Балтиец писал(а):Ну, блажен кто верует. Лучше бы во Христа верили...
"...О великом подвиге Государя свидетельствовала блаженная Прасковья Ивановна Дивеевская. Она говорила, что Государь Николай II выше всех царей будет, ибо видела духовными очами, как будет высоко прославлен Государь Господом, и как уподобится Христу необычным исполнением евангельских заповедей Его, не как преподобный и не как мученик, но особо отличительно от них.
Заслуживают особого внимания слова знаменитого старца тех лет прп. Варнавы из Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры о будущем чине святости Государя. Государь Николай Александрович посетил старца Варнаву в начале 1905 г. и получил от него благословение на принятие мученического конца, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить и предрек «... еще небывалую славу Царскому имени его».
О высшем чине святости Государя свидетельствовала дивеевская старица блаженная Ксения Степанова, ей было видение от Господа, описанное поэтом С.С. Бехтеевым, в котором было открыто еще до гибели Царской Семьи, как воедино слились образ Господа Иисуса Христа и образ Государя Николая II и для вразумления далее было показано, что Царь Николай II сидит одесную Спасителя на Его трапезе в Царстве Небесном и сказано ей Господом, что он поставит Государя первым в Царстве святых.
Православный писатель С.А. Нилус рассказывает о необычном видении 14-летней девочке Ольге, послушнице Ржищева монастыря под Киевом, бывшем ей накануне отречения Государя от престола:
«Мы с Ангелом стали подниматься вверх и подошли к большому, блестящему белому дому. Когда мы вошли в этот дом, я увидела в нем необыкновенный свет. В свете этом стоял большой хрустальный стол, и на нем поставлены были какие-то невиданные райские плоды. За столом сидели святые пророки, мученики и другие святые. Все они были в разноцветных одеяниях, блистающих чудным светом. Над этим сонмом Божиих угодников в свете невообразимом на неописуемом дивном престоле сидел Спаситель, а возле Него по правую руку Его сидел наш Государь Николай Александрович, окруженный ангелами. Государь был в полном царском одеянии: светлой белой порфире, короне, со скипетром в руке... И я слышала, как беседовали между собою мученики, радуясь, что наступает последнее время и что число их умножится.
Говорили они, что мучить будут за имя Христово и за неприятие печати, и что церкви и монастыри скоро будут уничтожены, а живущие в монастырях будут изгнаны, что мучить будут не только духовенство и монашество, но и всех, кто не захочет принять печать и будет стоять за Имя Христово, за Веру, за Церковь...». А когда через полторы недели (12 марта) девочка вновь проснулась после очередного видения и ей рассказали о полученном известии об отречении Государя, Ольга ответила: «Вы только теперь узнали, а у нас там давно об этом говорили, давно слышно. Царь там давно сидит с Небесным Царем». Ее спросили: «Какая же причина тому?» Ольга ответила: «То же, что было и Небесному Царю, когда Его изгнали, поносили и распяли. Наш Царь, - сказала она, - мученик».
Замечательное видение было матросу Силаеву с крейсера «Алмаз», свидетельствующее об искупительном подвиге Царя. Об этом видении рассказывается в книге архимандрита Пантелеимона «Жизнь, подвиги, чудеса и пророчества святого праведного отца нашего Иоанна, Кронштадского чудотворца».
«В первую же ночь после причастия, - рассказывает матрос Силаев, - видел я страшный сон. Вышел я на огромную поляну, которой конца-краю нет; сверху, ярче солнечного, льется свет, на которой нет мочи взглянуть, но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!»
Несколько раз повторилось оно, и вот, вся поляна заполнилась людьми в каких-то особых одеяниях. Впереди всех был наш Государь-мученик в царской порфире и короне, держа в руках чашу, до краев наполненную кровью. Справа рядом с ним - прекрасный отрок, Наследник Цесаревич, в мундирчике, тоже с чашей крови в руках, а сзади них, на коленях - вся умученная Царская Семья в белых одеждах, и у всех в руках - по чаше крови.
Впереди Государя и Наследника на коленях, воздев руки к небесному сиянию, стоит и горячо молится отец Иоанн Кронштадский, обращаясь к Господу Богу, словно к существу живому, словно он видит Его, за Россию, погрязшую в нечисти. От этой молитвы меня в пот бросило: «Владыко Всесвятый! Виждь кровь сию невинную, услыши стенания верных чад Твоих, иже не погубиша таланта твоего, и сотвори по великому милосердию твоему павшему избранному народу твоему! Не лиши его Твоего святого избранничества, но восстави ему разум спасения, похищенный у него по простоте мудрыми века сего, да, поднявшись из глубины падения и на крылах духовных воспаряя в горняя, прославят во вселенной Имя Твое пресвятое. Верные мученики молят тя, принося Тебе в жертву кровь свою. Прими ее во очищение беззаконий вольных и невольных народа Твоего, прости и помилуй».
После этого Государь поднимает чашу с кровью и говорит: «Владыко, Царю царствующих и Господь господствующих! Прими кровь мою и моей Семьи во очищение всех вольных и невольных прегрешений народа моего, Тобою мне вверенного, и возведи его из глубины падения нынешнего. Веем правосудие Твое, но и безграничную милость благоутробия Твоего. Вся прости и милостиво помилуй, и спаси Россию».
За ним, простирая вверх свою чашу, детским голосом заговорил чистый отрок Царевич: «Боже, воззри на погибающий народ Твой и простри ему руку избавления. Боже Всемилостивый, прими и мою чистую кровь во спасение невинных детей, на земле нашей развращаемых и гибнущих, и слезы мои за них прими». И зарыдал мальчик, расплескивая свою кровь из чаши на землю.
И вдруг все множество народа, опускаясь на колени и возведя свои чаши к небу, в один голос начало молить: «Боже, Судия праведный, но добрый, милующий Отец, прими кровь нашу во омовение всех скверн, содеваемых на земле нашей, и в разуме, и в неразумии, ибо како может творить человек неразумное, в разуме суще! И по молитвам святых Твоих, в земле нашей милостию Твоею просиявших, верни народу Твоему избранному, в сети сатанинские впавшему, разум спасения, да расторгнет он эти сети губительные. Не отвратися от него до конца и не лиши его Твоего великого избранничества, да восстав из глубины падения своего, во всей вселенной прославит великолепое Имя Твое и верно послужит Тебе до конца веков».
И вновь на небе, трогательнее прежнего, раздалось пение «Святый Боже». Я чувствую, у меня по спине словно мурашки бегают, а проснуться не могу. И слышу напоследки - по всему небу пронеслось торжественное пение «Славно бо прославися», неумолкаемо перекатывающееся от одного края неба до другого.
Поляна вмиг опустела и стала как будто совсем другая. Множество церквей вижу, и такой прекрасный колокольный перезвон разливается, душа возрадовалась. Подходит ко мне отец Иоанн Кронштадский и говорит: «Божье солнышко взошло над Россией снова. Смотри, как оно играет и радуется! Теперь великая Пасха на Руси, там Христос воскрес. Ныне все Силы небесные радуются, и ты после раскаяния своего от девятого часа потрудился, примешь мзду свою от Бога. («Чудеса Царственных мучеников», т.1., М., 2001., с.48-50).
Эти видения свидетельствуют о очень высоком чине святости нашего Государя, выше чем у всех святых и в подтверждение сего Господь явил нам свидетельство уже в наше время из уст рабы Своей Елены, душа которой после клинической смерти была восхищена в Рай. В нем она слышала и видела, что Государь Николай II прославлен в Царствии Божием как Искупитель: «...как Великий Николай Искупитель и другого обращения к нему не должно быть». (Видеофильм «У черты вечности».)
В приведенных откровениях точно описан христоподражательный смысл подвига Святого Царя. Точнее слова, объемлющего это понятие, чем слово «искупление», не найдешь. Как мы видим истинный чин святости Государя - это чин Искупителя".
По материалам брошюры «Духовный смысл искупительного подвига святого Царя Николая II» Составитель Александр Русинов
"Любовь долготерпит, милосердствует,... всего надеется, всё переносит".
(1 Коринфянам 13:4–7)