Современное образование

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
kloss
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:50
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Современное образование

Сообщение kloss »

kobakoba2009 писал(а): школу повышенного уровня
это еще что за школа такая с приставкой спец.?
принимали только местных детей не из-за ограничений по месту проживания, а из-за отсутствия средств на организацию транспорта
Не надо гнездить. В такие школы "повышенного уровня" принимают детей не по месту их проживания, а по уровню подготовки.. В зависимости от прохождения ими тестов при поступлении.
а родители детей из окрестных населённых пунктов не могли доставить детей, так как детей нужно было привезти несколько раз в рабочее время, проживание за свой счёт, питание за свой счёт.
Какое проживание, Это интернат что-ли? И почему нужно детей привозить несколько раз в день?
Так что Сириус -- это песчинка в море. Сегодня Клосс козыряет таким центром как Сириус, но "не замечает", что в Советское время аналогичными были шахматные (тот же Каспаров учился в школе Ботвинника), физические, математические, химические школы.
А достал уже со своим Каспаровым. Он показывал успехи, вот и учился. Сейчас такого тоже в любую школу примут. Сириус это не школа, а образовательный центр. Такого в СССР вообще не было. А школ "повышенного уровня" полно, погуглите список сами.
Поскольку мы сравниваем с Советским временем, то в Советское время таких проблем не было, так как возможности пройти отбор в такие школы были если не в каждом населённом пункте, то во всяком случае организованы так, чтобы принять участие могли как можно больше учащихся;
Это как-же, неужели доставка детей школьными автобусами до места?
"Нам никогда не следует забывать: всё, что Адольф Гитлер делал в Германии, было "законным".
Мартин Лютер Кинг
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Современное образование

Сообщение kobakoba2009 »

kloss писал(а): это еще что за школа такая с приставкой спец.?
На Луне таких нет. Слетай на Землю на экскурсию

kloss писал(а): Не надо гнездить. В такие школы "повышенного уровня" принимают детей не по месту их проживания, а по уровню подготовки
Луна маленькая -- тебе проблемы транспорта не понять

kloss писал(а): Какое проживание, Это интернат что-ли? И почему нужно детей привозить несколько раз в день?
Деби... эээ... луняне не знают, что отбор в обсуждаемые школы может проходить в несколько этапов

kloss писал(а): А достал уже со своим Каспаровым
Ну иди -- убейзя ап стену

kloss писал(а): Он показывал успехи, вот и учился. Сейчас такого тоже в любую школу примут
Только вот не любая школа сможет обеспечить его образование до чемпиона, а в тех, что смогут, он сегодня не поступил бы

kloss писал(а): Сириус это не школа, а образовательный центр. Такого в СССР вообще не было
Потому что в СССР задачей было не стрясти денег под вывеской "Самое лучшее образование для самых лучших детей" с родителей или с государства, а воспитание и образование детей

kloss писал(а): Это как-же, неужели доставка детей школьными автобусами до места?
Деби... эээ... луняне не знают даже, что такое организовать местную заочную олимпиаду, а про очную региональную или государственную, тем более образовательный процесс вообще молчу. Лунянам ведь нужно знать одно предложение, вот это: "кровавый тоталитаризм с очередями за колбасой" -- и трясти им при каждом случае
Аватара пользователя
kloss
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:50
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Современное образование

Сообщение kloss »

kobakoba2009 писал(а):луняне не знают, что отбор в обсуждаемые школы может проходить в несколько этапов
Приехал-сдал и уехал. Потом опять приехал
Только вот не любая школа сможет обеспечить его образование до чемпиона, а в тех, что смогут, он сегодня не поступил бы
А что, сейчас шахматных школ нет? Ипочему-бы он не поступил еслиб успехи показывал
Потому что в СССР задачей было не стрясти денег под вывеской "Самое лучшее образование для самых лучших детей" с родителей или с государства, а воспитание и образование детей
нет такой задачи и сейчас. у родителей есть выбор в какую школу отдать ребенка
луняне не знают даже, что такое организовать местную заочную олимпиаду, а про очную региональную или государственную, тем более образовательный процесс вообще молчу.
Олимпиады проводятся, победеители потсупают куда надо, учатся.

п.сы.
Вот читаю твои плевки походу, и думаю и зачем тебя тут держат как клоуна? Я долгое время думал что ты юморной, но ты похоже дурной и бесперспективный. Звиняй за прямоту, ко-ко.
"Нам никогда не следует забывать: всё, что Адольф Гитлер делал в Германии, было "законным".
Мартин Лютер Кинг
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Современное образование

Сообщение kobakoba2009 »

kloss писал(а): Приехал-сдал и уехал. Потом опять приехал
Я знал, что для лунян приехать-уехать -- это сходить пешком в соседний блок. В моём примере приехать нужно было из другого города несколько раз. Время в пути от трёх часов и больше на такси, на общественном транспорте раза в три дольше.

kloss писал(а): А что, сейчас шахматных школ нет? Ипочему-бы он не поступил еслиб успехи показывал
По поводу шахматных школ смотри выше. А не поступил бы потому, что кроме успехов на начальном этапе нужны деньги. В СССР для поступления нужны только успехи -- в РФ для поступления нужны успехи и деньги. Чуешь разницу? На самом деле успехи не нужны, главное -- быть по развитию немного выше конченого дебила (это не обязательно) и наличие у родителей немалых денег.

kloss писал(а): нет такой задачи и сейчас
Повторяю -- съезди на экскурсию на Землю

kloss писал(а): у родителей есть выбор в какую школу отдать ребенка
Ага -- есть: школа № 1 с застольями преподавательскому коллективу по две тыщи с носа, либо школа № 2 с подарками учителям по две тыщи с носа, либо школа № 3 с добровольными взносами в благотворительный школьный фонд по две тыщи с носа

kloss писал(а): Олимпиады проводятся, победеители потсупают куда надо, учатся
Только вот ты понятия не имеешь, что такое провести олимпиаду и сколько это стоит денег и усилий. Но главное -- ты понятия не имеешь, чьи это деньги и усилия

kloss писал(а): Вот читаю твои плевки походу, и думаю и зачем тебя тут держат как клоуна?
И что тут странного? Тебя же держат. А ведь ты во сто крат хуже, ибо я просто насмехаюсь над дуростью, а ты вражеская сволочь
Аватара пользователя
kloss
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:50
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Современное образование

Сообщение kloss »

kobakoba2009, Я выше уже высказался, что полагал, что ты конечно слегка чокнутый клоун, но не злобно-злобный кретин. Но... таки вынужден признать, что ты злобный кретин. Более я с тобой не беседую.
"Нам никогда не следует забывать: всё, что Адольф Гитлер делал в Германии, было "законным".
Мартин Лютер Кинг
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Современное образование

Сообщение kobakoba2009 »

kloss писал(а): Более я с тобой не беседую
По моим подсчётам ты изображал "с-вами-больше-не-о-чем-говорить" уже 1272 раза. И это не считая тех случаев, когда ты был Горовицем. Этот -- 1273-й раз
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Современное образование

Сообщение express »

Что лучше для общества на перспективу: создавать учебные центры для особо одарённых или организовывать массовое качественное и годное образование ?
А это смотря по тому, что в обществе верхами понимается под "лучшим на перспективу"...
Если верхи планируют сословное общество - то да, у них "элитное мышление"..... "элитные школы", "элитные войска", "элитные команды"....
А "тупые савки" вот проводили массовую программу ликбеза ....
Да ведь затея "элитных школ" - вовсе не сегодняшняя затея. В той России, которую некоторые потеряли в 1917-м - как раз была идея элитного образования..

Вот только что было на выходе? Выпускники элитных школ либо перешли к красным, либо плача метались с чемоданами по причалам крымских портов в поисках хоть сутулого местечка на отходящих французских пароходах....

А были ли недостатки и ляпы в советской системе образования? - да конечно были !
Они были продолжением и отражением недостатков и дефектов советского общества, которые всё более накапливались после того, как (подчёркиваю - это моё личное впечатление и мнение !) советское общество году примерно в 1956-м свернуло куда-то не туда....

Кстати, - подскажите? (обращаюсь ко всем). К стыду-позору-сожалению, - не слишком силён в технических тонкостях интернет-премудростей....
Вот есть ли статистика посещаемости и скачиваний на сайтах со старыми советскими учебниками; как можно увидеть такую статистику? Сайты-то в интернете такие есть....(что само по себе намекает на востребованность материала...)

По моему - такая статистика была бы более чем хорошим маркером того, ЧЕМ БЫЛО советское образование и советские учебники....
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Современное образование

Сообщение kobakoba2009 »

express писал(а): Вот есть ли статистика посещаемости и скачиваний на сайтах со старыми советскими учебниками; как можно увидеть такую статистику? Сайты-то в интернете такие есть....(что само по себе намекает на востребованность материала...)
Можно посмотреть статистику скачиваний на торрентах (пример: Сборник - Старые советские учебники (1925-1993)), но расчёты и сравнения придётся делать самому.

По показанному примеру: на момент написания данного поста раздают советские учебники 658 участников, скачивают 50 участников, а весьма популярный фильм Гарри Поттер и философский камень на том же сайте -- раздают 1398 участников, скачивают 62. Как видим, популярность советских учебников по количеству скачивающих непосредственно сейчас, в 04:45 МСК, сопоставима с популярностью Гарри Поттера. По доле желающих скачать (50/658 и 62/1398) в два раз выше. Число раздающих на мой взгляд мало о чём говорит, ведь большинство скачивают, но постоянно не раздают.

Но -- повторяю -- более точно можно сказать только после самостоятельного получения и изучения статистики. Вряд ли кто-то брал на себя такую работу, ведь официальные статистические ведомства и организации изучения общественного мнения сделают это только по особому заказу, а серьёзного заказа на ТАКУЮ статистику при сегодняшнем правительстве не дождаться
Аватара пользователя
kloss
Ветеран форума
Ветеран форума
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:50
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Современное образование

Сообщение kloss »

express писал(а):Что лучше для общества на перспективу: создавать учебные центры для особо одарённых или организовывать массовое качественное и годное образование ?
Опять25! Что мешает отдать своего ребенка в приличную школу? в некоторых в 1 классе уже складывают. А сейчас идет новая программа - в 1 классе таблицу умножения начинают. Эти школы- беспланты! Кстати во многих странах обязательное образование с четырех лет. А у нас считается, что после сада в семь лет ребенок должен быть "психологически готов" к школе, то есть ни читать ни писать не умеет и считать тож. Так мне обьясняла заведующая хорошего гос сада в Москве - этим мы не занимаемся.
"Нам никогда не следует забывать: всё, что Адольф Гитлер делал в Германии, было "законным".
Мартин Лютер Кинг
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Современное образование

Сообщение express »

kloss писал(а): Что мешает отдать своего ребенка в приличную школу?
1) как отличить "приличную" школу от "неприличной" ?
2) что делать, если нет поблизости "приличной" школы ?
3) высокая плата за обучение не является показателем качества обучения
4)разговор вообще ведётся о разных вещах. Школа с отсутствием устных экзаменов и письменных сочинений - по определению не может развить качественное мышление. Если ваше сознание не способно на понимание этого - ваши проблемы, хоть 25, хоть за рыбу деньги...
Умение читать/писать (хоть и с 4 лет) и умение системно мыслить - несколько разные вещи.
5)да вы точно ли посещали в детстве советский детский сад?
==================================================================================
и немножко к теме. Николай Замяткин. "Вас невозможно научить иностранному языку".
http://www.e-reading.club/chapter.php/7 ... azyku.html
Однажды утром я, как всегда, пришел из отдельно стоящей людской, где – для моего же удобства – был поселен, в летний дворец олигарха – не путать с его летней виллой на Фарерских островах! – на занятия и бесшумно как тень прошел по насмешливо скалящимся на меня тигровым шкурам, устилавшим пол, в башню из голубого с розовыми прожилками чилийского гранита, приспособленную под класс. Утреннее солнце щедро лило свой нежный молодой свет через узкие бойницы на рыцарей в начищенных до зеркального блеска средневековых доспехах. Миниатюрные телекамеры фиксировали все мои движения и даже, казалось, мысли.
Войдя, я остановился у дверей и, приосанившись, чтобы хоть в какой-то мере походить на рыцаря, стал терпеливо ждать, когда олигарх закончит свой традиционный завтрак – тихоокеанскую селедку пряного посола, аккуратно разложенную перед ним на газетке.
На этот раз олигарх явно не торопился приступать к уроку. Он, не спеша, доел свой пряный завтрак, тщательно вытер пальцы о свисающую позади него кружевную муслиновую занавеску, отпил пива из двухлитровой пластиковой бутылки, поковырял мизинцем в зубах и только после этого посмотрел на меня.
В его взгляде было что-то такое, от чего у меня в голове замелькали раскаленные утюги и контрольные выстрелы в голову. Мурашки танцевали аргентинское танго на моей мгновенно вспотевшей спине. Улыбка беспомощно повисла на моих побледневших губах.
– У меня к вам есть вопрос! – тихо, почти нежно сказал олигарх после мучительно долгой паузы.
– Я… эээ… вас слушаю, – прохрипел я каким-то незнакомым самому себе голосом.
– Я тут был в книжном магазине…
– Да?
– Там есть новый компьютерный курс. Весьма дорогой…
– Да?
– Почему мы занимаемся по этому? – он презрительно ткнул пальцем, на котором когда-то давно было выколото нечто, отдаленно напоминающее русалку пряного посола, во вполне приличный курс английского языка по скромной цене, неосмотрительно избранный мной для наших занятий.
– Эээ… дело в том, ваше высоко… эээ… что… эээ… кхе-кхе… – проблеял я. Мурашки на моей спине приободрились и с танго перешли на фокстрот…
Не помню, как завершился наш урок. Сны мои были полны кошмаров. Я часто просыпался на своей перине из пуха калифорнийских колибри и мучительно размышлял о бренности нашего земного существования, глядя в покрытый фресками а-ля «Анжелика, маркиза ангелов, в древнеримском лупанарии» потолок, на который луна изливала свой призрачный, печальный, нездешний свет. Моя жизнь висела на волоске. Но под утро, когда запели трехголовые танзанийские петухи в личном зоопарке олигарха, меня осенило…
За две секунды до назначенного времени я вошел в класс бодрым, почти печатным шагом. Олигарх посмотрел на меня, как бы удивляясь, что я еще тут и почему-то без утюга на спине.
– Скажите, вы умеете ездить верхом? – спросил я, преданно глядя на своего ученика.
– В общем, да, умею, но сейчас как-то времени нет… – начал было он.
– А вот могу ли я купить лошадь за тысячу долларов?
– Зачем покупать? У меня тут недалеко друг, владелец конезавода. Если есть желание, можно поехать покататься.
– А сколько мне понадобится времени, чтобы научиться ездить верхом на лошади, которую я куплю за тысячу долларов? – продолжал я гнуть свою линию.
– Полгода. Не меньше. – Олигарх с сомнением оглядел мою далеко не атлетическую фигуру.
– А вот если я куплю лошадь не за тысячу, а за десять тысяч долларов, сколько мне понадобится времени, чтобы научиться ездить верхом на этой лошади? На ней я научусь ездить в десять раз быстрее?
Это я к нашему вчерашнему разговору о компьютерном курсе…
Олигарх пристально смотрел на меня. Я стоял по стойке смирно, не дыша и не сводя своих невинных глаз с кончика хищно задвигавшегося носа олигарха. Прошло несколько секунд. На стене громко тикали исполненные по специальному олигархическому заказу антикварные швейцарские часы эпохи Мынь с элементами позднего барокко. Видеокамеры неподвижно застыли в охотничьей стойке. У наших ног о чем-то тихо вздыхала во сне любимая борзая олигарха. В оранжерее перебрасывались между собой ироническими репликами полинезийские двугорбые какаду. В домашнем зоопарке негромко рычал, грызя свою кость, суматранский короткошерстный крокодил…
Наконец олигарх опустил свой взгляд, задумчиво потрогал платиновую кнопку вызова охраны и открыл учебник:
– Так где мы вчера остановились?
http://www.e-reading.club/chapter.php/7 ... azyku.html
Несколько лет назад я был на конференции для преподавателей иностранных языков, проходившей недалеко от нашего института в Монтерее на бывшей военной базе Форт-Орд, на части территории которой в настоящее время расположился один из местных университетов. Там-то и проходила эта конференция. Практически вся она была посвящена использованию современных технических средств обучения в классной комнате.
Нас, преподавателей Института Министерства обороны, в этом смысле трудно было чем-либо удивить, поскольку уже за год до этой конференции все наши классные комнаты были переоборудованы самыми современными компьютеризированными средствами обучения, включая быстрый интернет и телевизионные программы на множестве языков мира с выводом на интерактивные классные доски и на компьютерные мониторы с возможностью записи и сохранения в цифровом виде, редактирования – я даже занялся производством небольших фильмов для моих курсантов – и рассылки этих программ по локальной сети или просто размещения на общем сервере для просмотра всеми заинтересованными сторонами. Так что мы к этому времени имели достаточно большой опыт в этой области, и наши менее «продвинутые» коллеги достаточно часто обращались к нам как к экспертам по имеющимся у них техническим вопросам.
Поэтому более всего мне запомнилось не технические новинки, демонстрируемые на конференции, а чрезвычайно эмоциональное выступление одного из лекторов, приехавшего откуда-то из Техаса, где он был специальным помощником губернатора по вопросам образования. Его лекция была даже скорее не обычным выступлением, коих на конференции было предостаточно, а восторженным гимном, пропетым им техническому прогрессу и его неотвратимой поступи, в том числе и в области образования. Лектор прекрасно знал свой предмет и любил – и умел! – о нем говорить. Наиболее ярким пятном из его выступления была аналогия, проведенная им между производством автомобилей и изучением иностранных языков. Под бурные аплодисменты он говорил о том, как в начале двадцатого века на производство одного автомобиля уходил примерно день (точные цифры я не помню, но это не суть важно), а сейчас уходят считаные минуты, если не секунды. А изучение иностранного языка как занимало годы в то время, так занимает годы и сейчас. «Лично я никогда не смирюсь с этим унизительным для человека и человеческого прогресса фактом!» – так закончил он свое выступление и раскланялся перед рукоплещущей аудиторией, очевидно, безоговорочно разделяющей его взгляды и готовой биться до последнего килобайта в патроннике за торжество человеческого прогресса.
Я тоже вежливо поаплодировал вместе со всеми – выступление заслуживало того хотя бы из-за убежденности и эмоциональности докладчика. Я аплодировал, но мне очень хотелось спросить этого красноречивого техасца, придерживается ли он такого же мнения в отношении обучения танцам, пению, игре на музыкальных инструментах или, к примеру, боевым единоборствам. Должны ли мы – можем ли – в десятки и сотни раз сократить период обучения, скажем, кунг-фу или айкидо, поскольку на японских заводах производство одного автомобиля занимает секунды? Заживает ли сейчас синяк от нанесенного по вашему лицу удара в сто раз быстрее, чем пять тысяч лет назад? Можем ли мы в наши дни в десятки раз сократить период обучения маленького ребенка говорению с тем, чтобы послать его в школу, когда ему исполнится года полтора-два? Будет ли, «захочет» ли пшеница расти сейчас в сто раз быстрее, чем в начале двадцатого века? Даже если мы засыплем ее двухметровым слоем самых что ни на есть современных удобрений? А разве сейчас мы в сто раз сильнее, выносливее или умнее, чем, скажем, древние римляне? Или хотя бы в два раза? В полтора?
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Ответить