ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Камиль Абэ »

Димитрий33 писал(а): Из текста видно, что Господь укоряет беззаконных. Тех, которые не исполняют волю Отца Небесного.
А в чём, по вашему, Иисус усмотрел беззаконие некоторых своих сторонников? В чём он увидел не исполнение воли Отца?
Димитрий33 писал(а): И какая это "дистанция"? Сколько метров, миль, других единиц измерения длины? Если вы заявляете, что Иисус чётко видит "дистанцию", то, очевидно, и Вы её видите. Тогда скажите, какая она?
Димитрий, Димитрий, к вашему сведению кроме дистанции, измеряемой в различных единицах длины (дюймах, футах,метрах, милях), есть и ДИСТАНЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ. Вот эту-то дистанцию я и имел в виду, говоря об Иисусе и Всевышнем Боге.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): Димитрий, Димитрий, к вашему сведению кроме дистанции, измеряемой в различных единицах длины (дюймах, футах,метрах, милях), есть и ДИСТАНЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ. Вот эту-то дистанцию я и имел в виду, говоря об Иисусе и Всевышнем Боге.
Надо же корректно рассуждать, Камиль... Какая может быть "социальная дистанция" в Едином Боге? Хорошо, даже между Богом и человеком? Если сказано в Священном Писании, что "Царство Небесное внутри вас"?

Даже не интересно продолжать... Вы, к сожалению, слишком "своеобразно" и приземлённо всё трактуете.

А какая "социальная дистанция" в притче о возвращении блудного сына к Отцу? (Лк. 15, 11-32).

Её там тоже нет.

http://blagovest.cofe.ru/Slovo-pastyiry ... nogo-syina

"...Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. [Вот, Камиль. Сыну стыдно, и он ищет "социальную дистанцию" между собой, согрешившим, и своим Отцом. Желает быть лишь в числе наёмников, не наследником Отца. Но милосердный Отец не даёт ему, даже согрешившему, но искренне раскаивающемуся, занять такую дистанцию - Д.33]. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его [перстень - знак власти и знак наследника имения Отца - Д.33 ] и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться."


"Притча о блудном сыне! Самое глубокое место в Святом Писании, самое близкое сердцу грешника. Думается, если бы в Евангелии была только эта притча, из нее одной можно было бы получить полное представление о любви Бога к человеку. Такое непосредственное и сострадательное участие Бога в судьбе грешника не оставляет места греху; от такой отеческой любви покаяние становится как бы необходимостью. Это дивное уважение Бога к человеку, находящемуся в грехах, исключает всякое равнодушие к святости и чистоте жизни..."

У христиан, Камиль, Бог очень близок к человеку, если человек раскаивается в грехах и желает исправиться. И тем более Бог Отец очень близок к Единородному и Единосущному Сыну Божию Иисусу Христу.

У Господа Иисуса Христа в одном Лице две природы - божественная и человеческая. Он совершенный Бог и в то же время совершенный человек.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Камиль Абэ »

Димитрий33 писал(а): Надо же корректно рассуждать, Камиль... Какая может быть "социальная дистанция" в Едином Боге? Хорошо, даже между Богом и человеком? Если сказано в Священном Писании, что "Царство Небесное внутри вас"?
А куда конкретнее? Я считаю, что понятие Троицы Иисусом не проповедовалось и является позднейшим домыслом.Я привёл доводы в доказательство этого утверждения. У вас доводов нет
Димитрий33 писал(а): А какая "социальная дистанция" в притче о возвращении блудного сына к Отцу? (Лк. 15, 11-32).
Точно такая же, как у вас и вашего собственного отца. Или вы "единосущи"?
Димитрий33 писал(а): Надо же корректно рассуждать, Камиль... Какая может быть "социальная дистанция" в Едином Боге? Хорошо, даже между Богом и человеком? Если сказано в Священном Писании, что "Царство Небесное внутри вас"?
Да верьте вы себе на здоровье, я это хорошо понимаю. Где-то можно провести параллель и с этим:
Мы с Лениным в сердце по жизни идем.
Мы с Лениным счастье свое создаем.
И в самых чудесных
Ликующих песнях
Мы Ленину славу поем!
Слова Г. Регистан, музыка А. Бабаджанян

У кого-то внутри Царство Небесное, а у кого-то Ленин в сердце. Так что каждому своё: кто-то верит в Троицу, кто-то в Единого Бога иудаизма или ислама, а кто-то в марксизм-ленинизм.

Я где-то читал, что ещё ни одному богослову не удалось удовлетворительно доказать, опираясь на Священные Писания, существование Троицы. В конечном итогу всё сводится к тому, что пути Господни неисповедимы, и что человеку невозможно понять этот Высокий Смысл: остаётся только верить... Так что, Димитрий, можете не утруждаться.
Вот я прочёл Евангелие от Матфея, порассуждал над прочитанным и Троицы не обнаружил. Конкретных возражений от вас я не увидел. Может вы прочли бы другое Евангелие, к примеру от Луки, и наглядно показали бы упоминание Троицы...

А будет ли ответ на поставленный вопрос?
Камиль Абэ писал(а): А в чём, по вашему, Иисус усмотрел беззаконие некоторых своих сторонников? В чём он увидел не исполнение воли Отца?
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): У кого-то внутри Царство Небесное, а у кого-то Ленин в сердце.
Но Ленин не признавал существования Царства Небесного, так как был исторический материалист. И если иметь его в сердце, то что же будет с таким атеистом, имеющим "Ленина в сердце", после ухода с Земли? Вот собрался его судить Бог, сотворивший "из ничего" весь мир, сотворивший "из ничего" Ленина и этого атеиста. А атеист в чаду гордыни говорит Богу: "А я в тебя не верю". Как вы думаете, кто с кем быстрее "разберётся"? :-):
Последний раз редактировалось Димитрий33 01 янв 2016, 17:24, всего редактировалось 5 раз.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): Вот я прочёл Евангелие от Матфея, порассуждал над прочитанным и Троицы не обнаружил. Конкретных возражений от вас я не увидел. Может вы прочли бы другое Евангелие, к примеру от Луки, и наглядно показали бы упоминание Троицы...
Больше всего таких мест в Евангелии от Иоанна. Так что можете попробовать начать читать его. А вообще, всё это уже давно проделано, и места эти приводятся в учебниках. Но вы же учебников не читаете... :-):
Последний раз редактировалось Димитрий33 01 янв 2016, 17:23, всего редактировалось 2 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): А будет ли ответ на поставленный вопрос?
Камиль Абэ писал(а):
Источник цитаты А в чём, по вашему, Иисус усмотрел беззаконие некоторых своих сторонников? В чём он увидел не исполнение воли Отца?
Камиль Абэ писал(а):
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф.7;21-23)

Можно посмотреть традиционные и признанные у православных Христиан толкования этого места:

http://azbyka.ru/biblia/?Mt.7:21-23

По этой ссылке на открывающейся странице в правой её части доступны для перехода ссылки и на другие толкования.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bol ... -matfeja/7

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
   Здесь словами «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!» показывает Себя Господом, так как Сам называет Себя Богом и научает нас, что если мы будем иметь веру без дел, то не получим от этого никакой пользы. «Исполняющий волю»; не сказал: «исполнивший один раз», но — «исполняющий» до самой смерти. И не сказал: «волю Мою», чтобы не соблазнить слушателей, но «волю Отца Моего», хотя, конечно, у отца и сына воля одна, если только сын не изменник.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolko ... blija_51/7

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
   Смысл этого места весьма хорошо объяснен Климентом Римским в его Втором Послании Коринфянам: «Итак не будем называть Его только Господом, потому что это не спасет нас. Потому что Он говорит: не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! спасется, но творящий праведность (οὐ πᾶς ὁ λέγων μοι Κύριε Κύριε, σωθήσεται ἀλλ´ ὁ ποιῶν τὴν δικαιοσύνην). Так что, братия, будем исповедовать Его в делах любви друг к другу, не прелюбодействуя, не оклеветывая других и не завидуя, но будучи воздержны, милостивы, добры». Здесь, как видно, слова, взятые из Матфея, несколько изменены. Выражение «не всякий» не значит «никто», как его объясняли иногда. Т.е. значит, что найдутся многие люди, которые, призывая имя Господне, спасутся. Но не все, делающие только это, спасутся. Здесь вообще указывается на лицемерное призывание имени Господня, на показное благочестие. Имеются в виду, по словам Цана, люди, ничего другого не могущие привести в доказательство своей праведности, кроме того, что они призывали имя Господне. Если нет речи о врагах Спасителя и о том, спасутся они или нет, то последнее подразумевается само собою. Следует заметить, что с этого стиха и до конца речи Спаситель «незаметно» выступает как будущий Судья людей (Цан [1905], Элфорд). Однако Он здесь говорит не о воле Своей, но о воле Отца Своего Небесного. Элфорд считает это важным и бесценным признаком, поучительным в самом начале Его служения. В раввинских сочинениях находят множество параллелей для этого места.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigab ... atfeja/1_5

Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех.Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
   Смотри, что Он здесь говорит. Не всякий, верующий в Меня, войдет в наслаждение небесными благами, если только он не делает того, что Я говорю; так прибавил Лука (6, 46).Что же Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже глаголю.
   Ни одна только вера не достаточна для спасения, если не присоединяется и жизнь, достойная веры; ни одна только добродетельная жизнь, если мы не обогащаемся верою. Нужно соединять и ту и другую вместе и не разделять одной от другой.
Назвать же Его Господом есть дело одной только веры. Почему Он не сказал: но исполняющий волю Мою? Потому что хотел высказать почтение Отцу и показать, что воля Отца не есть другое что-либо, отличное от воли Сына. Воля Отца — это заповеди Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strid ... -matfeju/7

Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
   Как выше Он сказал, что имеющие внешний покров доброй жизни не должны быть принимаемы по непригодности их учения, так и теперь, наоборот, утверждает, что и тем, которые, хотя и сильны чистотой веры, но живут бесчестно и чистоту учения нарушают злыми делами, вера их не приносит пользы; ибо рабам Божиим необходимо и то, и другое, чтобы дело подтверждалось словом, а слово выражалось в делах. Этой мысли может показаться противоречащим [известное слово апостола]: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3). Но Священному Писанию свойственно136 слова принимать в значении действий, так что непосредственно в следующих словах подтверждается то, что Он отвергает хвастающихся познанием Господа без добрых дел, и они слышат от Спасителя: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды» (Лк.13:27). В этом смысле и апостол говорит: «Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются» [от Него](Тит.1:16).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfit ... -matfeja/3

«Не всяк глаголяй ми, Господи, Господи, внидет в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» (Мф.7.21).
    К нам наипаче, братие, произносит слова сии Господь и Бог и Спаситель наш Иисус Христос. К нам, которые рождены в недрах святой православной Церкви Его, и в купели крещения возрождены в жизнь вечную. К нам, которые еще в младенчестве научаемся глаголати Иисусу Христу: «Господи, Господи,» и приемлем в сердца свои от Духа Святаго живоносное семя истинной веры. К нам, которые слышим и читаем в слове Божием волю Отца небеснаго, и знаем, что исполняющим оную отверсты врата Царствия небеснаго. Кто ж после сего может их затворить для нас, когда отверзает нам вход в Царствие небесное сам Царь неба и земли, Господь наш Иисус Христос? Никто, братие, никто, кроме нас самих. Мы сами затворяем себе вход в Царствие небесное, когда слышим и знаем волю Божию, но живем не по Его святым и спасительным для нас заповедям, а по своей порочной и погибельной для нас воле. «Не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех», говорит Иисус Христос; и сколь истинен, сколь праведен глагол Его! Хотеть наследовать Царствие небесное, а не творить воли Отца небеснаго, значит хотеть невозможнаго для самаго Бога. В Царствии небесном все блаженство и Ангелов и человеков от того и происходит, что они творят волю Божию. Неповиновение воле Божией и ангелов света свергло с неба, и блаженных человеков низринуло из рая сладости. Беспределная благость и человеколюбие Божие изобрело для человеков дивное удобство к стяжанию Царствия небеснаго, но не иначе, как возвращением их паки к творению воли Божией. Посему-то и Единородный Сын Божий, пришедший искупить нас от рабства греху, и призвавый нас из области тьмы и смерти в Царство света и жизни, Сам первый показал пример совершеннаго повиновения Отцу небесному. «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобие человечестем быв, и образом обретеся якоже человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп.2.6—8). Вот, братие, сколь необходимо нам для входа в Царствие небесное исполнение воли Божией!...
   
Последний раз редактировалось Димитрий33 01 янв 2016, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Камиль Абэ »

Димитрий33 писал(а): Можно посмотреть традиционные и признанные у православных Христиан толкования этого места:
Димитрий, вы большой мастак постить огромнейшими простынями, но последуйте завету Ильича: «Лучше меньше, да лучше» и коротко ответьте своими словами на мои простые вопросы:
Камиль Абэ писал(а): А будет ли ответ на поставленный вопрос?
Камиль Абэ писал(а): А в чём, по вашему, Иисус усмотрел беззаконие некоторых своих сторонников? В чём он увидел не исполнение воли Отца?
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 231 раз

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Камиль Абэ »

Димитрий33 писал(а): Но Ленин не признавал существования Царства Небесного, так как был исторический материалист.
В разбираемом нами круге вопросов это и не так важно. Важно то, что его последователи носили его в своём сердце. Если вы верите в Иисуса, то почему другим отказываете верить в марксизм-ленинизм и носить Ильича в сердце своём? Куда же подевалась ваша "христианская любовь? Иисус заповедовал любить даже врагов.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): и коротко ответьте своими словами на мои простые вопросы:
Камиль Абэ писал(а):
А будет ли ответ на поставленный вопрос?
Камиль Абэ писал(а):
Источник цитаты А в чём, по вашему, Иисус усмотрел беззаконие некоторых своих сторонников? В чём он увидел не исполнение воли Отца?
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф.7;21-23)

Ответ на ваш вопрос, если коротко, сводится к следующему.

Иисус Христос предупреждает о возможности беззакония у тех, которые уверовали в Него. И может проявиться это беззаконие в том, что многие исповедуют Его Богом, говоря Ему "Господи, Господи", и предвидя, что Он будет их судить в конце времён в День Судный, а заповеди Божии (волю Отца Небесного) при этом не соблюдают и добрых дел и дел милосердия при этом не творят.
Димитрий33 писал(а): Здесь словами «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!» показывает Себя Господом, так как Сам называет Себя Богом и научает нас, что если мы будем иметь веру без дел, то не получим от этого никакой пользы. «Исполняющий волю»; не сказал: «исполнивший один раз», но — «исполняющий» до самой смерти. И не сказал: «волю Мою», чтобы не соблазнить слушателей, но «волю Отца Моего», хотя, конечно, у отца и сына воля одна, если только сын не изменник.
Последний раз редактировалось Димитрий33 01 янв 2016, 19:46, всего редактировалось 3 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО

Сообщение Димитрий33 »

Камиль Абэ писал(а): Если вы верите в Иисуса, то почему другим отказываете верить в марксизм-ленинизм и носить Ильича в сердце своём? Куда же подевалась ваша "христианская любовь? Иисус заповедовал любить даже врагов.
Я верую в Бога, сотворившего всех нас и имеющего суд над нами. А вы, похоже, не понимаете разницы между осуждением(адские муки) и оправданием(райское блаженство) на суде Бога. И если атеиста предупреждают о том, что он попадёт в ад на муки вечные за своё упорное неверие, в том случае если он не покается, то в таком предупреждении и проявляется христианская любовь. Так как эта любовь призывает блуждающего во тьме брата на покаяние и смирение перед Богом, чтобы он мог избежать адских мук.
Последний раз редактировалось Димитрий33 01 янв 2016, 19:47, всего редактировалось 1 раз.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
Ответить