Россия, которую мы потеряли в 1917 году
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
Дядьки, вам следует понимать в первую очередь, что "благодаря" большевистскому перевороту система образования в России перестала развиваться вплоть до 1930 года, когда вышло постановление ВЦИК. А сами методические материалы стали появляться гораздо позже. Таким образом, если до 1915 года образование в РИ развивалось довольно высокими темпами, и при постоянно увеличивающемся финансировании, к 1937-му году всеобщая грамотность была бы достигнута без всяких культурных революций.
А крестьянство при СССР было еще более бесправным, чем при Николае II.
А крестьянство при СССР было еще более бесправным, чем при Николае II.
Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
В РИ училось около 8 миллионов детей, в 1937 31 миллион. Может для РИ это и были довольно высокие темпы, но для СССР они высокими не считались.
-
- Корифей форума
- Сообщения: 6090
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
Давно уже сказано -- чтобы полить либероида дерьмом, достаточно дать ему слово. Вердикт: "пожилой родственник из Литвы" поправлял (умственное) здоровье на Беломорканале заслуженноAdam Gorovitz писал(а):Мои пожилые родственники в Литве учились в школе при независимости БЕСПЛАТНО (было всеобщее бесплатное 6-летнее образование), а потом при совдепии с 8-го уже платно. И потом слушали чушь агитпроповскую про то, как при буржуазии им недоступно было образование, а вот советская власть дала им доступное образование.
Ну это само собой. Именно поэтому мой отец из глухого чувашского села поступил в третий по статусу в стране университет на химика и после окончания работал по соответствующей специальности в закрытом НИИAdam Gorovitz писал(а):А крестьянство при СССР было еще более бесправным, чем при Николае II.
Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
Adam Gorovitz писал(а):Оказывается, вопреки сложившемуся мнению о том, что образование в Советской России было бесплатным, это было не всегда так. Официальные постановления о введении платы за обучение практически нигде не публиковались, хотя находятся в открытых архивах и не спрятаны за грифом «секретно».
Детский сад))) Спросили бы у меня, я бы Вам все рассказал))))
http://lost-empire.ru/index.php?option= ... &Itemid=10
Просвещайтесь)))
И Вы хоть немного голову подкючайте. Потому что закон про который никто не знает, по причине неопубликования, исполняться не может. Потому что о нем, никто не знает.

Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
Во-первых, продолжительность обучения увеличилась до 7 лет.Критик писал(а):В РИ училось около 8 миллионов детей, в 1937 31 миллион. Может для РИ это и были довольно высокие темпы, но для СССР они высокими не считались.
Во-вторых, ввиду того, что развития средней школы в период 1917-1930 фактически не было, пришлось привлекать значительно больший контингент учеников.
В-третьих, цифры подобного рода следует рассматривать в динамике. Скажем в 1894 охват детей начальным образованием составлял - 3 млн. То есть рост более чем на 160%, при постоянно увеличивающемся финансировании.
В-четвертых, охват детей начальным образованием был разным в разных губерниях. Разным он был и среди мальчиков и девочек. В европейской части РИ, к учебе привлекались почти все мальчики и до 50% девочек. В азиатской части стуация была другой. Скажем в Казахстане, ввиду традиций девочки были мало охвачены учебой. И вообще внедрение системы образования у кочевых народов имело свои сложности. Для того, чтобы обеспечить поголовный охват и вовсе не 1937 году, большевики сначала уничтожили кочевое скотоводство, потом заморили голодом половину населения Республики, а уж оставшихся охватили учебой.
-
- Корифей форума
- Сообщения: 6090
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
Прочитал. Похохотал. Ждём от автора новых смешных шуток, острых эпиграмм и колких фельетоновAdam Gorovitz писал(а):Для того, чтобы обеспечить поголовный охват и вовсе не 1937 году, большевики сначала уничтожили кочевое скотоводство, потом заморили голодом половину населения Республики, а уж оставшихся охватили учебой.
Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
Вы тоже это заметили?))) Вы уже почти подошли к откровению, чем отличается грамотность от образованности))))Во-первых, продолжительность обучения увеличилась до 7 лет.
Вот об этом я Вам написал. О разнице между ростом в 160% и 400%. И кстати обратите внимания, что в СССР не надо было петь про рост фиансирования, ибо численность учащихся была гораздо красноречивей)))Скажем в 1894 охват детей начальным образованием составлял - 3 млн. То есть рост более чем на 160%, при постоянно увеличивающемся финансировании.
Я Вас немного огорчу. Дело в том, что заморенные голодом возрастные группы детей, процентов так на 10-20%, превосходят по численности аналогичные показатели РИ. А что касается кочевых народов, то лично у меня просто кровь в жилах стынет, когда читаю постановления правительства (само собой секретные и неопубликованные) об организации академии наук в Туркмении, Киргизии и прочих республиках. Согласитесь, в наше время, это звучит просто как насмешка над гуманизмом.И вообще внедрение системы образования у кочевых народов имело свои сложности. Для того, чтобы обеспечить поголовный охват и вовсе не 1937 году, большевики сначала уничтожили кочевое скотоводство, потом заморили голодом половину населения Республики, а уж оставшихся охватили учебой.
Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
Идиотизм какой-то!Критик писал(а):Вы уже почти подошли к откровению, чем отличается грамотность от образованности))))
Еще раз объясняю, что система образования в РИ постоянно развивалась. Темп прироста количества учащихся 160% за 10 лет. Простые арифметические действия при сохранении темпа прироста приводят нас к цифре 54 млн учащихся к 1934 году или ок 700%. Понятно, или нет?Вот об этом я Вам написал. О разнице между ростом в 160% и 400%. И кстати обратите внимания, что в СССР не надо было петь про рост фиансирования, ибо численность учащихся была гораздо красноречивей
Странно, а у меня кровь в жилах стынет, от того, что эти Академии наук формировались в то время, когда в Казахстане, по вине Вашего социалистического руководства умерло от голода 2 миллиона человек или почти 50% населения Республики! На кой черт двум миллионам умирающим от голода людям Академия наук, можете объяснить, гражданин социалист???Я Вас немного огорчу. Дело в том, что заморенные голодом возрастные группы детей, процентов так на 10-20%, превосходят по численности аналогичные показатели РИ. А что касается кочевых народов, то лично у меня просто кровь в жилах стынет, когда читаю постановления правительства (само собой секретные и неопубликованные) об организации академии наук в Туркмении, Киргизии и прочих республиках. Согласитесь, в наше время, это звучит просто как насмешка над гуманизмом...
Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
К дополнению облика культурной революции в СССР:
("Кризис снабжения 1939 - 1941 гг.в письмах советских людей")
("Кризис снабжения 1939 - 1941 гг.в письмах советских людей")
В. Игнатьева - ЦК ВКП(б)
Уважаемые товарищи!
Я хочу рассказать о том тяжелом положении, которое создалось за последние месяцы в Сталинграде. У нас теперь некогда спать. Люди в 2 часа ночи занимают очередь за хлебом, в 5-б часов утра в очереди у магазина- 600-700-1000 человек. Когда вечером возвращаемся с работы, в хлебных магазинах хлеба уже нет. По вечерам они совершенно не торгуют хлебом. В центре Сталинграда имеется хлебный рынок, но там тоже ларьки закрывают в 7 часов вечера и не всегда бывает хлеб.
В городе нет дежурных магазинов, которые бы торговали до 3-4 часов ночи. Спрашивается, когда же рабочему человеку покупать хлеб и может ли он, особенно женщины-матери, оставлять детей на весь день голодными без хлеба и сами вынуждены работать натощак, не считая того, что перекусишь немножко в цеховой столовой, да и здесь хлеб к обеду не всегда подают.
Вы поинтересуйтесь, чем кормят рабочих в столовых. То, что раньше давали свиньям, дают нам. Овсянку без масла, перловку синюю от противней, манку без масла. Сейчас громадный наплыв населения в столовые, идут семьями, а есть нечего, никто не предвидел и не готовился к такому положению.
На рынке у нас творится что-то ужасное. Мясо кг стоит 25-30 руб., картофель - 50-60 руб. ведерко. Кислая капуста - 3 руб. блюдечко, пшено - 2 руб. 50 коп. - 3 руб. стаканчик, яйца - 15-16 руб. Молоко - 7-8 руб. литр и т. д. Рынок, т. е. торговля продуктами первой необходимости, вся находится в частных руках.
Допустимо ли при социалистической системе государства, чтобы на рынке орудовали частники?
Мы не видели за всю зиму в магазинах Сталинграда мяса, капусты, картофеля, моркови, свеклы, лука и др. овощей, молока по государственной цене. Возмутительнее всего, что частники треплют наши нервы, как хотят. Цены повышают ежедневно, совершенно не торгуют вразвесную на весах. Капусту трусят ложечкой в малюсенькое блюдечко, это за 3 рубля. Картофель на 5-6 руб. сыпят в обрезную консервную банку, кислое молоко продают 1 руб. 70 коп. за граненый стаканчик, а не на литр. Если наш обком ВКП(б), облисполком, торгующие организации не умеют выполнять решения XVIII партсъезда о снабжении населения своей области, то ЦК ВКП(б) необходимо крепко заставить их выполнять свои решения.
Они даже не могут такого пустяка добиться - обязать продавать все продукты государственной мерой - килограммами и литрами. Наверное скоро наперстки пустят в ход хитрые спекулянты, если они уже пустили в ход стаканы и блюдечки и нагло выжимают с нас последнюю копейку.
Спрашивается, где же рабочему человеку брать денег на прожитие. Зарабатываем в день 7-10 руб., а, прожить - надо 20-25 руб. Почему же нам никто не соберется повысить ставки, а с нас везде берут втридорога.
У нас в магазинах не стало масла. Теперь так же, как в (бывшей) Польше, мы друг у друга занимаем грязную мыльную пену. Стирать нечем и детей мыть нечем. Вошь одолевает, запаршивели все. Сахара мы не видим с первого мая прошлого года, нет никакой крупы, ни муки, ничего нет. Если в городе у нас на поселке что появится в магазине, то там всю ночь дежурят на холоде, на ветру матери с детьми на руках, мужчины, старики по 6-7 тысяч человек. В городе в центре только в одном магазине торгует булками и кренделями. Здесь беспрерывно стоят у магазина три-четыре тысячи. Жди рабочий человек, пока купишь плюшку для ребенка.
Одним словом, люди точно с ума сошли. Знаете, товарищи, страшно видеть безумные, остервенелые лица, лезущие друг на друга в свалке за чем-нибудь в магазине и уже нередки у нас случаи избиения и удушения насмерть. В рынке на глазах у всех умер мальчик, объевшийся пачкой малинового чая.
Нет ничего страшнее голода для человека. Этот смертельный страх потрясает сознание, лишает рассудка, и вот на этой почве такое большое недовольство. И везде, в семье, на работе, говорят об одном: об очередях, о недостатках. Глубоко вздыхают, стонут, а те семьи, где заработок 150- 200 руб. при пятерых едоках, буквально голодают - пухнут.
Дожили, говорят, на 22 году революции до хорошей жизни, радуйтесь теперь!
Меры надо принимать немедленно и самые решительные, пока еще (народ) не взорвался.
Игнатьева Вера, член ВКП(б)17 Сталинград, Верх(ний) пос. СТЗ, 261-й дом, кв. 10.
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Россия, которую мы потеряли в 1917 году
То есть - рабочий(мастеровой) с фабрики (завода) мог, выплачивая эти самые 25 рублей платы за семестр - запросто обучаться в императорском институте. При этом одновременно работая (8-ми часовой рабочий день - вовсе не гарантирован). Программа обучения была "адаптирована"? (не упрощена!! - именно адаптирована под человека, которому приходится с утра до вечера изрядно выкладываться физически, умственно и эмоционально на основной работе). И на работе - шли навстречу, относились с пониманием ? На сессию - отпуск?Adam Gorovitz писал(а):Напомню, что жалование учителя в сельской школе было 25 руб, а многие рабочие получали значительно больше...То есть образование в России вопреки распространненому мифу-вполне доступно, для многих слоев...
Аналогично - преподавательский состав, - он шёл навстречу проблемам и "заморочкам" парня, не за родительские средства, а на трудовую денюфку решившего одолеть "гранит наук" ? Здесь же (и весьма кстати) - временнОй график лекций ? Профессор, знаете ли, в 10 утра читает, а у фабричного парня "окно" только после 18 вечера.... - ???
Иногороднему, приехавшему в крупный университетский город - где жить, как решить этот вопрос?
И наконец - где и чем перекусить между лекциями и семинарами? С собой в узелке носить? (шикарная ресторация возле шикарного императорского института, - не всем, понимаем же, по кошельку)
Вопросов - много ещё в плане практической реализации обучения человека из "низов".
(небольшое примечанье. Не в укор и не в обиду никому - но такие вопросы и в голову не придут молодому человеку, изначально живущему в крупном мегаполисе с ВУЗом, и имеющему возможность за счёт поддержки семьи отдавать всё время учёбе. А обучение в ВУЗе, признаем, - в иные периоды требует именно такой, чуть не круглосуточной отдачи. Откуда взять этих круглосуточных сил и ресурсов работающему на заводе парню? Не в укор и не в обиду - потому как я и сам закончил Магнитогорский ВУЗ на "папинымаминыденьги", это так. Но в нашем советском рабочем городе была весьма обширная система т.н. "вечернего" обучения. И "вечерники" в конечном счёте, "на выходе" - были более качественным производственным результатом, продуктом обучения, чем мы, "дневники". Это не только моё мнение - это мнение большинства нас, "дневников".)
И поскольку их, работающих и учащихся ("вечерников"), а то и приезжих, иногородних - в моём окружении около 40%, мне их проблемы известны не понаслышке. Потому и итоговый вопрос - точно ли приведённые Адамом данные говорят об "открытости" высшего образования в императорской России ? Не похоже ли это на "среднюю температуру по больнице" ?
И наконец, сегодня, когда многие коммерческо-частные предприятия (фирмы) - расстались с этой "совковой обузой", - поговорите, нет, вы поговорите и послушайте мнение ребят и девчат, которые стремятся к образованию - но.... этот локоть в мире капитала им уже не достать.
А кстати - нельзя ли поподробнее о "механизме умаривания" ? Меня и при упоминании об украинском "голодоморе" нередко охватывают странные сомнения. Как такую акцию можно "технически решить" ?Adam Gorovitz писал(а):Странно, а у меня кровь в жилах стынет, от того, что эти Академии наук формировались в то время, когда в Казахстане, по вине Вашего социалистического руководства умерло от голода 2 миллиона человек или почти 50% населения Республики!
Да, действительно. Вы знаете Адам - в юриспруденци "цивилизованых" стран - если обвиняющая сторона не может предъявить мотив действий обвиняемой стороны (пусть даже это будет психическая патология; а что? - это частый мотив преступлений) - так вот, без озвучивания мотивов действий - обвинение считается разрушенным. Не виновен. И я ломаю голову: действтельно, зачем красным садистам, имевшим целью поработить, связать кумачом и посадить на колени - зачем им озадачиваться образованием своих жертв да ещё и и Академиями?Adam Gorovitz писал(а): На кой черт двум миллионам умирающим от голода людям Академия наук, можете объяснить, гражданин социалист???
"Сила силе доказала:
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.
Сила силе - не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня !"
Твардовский А.Т.