И какие?
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Да будет вам известно, что народ Божий в своей полноте как раз и образует Церковь Христову. Поэтому вы, Валера, написали совершенную бессмыслицу. Что, мол, народ Божий, имея в виду свои взаимоотношения с самим собой (то есть с Церковью Христовой) что-то высказывает о самом себе. Невежество состоит не в отсутствии познаний, а в "рассуждениях", которые ведёт человек, не имеющий познаний в данном предмете, и всё же берущийся "рассуждать".
Вот как возвышенно, с какой любовью и уважением пишет о народе Божием Святой Апостол Пётр:
http://forum.zapravdu.ru/viewtopic.php? ... 4d#p106442
Димитрий33 писал(а): 9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; Исх 19:6; Ис 61:6; Деян 26:18
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. Ос 2:23, 1:10; Рим 9:25
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, Пс 38:13; Рим 13:13; Гал 5:16
Последний раз редактировалось Димитрий33 11 янв 2016, 02:20, всего редактировалось 2 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
А никто и не мешал. А зачем? Но вы ушли с предмета обсуждения. Наверное по привычке.
В своё время вы писали:
На это я вам ответил:Вот пример сознательно воссозданного поэтом антихристианского "говора":
"Пнули труп - сдох, скотина,
Нету проку с него.
За поимку - полтина,
А за смерть - ничего".
(В. Высоцкий)
Вы подтвердили практику царского правительства платить за голову беглого каторжника по трёшнице. Поэтому вывод: антихристианский "говор" поэта это отражение реальной политики православного государя в отношении заключённых.Ну почему антихристианского "говора"? Вполне укладывается в концепцию православного государства, под скипетром православного царя. В РИ за поимку беглого каторжника платили трёшку, а за убитого при поимке - ничего не платили.
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Ваш "вывод" слишком формальный, совершенно превратный по духу и не учитывает многих других обстоятельств.
Вот, например, как отмечалась раньше Пасха Христова (Светлое Христово Воскресение)
http://www.paskha.ru/celebrating/old_russia.html
"...Среди блестящих выходов и великолепных обрядов Царь не забывал явить и свое милосердие. В первый же день Пасхи, а иногда в промежуток между утреней и обедней, он ходил в тюрьмы и, сказав преступникам: «Христос воскрес и для вас», дарил им одежды и на разговенье. В первый же день Государь давал у себя стол на нищую братию.
С первого же дня у Государя начинались торжественные приемы духовных и светских лиц и праздничные посещения московских монастырей, больниц и Богаделен, и праздник проходил среди общей радости и самых торжественных служений."
Г. Георгиевский
Из книги: Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М., 1897.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%B8%D1%87
Деятельность в Московском тюремном комитете
Ф. П. Гааз, член Московского тюремного комитета и главный врач московских тюрем, посвятил свою жизнь облегчению участи заключённых и ссыльных. Он боролся за улучшение жизни узников: добился, чтобы от кандалов освобождали стариков и больных; упразднения в Москве железного прута, к которому приковывали по 12 ссыльных, следовавших в Сибирь; отмены бритья половины головы у женщин. По его инициативе были открыты тюремная больница и школа для детей арестантов. Постоянно принимал и снабжал лекарствами бедных больных. Боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. На благотворительность ушли все его сбережения.
Римско-католическая церковь начала процесс канонизации доктора Гааза[3].
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Когда люди имеют православную веру, их отношение к заключённым становится иным. И сами арестанты и заключённые именно в тюрьме начинают верить в Бога.
http://azbyka.ru/katehizacija/ostanovit ... leda.shtml
Тюрьмы и лагеря, так называемые «зоны» общего, усиленного и строгого режима для взрослых и подростков – это огромное невозделанное поле, где надо пахать, сеять и жатву убирать. К этому полю, учитывая его размеры, православные пастыри только-только приступили. А оно, как всякое поле, требует систематической работы и внимания. Множество преступников, грешников и невинно осужденных ждет там прихода священников и катехизаторов.
На исповеди молодой парень-арестант благодарит Господа:
«Слава Богу, что я попал в тюрьму (!).
Если бы меня не арестовали, я не знаю, чего бы еще натворил.
А здесь, в тюрьме, я поверил в Бога!»
Эту мысль мне разными словами повторял не один арестант.
Там, в тюрьмах и лагерях, священник принимает глубочайшее безпощадное покаяние. Человек со слезами кается на исповеди в преступлениях, которые ему следователи не инкриминируют, – это ли не показатель и глубины раскаяния, и доверия к духовнику!
Когда в камере заключенный говорит:
«Если бы мне сейчас предложили выйти на волю или провести месяц в тюрьме,
– я бы выбрал тюрьму, – мне многое еще надо узнать и постигнуть»,
– это значит, что идет перерождение человека!
Если на Вас смотрит просветленное после крещения лицо
и полные Любви глаза смертника, бывшего убийцы,
то это его лицо и глаза Вы будете носить в сердце до конца дней своих…
А другой смертник говорил: «Я поверил в Бога, когда услышал свой смертный приговор». Позже он крестился.
Убийца признавалась: «Я ночами не спала, все молилась: Господи, пришли ко мне священника». Она исповедалась и причастилась на Божественной Литургии в тюремном храме. Помню, как она в первый раз в жизни шла к Чаше. Через несколько месяцев она причащалась вторично.
Другой впервые в жизни стал молиться, когда жертва истекала кровью у его ног: «Господи, сохрани ему жизнь»! Молитва преступника была услышана, и одного увезли в больницу, а другого – в тюрьму. А потом, после суда, в тюрьме была первая двухчасовая исповедь со слезами раскаяния за все прегрешения, совершенные в жизни.
http://azbyka.ru/katehizacija/ostanovit ... leda.shtml
Тюрьмы и лагеря, так называемые «зоны» общего, усиленного и строгого режима для взрослых и подростков – это огромное невозделанное поле, где надо пахать, сеять и жатву убирать. К этому полю, учитывая его размеры, православные пастыри только-только приступили. А оно, как всякое поле, требует систематической работы и внимания. Множество преступников, грешников и невинно осужденных ждет там прихода священников и катехизаторов.
На исповеди молодой парень-арестант благодарит Господа:
«Слава Богу, что я попал в тюрьму (!).
Если бы меня не арестовали, я не знаю, чего бы еще натворил.
А здесь, в тюрьме, я поверил в Бога!»
Эту мысль мне разными словами повторял не один арестант.
Там, в тюрьмах и лагерях, священник принимает глубочайшее безпощадное покаяние. Человек со слезами кается на исповеди в преступлениях, которые ему следователи не инкриминируют, – это ли не показатель и глубины раскаяния, и доверия к духовнику!
Когда в камере заключенный говорит:
«Если бы мне сейчас предложили выйти на волю или провести месяц в тюрьме,
– я бы выбрал тюрьму, – мне многое еще надо узнать и постигнуть»,
– это значит, что идет перерождение человека!
Если на Вас смотрит просветленное после крещения лицо
и полные Любви глаза смертника, бывшего убийцы,
то это его лицо и глаза Вы будете носить в сердце до конца дней своих…
А другой смертник говорил: «Я поверил в Бога, когда услышал свой смертный приговор». Позже он крестился.
Убийца признавалась: «Я ночами не спала, все молилась: Господи, пришли ко мне священника». Она исповедалась и причастилась на Божественной Литургии в тюремном храме. Помню, как она в первый раз в жизни шла к Чаше. Через несколько месяцев она причащалась вторично.
Другой впервые в жизни стал молиться, когда жертва истекала кровью у его ног: «Господи, сохрани ему жизнь»! Молитва преступника была услышана, и одного увезли в больницу, а другого – в тюрьму. А потом, после суда, в тюрьме была первая двухчасовая исповедь со слезами раскаяния за все прегрешения, совершенные в жизни.
Последний раз редактировалось Димитрий33 09 янв 2016, 18:38, всего редактировалось 2 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Вам то самому не смешно?Димитрий33 писал(а): "...Среди блестящих выходов и великолепных обрядов Царь не забывал явить и свое милосердие. В первый же день Пасхи, а иногда в промежуток между утреней и обедней, он ходил в тюрьмы и, сказав преступникам: «Христос воскрес и для вас», дарил им одежды и на разговенье. В первый же день Государь давал у себя стол на нищую брати
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
По какой причине?
http://prison-nne.ru/russkaya-pravoslav ... tnoshenij/
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ТЮРЕМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: ТРАДИЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
"В статье рассматривается история взаимодействия православной церкви с тюремными учреждениями в дореволюционной России. Автор прослеживает становление и развитие тюремной миссии русского православного духовенства, раскрывает его роль в нравственном исправлении заключенных, уделяет внимание рассмотрению обязанностей священнослужителей в местах лишения свободы.
Идеи автора подкрепляются примерами из документальных и научных источников..."
"...Обязанность заботиться об узниках христианская церковь взяла на себя еще на Первом Вселенском соборе в 325 г. в Никее. На Руси первые сведения о проявлении милосердия по отношению к людям, лишенным свободы, относятся к началу XI в. Благотворное влияние православных истин на князя Владимира нашло выражение в его добросердечном отношении к преступникам и готовности отменить смертную казнь. В Изборнике Святослава (1076 г.) тюремная миссия рассматривалась как средство достижения Царства Божия: для этого «…к темнице дойди, видишь беду их и вздохи»(3). Иными словами, первые русские князья видели в преступниках людей, не окончательно погибших, а оступившихся, проявляли милосердие к ним и заботились о спасении их душ.
К XII в. относится появление на Руси православной практики духовно-нравственного назидания (увещевания) «впадших в преступления» лиц и заботы о них. Например, преподобному Варлааму Хутынскому, основателю и игумену Спасо-Преображенского Хутынского монастыря, удалось добиться успеха в исправлении осужденного, которого он спас от утопления в Волхове. Заступничество о преступниках со стороны духовенства постепенно превратилось в обязанность. В этом отношении весьма интересно наставление Московского митрополита Петра (XIV в.): «Милуйте убогих… плененных и заключенных в темнице, каждый пусть благотворит по силе» (4). Преподобный Иосиф Волоцкий (XVI в.) наставлял не только посещать места лишения свободы, но и оказывать находящимся там материальную и духовную помощь: «дойди до темницы и узнай беду тамошних, чего требуют подай, поскорби, вздохни, прослезись с ними; вспомни, что многие из них страждут за один какой-нибудь грех, а мы постоянно грешим и, однако, живем счастливо» (5).
Заключенных в темницах посещали не только представители духовенства, но и миряне. Обычай навещать на праздник Пасхи обездоленных и узников существовал на Руси еще с древности. Представители всех сословий в этот день приносили заключенным свое угощение, прося их молитв о себе, поскольку верили, что страждущий человек ближе к Богу. Даже царь в этот день приезжал в тюрьму и говорил заключенным: «Христос Воскрес и для вас!» Осужденным от царского имени раздавались одежда и угощение. В тюремной миссии XVII в. наиболее показателен пример патриарха Никона, никогда не забывавшего о тюремных «сидельцах». В праздники он посещал темницы, наделяя колодников милостыней и пастырским утешением. Одним из последователей патриарха был святитель Митрофан Воронежский, который при объездах своей епархии всегда жертвовал на тюрьмы и «согревал души заключенных словом утешения» (6). В XVIII в. выделяется личность святителя Тихона Задонского. Он, как и его предшественники, на Пасху и Рождество рассылал деньги заключенным в остроги, нередко посещал их с духовными беседами..."
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17724
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 232 раза
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Да, говор низов во многом отличается от говора верхов общества. И оба этих говора входят в наш великий и могучий. И носители «верхнего регистра языка» не забывают народную мудрость: «Не зарекайся ни от сумы, ни от тюрьмы». Но народом описан и «социальный лифт»: «Из грязи, да в князи!». А меня лично насторожило, что вы, Димитрий, воссозданный поэтом «говор» именуете антихристианским. Тогда, получается по вашему, «говор» верхов вполне христианский? Я вот очень сомневаюсь и в большей порядочности, и в большей религиозности верхов. Того же мнения был, вероятно и Иисус Христос: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное» (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25).
В одном только могу с вами согласиться: Да, мастерски пользовался Бард всей палитрой великого и могучего русского языка: от лексикона зека наших лагерей до языка наставника подрастающего поколения:
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф…
… Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
А военные песни Владимира Семёновича? Фронтовики считали, что такие песни мог написать только тот, кто там был.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Не знаю насчет того как и чем подкрепляются идеи автора, но статистика свидетельствует об обратном. В современной России в любой зоне есть храм или по крайней мере поп. НоДимитрий33 писал(а): "В статье рассматривается история взаимодействия православной церкви с тюремными учреждениями в дореволюционной России. Автор прослеживает становление и развитие тюремной миссии русского православного духовенства, раскрывает его роль в нравственном исправлении заключенных, уделяет внимание рассмотрению обязанностей священнослужителей в местах лишения свободы.
Идеи автора подкрепляются примерами из документальных и научных источников..."
50% зеков после отбытия наказания через некоторое время вновь совершают преступления. Вот и вся роль церковников в нравственном исправлении заключенных,
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУССКОЕ ОБЩЕСТВО
Что же он, по-вашему, "христианский" разве?
Я ничего христианского в этой фразе не усмотрел. Христианин бы сказал: "Преставился", "упокоилась его душа", "усоп". Но никак не :
"Сдох, скотина. Нету проку с него".
Поэтому говор явно антихристианский.
Евангелие от Матфея:
12:30. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не
собирает со Мною, тот расточает.
12:31. Посему говорю вам: всякий грех и хула
простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
"Против" по-латыни будет "анти". Вот и получается, что в полном соответствии со словами Самого Господа Иисуса Христа, говор тех, которые не с Ним, тех, которые против Него, не имеют веры в Него, и будет именно антихристианским. И что вас здесь могло "насторожить", совершенно непонятно.
Последний раз редактировалось Димитрий33 09 янв 2016, 19:42, всего редактировалось 2 раза.
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)
(1 Коринфянам 13:4–7)