Современное образование

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Современное образование

Сообщение Мормон »

Евгений-Бур писал(а): И только сейчас появилась гимназия при МГУ для особо одарённых детей, почему не при коммунистах/советах?
Ну это только вы не знаете. Постановлением СМ СССР № 903 лт 23 августа 1963 года были созданы 4 специализированных школы интерната при Московском, Киевском, Новосибирском и Ленинградском университетах. Кроме того в каждом крупном городе существовали школы с углубленным изучением тех или иных предметов, кроме того ао многих средних школах были организованны т.н. математические, физические, химические и т.п. классы.
Аватара пользователя
kloss
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:50
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Современное образование

Сообщение kloss »

Мормон писал(а): Кроме того в каждом крупном городе существовали школы с углубленным изучением тех или иных предметов,
Насколько крупном? В моем родном городе, 500 тыс населения. Ни одного лицея не было с "углубленным изучением тех или иных предметов". А, нет, одна школа все-же была, английская,хрен туда попадешь. Одна,Карл!
кроме того ао многих средних школах были организованны т.н. математические, физические, химические и т.п. классы.
Опять-же, в каких крупных городах? Не было у нас такого.
"Нам никогда не следует забывать: всё, что Адольф Гитлер делал в Германии, было "законным".
Мартин Лютер Кинг
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9853
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 75 раз

Современное образование

Сообщение Евгений-Бур »

Мормон писал(а): Постановлением СМ СССР № 903 лт 23 августа 1963
я что-то такого постановления не нашёл.
Скрин можно выложить или ссылку.
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9853
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 75 раз

Современное образование

Сообщение Евгений-Бур »

Кое-что нашел.
"В 1964 году состоялся первый выпуск ФМШ при МГУ. Это был один класс (19 человек). Среди первых выпускников школы-интерната были многие будущие известные ученые, продолжающие работать и в настоящее время."
"В 1963 году по инициативе академика А.Н.Колмогорова в Москве была создана физико-математическая школа-интернат (ФМШ №18) при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Инициаторами создания школы были ведущие ученые страны – академики Андрей Николаевич Колмогоров, Исаак Константинович Кикоин, Иван Георгиевич Петровский. Одной из первых задач школы ее основатели видели в том, чтобы дать возможность ребятам из сельской местности получить хорошее физико-математическое образование наравне со столичными школьниками. Первый набор в школу был проведён по результатам собеседования лично с Андреем Николаевичем Колмогоровым, а перед подписанием приказа о зачислении с некоторыми поступающими в ФМШ №18 беседовал ректор МГУ Иван Георгиевич Петровский."
--------
Что тут можно сказать?
--------
Что же теперь?
https://school.msu.ru/
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Современное образование

Сообщение Мормон »

kloss писал(а): асколько крупном? В моем родном городе, 500 тыс населения. Ни одного лицея не было с "углубленным изучением тех или иных предметов"
Если вы не знаете, то это не значит, что этого не было. Вы наверное в это время в очереди стояли.
kloss писал(а): А, нет, одна школа все-же была, английская,хрен туда попадешь. Одна,Карл!
Правильно, туда надо было экзамены сдавать.
kloss писал(а): Опять-же, в каких крупных городах? Не было у нас такого.
Врёте! В г. Спасск-Дальнем с населением 55 тысяч человек в КАЖДОЙ средней школе были тот или иной спец.класс. В уж в городе с населением в 500 тысяч человек были и подавно.
Евгений-Бур писал(а): Что же теперь?
А пока ничего.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 232 раза

Современное образование

Сообщение Камиль Абэ »

Евгений-Бур писал(а): я что-то такого постановления не нашёл.
Скрин можно выложить или ссылку.
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 10 НОЯБРЯ 1966 г. N 874
о мерах ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

7. Учитывая положительный опыт, накопленный школами, считать возможным иметь некоторое количество средних школ и классов с углубленным теоретическим и практическим изучением в IX - X (XI) классах математики и вычислительной техники, физики и радиоэлектроники, химии и химической технологии, биологии и агробиологии, гуманитарных предметов и т.п. Открывать такие школы и классы в каждом отдельном случае по решению министерства просвещения (народного образования) союзной республики.

http://old.lawru.info/base53/part7/d53ru7787.htm

И действительно:
Евгений-Бур писал(а): Что тут можно сказать?
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Евгений-Бур
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9853
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 20:03
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 75 раз

Современное образование

Сообщение Евгений-Бур »

Камиль Абэ, не совсем понял про 1966 год.
У Мормона речь шла о постановлении от 1963 года. Тогда же и был создан интернат, который выпустил в 1964 году аж 19 специалистов.
Истинное не рождается, ложное умирает
Всегда можно было сделать лучше -- мы не совершенны. Совершённое -- не худшее по той же причине.
Важна лишь МЕРА!!!
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Современное образование

Сообщение Мормон »

Евгений-Бур писал(а): Тогда же и был создан интернат, который выпустил в 1964 году аж 19 специалистов.
Вы читать то научитесь. Постановлением 1963 года было создано 4 интерната, а не один. Эти интернаты для особоодарённых детей. И если только один интернат-московский за неполный год выпустил 19 человек, но не специалистов, как вы изволили выразится, а только студентов, в данном случае МГУто это не мало. Что касается постановления 1966 года, то оно расширило возможности одарённых детей получать среднее образование с углубленным изучением тех или иных предметов. Кроме того было куча предметных кружков в Домах пионеров, ДК. клубах предприятий.
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Современное образование

Сообщение express »

Евгений-Бур писал(а): Выскажу собственное мнение
I. Я привёл как своё собственное мнение - так и мнения авторитетных специалистов; вдогонку к мнению Александра Тарасова - могу накидать вязанку подобных мнений, например сходу:
http://ss69100.livejournal.com/2965430.html
Разрыв между умными и глупыми нарастает

Почему элитные школы в Финляндии и США начинают работать по образовательным методикам Советского Союза? Какова ситуация с образованием в России в наши дни? Какую роль играют школы и ВУЗы в стремительном увеличении пропасти между умными и глупыми?

Чиновники из министерства образования России искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу, полагает социопсихолог Людмила Ясюкова.

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью «Росбалту» она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
– Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причём, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
– Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога ЛьваВыготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый – умение выделять суть явления, объекта. Второй – умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий – умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребёнка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: «Почему утка?» А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплён образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

– И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

– По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества, мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завёртывать свои идеи в красивые обёртки.

– Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

– Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…
..............................................
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений.
II. Но, учитывая, что понятийное мышление, в отличие от школярского, в качестве аргумента в ходе дискуссии как раз принимает не мнения авторитета, а непосредственное дедуктивное умозаключение - вынужден, Евгений, сразу решительно вас приостановить, то есть:
Евгений-Бур писал(а): И тогда не учили мыслить системно и сейчас...
- вот так не пойдёт !!

Раз уж мы решили копнуть глубже - дискутирующим всегда нужно договориться что есть что, то есть определиться с терминологией...
То есть:
1) что вы понимаете под системным мышлением? своими словами
2) какие критерии для выявления наличия/неналичия этого самого системного мышления вы предложите?
3) какие способы обучения этому самому системному мышлению вы назовёте ?
А без этого - согласитесь, почему кто-то должен доверять вашим словам ?

А вот я полагаю - письменные сочинения и система устных экзаменов - как раз самая действенная машина для выработки системного мышления.
Мы - как мыслим?
Мы мыслим образами, ощущениями и внутренней речью.
Системное мышление - как раз зиждется в основном на внутренней речи (хотя и является сложным синтетическим явлением).
Как развить внутреннюю речь?
Показателем, отражением речи внутренней - является речь внешняя (то есть то самое устное говорение на устном экзамене или письменное изложение, тоже представляющее из себя разновидность речи внешней).
Человек, с которого постоянно требуют красоту, точность, богатство и упорядоченность речи внешней - просто вынужден развивать сам себе речь внутреннюю...
Иные механизмы тренировки системного мышления может и существуют, но я их пока сходу не назову, не знаю потому что...

Так что - советская система образования делала всё, чтобы у обучаемых развивалось системное, понятийное, абстрактно--логическое мышление.....

Стоп. Вру. Не всё. Далее - сложно и неоднозначно, но я должен об этом сказать...
Это ведь при Никите, свет-Сергеевиче, кукурузном нашем финисте-соколе - перестали оставлять на второй год, а поэтому фактически учителей лишили возможности ставить бесповоротно двояки. Нет ?
Если дана неофициальная, но ненарушимая установка с гороно - Вовочку на второй год не оставлять - как будет Марьиванна ставить Вовочке честные объективные двояки ? Естественно, проинструктированная завучем Марьиванна - вздыхая и чертыхаясь, будет ставить Вовочке за откровенную беспросветную дебильность жидкие липовые трояки, лишь бы сбагрить скорее Вовочку в ПТУ...
Результат? - страшеннейший...
Толпы недоумков, имеющих реальные, официальные, несомненные аттестаты..... Я, пошедший в советскую школу в сентябре 1972-го, и закончивший её в июне 1982-го - ну не застал ни одного случая, когда бы самых откровенных олигофренов или социопатов, до седьмого класса читавших по слогам и не знающих таблицы умножения - оставили бы на второй год или вытурили бы из школы...

Откровенно скажу - точно не знаю, но из общения, из много-много чего сложилось впечатление - эдакое стало цвести именно после 1953-го года...буду ну очень рад, если кто со знанием дела подтвердит или опровергнет сложившееся у меня впечатленье...
=============================================
P.S. Вам, Евгений, показалось, что у меня нет системного мышления; а мне показаось, что его нет как раз у вас....
А всё правильно и никаких обид. Мы же не договорились, как я упомянул, о терминологии и критериях ?
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Современное образование

Сообщение kobakoba2009 »

Евгений-Бур писал(а): И только сейчас появилась гимназия при МГУ для особо одарённых детей, почему не при коммунистах/советах?
Хотя на этот глупейший вопрос уже дан исчерпывающий ответ, добавлю, что либералы типа Е-Бура и Клосса, оказывается, даже не знают, где учился икона либеразмусов Каспаров Гарри Кимович
Ответить