Социализм или капитализм?

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение express »

Валерий Новодворский писал(а):3. Имя Сталина действительно популярно (я, например, являюсь в некотором смысле "фанатом" Иосифа Виссарионовича), но не в том дело, что он строил социализм. Вот Вам одна история. Пару лет назад угораздило меня попасть в госпиталь - большой, народ со всей страны лечится. От нечего делать - конечно разговоры о политике. И всегда один и тот же рефрен: "Эх, Сталина бы!" - "А зачем Сталин, чего он хорошего сделал бы?" - "А он бы всю эту сволочь перестрелял". Так-то. Не тем хорош Сталин, что фабрики-заводы-колхозы-институты-социализм строил, а совсем другим. Не знает народ как скинуть оседлавшего его громадного паразита, заменяющего у нас государство. Остается только надеяться: вот разверзнутся небеса и по золотой лестнице сойдет на землю во сиянии лучей и громе молний чудо-богатырь Сталин - и постреляет всю эту сволочь.
Но если в народе бродят такие, пусть внешне и примитивные умонастроения - то народ ли в этом виновен? Почему это мнение "низов" должно сбрасываться со счёта? Общество в тупике (Вы сами признаёте) - а рецепта нет..... Но как видим, рецепт есть - только он считается "примитивным". Кем считается? Организм заражён паразитами - и любой рецепт избавления от паразитов естественно, будет отвергаться паразитами. Но может, действительно, выход - стрелять? (по сорок штук в час, как в 1937/38)))))).
Валерий Новодворский писал(а):4. Аналогии Ваши с Великой Отечественной войной - куда направлены? Кто молиться начал, тот не жилец - это понятно. Но причем тут "капитализм vs социализм"? Видать, я чего-то недопонял.
Уважаемый Валерий! Я просто сделал пассаж по поводу того, что дескать "профукали шанс". Всякое поражение признаётся либо как окончательное, либо как временное отступление.
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Валерий Новодворский
Публицист
Публицист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:08

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение Валерий Новодворский »

express писал(а):Я просто сделал пассаж по поводу того, что дескать "профукали шанс". Всякое поражение признаётся либо как окончательное, либо как временное отступление.
Пытаться тупо повторить предыдущую попытку, не проанализировав по возможности полно и глубоко причин неудачи и не внеся соответствующих корректив в свой образ действий - значит гарантировано вторично получить теми же граблями по тому же месту. Нынешние марксисты сосредоточились отнюдь не на анализе причин краха реального социализма. Главное, чем они увлекаются - это изобретением проклятий в адрес существующего строя и биением себя пяткою во белые груди.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 17724
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение Камиль Абэ »

kobakoba2009 писал(а):
Ефремов писал(а):Ну, Вы зарапортовались!!! Кому нужна необъективная наука? Да это тогда и не наука вовсе, а шарлатанство.
А это так и есть. Экономическая наука в том виде, как она преподаётся, сегодня есть чистой воды шарлатанство. Не шарлатанством была экономическая теория Маркса, но сегодня она во многом устарела, а либералы её вообще похерили.
.
Известно высказывание: "Марксизм не догма, а руководство к действию". Дело не в том, что, якобы, экономическая теория Маркса на сегодня устарела, а в том, что заброшен марксистский (и ленинский) метод изучения общественной жизни.
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Валерий Новодворский
Публицист
Публицист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:08

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение Валерий Новодворский »

express писал(а):
Валерий Новодворский писал(а):3. Имя Сталина действительно популярно (я, например, являюсь в некотором смысле "фанатом" Иосифа Виссарионовича), но не в том дело, что он строил социализм. Вот Вам одна история. Пару лет назад угораздило меня попасть в госпиталь - большой, народ со всей страны лечится. От нечего делать - конечно разговоры о политике. И всегда один и тот же рефрен: "Эх, Сталина бы!" - "А зачем Сталин, чего он хорошего сделал бы?" - "А он бы всю эту сволочь перестрелял". Так-то. Не тем хорош Сталин, что фабрики-заводы-колхозы-институты-социализм строил, а совсем другим. Не знает народ как скинуть оседлавшего его громадного паразита, заменяющего у нас государство. Остается только надеяться: вот разверзнутся небеса и по золотой лестнице сойдет на землю во сиянии лучей и громе молний чудо-богатырь Сталин - и постреляет всю эту сволочь.
Но если в народе бродят такие, пусть внешне и примитивные умонастроения - то народ ли в этом виновен? Почему это мнение "низов" должно сбрасываться со счёта? Общество в тупике (Вы сами признаёте) - а рецепта нет..... Но как видим, рецепт есть - только он считается "примитивным". Кем считается? Организм заражён паразитами - и любой рецепт избавления от паразитов естественно, будет отвергаться паразитами. Но может, действительно, выход - стрелять? (по сорок штук в час, как в 1937/38)))))).
Может. Я отнюдь не считаю этот рецепт "примитивным".
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение m-sveta »

kobakoba2009 писал(а):Еще раз, если Вы первый раз пропустили. Все посты с тыканьем будут удаляться. Критик.
Сразу сознавайтесь с кем я на "вы" пока Критик меня не стер :smu:sche_nie:
А то меня заносит
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение m-sveta »

Блуждая по сети наткнулась на такую инфу
Южная Корея 21 октября заблокировала на своей территории доступ к сайту государственного информационного агентства Северной Кореи, который был запущен в начале октября 2010 года.
При попытке зайти система автоматически переадресовывает пользователей из Южной Кореи на страницу Национального полицейского агентства с предупреждением о том, что содержимое запрошенного ими сайта является запрещенным к просмотру.
О появлении нового информационного северокорейского сайта СМИ Южной Кореи сообщили 9 октября. Многие эксперты были удивлены тем фактом, что сайт оказался доступен несмотря на повсеместную блокировку северокорейских IP-адресов на территории Южной Кореи. Спецслужбам Сеула удалось справиться с проблемой почти месяц спустя.
В августе 2010 года новостной портал на корейском языке Uriminzokkiri завел аккаунты на Twitter и YouTube, начав ретранслировать новости государственных информагентств и телевидения КНДР. Южнокорейским спецслужбам удалось частично ограничить доступ к этим аккаунтам, но посты в Twitter получали распространение благодаря ретвитам, а на YouTube можно было смотреть отдельные видео несмотря на блокировку всего канала.
Позже спецпредставитель комитета по культурным связям КНДР с иностранными государствами Алехандро Као де Бенос заявил, что власти Северной Кореи не имеют непосредственного отношения к соответствующим учетным записям на Twitter, YouTube и Facebook. По словам чиновника, аккаунты регулярно обновляются сторонниками КНДР, проживающими в Японии и Китае.
Это так сказать для сравнения КНДР и Южной Кореи.
Любитель и знаток Южной Кореи, наш уважаемый форумчанин Валерий Новодворский частенько посещает сиё райское место, не соизволит ли он подтвердить или опровергнуть инфу?
Власти Южной Кореи арестовали трех граждан страны, которые, как утверждается, пытались незаконно проникнуть в КНДР. Как сообщает в пятницу сеульская печать, они намеревались через Китай пешком перебраться в Северную Корею. Однако по невыясненным причинам их затея не удалась, и несостоявшиеся перебежчики вернулись домой.
Там они были задержаны на основании действующего в стране закона о национальной безопасности. Он, в частности, запрещает несанкционированные контакты с КНДР и распространение материалов северокорейской пропаганды.
Ранее в августе этого года власти Южной Кореи арестовали священника, побывавшего в КНДР с визитом мира. Пастор Хан Сан Рёль провел в Пхеньяне два месяца в качестве почетного гостя.
...
Также в августе южнокорейские спецслужбы арестовали коллегу Хан Сон Рёля по Корейскому альянсу прогрессивных движений 53-летнего Хан Чхун Мока. Его подозревают в шпионаже на Северную Корею.
В июне по такому же обвинению был арестован генерал южнокорейских вооруженных сил по фамилии Ким, который передал на Север "Оперативный план 5027", предусматривающий действия в случае войны на Корейском полуострове, а также другую информацию военного характера. Документы и сообщения пересылались через другого северокорейского шпиона, также арестованного.
Валерий Новодворский
Публицист
Публицист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:08

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение Валерий Новодворский »

m-sveta писал(а):Блуждая по сети наткнулась на такую инфу
Южная Корея 21 октября заблокировала на своей территории доступ к сайту государственного информационного агентства Северной Кореи, который был запущен в начале октября 2010 года
Это так сказать для сравнения КНДР и Южной Кореи.
Любитель и знаток Южной Кореи, наш уважаемый форумчанин Валерий Новодворский частенько посещает сиё райское место, не соизволит ли он подтвердить или опровергнуть инфу?
Я не являюсь знатоком Южной Кореи и находясь там не пытался выйти на сайт северокорейского информационного агентства (надеюсь, это не покажется странным). Так что ни подтвердить, ни опровергнуть эту инфу я не могу. Я не совсем понимаю что с чем Вы сравниваете. Лишь ничтожно малое число (высокопоставленное начальство) северокорейцев вообще имеют выход в интернет. Сравнения в области доступности информации и свободы передвижения очень сильно не в пользу Северной Кореи.
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение m-sveta »

Просто наслушавшись наших СМИ я могу понять почему КНДР "глушит" инфу из Южной Кореи, но у меня никак не укладывается в голове, зачем Южная Корея закрывает ЛЮБУЮ инфу из КНДР.
Я честно признаюсь, при всей моей любви к социализму, смотреть пропаганду из КНДР современному человеку ну очень сложно. Не умеют они проводить пиар-акции, там такая кондовая реклама социализма, за нее надо руки-ноги отрывать. Это как Новодворская о демократии. Только оттолкнет.
Неужели в Южной Кореи дураки сидят? Я тоже думаю что нет. Значит есть что-то, что надо скрывать. Не высмеивать, не разоблачать, а именно скрывать
Валерий Новодворский
Публицист
Публицист
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 19:08

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение Валерий Новодворский »

m-sveta писал(а):Просто наслушавшись наших СМИ я могу понять почему КНДР "глушит" инфу из Южной Кореи, но у меня никак не укладывается в голове, зачем Южная Корея закрывает ЛЮБУЮ инфу из КНДР.
Я честно признаюсь, при всей моей любви к социализму, смотреть пропаганду из КНДР современному человеку ну очень сложно. Не умеют они проводить пиар-акции, там такая кондовая реклама социализма, за нее надо руки-ноги отрывать. Это как Новодворская о демократии. Только оттолкнет.
Неужели в Южной Кореи дураки сидят? Я тоже думаю что нет. Значит есть что-то, что надо скрывать. Не высмеивать, не разоблачать, а именно скрывать
Для корейцев Северная Корея - очень болезненная тема. Тут возможен всякий неадекват.

Что касается северокорейской пропаганды, то лет двдцать пять назад я с удовольствием читал (а лучше слушать чтение вслух) журнал "Свободная Корея". Такой укатайки было еще поискать.
Мишатка

Re: Социализм или капитализм?

Сообщение Мишатка »

Николай Бердяев
ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА
ПИСЬМО ДЕВЯТОЕ
О СОЦИАЛИЗМЕ

Социализм не есть выдумка наших дней. Социализм — одно из вековечных начал, действовавших ещё в мире античном. У Пельмана, в его замечательной книге «История античного коммунизма и социализма», вы можете прочесть много в этом отношении поучительного. Вы узнаете, что и тогда происходила уже свирепая борьба классов, бывали восстания масс, была алчность и корыстолюбие классов имущих, зависть и мстительность классов неимущих, что и тогда уже строились социальные утопии. Пельман, Э. Мейер и другие показали, что хозяйство в Греции было более развитым и сложным, чем это казалось прежде, что там был уже капитализм и нес с собой все противоречия. Во все времена существовала борьба классов, враждовали имущие и неимущие, была бедность и нищета и вопрос о хлебе насущном мучил человека. Истоки социального вопроса лежат ещё в древнем библейском проклятии: «В поте лица своего будете добывать хлеб свой». Библия знает этот экономический материализм. Но в XIX веке начинает выявляться социалистическое начало в крайней и предельной форме. Оно делается всё более и более господствующим и определяющим стиль эпохи. Экономизм нашего века сделался всепроникающим и всеопределяющим. Нигде от него нет спасения. Экономический материализм Маркса не был теоретической выдумкой, он отражал какую-то действительность. В самой действительности произошло что-то, что вызвало учение Маркса как реакцию мысли. Современный социализм имеет рефлекторную природу. В нём нет творческого начала. Социализм — плоть от плоти и кровь от крови буржуазно-капиталистического общества, явление внутри этого общества. Он целиком определяется строем этого общества и его внутренним движением. Он духовно остается в той же плоскости. Социализм буржуазен до самой своей глубины и никогда не поднимается над уровнем буржуазного чувства жизни и буржуазных идеалов жизни. Он хочет лишь равной для всех, всеобщей буржуазности, буржуазности, закрепленной на веки веков, буржуазности окончательно рационализированной и упорядоченной, излеченной от внутренней, подтачивающей её болезни, преодолевшей остатки иррационального в ней начала. Социализм связал судьбу свою с классом, порожденным «буржуазным» строем, с детищем капитализма — пролетариатом. Идеологи социализма — рабы необходимости, не знающие духовной свободы, — вообразили, что пролетариат, состоящий из пасынков капитализма, может быть классом-мессией. Вы наделили этот класс, подобно избранному народу Божьему, всеми добродетелями и доблестями и выдали его за высшую расу, за творца новой жизни. Положение рабочего класса в капиталистическом обществе бедственное и заслуживающее сочувствия и помощи. Но в душевном типе этого класса нет особенно высоких черт. Он принижен нуждой, он отравлен завистью, злобой и местью, он лишен творческой избыточности. Может ли из этих душевных стихий родиться высший человеческий тип и высший тип общественной жизни? Тип «пролетария» есть скорее низший человеческий тип, лишенный благородных черт, черт свободных духом. Эти благородные черты, эти черты свободных духом могут быть у самых простых рабочих и крестьян. Но для этого в нём не должно быть «пролетарского» сознания и «пролетарской» психологии. На неблагородстве, на рабстве духовном и на зле хотите вы создать своё новое царство. Образ вашего класса-мессии выдает вашу духовную природу.
И «буржуазия», и «пролетариат» той исторической эпохи, которая имеет стиль капиталистический и социалистический, являют собой измену и отпадение от духовных основ жизни. Первою совершила эту измену и отпала от святынь «буржуазия», и за нею пошел «пролетариат». От «буржуазии» научился «пролетариат» атеизму и материализму, от нее усвоил себе дух поверхностного просветительства, через нее пропитался духом экономизма, она толкнула его на путь борьбы классовых интересов. Я хорошо знаю, что «буржуазия» и «пролетариат» представляют абстракции, не соответствующие живой действительности и никогда её не покрывающие. Вы выдумали «буржуазию» и «пролетариат», вы вызвали к жизни эти абстрактные духи и, дав имена им, наделили почти магической силой. В жизни человеческих обществ фикции имеют не меньше значения, чем реальности. И фикции «буржуазии» и «пролетариата» отравили нашу жизнь. Приходится считаться с этими фикциями, они обладают реальностью в психологии человека и общества. И вот, не придавая всеобъемлющего онтологического смысла абстракциям «буржуазности» и «пролетариата», приходится признать, что многие грехи и пороки «пролетариата» получены по наследству от «буржуазии». В нашем «пролетариате» нет ничего оригинального, всё у него заимствованное. Имущие «буржуазные» классы представляют очень сложную действительность, в них есть хорошее и плохое, высокое и низкое, смесь света с тьмой, как и во всем человеческом. И безбожно и преступно клеймить эти классы позором, отлучать их, ненавидеть, отвергать в них образ человеческий и образ Божий. Это ваше безбожное преступление, недопустимое для принявшего крещение и принявшего откровение о братстве всех людей во Христе. Но в царстве абстрактных категорий «буржуазии» и «пролетариата» «пролетариат» получил от «буржуазии» то, что мне представляется его пороками, вам же представляется его добродетелями. Маркс, в сущности, и учил тому, что «пролетариат» есть детище «буржуазии», что социализм есть отражение «буржуазной» экономической действительности, защитительная реакция на него. Природа социализма — реакционная и классовая, в нём нет творческого изобретения, нет полета. Самый революционный социализм рабски прикован к экономической действительности, пригнут к земной юдоли, уготовлен необходимостью. Из горькой необходимости, а не из свободы рожден социализм.
Но вот о чем всегда следует помнить вам, кичащимся новым духом пролетарского социализма. Социализм создан буржуазией, высшим культурным слоем. Он вошел в мир как идея, зародившаяся в буржуазных классах, мысль которых бескорыстно направилась на разрешение социальных противоречий и на преодоление социальных зол и неправд. Так возник социализм Сен-Симона, Фурье, Оуэна, так в древности возник социализм Платона. Да и ваши Маркс и Лассаль были «буржуа», а не пролетарии. Только в «буржуазных» классах социализм может быть благородным и бескорыстным движением человеческого духа, может быть идеей. В классах «пролетарских» социализм делается интересом, а не идеей; он роковым образом приобретает материалистический характер, в нём не может уже быть жертвенности. Облагородить социализм может только «буржуазия».
И благородство есть лишь в социализме платоновского типа, в аристократическом социализме. Благородство есть в иерархическом социализме Рёскина. Социализм пролетарский не благороден, низменен и корыстен по самым своим душевным первоосновам. Он понижает человеческую породу, человеческий тип. Пролетарским социализмом движет злоба, зависть и месть, которые и управляют вашими массовыми социалистическими движениями с древних времен до наших дней. Во все времена психология восставших масс, поднявшихся низов была одинакова. Всегда эта психология была неприглядна и безобразна. Большая доля вины в этой уродливой и болезненной психологии лежала на высших классах, которые не исполняли своего назначения, первые изменяли общей святыне и высшей правде, но это не меняет оценки «пролетарской» психологии. В этой психологии христианское чувство вины каждого человека затемнено нехристианским сознанием пролетарской обиды. Чувствовать себя пролетарием есть великое несчастие человека, болезненное отщепенство, разрыв с отечеством и с отцами, а не высокое состояние, из которого может народиться высший тип жизни. Рабочий может и не чувствовать себя пролетарием, и велика вина тех, которые толкают его на путь пролетарского самочувствия и самосознания. Уродство пролетарской психологии и из нее рожденного пролетарского социализма громко свидетельствует о правде иерархизма, о благородстве и красоте душевного типа, живущего в органическом иерархизме. «Буржуазная» психология есть обратная сторона психологии пролетарской, она также не иерархична, также есть выпадение из органического строя и также неблагородна. «Буржуазное» самочувствие и самосознание имущего есть такое же недолжное дурное состояние, как «пролетарское» самочувствие и самосознание неимущего. «Буржуа» и «пролетарий» _ близнецы. Эти два типа друг друга порождают и поддерживают. Оргия наживы капиталистического общества должна была породить социализм. И в социализме есть своя отрицательная правда, большая правда, чем в демократии.
Социальный вопрос порожден не внешними, а внутренними причинами. И он не может быть разрешен внешними материальными средствами. Социальный вопрос ставится и решается в психологической среде, и в основе его решения лежат те или иные душевные стихии. Лишь сотрудничество классов создаст здоровую душевную атмосферу в решении социального вопроса. Когда он решается исключительно движениями снизу, в этом решении действуют нездоровые и злобные душевные стихии. Социальное движение построено исключительно на принципе классовой борьбы, культивирует не высшие, а низшие инстинкты человеческой природы. Оно является не школой самоотвержения, а школой корыстолюбия, не школой любви, а школой ненависти. Снизу идущие, исключительно классовые разрешения социального вопроса разрывают единство человеческого рода и разделяют его на две враждебные расы. Это движение понижает психический тип человека. Оно отрицает космический, т. е. иерархический строй общества. Это революционное разрешение социального вопроса предполагает отрыв от духовных основ жизни, отрицание их и презрение к ним. Революционный, классовый социализм мыслит и действует так, как будто бы не существует человеческого духа и духовной жизни, как будто нет ничего внутреннего, а одно лишь внешнее. Он есть страшная абстракция от духовной жизни, от истинного содержания жизни.
В нём человек перестает существовать и действуют лишь экономические категории. Движение же сверху вниз в решении социального вопроса, иерархическое по своему принципу, признает существование человека и его духовной жизни, обращено к бескорыстным и благородным инстинктам человеческой природы. Такое движение признает, что необходимо духовное перерождение человека и человеческого общества, что одними материальными средствами социальный вопрос неразрешим, что человеческий род есть единый род Божий и имеет органическое иерархическое строение. Так, английское социалистическое движение представляет более высокий тип, чем социалистическое движение немецкое или французское. В нём смягчена классовая борьба, в нём осуществляется сотрудничество классов, в нём практический реализм соединяется с идеалистическими импульсами. Карлейль, Рёскин, христианские социалисты были вдохновителями этого движения. После оргий капиталистической наживы, после манчестерства, господствующие, имущие классы начали сознавать своё призвание и в лучшей своей части приняли участие в социальном реформировании общества. И жало революционного социализма было вынуто. Частичный социализм может быть соединен и с консерватизмом.
Ответить