___ Ефремов цитирует меня:
«Вы не верите, что когда нибудь, люди научатся жить в мире и согласии друг с другом?»
___ И отвечает:
Если такое будет, то не по причине, что будут сформулированы:
___ Ефремов цитирует меня:
«точные определения моральных понятий, с которыми согласятся, все безисключения, люди, проживающие на Земле.»
___ И отвечает:
Без аппарата принуждения не обойтись.
В Раю, Земном ли, Небесном ли, аппарат принудения будет не нужен.
Потому как в Раю принуждать будет некого и незачем, потому как в Рай агрессивные люди (их души) не попадут.
А если кто в Раю и проявит агрессию - тут же будет спроважен из Рая.
А выдворение, как форма принуждения - не считается.
Выдворение - не есть эксплуатация.
___ Ефремов цитирует меня:
«А зачем же тогда, наши отцы и деды, бабушки и матери, строили Светлое будущее и побеждали Гитлера?
Зачем всё это было?»
___ И отвечает:
«Бытиё определяет сознание»...
Для улучшения общества, общество надо улучшать – как ни банально это звучит.
Само собой ничего не бывает.
Не будет лучше с сегодня на завтра, не помогут выдуманные «моральные понятия».
Нужно работать над улучшением общества,
а «моральные понятия» будут вырабатываться постепенно с изменением общества, приспосабливаясь к этим изменениям.
Но есть «теория улучшения общества» и «практика улучшения общества», и что из них должно опережать другое и насколько?
Я предпочёл бы теорию. Гитлер попробовал из немцев сделать сверхчеловеков и чем он закончил?
___ Ефремов цитирует меня:
«А должно быть наоборот, и никаких классовых интересов, о только интересы общественные.
Нельзя разделять общество на классы - общество должно быть единым в своих интересах.»
___ И отвечает:
Ну, Вы и утопист. Ознакомьтесь, пожалуйста, с этой темой: viewtopic.php?f=37&t=2500
В первую очередь, человек руководствуясь своими целями.
Общественные отношения вторичны.
Но общественные отношения – это часть бытия.
Т.е. имеем обратную связь, влияющую на цели человека.
Правильно, ещё тов. В.И.Ленин говорил, как-то так:
«Условием развития общества, является развитие каждого члена общества».
Но, официальная власть руководствуется другими формулами:
«незаменимых нет», «нет человека - нет и проблеммы», а теперь: «не нравится зарплата - увольняйся» и т.д.
Т.е. «от потери одного человека, (сотрудника) - со страной (фирмой) ничего не случится».
Вот и до управлялись до кризиса.
___ Ефремов цитирует меня:
«Докажите это на конкретном примере»
___ И отвечает:
Для капиталиста морально уменьшать заработную плату.
У рабочего такой моральной нормы нет вовсе.
А по-моему так: «Для капиталиста предпочтительно уменьшать заработную плату.»
А для скольких капиталистов «предпочтительно» = «обязательно» — это вопрос стратегический для всей страны.
Не для капиталиста, а именно «для всей страны».
А про рабочего я не понял, что Вы имеете ввиду?
___ Ефремов цитирует меня:
«как я уже писал выше, что "«дружба», в отличие от слова «соучастие»,
не распространяется на порочную и криминальную деятельность"»
___ И отвечает:
Дружба возникает на общности интересов.
Кто сказал, что интересы не могут быть криминальными?
Интересы могут быть криминальными, но это уже не дружба, а соучастие.
Вы же сами, только что, меня цитировали:
«"«дружба», в отличие от слова «соучастие», не распространяется на порочную и криминальную деятельность"»
___ Ефремов цитирует меня:
«Но, почему «Странное представление о науке»?
Не будьте голословны, объясните, пожалуйста.»
___ И отвечает:
Я дал ссылку на определение наука.
Ваше представление противоречит определению.
Почему «Моё представление» противоречит «определению»,
а может все представления из ссылки противоречат «моему определению».
— Ты мне напоминаешь солдата, который один идёт в ногу, а вся рота - нет.
— В науке это вполне возможное явление.
Из диалога Николая Ивановича Лобачевского со своей женой. В одноимённой пьесе.
___ Ефремов цитирует меня:
«Такое деление общества противоестественное и противно Богу.»
___ И отвечает:
Вам Бог это сам сказал?
Какое право Вы имеете ссылаться на мнение Бога?
В святых писаниях, от имени Бога, сказано: возлюби ближнего своего.
Ну, ясное дело: всё, что противоречит любви ближнего своего - противно Богу.
Например: в Коране напрямик осуждается ростовщичество.
___ Ефремов цитирует меня:
«Не забывайте, что Бог, в отличие от нас, знает научную мораль и судит нас по её законам,
отправляя нас в Рай или Ад, в соответствии с нашей нравственностью.»
___ И отвечает:
Откуда Вам это известно?
Бог знает не только про все наши дела и про все наши помыслы,
но и про всё и вся, что присходит в других планетах, других цивилизаций во Вселенной.
Трудно представить, что идея морального образования
витает только на нашей планете - а у более развитых цивилизаций тем более. - Богу всё известно.
А с другой стороны, полагая, что все мы и все инопланетяне тоже - есть Божьи создания или по Библии - его дети,
то трудно представить, что судя всех и каждого из нас, Он делал кому-то предпочтения.
Для Бога мы все равны.
А потому Он нас всех судит по одним, по научно-моральным законам.
___ Ефремов цитирует меня:
«Кстати, Бог судит не только нас, но и всех инопланетян во Вселенной,
по единым моральным законам, так почему им не быть научными?»
___ И спрашивает:
А это откуда Вы взяли?
А иначе Он не будет объективен и справедлив к своим созданиям.