Цель человека и пути ее достижения

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 232 раза

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение Камиль Абэ »

FORSIK писал(а): Но, каковы критерии оценки работы учителя?
К примеру, учитель в ПТУ учит ученика работать на токарном станке.
Если зарплата учителя зависит от качества и количества продукции изготовленого выпускником ПТУ на заводе, тогда всё ясно.
А в действительности, какие критерии работы учителя существуют?
Моральное поощерение учителя в виде звания: "Заслуженный учитель" - дело хорошое, но почётное звание в кастюлю не положишь.
В представлении учёного моралиста FORSIK*а учитель видится каким-то ремесленником. А ведь учительство сродни искусству: учитель «лепит» будущего Человека и Гражданина. И здесь в первую очередь чрезвычайна роль учителей литературы и истории. Недаром высказался поэт: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!». Каковы критерии работы учителя? Сложный это вопрос… Успеваемость?... Да, в какой-то мере это так. Но здесь нужно обеспечить объективность оценки этой самой успеваемости. Другой вопрос – это престижность профессии учителя в глазах властей и общества. Вот много говорят о перекосах в воспитании в неполных семьях. Отрицательно, говорят, складывается отсутствие в семье отца и в воспитании мальчика , да и девочки. А в школе практически исчезли учителя-мужчины.
В отношении морального поощрения учителя : тут я скорей соглашусь с Кобой. Но добавлю от себя… Вот взять артистов – куда не плюнь: то заслуженный и, даже, народный. А Заслуженного Учителя надо поискать. Есть над чем думать и работать. Вот хотя бы такой момент… Учитель – это государственный служащий – а не возродить ли в госслужбе Табель о рангах в том ракурсе, как это понималось в дореволюционное время?
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение Мормон »

Камиль Абэ писал(а): а не возродить ли в госслужбе Табель о рангах в том ракурсе, как это понималось в дореволюционное время?
А как Табель о рангах понималась в дореволюционное время?
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 232 раза

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение Камиль Абэ »

Мормон писал(а):
Камиль Абэ писал(а): а не возродить ли в госслужбе Табель о рангах в том ракурсе, как это понималось в дореволюционное время?
А как Табель о рангах понималась в дореволюционное время?
Думаю, что это оценка трудов человека по делам его. Думаю, что именно эта мысль была при введении Табеля. И, думаю, так её и понимали в обществе в то дореволюционное время. Конечно - это общая мысль, к какой-то мере идеал. А жизнь реальная далека от идеала. Но, всё-таки лучше иметь идеал, чем не иметь. Вот взять Устав: "Живи по Уставу - завоюешь честь и славу!". А между тем есть и такое мнение: "По Уставу служат только в дисбате". Так что диапазон оценок весьма широк. И надо во всём находить "золотую середину".
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9853
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 75 раз

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение Евгений-Бур »

FORSIK писал(а):Но, каковы критерии оценки работы учителя?
"По идее", если подходить к обучения как к торговой сделке, решение, за что платить/брать_плату, должно приниматься по обоюдному согласию сторон.
Что тут голову ломать?
Критерий устанавливает ученик, учитель может принять этот критерий, а может послать его вместе с учеником.
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение Мормон »

Евгений-Бур писал(а): Критерий устанавливает ученик, учитель может принять этот критерий, а может послать его вместе с учеником.
Если подходить к обучения как к торговой сделке, то критерий устанавливает учитель, т.к. он ПРОДАЁТ те знания, которыми владеет.
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение express »

Разрешите "пять копеечек" ?
А по моему - труд учителя как раз и можно, и нужно оценивать....
Беда, когда в обществе труд достойного воспитателя (давайте лучше так - Воспитателя) подрастающих поколений не имеет достойной заслуженной оценки...
Но не меньшая беда - когда не имеет "достойной" оценки "труд" равнодушного к молодёжи(юношеству) болванчика-начётчика, случайного человека на этом месте, протирающего одежду и отбывающего день за днём формальный "номер", чисто для хоть какой, но "зарплатки"....

предлагается ("родил" мысль не я, и не вчера.....мысль услышана мной давно, принадлежит женщине в годах, самой отдавшей работе в школе всю жизнь, и неплохо поработавшей....награды, и не только советские ) такое:
по прошествии определённого периода времени после каждого выпуска - отслеживать судьбы и жизнь воспитанников-выпускников на предмет "социального брака"....и за "процентовочку" социального брака - спрос такой же, как с любого работника за брак в работе....

Если брак - преобладающая "продукция" в деятельности педагога - может, имеет смысл прямо сказать ему в лицо, что он не на своём месте ?
Почему, собственно, нет ? Вы - будете платить кому бы то ни было за невыполненную работу или брак ?

Под "социальным браком" понимается не "неуспешность" в бизнесе, карьере, карабкании по сл. лестнице и.т.п , не скромность честных достижений (ну работает мужчина водилой на "скорой" в поликлинике, женщина - рядовой поварёшкой в некрутом кафе.... и что ? - это как раз то что надо, это не брак)...
Под "браком" понимается явная неспособность и нежелание вписаться в общество....
Если думаете, что таких мало... - ну не знаю, по моему не мало....(у каждой остановки трутся с опухшими рожами..... а сколько "заслуженных акробатов" с двузначным числом судимостей )
Вот за этот-то брак в работе - почему бы, в самом деле, не быть спроса с "бракодела" ?
======================================================================
А "почём и сколько" должен оцениваться труд/деятельность действительно достойных Воспитателей..... - ну честно скажу, не знаю точно, но.....главный критерий - чтобы учитель не чувствовал себя в обществе обираемым и ненужным парием-неудачником....
Бюджетник вообще не должен себя так ощущать и видеть, и учитель - в том числе...
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение Мормон »

express писал(а): А по моему - труд учителя как раз и можно, и нужно оценивать....
А как и чем его оценивать? Недавно перечитал "Педагогическую поэму" Макаренко. Настоящему УЧИТЕЛЮ награда сама работа, а не настоящие и не нужны.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 232 раза

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение Камиль Абэ »

Мормон писал(а): Настоящему УЧИТЕЛЮ награда сама работа, а не настоящие и не нужны.
Это ж здорово:
Нам солнца не надо - нам партия светит,
Нам хлеба не надо - работу давай!

Однако, и детей своих кормить и одевать надо.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение Мормон »

Камиль Абэ писал(а): Нам солнца не надо - нам партия светит,
Нам хлеба не надо - работу давай!
Есть такие специальности, которые требуют полной самоотдачи. Одна их них учитель. И были есть и будут люди, которые на это пойдут. Как пример Макаренко.
Камиль Абэ писал(а): Однако, и детей своих кормить и одевать надо.
В я речь вёл о наградах,а не зарплате.
Аватара пользователя
Ефремов
Администратор
Администратор
Сообщения: 7051
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 98 раз

Цель человека и пути ее достижения

Сообщение Ефремов »

Здравствуйте.

FORSIK

«Я полагаю, при правильном решении этого вопроса, эта "зависимость" должна быть одинаковой, как при капитализме, так и при социализме.»
Не правильно полагаете. Основная цель капитализма – получение прибыли. Основная цель Социализма – удовлетворение нужд людей. Вот и думайте: как может быть одинаков алгоритм достижения цели, если цель разная?

«А в действительности, какие критерии работы учителя существуют?»
Естественно, качество и объем полученных знаний – для Социализма. И полученная прибыль – для капитализма.

«Моральное поощерение учителя в виде звания: "Заслуженный учитель" - дело хорошое, но почётное звание в кастюлю не положишь.»
Опять Вы демонстрируете незнание реальности…
Это звание, как и ордена, давали весомую прибавку к доходу.

Ефремов.
Ответить