Как всегда, гламурная интернет-тусовка озабоченно кудахчет о введении в школах "Основ Православной культуры" (ОПК): ахти, ужос-то какой - а вдруг на этих занятиях вместо "скучного и ненужного Православия" детям расскажут о семье, нации, армии, патриотизме, о поддержке Путина и "тлетворном влиянии", о жидомасонстве, ИНН, подвигах царя Николая и "святого старца Григория Распутина", о нравственности, певице Мадонне и вреде от кощунственных книг!

Предлагаю всем ОПК-озабоченным взглянуть в уже давно (с 2002 года) действующие учебники по граждановедению и задаться вопросом: а о чем же на этих уроках рассказывают детишкам?

Вот, например, учебник "Граждановедение" для 6 класса, под ред. Е.С. Корольковой, .Г. Суворовой. Внизу подпись: "Новый учебник. Московский учебник". Изд. 2002 года.
 

Это учебник получше старого учебника Якова Соколова (тот своим откровенным русофобством вызвал грандиозный скандал, широкой интернет-общественностью почему-то пропущенный) - во всяком случае даны хоть какие-то сведения о христиансве и Библии, правда, густо перемешанные разнообразными сказками, древними мифами и легендами. Но суть всего, изложенного в учебнике - целенаправленная промывка мозгов о сугубой необходимости и обязательности соблюдения так называемых "прав человека". В главе 2 пошли еще дальше, объявив: "Свобода для каждого, свобода для всех".

Например, на стр. 72. сформулировано определение понятия "свобода" (цитирую):

"Итак, свобода - это:
а) возможность действовать в соответствие со своими желаниями;
б) наличие выбора;
в) возможность действовать для достижения собственной цели".


И ниже шестиклассникам дано задание (цитирую):

"1. Сформулируйте своими словами определение понятия "свобода".

2. Какая разница между понятиями "свобода" и "воля"?

3. Прочитайте описание трех ситуаций и определите, в какой из них речь о свободе.
1) Юра не пришел на день рождения своего друга, потому что его родителям не нравились мальчики, которые должны были присутствовать на этом празднике, и они решили не пускать сына в гости.

2) Юра не пришел на день рождения своего друга, потому что его родителям не нравились мальчики, которые должны были присутствовать на этом празднике, и они решили не пускать сына в гости. Но Юра не особенно расстроился, так как пошел в спортивный клуб.

3) Юра не пришел на день рождения своего друга, потому что в тот вечер в спортивном клубе должны были состояться соревнования по шахматам, в которых он давно мечтал принять участие".


Уважаемые господа, А ВАМ СЛАБО выполнить это задание?

А ведь ребенку, по сути, дана подсказка - какой вариант будет соответствовать вожделенной свободе: самый безнравственный, т.к. ради какого-то "соревнования" гипотетический Юра плюнул в душу другу. А родители, которые стремятся оберечь детей от дурного влияния, подспудно представлены как "душители свободы". Ребенку подленько и ненавязчиво внушают: не слушайся папу и маму - ты же СВОБОДНЫЙ человек!

А вот тот же учебник - для 7 класса:

На стр. 16 (в главе "Как права человека и гражданина связаны с государством", в параграфе 2 - "Как осуществляется государственная власть") читаем: "...И наконец, у государства есть еще одно важное средство. Это законы. Вы уже познакомились с законами вавилонского царя Хаммурапи, шумерского царя Ур-Наму, с древнеиндийскими законами Ману, со сводом законом Древнерусского государства "Русская правда". О жестокости законодательства прошлого свидетельствует, в частности, большое число членовредительских и унизительных для человека наказаний - отсечение руки, языка, клеймение лица и т.п. А вот пример из истории нашей страны. В 1932 году в СССР был принят закон "Об охране социалистической собственности". По этому закону за то, что голодный крестьянин (в то время из-за неурожая хлеба был небывалый голод) унесет с поля несколько колосков, его могли обвинить в хищении социалистической собственности и приговорить к расстрелу с конфискацией (выделено в учебнике. Claire) всего имущества или лишить свободы на срок до 10 лет."...

И картинка:

Во-первых, упомянутый "пример" из истории нашей страны на самом деле был Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. (СЗ СССР 1932 г. N 62, ст. 360) и назывался он так: "ОБ ОХРАНЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КОЛХОЗОВ И КООПЕРАЦИИ И УКРЕПЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ (СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ) СОБСТВЕННОСТИ"

Не могу удержаться от комментария: И оружие у "солдата" интересное: какая-то смесь АК с аркебузой, и сам "солдат" больно смахивает на ублюдочных "русских" из голливудских боевиков, которых Рэмбо валил пачками. Да и вся иллюстрация будто срисована с геббельсовских листовок времен войны  (Автор сайта)

Авторам учебника следует быть точными хотя бы в наименованиях.

Во-вторых, в советские времена всех нас прежде всего учили историзму: нельзя вырывать событие из исторического контекста, нужно учитывать условия той исторической эпохи.

Что же сделали авторы учебника?

Законы вавилонских и шумерских царей оказались на одной доске с "Русской правдой" (подразумевается, что по своим целям и по своей жестокости они равны), сюда же привязано и упомянутое постановление ЦИК и СНК СССР - получается, Сталин, так же как Хаммурапи, творил жестокость ради самой жестокости, ради запугивания народа (так и сказано в учебнике: "...Можно сказать, что в подобных случаях власть добивалась подчинения на основе страха людей перед наказанием - санкцией (выделено в учебнике. Claire) со стороны государства").

Исторический момент намеренно упущен.

Идем дальше - глава та же, параграф 7: "Гражданин и гражданство".

Стр. 59 украшает вот такая картинка :

Читаем: "...А как быть, если один из родителей имеет гражданство России, а второй является гражданином другого государства? В этом случае гражданство ребенка определяется по договоренности его родителей. Если согласие между ними не достигнуто, ребенок становится гражданином России при условии, что он родился на ее территории..."

Казалось бы совсем невинные сведения... И негр на картинке такой симпатичный...

На стр. 67 читаем:
"...Таким образом, граждане России, покинувшие Чечню, Таджикистан и другие "горячие точки", в которых опасно находиться, с позиции закона являются вынужденными переселенцами, хотя в обиходе их называют беженцами. У таких людей значительно меньше льгот, чем у настоящих беженцев, и их положение весьма непростое. Подумайте, что вы могли бы сделать для людей, называемых беженцами и временными переселенцами. Как сказал английский философ Фрэнсис Бэкон, "милосердие не бывает чрезмерным".

И на другой странице картинка:


Как говориться - без комментариев.

А вот потрясающие перлы под названием "Ответы иностранцев на вопрос: обижают ли вас в России?" (по материалам журнала "Коммерсант-Власть" № 42 за 2002 г.)
...Элен Деспик-Попович (гражданка Франции), сотрудник французской газеты "Liberation": "Нигде и никогда. В случае каких-то затруднений мне всегда помогали даже малознакомые люди. Иногда у меня возникают затруднения с чиновниками, но это касается не только иностранцев: в России бюрократия огромна".

Эдизабет Хиберт (гражданка США): "Меня в России нигде не обижают, за исключением Шереметьево-2 (международный аэропорт в Москве - Авт.). Но там обижают всех".

Андреас Майер-Ландрут (гражданин Германии): "Раньше - да. Сейчас - нет. В 1957 году я впервые приехал в Москву, и на одной из бензозаправок, когда узнали, что я немец, мне чуть не плюнули в лицо. Но тогда это было объяснимо: недавно закончилась война... Сейчас все изменилось в лучшую сторону, но антисемитизм (выделено в учебнике. Claire), который был в России всегда, потенциально существует и время от времени выплескивается наружу"...

Барт Голдхорн (гражданин Нидерландов): "Иностранцев в России или слишком любят, или наоборот. Я чаще сталкивался с первым, и это иногда немного мешает. Но иногда помогает, потому что иностранцам помогают больше, чем своим"


Не правда ли, потрясающие признания?

А ничего удивительного, если учесть источник, откуда они почерпнуты.

Гомерический хохот вызывают сетования "немца" (которому якобы чуть не плюнули в лицо за то, что он немец!!!) на АНТИСЕМИТИЗМ, который - по его мнению - был в России всегда.

Чуть ниже - вопросы для детей:
1. Что нравится и что не нравится иностранцам в России?...

А на следующей странице (стр. 73) - расшифровка незнакомых слов:
Антисемитизм - одна из форм национальной нетерпимости, которая проявляется во враждебном отношении к евреям (термин появился в 1870-1880-х годах).

А вот термина "русофобия" и его расшифровки мне в учебнике обнаружить не удалось...