Современное образование
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Современное образование
Цели школы: для Крупской в 1918 и для граждан РФ в 2015
http://rvs.livejournal.com/517640.html
http://rvs.livejournal.com/517640.html
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Современное образование
[youtube][/youtube]
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Современное образование
Департамент образования штата Нью-Йорк ввел запрет на некоторые слова, чтобы не "оскорблять" определенные слои общества. Запрещено употреблять слова: динозавр, танцы, день рождения, развод, бедность, рабство.
"Запрещено слово "динозавр", которое так нравилось детям со времен появления известного мультика: старый "Дино" отсылает к идее об эволюции, а говорить о ней - значит сердить креационистов, особенно после того, как один из них, Рик Санторум, нацелился на Белый дом. Запрещено слово "танцы": слишком сексуальное и распущенное. Запрещено даже слово "день рождения": Свидетели Иеговы не отмечают дней рождений, вы можете нанести удар по чувствам маленького адепта", - пишет журналист Анджело Акуаро.
"Список запрещенных слов - последнее безумие, еще и потому, что если убрать самые противоречивые слова, как можно протестировать способность детей к обучению? Нельзя использовать слово "бедность", потому что можно обидеть ученика, папа которого безработный, а таких в США в настоящее время 8,3% населения. Нельзя произносить слово "развод", потому что малыши могут заново пережить семейную трагедию. Нельзя использовать слово "рабство", поскольку можно оскорбить чувства маленьких афроамериканцев", - пишет автор статьи.
Погуглила, еще нельзя говорить "безработица", "домашний бассейн", упоминание различных дорогих подарков и предметов роскоши тоже следует исключить.
Названия многих болезней так же под запретом, ато вдруг ребенок пережил болезнь родных или, упаси господи, болеет сам.
А еще в новом издании книг писателя Марка Твена "Приключения Гекльберри Финна" и "Приключения Тома Сойера" не будет больше оскорбительных для читателя слов.
Как заявил специалист по творчеству этого писателя Алан Гриббен, в книгах Марк Твена "плохие" слова употребляются более 200 раз. Предполагается, что в первую очередь будут заменены слова "негр" и другие, обозначающие чернокожих, работавших на белых господ, словом "раб".
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17724
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Современное образование
Уж лучше бы господам янкесам последовать совету нашего Павла Афанасьевича Фамусова: «Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы, да сжечь». Было бы нам намного проще, и С. Шойгу со временем не нужно было бы сильно напрягаться.m-sveta писал(а):Департамент образования штата Нью-Йорк ввел запрет на некоторые слова
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Современное образование
Ну шойгу знатный полководец, недавно в одном экспресс-опросе Самый великий полководец России" занял аж 5 место после жукова, суворова, кутузова и рокоссовского. Так что он могет ))))
А насчет современных учебников, полюбуйтесь

интересно автор предполагает, что ссылки в его учебники сработают?
А насчет современных учебников, полюбуйтесь

интересно автор предполагает, что ссылки в его учебники сработают?
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Современное образование
"Грозился" как-то поднять одну тему по образованию. Вот она.
Быть может, я не прав. Но хочу поделиться некоторыми размышлениями. Готов к обоснованным возражениям.
Я вот о чём. Почему, к примеру - дети во всех странах идут в школу примерно в 6-7 лет? Потому что развитие психики у человека, как биологического существа - подчинено определённому алгоритму. И - в 6-7 примерно лет конкретно-действенное мышление у маленького человечка сменяется наглядно-образным.
Да. (!!!!!) - это очень важно: существуют разные виды мышления. Любой добротный справочник(учебник) по психологии об этом ясно и несомненно говорит. Причём - где-то в 14-15 лет наглядно-образное мышление должно смениться абстрактно-понятийным.
Вот именно - должно. Но не обязано.... (извините за грубоватый "каламбур").
Дело в том, что психика, мышление - также как и мускулатура - нуждаются в тренировках, в упражнениях, в наработке навыков. И - в этом аспекте присутствует жестокое правило: если в развитии психики и мышления будет "упущено время" - то восполнить упущение будет стократ труднее, а то и невозможно.
"Дети-маугли" - наглядное и несомненное тому подтверждение. Не получив навыков человеческого мышления, пусть даже "детского", плохонького, того самого, первичного, "конкретно-действенного" или более продвинутого по сравнению с ним "наглядно-образного" - эти несчастные дети вынуждены всю жизнь иметь психику полуживотного, и усилия реабилитационных психологов и педагогов, увы - бессильны.....
Ещё раз: формирование полной, взрослой психики полноценного, способного мыслить человека идёт по цепочке:
"конкретно-действенное мышление" --> "наглядно-образное мышление" -- > "абстрактно-понятийное мышление"......
Последняя стадия - формируется примерно в 13-15 лет. И характеризуется способностью психики "отвлекаться", именно "абстрагироваться".... то есть оперировать отвлечёнными ПОНЯТИЯМИ. Человек, чья психика не умеет ЭТОГО делать - умственный инвалид.
(между прочим официальное медицинское описание дебильности, как впрочем и любого малоумия - содержит как важнейший признак малоумия(дебильности) именно неумение абстрагировать, оперировать отвлечёнными понятиями).
К чему я об этом ? Вот к чему. Когда я учился в "брежневской" школе - что-то я не помню наличия в программе задач "на внимание".
То есть - "на берёзе висело 20 яблок; 8 упало - сколько осталось?"
Стоп. Ещё раз - стоп. Есть дети, которые утверждают, что должно остаться 12, и утверждают, что они правы.
В самом деле - если по условиям задачи на берёзе висят яблоки - значит решай задачу по условиям. В конце концов - это задача по ботанике, или по арифметике ? И потом - мало ли.... может, это искусственные яблоки, или просто кто-то развесил настоящие яблоки на берёзе на ниточках....
Причём - эти дети в меньшинстве. В подавляющем меньшинстве. Ибо НЕТ!!! - говорят им создатели нынешней школьной программы, учительница и большинство детей (остальные) - "правильным" ответом будет "яблоки на берёзе не висят!"
Стоп. Ещё раз стоп (!!!!!!!) - но ведь задача по арифметике как раз подразумевает абстрагирование от объекта. В принципе задача не по ботанике (ещё раз), не про растения, А ПРО ЧИСЛА. Нет разницы - яблоки, патроны, орехи, литры, грибы, карандаши..... психика ребёнка должна ОТВЛЕЧЬСЯ от конкретного видения конкретных "штуковин" - и уметь оперировать С АБСТРАКТНЫМИ ЧИСЛАМИ.
И, следуя странной "логике" составителей нынешней школьной программы - так и легендарную задачу про бассейн и трубы ребёнок не должен решать. Что это за на фик за такой бассейн, в который одновременно вливается-выливается, а почему столько труб ?
Следуя странной "логике" составителей нынешней учебной программы - так и вообще любая задача есть "задача на наблюдательность и сообразительность" - эдак задача "Вася дал Пете 14 яблок, потом ещё 9, сколько яблок у Пети?" - а правильный ответ: "А с какой стати Вася даёт Пете яблоки?" - так что ли ?
И любая задача превращается в психике ребёнка в некую профанацию. Что это за катер? Как называется река? Что это за "пункт А" ? Что это за "пункт Б" ?
==================================
Понимаете? Быть может, я ошибаюсь..... но что-то.....это что, нарочно ? Изощрённо замаскированное НЕПРИУЧЕНИЕ МЫСЛИТЬ АБСТРАКТНО.........?????
Ещё раз - понимаете, о чём я? Дети, абстрагирующиеся при решении "задачи с подвохом" про яблоки на берёзе - оказываются в классе в меньшинстве, И ОНИ НЕПРАВЫ !!!!!!!!!
Это что - нарочно внедрённая система по недоразвитию у детей абстрактно-понятийного, то есть полноценного мышления?
Я не педагог. Не психолог. Просто поделился наблюдением. Буду рад встретить как разумные возражения, так и любые интересные и разумные размышления по этой теме.
==================================
P.S. А потом удивляемся - откуда столько малолетних дебилов ?
Быть может, я не прав. Но хочу поделиться некоторыми размышлениями. Готов к обоснованным возражениям.
Я вот о чём. Почему, к примеру - дети во всех странах идут в школу примерно в 6-7 лет? Потому что развитие психики у человека, как биологического существа - подчинено определённому алгоритму. И - в 6-7 примерно лет конкретно-действенное мышление у маленького человечка сменяется наглядно-образным.
Да. (!!!!!) - это очень важно: существуют разные виды мышления. Любой добротный справочник(учебник) по психологии об этом ясно и несомненно говорит. Причём - где-то в 14-15 лет наглядно-образное мышление должно смениться абстрактно-понятийным.
Вот именно - должно. Но не обязано.... (извините за грубоватый "каламбур").
Дело в том, что психика, мышление - также как и мускулатура - нуждаются в тренировках, в упражнениях, в наработке навыков. И - в этом аспекте присутствует жестокое правило: если в развитии психики и мышления будет "упущено время" - то восполнить упущение будет стократ труднее, а то и невозможно.
"Дети-маугли" - наглядное и несомненное тому подтверждение. Не получив навыков человеческого мышления, пусть даже "детского", плохонького, того самого, первичного, "конкретно-действенного" или более продвинутого по сравнению с ним "наглядно-образного" - эти несчастные дети вынуждены всю жизнь иметь психику полуживотного, и усилия реабилитационных психологов и педагогов, увы - бессильны.....
Ещё раз: формирование полной, взрослой психики полноценного, способного мыслить человека идёт по цепочке:
"конкретно-действенное мышление" --> "наглядно-образное мышление" -- > "абстрактно-понятийное мышление"......
Последняя стадия - формируется примерно в 13-15 лет. И характеризуется способностью психики "отвлекаться", именно "абстрагироваться".... то есть оперировать отвлечёнными ПОНЯТИЯМИ. Человек, чья психика не умеет ЭТОГО делать - умственный инвалид.
(между прочим официальное медицинское описание дебильности, как впрочем и любого малоумия - содержит как важнейший признак малоумия(дебильности) именно неумение абстрагировать, оперировать отвлечёнными понятиями).
К чему я об этом ? Вот к чему. Когда я учился в "брежневской" школе - что-то я не помню наличия в программе задач "на внимание".
То есть - "на берёзе висело 20 яблок; 8 упало - сколько осталось?"
Стоп. Ещё раз - стоп. Есть дети, которые утверждают, что должно остаться 12, и утверждают, что они правы.
В самом деле - если по условиям задачи на берёзе висят яблоки - значит решай задачу по условиям. В конце концов - это задача по ботанике, или по арифметике ? И потом - мало ли.... может, это искусственные яблоки, или просто кто-то развесил настоящие яблоки на берёзе на ниточках....
Причём - эти дети в меньшинстве. В подавляющем меньшинстве. Ибо НЕТ!!! - говорят им создатели нынешней школьной программы, учительница и большинство детей (остальные) - "правильным" ответом будет "яблоки на берёзе не висят!"
Стоп. Ещё раз стоп (!!!!!!!) - но ведь задача по арифметике как раз подразумевает абстрагирование от объекта. В принципе задача не по ботанике (ещё раз), не про растения, А ПРО ЧИСЛА. Нет разницы - яблоки, патроны, орехи, литры, грибы, карандаши..... психика ребёнка должна ОТВЛЕЧЬСЯ от конкретного видения конкретных "штуковин" - и уметь оперировать С АБСТРАКТНЫМИ ЧИСЛАМИ.
И, следуя странной "логике" составителей нынешней школьной программы - так и легендарную задачу про бассейн и трубы ребёнок не должен решать. Что это за на фик за такой бассейн, в который одновременно вливается-выливается, а почему столько труб ?
Следуя странной "логике" составителей нынешней учебной программы - так и вообще любая задача есть "задача на наблюдательность и сообразительность" - эдак задача "Вася дал Пете 14 яблок, потом ещё 9, сколько яблок у Пети?" - а правильный ответ: "А с какой стати Вася даёт Пете яблоки?" - так что ли ?
И любая задача превращается в психике ребёнка в некую профанацию. Что это за катер? Как называется река? Что это за "пункт А" ? Что это за "пункт Б" ?
==================================
Понимаете? Быть может, я ошибаюсь..... но что-то.....это что, нарочно ? Изощрённо замаскированное НЕПРИУЧЕНИЕ МЫСЛИТЬ АБСТРАКТНО.........?????
Ещё раз - понимаете, о чём я? Дети, абстрагирующиеся при решении "задачи с подвохом" про яблоки на берёзе - оказываются в классе в меньшинстве, И ОНИ НЕПРАВЫ !!!!!!!!!
Это что - нарочно внедрённая система по недоразвитию у детей абстрактно-понятийного, то есть полноценного мышления?
Я не педагог. Не психолог. Просто поделился наблюдением. Буду рад встретить как разумные возражения, так и любые интересные и разумные размышления по этой теме.
==================================
P.S. А потом удивляемся - откуда столько малолетних дебилов ?
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.