Всё бы ничего, но изменения существенны и исключение из современного издания библии «Бытие глава 3, стих 22», даёт возможность батюшкам считать Адама, а через него и человека «грешником и рабом божьим» И, наоборот – возвращение стиха 22 третьей главы ("И сказал господь бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и
зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева
жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно") на своё Законное место, позволяет нам считать Адама, а через него и человека, «как боги»
Вы, друг мой, за «правду» или за Правду??
Таким образом, предсказание искусителя сбылось, – но вместо чувства довольства и радости падение произвело лишь ощутительную скорбь и беспокойство.
и узнали они, что наги,
Поскольку раньше нагота служила синонимом детской невинности и чистоты первых людей (Быт.2:25), постольку теперь мучительное ощущение ее стало победным знаком грубой чувственности и греха (Рим.6:12–14, 7:4, 8; Кол.3:5). «Внешнее око, – по глубокомысленному выражению Оригена, – открылось после того, как закрылось духовное».
Изгнание падших прародителей из рая.
Быт.3:22. И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Было бы слишком грубо и недостойно Бога видеть в этих Его словах лишь одну простую иронию над несчастными падшими прародителями. Посему, более правы те, кто усматривает в них сильную антитезу одному из раннейших стихов данного повествования, где говорилось о льстивом обещании искусителя дать людям равенство с Богом (Быт.3:5). «Поскольку, – замечает блаженный Феодорит, – диавол говорит: «вы будете, как боги, знающие добро и зло», преступившему же заповедь изречено смертное определение, то Бог всяческих изрек сие в укоризну, показывая лживость диавольского обещания»...
Заметим, что первая и единственная заповедь, данная Адаму, содержит в себе множество благ: «…от всякого дерева в саду ты будешь есть…» А запрет в ней только один: «…от дерева познания добра и зла не ешь…» Подобно этой, и все другие заповеди Божьи несут человеку обилие блаженства и радости при условии их соблюдения.
Что же такое «познание добра и зла»? По-видимому, это погружение в такое состояние, в котором человек, не повинуясь воле Божьей, хочет сам решать, что для него является добром, а что злом. Есть немало этических проблем, кои человеческий разум пытается по сей день разрешать собственными силами и совсем иначе, чем заповедал Бог. Например, Бог повелел: «Не убивай» (Исх. 20, 13). Эта заповедь относится к убийству любого человеческого существа. Однако разум, не доверяющий воле Божьей, может размышлять над вопросом: почему бы, например, не убить ребенка, который рождается слепоглухонемым и парализованным, без надежды на исцеление, и становится обузой для общества? Как известно, в древней Спарте детей бросали в реку, при этом слабые тонули, а сильные выплывали. Однако Бог говорит: «Не убивай», и Ему лучше знать, почему той или другой душе, воплотившейся на земле, суждено пройти свой путь именно в тех оковах, в каких она заключена…
Итак, Адам имел возможность вкусить плод с дерева познания добра и зла, т. е. нарушить Божью волю, отвергнуть Его водительство, решиться на самостоятельные этические решения, а значит, в конечном итоге, «познать зло». Собственно, глагол ידע ‹йада́› — «познавать» (восходящий к той же ностратической основе, что и санскритское «веда», русское «ведать») в библейском языке означает теснейшее взаимодействие познающего с познаваемым. Этот же глагол используется для описания супружеских отношений. Поэтому «познать добро и зло» означает еще «стать причастным не только добру, но и злу»...
Змей прельщает людей тем, что они «будут как боги». Он изображает Бога не милостивым и любящим Отцом, а страшным деспотом, который запрещает вкушать плод от древа познания, ибо Он якобы не хочет, чтобы сотворенные Им люди сами стали «подобны богам» и обрели то могущество, которым владеет Бог.
Однако в ложном посуле змея содержится часть правды. Он всегда говорит полуложь, дабы, поверив частице истины, содержащейся в его речи, человек погиб. Глаза первых людей после вкушения запретного плода действительно открылись, но подобными богам они не стали:
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги… (Быт. 3, 7)
Они увидели свою «наготу» — беспомощность, слабость, беззащитность. В раю Адам и Ева были окружены, по преданию, святым сиянием, какое исходит от ангелов; а когда они нарушили волю Божью, это сияние исчезло, и они узрели свою наготу. Нечто подобное произошло и в наше время с человечеством в целом. Змей пришел и снова задал свой вопрос: «Подлинно ли сказал Бог?..» Он посеял сомнение в вере; он начал искоренять религию; он стал создавать свои философские школы, выбирать своих адептов, которые проповедовали его учения — материализм, прагматизм, темные культы, вплоть до открытого сатанизма. И сказал он людям: «Откроются глаза ваши». Вкуси́те, мол, плод с дерева познания добра и зла; займитесь познанием вещества, познанием «природы» в ущерб своему духовному развитию; займитесь созданием бездуховной технической цивилизации — и «вы будете как боги».
И вот человечество употребило огромные силы на то, чтобы познать тайны вещества, углубиться в атом — и создало атомную и водородную бомбы, химическое и бактериологическое оружие… И «открылись глаза их», но не стали люди как боги: они лишь «увидели наготу свою» — увидели, что земля находится на грани уничтожения, что и природа, и само человечество могут погибнуть от такого «познания», что людям грозит новое «изгнание из рая» — изгнание с этой прекрасной, зеленой, населенной птицами и цветами Земли… Образ действий злого духа спустя целые эпохи остался тем же самым.
…И взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт. 3, 6–7)
Человек, преступив заповедь, уже не мог жить в духовном мире искренне, открыто, в «первозданной наготе», с растворенной навстречу Богу душой. И вот он начинает стыдиться, замыкаться, обособляться, прятаться, он уже не выдерживает силы всеобщей любви, царящей в мире ангельском, не может устоять в ней.
Последний раз редактировалось Димитрий33 03 дек 2012, 00:51, всего редактировалось 2 раза.
И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? (Быт. 3, 9)
Неужели Бог не знал, где находится Адам, и Ему нужно было окликать и искать Адама, как бы обходя весь сад? Нет, но Бог спрашивает нас в каждый момент: «Где ты?»,— спрашивает, чтобы мы очнулись и поняли, в каком состоянии находимся; чтобы дать нам, как и Адаму, возможность покаяться и возвратиться к Нему…
Он сказал: голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт. 3, 10–11)
Адам мог еще признаться в ослушании и покаяться: кающегося, возвращающегося, исповедующего свой грех Бог принимает. Но Адам и не думал каяться, потому что зло уже вошло внутрь него; он отведал плод познания добра и зла; мир, прежде единый и гармоничный, теперь виделся ему разделенным на враждебные сферы «доброго и злого», «выгодного и невыгодного», «правды и лжи». Он предпочел не повиноваться Богу, не принимать Его волю, а прислушиваться лишь к своему разуму, дробящему, разделяющему на части реальность бытия, вносящему отныне, после грехопадения, дисгармонию во все, чего ни коснется. И Адам, подобно своему наставнику во грехе — змею, впервые становится лжецом. И, подобно змею, Адам говорит полуправду:
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Быт. 3, 12)
Да, действительно, Ева предложила Адаму плод. Но ведь вкусил он от него по собственной воле, а в этом-то Адам и не желал признаться.
И сказал Господь Бог жене: что́ ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Быт. 3, 13)
Так виноватыми оказываются «все, кроме меня»: во всех бедах виноваты представители других партий, национальностей, вер, учений; дальние, ближние, соседи; виноват Сам Господь Бог; жена, которую Он дал человеку; змей, который его обольстил… Все кругом виноваты, но только не он сам. И никак человек не хочет покаяться, чтобы получить прощение и вернуться к вечной жизни в Боге…
...Адаму сказано, что он умрет в тот день, когда вкусит запретный плод (Быт. 2, 17). Выражение «смертью умрешь» указывает не на мгновенную смерть, а на переход в разряд смертных. Здесь может также иметься в виду не обычный человеческий день, а «день Господень», равный тысяче лет (II Петр. 3, 8), который Адам, умерший в 930 лет (Быт. 5, 5), не прожил целиком. Но гораздо важнее, что духовная смерть его — отлучение от общения с Богом, изгнание из Едема, т. е. состояния радости в Господе,— наступила в самый момент греха.
И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло… (Быт. 3, 22)
С такими словами обратился Творец к ангелам, поскольку они тоже имеют образ Божий.
…И теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт. 3, 22)
Падший дух, познавший зло и приверженный злу, не должен оставаться в раю, в высшем духовном мире, дабы не осквернить других и не увековечить зло. Зло не должно жить вечно; зло по сути своей временно, оно есть ущерб, недостаток, оно прекращается при восполнении, исчезает в гармонии. И те любовь, преданность, кротость, единение с Богом, которые утерял Адам в раю, он должен восстановить в себе за время своей земной жизни. Ту духовность и любовь, которые утеряны, он должен восполнить, заново приобрести, дабы вернуться туда, откуда ниспал; Адам не будет впущен снова в Едем, пока к нему относятся предостерегающие слова о том, что вкусивший зло не должен жить вечно. Он пребывает в изгнании, пока зло остается внутри него.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. (Быт. 3, 23)
Вспомним, что «создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт. 2, 7). Вот эту самую землю, «из которой он взят», человек и должен возделывать, т. е. самосовершенствоваться, чтобы возвратиться в то состояние Богопознания и любви к ближним, которое свойственно райским духам.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт. 3, 24)
Здесь появляются херувимы (в оригинале — множественное число): это один из разрядов ангелов, упоминаемых в Библии, как, например, серафимы (Ис. 6, 2), престолы, господства, начальства, власти (Кол. 1, 16), архангелы (I Фес. 4, 16) и другие. Их сотворение не описано в Библии явным образом. По преданию, когда Бог создал свет и отделил его от тьмы, то он произвел и легионы светлых сил — «воинства небесные» (ср. Дан. 4, 32; Откр. 19, 14). Еврейское מלאך ‹мал'а́х›, как и греческое αγγελος ‹а́нгелос›, означает «посланник».
Что же такое «пламенный меч обращающийся»? Согласно некоторым толкователям, это ад, ибо он наказывает грех, подобно мечу, и полон неугасимого огня (Марк. 9, 43–44). Другое объяснение такое: «пламенный обращающийся меч» — это солнце, которое мы видим как бы обращающимся вокруг земли, и, следовательно, мы находимся под этим мечом, ибо здесь, на земле, карается грех, совершенный человеком в мире духовном. Светом видимым заслонен, утаен от нас свет невидимый; пока наши чувства открыты в мир видимый, духовный мир от них сокрыт. Когда же внутренние зрение и слух, сердца и души пророков открываются в мир невидимый, то для них исчезает на время земной мир. Потому этот «пламенный меч обращающийся» и охраняет, закрывает путь к дереву жизни.
Таким образом, предсказание искусителя сбылось, – но вместо чувства довольства и радости падение произвело лишь ощутительную скорбь и беспокойство.
и узнали они, что наги,
Скажите мне, друг мой - а был ли одет (и во что) сам Бог?? Возможно, именно в тот момент, когда Ева кормила Адама с дерева познания, Бог и оделся, чтобы подчеркнуть наготу зарождающегося человечества??
Быт.3:22. И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Было бы слишком грубо и недостойно Бога видеть в этих Его словах лишь одну простую иронию над несчастными падшими прародителями. Посему, более правы те, кто усматривает в них сильную антитезу одному из раннейших стихов данного повествования, где говорилось о льстивом обещании искусителя дать людям равенство с Богом (Быт.3:5). «Поскольку, – замечает блаженный Феодорит, – диавол говорит: «вы будете, как боги, знающие добро и зло», преступившему же заповедь изречено смертное определение, то Бог всяческих изрек сие в укоризну, показывая лживость диавольского обещания»...
Друг мой! Давайте откажемся от услуг разного рода посредников,(мало ли что кому мерещится) и Вы самостоятельно изложите нам те приметы по которым Вы опознали в обыкновенном змее "диавола", с учётом того, что могет быть змей и смог обмануть Еву, но Бога ........?!?!
А, может быть(ужасно) Вы полагаете, что Бог попустил Еве "диавола"??
Заметим, что первая и единственная заповедь, данная Адаму, содержит в себе множество благ: «…от всякого дерева в саду ты будешь есть…» А запрет в ней только один: «…от дерева познания добра и зла не ешь…» Подобно этой, и все другие заповеди Божьи несут человеку обилие блаженства и радости при условии их соблюдения.
Заметим также, что о Дереве Жизни Бог ничего не сказал. Как-то не по-отцовски.
Есть немало этических проблем, кои человеческий разум пытается по сей день разрешать собственными силами и совсем иначе, чем заповедал Бог. Например, Бог повелел: «Не убивай» (Исх. 20, 13).
Вот те, на?!?! "И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в
поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Бытие глава 4,
стих 8)...........
Они увидели свою «наготу» — беспомощность, слабость, беззащитность. В раю Адам и Ева были окружены, по преданию, святым сиянием, какое исходит от ангелов; а когда они нарушили волю Божью, это сияние исчезло, и они узрели свою наготу.
Вот тут, друг мой, можно поподробней. Кто такие "ангелы" - откуда взялись и почему светились??
Рассказывайте, не стесняйтесь. Нам всё интересно, чего нет в библии.
фофан писал(а):Есть немало этических проблем, кои человеческий разум пытается по сей день разрешать собственными силами и совсем иначе, чем заповедал Бог. Например, Бог повелел: «Не убивай» (Исх. 20, 13).
Вот те, на?!?! "И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в
поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Бытие глава 4,
стих 8)...........
Что здесь Вас смущает? Ведь описывается пребывание на Земле людей уже "отравленных" вкушением запретного плода, изгнанных из Рая. Неужели Вы считаете, что нам всем надо следовать примеру Каина? Нет, человек должен уклониться от зла и сотворить доброе.
Димитрий33 писал(а):
Что здесь Вас смущает? Ведь описывается пребывание на Земле людей уже "отравленных" вкушением запретного плода, изгнанных из Рая. Неужели Вы считаете, что нам всем надо следовать примеру Каина? Нет, человек должен уклониться от зла и сотворить доброе.
Друг мой! Переходите на "наша сторона" пока не поздно. Всё равно, от Вас, как от проповедника, толку нет - не знаете Вы библии, а то что читали, не понимаете совершенно.
Вот, совсем простой вопрос - что сначала создал Бог - "добро и зло" или - "дерево познания добра и зла"??
фофан писал(а):Друг мой!
Вот, совсем простой вопрос - что сначала создал Бог - "добро и зло" или - "дерево познания добра и зла"??
Бог никакого зла не создавал вообще. Ибо Господь Бог есть источник всех благ и человеколюбец. Зло происходит от недолжного, неправильного распоряжения свободой, которую дал людям Бог по любви к человеку, наделив его образом Божиим.
Получается, что Он создал раньше "древо познания добра и зла". Но плоды его были под строгим запретом для Адама и Евы. Поэтому никакого зла в Рае не было изначально. Пока не был нарушен этот запрет.
Последний раз редактировалось Димитрий33 05 дек 2012, 00:02, всего редактировалось 2 раза.
фофан писал(а):Заметим также, что о Дереве Жизни Бог ничего не сказал. Как-то не по-отцовски.
Почему не сказал? Что за клевета? Вкушение плодов Древа Жизни было для Адама и Евы вполне возможно. Запрета не было. Если уж Адам нарекал имена животным, прозревая их внутреннюю сущность, то уж наверное, Адам также знал, какой смысл имеют плоды того или иного Райского Древа. И прекрасно знал Древо Жизни. Что оно именно "Древо Жизни", а не иное.