Камиль Абэ писал(а): А будет ли ответ на поставленный вопрос?
Камиль Абэ писал(а):
Источник цитаты А в чём, по вашему, Иисус усмотрел беззаконие некоторых своих сторонников? В чём он увидел не исполнение воли Отца?
Камиль Абэ писал(а):
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф.7;21-23)
Можно посмотреть традиционные и признанные у православных Христиан толкования этого места:
http://azbyka.ru/biblia/?Mt.7:21-23
По этой ссылке на открывающейся странице в правой её части доступны для перехода ссылки и на другие толкования.
http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bol ... -matfeja/7
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Здесь словами «не всякий, говорящий Мне:
Господи! Господи!» показывает Себя Господом, так как Сам называет Себя Богом и научает нас, что
если мы будем иметь веру без дел, то не получим от этого никакой пользы. «Исполняющий волю»; не сказал: «исполнивший один раз», но — «исполняющий» до самой смерти. И не сказал: «волю Мою», чтобы не соблазнить слушателей, но «волю Отца Моего», хотя, конечно, у отца и сына воля одна, если только сын не изменник.
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolko ... blija_51/7
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Смысл этого места весьма хорошо объяснен Климентом Римским в его Втором Послании Коринфянам: «Итак не будем называть Его только Господом, потому что это не спасет нас. Потому что Он говорит: не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! спасется, но творящий праведность (οὐ πᾶς ὁ λέγων μοι Κύριε Κύριε, σωθήσεται ἀλλ´ ὁ ποιῶν τὴν δικαιοσύνην).
Так что, братия, будем исповедовать Его в делах любви друг к другу, не прелюбодействуя, не оклеветывая других и не завидуя, но будучи воздержны, милостивы, добры». Здесь, как видно, слова, взятые из Матфея, несколько изменены. Выражение «не всякий» не значит «никто», как его объясняли иногда. Т.е. значит, что найдутся многие люди, которые, призывая имя Господне, спасутся. Но не все, делающие только это, спасутся. Здесь вообще указывается на лицемерное призывание имени Господня, на показное благочестие. Имеются в виду, по словам Цана, люди, ничего другого не могущие привести в доказательство своей праведности, кроме того, что они призывали имя Господне. Если нет речи о врагах Спасителя и о том, спасутся они или нет, то последнее подразумевается само собою. Следует заметить, что с этого стиха и до конца речи Спаситель «незаметно» выступает как будущий Судья людей (Цан [1905], Элфорд). Однако Он здесь говорит не о воле Своей, но о воле Отца Своего Небесного. Элфорд считает это важным и бесценным признаком, поучительным в самом начале Его служения. В раввинских сочинениях находят множество параллелей для этого места.
http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigab ... atfeja/1_5
Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех.Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Смотри, что Он здесь говорит. Не всякий, верующий в Меня, войдет в наслаждение небесными благами, если только он не делает того, что Я говорю; так прибавил Лука (6, 46).Что же Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже глаголю.
Ни одна только вера не достаточна для спасения, если не присоединяется и жизнь, достойная веры; ни одна только добродетельная жизнь, если мы не обогащаемся верою. Нужно соединять и ту и другую вместе и не разделять одной от другой. Назвать же Его Господом есть дело одной только веры. Почему Он не сказал: но исполняющий волю Мою? Потому что хотел высказать почтение Отцу и показать, что воля Отца не есть другое что-либо, отличное от воли Сына. Воля Отца — это заповеди Сына.
http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strid ... -matfeju/7
Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Как выше Он сказал, что имеющие внешний покров доброй жизни не должны быть принимаемы по непригодности их учения, так и теперь, наоборот,
утверждает, что и тем, которые, хотя и сильны чистотой веры, но живут бесчестно и чистоту учения нарушают злыми делами, вера их не приносит пользы; ибо рабам Божиим необходимо и то, и другое, чтобы дело подтверждалось словом, а слово выражалось в делах. Этой мысли может показаться противоречащим [известное слово апостола]: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3). Но Священному Писанию свойственно136 слова принимать в значении действий, так что непосредственно в следующих словах подтверждается то, что
Он отвергает хвастающихся познанием Господа без добрых дел, и они слышат от Спасителя: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды» (Лк.13:27). В этом смысле и апостол говорит: «Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются» [от Него](Тит.1:16).
http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfit ... -matfeja/3
«Не всяк глаголяй ми, Господи, Господи, внидет в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» (Мф.7.21).
К нам наипаче, братие, произносит слова сии Господь и Бог и Спаситель наш Иисус Христос. К нам, которые рождены в недрах святой православной Церкви Его, и в купели крещения возрождены в жизнь вечную. К нам, которые еще в младенчестве научаемся глаголати Иисусу Христу: «Господи, Господи,» и приемлем в сердца свои от Духа Святаго живоносное семя истинной веры. К нам, которые слышим и читаем в слове Божием волю Отца небеснаго, и знаем, что исполняющим оную отверсты врата Царствия небеснаго. Кто ж после сего может их затворить для нас, когда отверзает нам вход в Царствие небесное сам Царь неба и земли, Господь наш Иисус Христос? Никто, братие, никто, кроме нас самих. Мы сами затворяем себе вход в Царствие небесное, когда слышим и знаем волю Божию, но живем не по Его святым и спасительным для нас заповедям, а по своей порочной и погибельной для нас воле. «Не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех», говорит Иисус Христос; и сколь истинен, сколь праведен глагол Его! Хотеть наследовать Царствие небесное, а не творить воли Отца небеснаго, значит хотеть невозможнаго для самаго Бога. В Царствии небесном все блаженство и Ангелов и человеков от того и происходит, что они творят волю Божию. Неповиновение воле Божией и ангелов света свергло с неба, и блаженных человеков низринуло из рая сладости. Беспределная благость и человеколюбие Божие изобрело для человеков дивное удобство к стяжанию Царствия небеснаго, но не иначе, как возвращением их паки к творению воли Божией. Посему-то и Единородный Сын Божий, пришедший искупить нас от рабства греху, и призвавый нас из области тьмы и смерти в Царство света и жизни, Сам первый показал пример совершеннаго повиновения Отцу небесному. «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобие человечестем быв, и образом обретеся якоже человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп.2.6—8). Вот, братие, сколь необходимо нам для входа в Царствие небесное исполнение воли Божией!...
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)