, от фараона – его подданным, от отца – сыну. Последнее особенно важно. Сын фараона, наследуя своему отцу, наследовал его «Ка», которое современным языком можно интерпретировать как понятие «религиозной традиции власти», т.е. наследовал его божественную царскую власть. Считалось, что в период между смертью человека и его захоронением «Ка» покойного пребывало в состоянии сна. Поэтому у древних египтян было более чем достаточно причин для беспокойства, ибо после смерти фараона его «Ка», сила, которая поддерживала в мире стабильность и справедливость «Маат», временно как бы исчезала из Вселенной, т.к. понятия «Маат» и «царская власть» были неразделимы. Но после завершения погребальных церемоний «Ка» возвращалось к телу покойного фараона. Без тела «Ка» не могло принимать жертвоприношения, не слышало молитв, не видело ритуалов, предназначенных для покойного. Вот почему древние египтяне любым способом старались сохранить тело умершего – без него «Ка» лишалось пристанища. Именно в этом и заключался религиозный смысл обряда мумифицирования.

Таким образом, смысл сохранения мертвого тела фараона состоял в том, чтобы «привязать» традицию и религиозные ценности к его телу, а из пирамиды-гробницы, в которой оно покоится, сделать всеобщий объект мысли, который бы выполнял функцию религиозной пропаганды с помощью своего монументального молчания и величия. С. Есенин очень метко сказал по этому поводу «Большое видится на расстоянии», что напрямую относиться к смыслу египетских пирамид не только в пространстве, но и во времени. Гробница в виде пирамиды – это памятник законодательного источника, в котором мертвое тело фараона, как носителя духа религиозной традиции, путем бальзамирования законсервировано, т.е. сохранено в вечности. Иными словами, смысл консервации мертвого тела фараона был предназначен для общественного сознания египтян и означал консервацию духа «Ка» фараона во времени по принципу «сохранить тело царя – значит сохранить религиозную традицию власти царя». Именно поэтому смысл понятия «консервативный» в современной политике уходит своими корнями в Древний Египет, ведь консерваторы в политике всегда верны духу многовековых традиций своих государств.

Самой первой и самой древней пирамидой считается Ступенчатая пирамида Джосера, архитектором которой более 4,5 тысяч лет назад в эпоху Древнего Царства был царский советник и визирь Имхотеп, увековечивший бессмертный дух «Ка» своего фараона и сделавший из гробницы памятник религиозной традиции – символ шестиступенчатой лестницы, высотой около 60-ти метров, ведущей к египетским богам на небо. Мавзолей Ленина на Красной площади, построенный по проекту А.В. Щусева, по своему архитектурному решению – тоже ступенчатая пирамида, но большевики превратили ее не в лестницу для бессмертного духа коммунизма, поднимающегося на небо к Богу, а в место «светского» идолопоклонства «священному телу» первого коммунистического фараона. А вот памятником какого бессмертного духа или законодательным источником каких идей является пирамида в Астане, которую построил казахский «фараон» Н. Назарбаев и которая по высоте тоже равна 60-ти метрам (разве могла пирамида казахского «фараона» отстать по высоте от египетского первообраза!) – остается не до конца понятным. Судя по тому, что внутри пирамиды Н.Назарбаева нашли пристанище идеи всех основных мировых религий – можно утверждать что это памятник «религиозной многовекторности» казахов, ибо тысячелетний менталитет кочевников вынуждает их кочевать во все стороны даже в духовном мире вечных ценностей.

Однако в древнеегипетском ритуале погребения есть одно большое и ключевое НО: забальзамированное тело фараона тщательно замуровывалось в пирамиде-гробнице и простые египтяне не имели доступа к его мертвому телу, они только знали, что он там находится внутри и видели величие пирамиды-гробницы. После погребения все последующие культовые ритуалы и жертвоприношения, предназначенные для «Ка» фараона, производились либо в специально отведенных помещениях самой гробницы, либо в пристроенных около нее небольших храмах, но доступ к саркофагу фараона был невозможен. Ковчег по принципу матрешки с несколькими внутренними ковчегами и антропоидными гробами фараона отправлялся в потусторонний и за конечный мир вечных ценностей во имя бессмертия его духа, поэтому гроб с мумией обожествляемого фараона не мог быть превращен в идол, которому должны были бы поклоняться сотни тысяч египтян в пирамиде-гробнице, в свою очередь, превращенной в проходной двор и в трибуну над гробом. Если бы мумия обожествляемого фараона стала доступной для всех египтян – тогда почитание бессмертного духа «Ка» превратилось бы в поклонение самой мумии фараона – подобно мощам святых в Православии, и мумия превратилась бы в фетиш (фетиш – это искаженное португальское слово, означающее идол). Таким образом, поклоняться мертвому телу фараона и почитать (исполнять) его дух, идеи и логос после смерти – это абсолютно разные понятия и деяния. Эту истину доказало наше время: идея коммунизма для Горбачева была только маской, которую он напялил на себя еще будучи комсомольцем ради жажды власти, карьеры и привилегий, ведь если коммунистическая идея не соблюдается (не почитается) и не соответствует истинным убеждениям и деяниям верховного правителя – она становиться просто маской. Лицемерие – это и есть маска, а политика превратилась во всемирный карнавал масок, олицетворения которых не соответствуют закулисным деяниям и внутренней сущности высших чиновников светских государств. Горбачев в маске верховного жреца коммунизма лишь подменил идол мертвого вождя коммунизма на идол золотого тельца капитализма, ибо Мавзолей Ленина никогда не был для него памятником законодательного источника и бессмертного духа коммунизма, а был лишь местом «светского» идолопоклонства культу мертвого тела вождя коммунизма.

Все мы знаем итог «коммунистического царства» – идею коммунизма предали сами коммунисты-материалисты, которые пришли к своему закономерному итогу – к культу материальных ценностей: капитала, собственности, мерседесов, вилл, яхт, а все бывшие советские народы стали жить по законам князя тьмы. При этом нужно особо подчеркнуть, что предательство идей коммунизма не означает их смерти, ведь сам бессмертный логос-дух невозможно убить или уничтожить, он всегда остается существовать в гегелевском смысле «для-себя» и «в-себе», ибо любым бессмертным идеям (как и любым научным знаниям) «безразлично», понимаете вы их или не понимаете, исполняете вы их или не исполняете, отвернулись вы от них или согласны подчинить им свою волю и поступки. Идеи существуют сами по себе независимо от сознания и воли человека «в-себе-и-для-себя» по Гегелю, т.е. выражаясь современным языком, в ноосфере как в поле смысла-логоса – хотите достигайте их своим логическим умом, не хотите – живите в невежестве и по законам тьмы, поэтому учение Гегеля называется объективным идеализмом, в отличие от субъективного идеализма Канта. Идею можно только предать, отвергнуть, заменить ложной идеей или затмить материальным фетишем (телом затмить идею), подобно тому как черные тучи или тело другой планеты затмевают Солнце на небе, но это не значит, что Солнце перестало существовать, это значит, что из-за туч или материальных фетишей вы просто не видите солнечного света идеи-логоса и живет в мире... князя тьмы. Вспомните «Город Солнца» Т. Капманеллы, который имеет свой первообраз в Древнем Египте (3), а также знаменитый миф о пещере в «Государстве» Платона, ведь именно Гегель раскрыл и научно разработал в своем учении объективного идеализма умопостигаемый мир идей, который Платон называет «Гиперуранией» в своем «Федре». Вспомним также, что по Платону, истинный политик не тот, кто находится у власти, а лишь тот, кто использует власть для воплощения идеи Блага, т.е. личность правителя является средством идеи, а не наоборот. Отсюда вывод: если функцию закона во власти подменяет и затмевает собой средство идеи – личность правителя, то это называется культом личности, который рано или поздно всегда ставит свою личную, субъективную волю (уровень знаний, прихоти, страсти, амбиции) над функцией объективного закона или религиозной традиции.

Таким образом, любая религиозная традиция – это консервация идей, заповедей и культовых ритуалов во времени, а метафорой религиозного закона древние мудрецы определили кость человека, потому что кости человека являются несущим каркасом его тела и после смерти могут сохраняться в течении тысячелетий (кости динозавров и мамонтов до сих пор находят), тогда как мягкая плоть человека разлагается очень быстро. На основании этой истины в Ветхом завете ребро Адама выступает как метафора религиозного закона, от которого происходит жена – метафора экономики, в основе которой всегда лежат законы той или иной религии. Христианская религия Нового завета возникла на духовной основе Ветхого завета, реформированного Иисусом, а основные истины и метафоры Ветхого завета, как и знания Моисея, берут свои истоки в религии Древнего Египта и в эзотерических знаниях, которыми обладали древнеегипетские жрецы. Именно оттуда происходит изначальный смысл Православной традиции поклонения мощам святых, однако сама религиозная форма этого ритуала, естественно, была изменена за прошедшие тысячелетия: обожествляемые фараоны были заменены национальными героями и религиозными деятелями, а сам смысл этого ритуала приобрел причудливые формы и легенды о «чудесном неразложении» трупов великомучеников и «самобальзамировании» их трупов Святым Духом.Поэтому идея сохранения «священного тела» Ленина, разумеется «по просьбе народа», могла возникнуть только на почве тысячелетнего православного менталитета и в сознании тех, кто поверил в новое «священное писание» коммунизма. Но парадокс истории состоит в том, что сам Ленин был фанатичным последователем исторического материализма Маркса, отрицавшего и религию, и государство, и бессмертие духа, ради которого, собственно, и сохранялись мертвые тела древнеегипетских фараонов в пирамидах-гробницах. А вот ирония истории состоит в том, что мертвое физическое тело Ленина как раз и превратили в материалистический идол для глаз атеистов и материалистов, которые верят лишь тому, что «материя первична, а дух вторичен»! И вот теперь "первичная материя" трупа Ленина является безмолвным назиданием для всех новых поколений о том, что ожидает любое государство, в котором воцарится ложный дух материалистического коммунизма!

Этот ложный дух материализма Маркса как раз и опровергал весь смысл построения каменных гробниц в Древнем Египте и сама идея гробницы, лежащей в основе рукотворной пирамиды – памятника законодательного источника. Попробую пояснить этот смысл. Обычный камень – всего лишь материальное тело, хаотично разбросанное в дикой природе или существующее в виде скал, тогда как камень в руках строителя-творца становится средством идеи, потому что любое рукотворное строение есть не просто нагромождение кучи камней, а есть упорядоченное сложение камней в соответствии с определенной идеей, замыслом, архитектурным планом («архе» с древнегреческого «высшая идея, смысл»). Еще Платон утверждал, что Идея (Эйдос) есть сущность вещей, которая каждую из них делает тем, что они есть. Платон также употребляет термин «парадигма», указывая, что идеи образуют имманентную модель каждой вещи – чем она должна быть. Так что же лежит в основе каменной Пирамиды Хеопса – идея, по которой были сложены эти камни, или камни, которые хаотично существовали в дикой природе? По Марксу материальные камни лежат в основе Великой Пирамиды Хеопса, а не идея, по которой эти камни были сложены, и не сознание жреца-архитектора, мыслящего эту идею, вот поэтому материалистический коммунизм рухнул и был обречен превратиться в груду первичных марксистских камней, т.к. без идеи в их основе, которую отвергли сами жрецы коммунизма, не может существовать рукотворный храм государства. Кстати, если буквально перевести с греческого языка понятие «экономика» и более точно интерпретировать его этимологию, то оно будет означать «домостроительство». Эту же истину сформулировал еще Гегель: «Государство должно рассматриваться как великое архитектоническое здание, как иероглиф разума, который воплощает себя в действительности». Мне эта истина была понятна еще с самой юности потому, что я родился в семье «каменщиков строителей», ведь мои оба родителя – инженеры-строители, построившие пол города Алма-Аты.

Таким образом, «бессмертное» тело фараона закладывалось в каменную пирамиду-гробницу и «Ка» фараона становилось символом того, что в основе мироЗДАНИЯ лежит бессмертный дух, а природный камень служит лишь материальным средством для воплощения этого духа. Государство – это логико-правовое и материально-инфраструктурное строение, в основе которого лежит закон (идея), только в основе архитектоники права лежат идеи той или иной религии (Бога или князя тьмы), а в основе материальной инфраструктуры – законы естественных наук, единые для всей человеческой цивилизации. Но высшим основанием государства всегда является религиозная идея, которая определяет политический строй – феодализм, капитализм, коммунизм и т.п., поэтому когда разрушается религиозная идея и ее логическая архитектоника – происходит крах системы власти и всех правил (ребер) экономики, но не крах законов науки – физики, химии, биологии, математики и т.д. Наши доморощенные либералы постоянно путают, что лежит в основе политического строя и модели экономики (религия), а что лежит в основе высоко-технологичных достижений в промышленности Запада (наука), т.е. они синкретично смешивают религиозно-правовую архитектуру западного общества с достижениями науки и плодами материального производства. Истину этого различия наглядно демонстрировал СССР – научные (космические и военные) технологии были совершеннее Запада, и если бы СССР не потратил сотни миллиардов долларов на безвозмездную поддержку неблагодарных нахлебников из соцлагеря и стран третьего мира, а пустил бы эти деньги и ресурсы на производство ширпотреба и бытовой техники внутри страны – ни один либерал сейчас бы не вопил, что материальное изобилие и достаток народа (нужно особо подчеркнуть – большинства народа, а не меньшинства богатой прослойки) зависит исключительно от политического строя капитализма.

Выше уже было сказано, что научные знания существует сами по себе в гегелевском смысле «в-себе-и-для-себя» в ноосфере Земли, и не зависят от политического строя и от географического положения государства, где ученый открыл новый закон или создал новую технологию. Науку на Западе развивает мизерная прослойка общества – ученые умы, свезенные со всех стран мира, чьи познания лежат в основе создания высоких технологий и промышленного прогресса Запада. А вот в основе системы власти, в основе правил функционирования экономики, товарного обмена и способа распределения доходов – лежат идеи религии капитализма, имеющие свои духовные корни в иудаизме и образующие архитектонику их государственности. Если к примеру, на Западе в тоталитарной религии денег (капитализма) напрочь отвергнуть иудейскую религиозную идею ростовщичества, как способа паразитирования на людском труде и на производственной экономике в целом, и реорганизовать сам СПОСОБ ОБМЕНА товаров и услуг – тогда первыми рухнут становые государства капитализма – Англия и США, но ведь от этого не рухнут законы физики или химии в этих странах. Когда в СССР коммунисты-материалисты предали идею коммунизма – рухнула вся архитектоника правовой системы государства и логического каркаса экономики, но ведь законы науки от этого не рухнули, как и передовые научные технологии космической отрасли или ВПК.

Но вернемся к самой важной и завершающей части ритуала погребения фараона. Основной целью египетского заупокойного ритуала было магическое воскрешение умершего, а целью всего заупокойного культа – сохранение его в этом воскрешенном состоянии. После мумификации фараона и проведения всех сопутствующих обрядов, наступала завершающая часть ритуала – оживление мумии. Это были заупокойные обряды, имевшие целью оживление умершего царя, обряды магической победы над богом смерти – Сетом, возвращение умершему сердца, отверзения его уст и очей, после чего наступала заключительная часть обряда – жертвенный пир, возлияние масел и возложение повязок и диадем на мумию. При этом в песнопениях утверждалось, что царь воскрес, обладает всеми своими физическими способностями и, облаченный в одеяние живого фараона, поднимается на небо, встречается со своими небесными родичами – богами, в том числе со своими супругами – богинями. Теперь обратимся не к самим формам погребальных обрядов, а к их смыслу и ключевым понятиям этих обрядов – «воскрес» и «поднялся на небо». В древней эзотерической литературе и в различных религиозных традициях понятие «НЕБО» является метафорой СОЗНАНИЯ человека, а небо над царством означает общественное сознание, которое образует идеологическое и информационное поле государства.

3 - 5 тысяч лет тому назад даже древнеегипетские жрецы, при всем наследии их знаний, а многие современные исследователи открыто говорят о том, что эти знания были привнесены представителями неземных цивилизаций (вспомните наскальные рисунки существ в скафандрах у диких племен по всему миру) – не могли даже представить себе плоды научно-технического прогресса: ни телевидение, передающее образы на расстояние, ни самолеты, летящие по небу, ни голос, говорящий с другого конца Египта с помощью сотового телефона. Представьте себе глаза египетского вельможи, если бы к его уху поднесли маленький предмет, из которого бы раздавался голос правящего фараона! Или представьте себе фараона, которому бы прямо в палатах царских показали на широкоформатном плазменном телевизоре запись его живого отца, которого уже лет 10 как забальзамировали, как вы думаете, сохранил бы фараон при этом зрелище достоинство своего царского поведения? Мне лично представляется, что если бы даже не 4,5 тысяч, а всего лишь 450 лет тому назад такой «чудо-ящик-воскреситель» увидел бы в своих палатах царских, скажем русский царь Иван Грозный, то я думаю его реакция была бы именно такой, какую показал Л. Гайдай в своем шедевре «Василий Иванович меняет профессию», когда царь с Феофаном увидели демонов.

Мы живем в то время, когда все исторические мифы и метафоры тысячелетней древности стали реальностью и все эти мифы нужно понимать в буквальном приложении к современным понятиям и достижениям цивилизации. Поэтому метафора «поднялся на небо» означает поднялся на уровень общественного сознания и стал всеобщим объектом внимания на телевидении, т.е. культом идеологической пропаганды. Например, после обретения Казахстаном независимости давно умершие национальные герои казахов, от мертвых тел которых уже возможно даже останков не осталось (как мощей в Православии) – в прямом смысле и без всяких метафор воскресли из мертвых и «поднялись на небо» массового сознания казахов: об этих национальных героях рассказывают по телевидению, снимают о них фильмы и показывают в кинотеатрах, пишут в газетах и т.д. Казахские национальные герои в буквальном смысле восстали из своих могил и воскресли на духовном уровне – в общественном сознании казахов. То, над чем корпели древнеегипетские жрецы, «оживляя» мумию в символических ритуалах – делают современные кинорежиссеры, экранизируя того или иного фараона, и современный «египтянин-казах» видит умершего фараона, например Д.Кунаева, «как живого» прямо у себя дома по своему «чудо-ящику-воскресителю». Таким образом, любой биологически конечный (смертный) человек может существовать на уровне нематериального духа как в сознании другого человека, так и в сознании целого общества с помощью информационных носителей и технических средств цивилизации, поэтому «воскресение» умершего означает постоянное воспроизведение его образа, идей и знаний в идеологическом и информационном поле общественного сознания. Эту истину подтверждает вся история христианской религии, ведь Иисус сохраняется в воскрешенном состоянии – что и было главной целью заупокойного древнеегипетского ритуала – уже целых два тысячелетия в массовом сознании христиан, и каждый раз, когда христианин молится, образ и деяния Иисуса снова и снова воскресают из глубин исторического прошлого на небе его личного сознания. Подумайте также, в каких конкретно понятиях и средствах нашей цивилизации может выражаться метафора ангелов или бесов «на небе».

В завершении первой части статьи, необходимо резюмировать ее второй главный тезис: нематериальные идея-логос и образ-дух могут существовать ВЕЧНО только на уровне духовного сознания живых людей. Дух умершего человека может стать бессмертным и вечным только потому, что способен воскресать в воображении живых людей по их личной воле и желанию – как из памяти собственной жизни человека, так же из коллективной памяти народа, исчисляемой веками или тысячелетиями. И где же тут по Марксу, в этом духовном пространстве вечных ценностей, физическая материя будет первичной, а идея-логос и духовный образ вторичными? Ведь сама история как наука может существовать только в виде идеализма, т.к. любые события прошлого вы не можете увидеть своими глазами в настоящей физической реальности, события прошлого могут быть воссозданы только на духовном уровне сознания – в вашем воображении, ведь недаром говорят, что прошлое – всего лишь сон. Но даже эту очевидную истину пытались опровергать фанатичные последователи марксизма-ленинизма и советские авторы «Исторического материализма»(4), обвиняя французских материалистов 18-го века в измене культу материи: «Когда дело доходило до объяснения истории общества, старый, домарксовский материализм изменял самому себе, оставался на позициях идеализма». Однако материализм не мог изменять самому себе, он просто был вынужден «скрипя зубами» приходить к истине того, что прошлое и будущее могут существовать только в виде идеализма, ибо прошлой реальности уже нет, а будущей реальности еще нет, и только в настоящем физическая материя может быть первичной для сознания человека. Вот поэтому история постоянно перекраивается и заново интерпретируется, т.к. перекроить и переписать всегда можно то, что существует на духовно-идеальном уровне – идеи и представления о прошлом, возвысив одни и разрушив другие сообразно целям и установкам политической власти. Ведь сознание каждого историка – всего лишь линза, сквозь которую он смотрит на историю в своем воображении посредством логических интерпретаций исторических материалов, в которых отражен калейдоскоп источников и мнений, написанных такими же интерпретаторами в прошлом.

Все вышесказанное означает, что «гения» Маркса может опровергнуть каждый профессиональный государственник ДВАЖДЫ: первый раз, когда в настоящей физической реальности созидает государство на основе духовной традиции (дух из прошлого – вечные истины и ценности традиции) и второй раз, когда синтезирует (трансформирует) дух традиции с идеалами совершенного государства (дух из будущего, т.е. цели, замыслы, проекты). И в первом и во втором случае дух (логос-идея-образ) в сознании государственника будет первичным, а физический труд граждан и материальные условия настоящего будут вторичными, ибо в обоих случаях первичные основания восходят к идеализму прошлого и будущего. Круг замкнулся и мы опять пришли к «царю в голове», который обладает могуществом планировать и замышлять великие цели, а также воскрешать из мертвых и дарить жизнь вечную не только великим пророкам, мессиям и вождям народа, но и любому смертному человеку, который лично для вас станет идеалом красоты, совершенства или учителем благих поступков. Хотите проверить? Тогда закройте глаза и воскресите на небе своего сознания того, кто уже ушел из жизни, но оставил глубокий и чистый след в вашей душе. (продолжение следует)


1 – Сытник М. «Телевидение – это воображение народа» http://www.kub.info/article.php?sid=7801

2 – Гегель В.Г.Ф. «Философия религии», изд. «Мысль», 1976, том 1, стр. 308.

3 – Майоров Н.И. «Эхнатон – самый замечательный из всех фараонов» http://klio.tsu.ru/ehnaton.htm

4 – «Исторический материализм», Госполитиздат 1950г., стр. 11.