Вот такое кино....
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Вот такое кино....
...Когда покажут фильм Владимира Бортко о Сталине?
http://www.aif.ru/culture/dontknow/11926
Узнала, что мой любимый режиссёр Владимир Бортко снимает фильм о Сталине. Когда и где его покажут?
И. Гулина, С.-Петербург
Отвечает режиссёр Владимир БОРТКО:
- На сегодня ситуация такова: фильма «Сталин» не будет. Кто препятствует запуску картины - неважно. Объяснений происходящему может быть два: либо я плохой режиссёр и по-этому мне нельзя давать снимать кино, либо приходится признать существование у нас цензуры. Официально её нет, а фактически - судите сами. Хочется, конечно, надеяться, что вдруг всё изменится и фильм срочно понадобится - в жизни нет невозвратного. Пока же в том аспекте, в каком я собирался рассматривать личность Сталина, личность, наиболее, на мой взгляд, оболганную в ХХ веке, фильм не востребован. Тем не менее сценарий для 4-серийного телефильма у меня готов - строил я его строго на основе исторических документов и исследований. Параллельно я хотел бы сделать и полнометражный художественный фильм.
http://www.aif.ru/culture/dontknow/11926
Узнала, что мой любимый режиссёр Владимир Бортко снимает фильм о Сталине. Когда и где его покажут?
И. Гулина, С.-Петербург
Отвечает режиссёр Владимир БОРТКО:
- На сегодня ситуация такова: фильма «Сталин» не будет. Кто препятствует запуску картины - неважно. Объяснений происходящему может быть два: либо я плохой режиссёр и по-этому мне нельзя давать снимать кино, либо приходится признать существование у нас цензуры. Официально её нет, а фактически - судите сами. Хочется, конечно, надеяться, что вдруг всё изменится и фильм срочно понадобится - в жизни нет невозвратного. Пока же в том аспекте, в каком я собирался рассматривать личность Сталина, личность, наиболее, на мой взгляд, оболганную в ХХ веке, фильм не востребован. Тем не менее сценарий для 4-серийного телефильма у меня готов - строил я его строго на основе исторических документов и исследований. Параллельно я хотел бы сделать и полнометражный художественный фильм.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Вот такое кино....
«Страсти по Чапаю»

http://dmpokrov.livejournal.com/407199.html

Что мы видим в этом сериале? Мы видим ПРАВДУ о Гражданской войне, ту самую посконную ПРАВДУ, которую от нас скрывают более 20 лет. И это даже вводит в ступор. С чего вдруг в 2012 году появился многосерийный фильм, где КРАСНЫЕ это люди (вполне обыкновенные люди, со своими достоинствами и недостатками, благородством и подлостью, храбростью и трусостью), которые сражались и умирали за свое БУДУЩЕЕ, за БУДУЩЕЕ своих детей, проливали кровь за СВОБОДУ, а БЕЛЫЕ это нелюди без будущего и без цели? Почему вдруг авторы фильма впервые за столько лет довольно точно показали, за что воевали КРАСНЫЕ (что бы не быть рабами, что бы после войны строить школы, что бы работать свободными) и за что воевали БЕЛЫЕ (за свои страхи, за свою месть, за то, что бог их обидел)?
Но все 12 серий не покидало ощущение, что авторы сами испугались своего творения и всячески пытались разбавить его гадкими комиссарами (Фурманов даже на Чапая покушался!), чуток кровожадными командирами (взял один и заставил красноармейца попа прибить), Троцким а-ля демон (арбузными семками плюющийся в Чапая) и как бы злобными чекистами (на девку, гад, позарился один), но, как говорится, поздно было ветошью прикидываться. А все потому, что как ты не пытайся облагородить белых – не выйдет ничего. В России уже было несколько попыток сделать из Их благородий белых-пушистых-героических человечков, но в итоге все сводилось либо к банальной мелодраме про адюльтер, либо к скучному боевику, слизанному с Советских фильмов, только с другим определяющим знаком.
«Страсти по Чапаю», по большому счету, тоже мелодрама и даже с адюльтером, но как таковая она находится в подчиненном положении. Доминанта в этом сериале лично Василий Иванович и его судьба, как Красного Командира. Но, что самое главное, рядом с Чапаевым находятся и другие персонажи с именами и характерами. И это не только комиссары, члены РВСР, ревкомовцы и краскомы, но и рядовые красноармейцы. И все они личности, как в старом добром Советском кино.
Белая сторона, наоборот, обезличена. Здесь только пара-тройка персонажей с именами, а остальные масса, притом масса головорезов, в основном это белоказачьи физиономии. Казалось бы, чисто Советское противопоставление, но не тут-то было. Это самое жизненное противопоставление. Не может быть личностью человек, который убивает людей, защищая непонятно чьи интересы. Поэтому с тем, что авторы показывают белоказаков почти назгулами, спорить смысла нет. Белоказаки и были назгулами Гражданской войны, которым порубать шашками не-казацких селян было одно удовольствие.
Некоторые рафинированные личности, конечно, узреют в этом сериале нечто страшно антиСоветское. Например, истерику отца Чапаева по поводу гадкости революции. Но, этот прием взят из того же Советского кино. Кто-то обратит внимание на застенки ЧК (пусть мельком показанные), но застенки были, что не скрывали, например, Советские писатели 1920-х годов. И т.д. и т.п. Но все это ведь не самое главное, да и делать приглаженную действительность давайте оставим воспевателям белогвардейщины.
Самое главное, что мы получили сериал, который, может быть, заставит хотя бы малую толику зрителей понять кто, за что и как…
Кстати, в этой художественной истории про Чапаева мы можем увидеть не только прямые и замаскированные отсылы к шедевру братьев Васильевых (фразы, картошка, пулемет на чердаке), но и к анекдотам про Василия Ивановича и Петьку, иногда даже органично вписанные....

http://dmpokrov.livejournal.com/407199.html
Re: Вот такое кино....
Ну снять, что угодно можно. И как казак бабу рубает шашкой тоже. Можно было бы и ребетенка зарубать, так бы красивей было бы оплот монархизма показать.
Говорю же власть то все та же. Сейчас мавзолей за мои (ну и не только мои) денюжки реставрируют.
Говорю же власть то все та же. Сейчас мавзолей за мои (ну и не только мои) денюжки реставрируют.

Re: Вот такое кино....
Да, реалистичная картина и логичная трансформация: до 1917 года нагайками крестьян охаживали, в Гражданскую - оружием посерьёзней.Мишатка писал(а):Ну снять, что угодно можно. И как казак бабу рубает шашкой тоже.
Мишатка, в ноябре 1941 года мимо мавзолея советские люди прямо с парада отправлялись на фронт. К его стенам в 1945 году летели флаги поверженного врага. Я понимаю, что для такого человека как вы это всё ничего не значит, поскольку, вермахт вам однозначно ближе. Но конкретно здесь я вашему горю постараюсь помочь: если вы сможете вычленить свои налогоплатильщецкие деньги, "затраченные" на ремонт мавзолея, то я постараюсь вам возместить эти ваши сребренники.Мишатка писал(а):Говорю же власть то все та же. Сейчас мавзолей за мои (ну и не только мои) денюжки реставрируют.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Вот такое кино....
Мишатка, мы не просили ремонтировать мавзолей
Если бы меня спросили, я бы была против
1) мавзолей был в нормальном состоянии. Мои знакомые там были совсем недавно, нечего там было ремонтировать
2) совсем недавно 21 декабря наши возлагали гвоздики на могилу Сталина, так вот если без долгих объяснений, то там неимоверные приняты меры по охранению купола, которым накрыт мавзолей, такого не было даже во время СССР, там стоят офицеры ФСО, запрещено фотографировать купол, вообщем происходит что-то странное
3) по всей стране многочисленные примеры, когда объявляли о ремонте памятника Ленина, а после того как строительное ограждение убирали, то там памятника уже не было. Народ ставили перед фактом
4) по стране пустили очередную волну борьбы с мавзолеем
Так что этот "ремонт" делается не для нас, а для вас. Но мы еще посмотрим, кто потом будет грызть локти, мы или вы

Если бы меня спросили, я бы была против
1) мавзолей был в нормальном состоянии. Мои знакомые там были совсем недавно, нечего там было ремонтировать
2) совсем недавно 21 декабря наши возлагали гвоздики на могилу Сталина, так вот если без долгих объяснений, то там неимоверные приняты меры по охранению купола, которым накрыт мавзолей, такого не было даже во время СССР, там стоят офицеры ФСО, запрещено фотографировать купол, вообщем происходит что-то странное
3) по всей стране многочисленные примеры, когда объявляли о ремонте памятника Ленина, а после того как строительное ограждение убирали, то там памятника уже не было. Народ ставили перед фактом
4) по стране пустили очередную волну борьбы с мавзолеем
Так что этот "ремонт" делается не для нас, а для вас. Но мы еще посмотрим, кто потом будет грызть локти, мы или вы
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Вот такое кино....
Почему современное российское кино такое омерзительное?
Небольшой любопытный текст-рассуждение. Автор его обратил внимание вот на какой феномен: почему-то в условиях нынешней творческой свободы, радостно провозглашенной "демократической" властью, не было создано ни одного значимого произведения искусства. А сколько было разговоров (да и сейчас их сколько) - вот советская власть нас здесь прижимала, вот здесь не давала высказаться. Все, нет советской власти - говорите. И что же? Мат, разврат и т.д. Уж невольно подумаешь: если в самом деле им по рукам давали в свое время, то за дело... Выражаясь лермонтовским слогом: "С кого они портреты пишут? Где разговоры эти слышат? А если и случалось им, то мы их слышать не хотим".
С конца 80-х годов минувшего века демоинтеллигенты неустанно вдалбливают в сознание людей мысль, будто советская система, коммунистическая идеология препятствовали творчеству мастеров искусств: дескать, в СССР примитивизировали стиль художников, нивелировали творцов, превращали художественную культуру в средство насаждения классовых ценностей. Сегодня наступило отрезвление. Искусство советской эпохи вновь удостаивается самых высоких похвал со стороны вчерашних критиков.
ДАЖЕ НА ЗАПАДЕ наших “искусствоведов коммунальной кухни” не все поддерживали. Один из наиболее авторитетных историков кино Жорж Садуль давал во “Всеобщей истории кино” совершенно иную оценку: советское киноискусство “породило огромное богатство стилей и тем… Стиль, темперамент и темы четырёх великих мастеров советского кино (Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Вертова.— В.В.) поражают их полной противоположностью; и даже эта “великолепная четвёрка” далеко не в полной мере отразила все тенденции богатой и бурной эпохи”. Ряд самобытных по творческой манере и выдающихся по мастерству режиссёров 20—30-х годов прошлого века можно продолжить именами Козинцева, Ромма, Юткевича, Протазанова, немалым числом других.
А разве ведущие мастера, пришедшие в кино в конце 50-х — начале 60-х годов, выросли не в условиях советской системы и создавали свои фильмы вне её? А между тем какое и здесь богатство стилей: Тарковский и Панфилов, Иоселиани и Шепитько, Шукшин и Бондарчук, Чухрай и Хуциев…
Да, со второй половины 70-х годов возобладал курс на “доступное кино”, и к “трудным” фильмам было соответствующее отношение кинематографических чиновников. Но ведь и в то время было создано немало ярких, талантливых лент. Вот несколько примеров из достаточно многих: “Послесловие” Хуциева, “Остановился поезд” и “Парад планет” Абдрашитова, “Подранки” Губенко, “Сталкер” Тарковского, “Восхождение” Шепитько, “Древо желания” Абуладзе, “Дерево Джамал” Нарлиева.
И вот крутой поворот: созданная в конце 80-х годов прошлого века коммерческая система отечественного кинематографа в погоне за быстрым и лёгким доходом стала ориентироваться на самые примитивные, а зачастую откровенно низменные вкусы и запросы. Это вело к растлению “массового зрителя”. Соответственно менялись этические и эстетические ориентиры и производителей киноширпотреба.
Фильмы, заметно возвышающиеся над этим уровнем, в последние годы можно пересчитать по пальцам. Причём они, как никогда, далеки от широкого круга людей. Если фильм Тарковского “Иваново детство”, который был удостоен высшей награды Венецианского кинофестиваля, в СССР посмотрели 16 миллионов зрителей, то “Возвращение” Звягинцева, который был удостоен такой же награды, собрал в СНГ в сто с лишним раз меньшую аудиторию.
Причём тенденция на примитивизацию художественного уровня кино характерна не только для постсоветской России, но и для всего постсоветского мира в целом. Сугубый “западник” режиссёр Андрон Кончаловский констатировал: “Коммерческие гиганты занимаются кинематографом, театром. Из этих объятий никому не выскользнуть. Это необратимый процесс… Всё идёт к идентификации стилей и направлений в искусстве”. К этому он добавил: “Нелепо говорить в связи с этим, что “деньги — зло”. Так уж устроен современный мир”. А вот советская система как раз была ориентирована не на деньги, и в ней творцы были свободны от удушающих объятий коммерческих гигантов. Думается, именно это имел в виду Жорж Садуль, написав, что “только в СССР индивидуальность художника могла развиваться беспредельно”.
Какие же ценности человеческого существования утверждало советское кино? Рассмотрим несколько фильмов, считающихся классикой социалистического реализма.
“Семеро смелых” С. Герасимова. Фильм рассказывает о молодых полярниках. Они работают в трудных условиях, рискуя здоровьем и даже жизнью не из каких-то меркантильных соображений, а из желания принести пользу державе. При этом они не считают свой выбор жертвой: служить Родине — их внутренняя потребность и браться за трудное задание — для них дело чести.
Кто же пришел на смену творцу в “демократической” России? Какие проповеди звучат сегодня с экрана? Практически полностью исчезли фильмы, в которых труд представлен как ценность человеческого бытия. Зато появилось множество картин: от легковесных пустышек типа “Даже не думай!” до претендующего на респектабельность “Олигарха”, реабилитирующих стремление к обогащению любыми путями. Режиссёр “Олигарха” П. Лунгин в своём подобострастии перед богачами додумался до того, что в интервью сравнил олигарха с…Прометеем: “Прометей был первый олигарх. Он украл огонь, если хотите, приватизировал его”. Хотя всё ведь было как раз наоборот: Прометей отнял у богов их собственность и отдал её людям, то есть провёл “национализацию” огня.
Но ведь сребролюбие не только в Библии расценивалось как смертный грех. Точно так же к жажде обогащения и богатству относились гуманисты разных эпох. И только в идеологии буржуазии выражение “делать деньги”, как утверждала философ, апологет капитализма Айн Рэнд, является “основой человеческой морали”. Точно так же и эгоизм, рассматриваемый в этой идеологии как индивидуальная свобода, становится добродетелью. Что ни говорите, а искусство умирает под звон денег. И если хорошо вслушаться, то можно уловить его стоны, несущиеся с экрана.
Виктор Василенко
http://mbpolyakov.livejournal.com/183446.html
Небольшой любопытный текст-рассуждение. Автор его обратил внимание вот на какой феномен: почему-то в условиях нынешней творческой свободы, радостно провозглашенной "демократической" властью, не было создано ни одного значимого произведения искусства. А сколько было разговоров (да и сейчас их сколько) - вот советская власть нас здесь прижимала, вот здесь не давала высказаться. Все, нет советской власти - говорите. И что же? Мат, разврат и т.д. Уж невольно подумаешь: если в самом деле им по рукам давали в свое время, то за дело... Выражаясь лермонтовским слогом: "С кого они портреты пишут? Где разговоры эти слышат? А если и случалось им, то мы их слышать не хотим".
С конца 80-х годов минувшего века демоинтеллигенты неустанно вдалбливают в сознание людей мысль, будто советская система, коммунистическая идеология препятствовали творчеству мастеров искусств: дескать, в СССР примитивизировали стиль художников, нивелировали творцов, превращали художественную культуру в средство насаждения классовых ценностей. Сегодня наступило отрезвление. Искусство советской эпохи вновь удостаивается самых высоких похвал со стороны вчерашних критиков.
ДАЖЕ НА ЗАПАДЕ наших “искусствоведов коммунальной кухни” не все поддерживали. Один из наиболее авторитетных историков кино Жорж Садуль давал во “Всеобщей истории кино” совершенно иную оценку: советское киноискусство “породило огромное богатство стилей и тем… Стиль, темперамент и темы четырёх великих мастеров советского кино (Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Вертова.— В.В.) поражают их полной противоположностью; и даже эта “великолепная четвёрка” далеко не в полной мере отразила все тенденции богатой и бурной эпохи”. Ряд самобытных по творческой манере и выдающихся по мастерству режиссёров 20—30-х годов прошлого века можно продолжить именами Козинцева, Ромма, Юткевича, Протазанова, немалым числом других.
А разве ведущие мастера, пришедшие в кино в конце 50-х — начале 60-х годов, выросли не в условиях советской системы и создавали свои фильмы вне её? А между тем какое и здесь богатство стилей: Тарковский и Панфилов, Иоселиани и Шепитько, Шукшин и Бондарчук, Чухрай и Хуциев…
Да, со второй половины 70-х годов возобладал курс на “доступное кино”, и к “трудным” фильмам было соответствующее отношение кинематографических чиновников. Но ведь и в то время было создано немало ярких, талантливых лент. Вот несколько примеров из достаточно многих: “Послесловие” Хуциева, “Остановился поезд” и “Парад планет” Абдрашитова, “Подранки” Губенко, “Сталкер” Тарковского, “Восхождение” Шепитько, “Древо желания” Абуладзе, “Дерево Джамал” Нарлиева.
И вот крутой поворот: созданная в конце 80-х годов прошлого века коммерческая система отечественного кинематографа в погоне за быстрым и лёгким доходом стала ориентироваться на самые примитивные, а зачастую откровенно низменные вкусы и запросы. Это вело к растлению “массового зрителя”. Соответственно менялись этические и эстетические ориентиры и производителей киноширпотреба.
Фильмы, заметно возвышающиеся над этим уровнем, в последние годы можно пересчитать по пальцам. Причём они, как никогда, далеки от широкого круга людей. Если фильм Тарковского “Иваново детство”, который был удостоен высшей награды Венецианского кинофестиваля, в СССР посмотрели 16 миллионов зрителей, то “Возвращение” Звягинцева, который был удостоен такой же награды, собрал в СНГ в сто с лишним раз меньшую аудиторию.
Причём тенденция на примитивизацию художественного уровня кино характерна не только для постсоветской России, но и для всего постсоветского мира в целом. Сугубый “западник” режиссёр Андрон Кончаловский констатировал: “Коммерческие гиганты занимаются кинематографом, театром. Из этих объятий никому не выскользнуть. Это необратимый процесс… Всё идёт к идентификации стилей и направлений в искусстве”. К этому он добавил: “Нелепо говорить в связи с этим, что “деньги — зло”. Так уж устроен современный мир”. А вот советская система как раз была ориентирована не на деньги, и в ней творцы были свободны от удушающих объятий коммерческих гигантов. Думается, именно это имел в виду Жорж Садуль, написав, что “только в СССР индивидуальность художника могла развиваться беспредельно”.
Какие же ценности человеческого существования утверждало советское кино? Рассмотрим несколько фильмов, считающихся классикой социалистического реализма.
“Семеро смелых” С. Герасимова. Фильм рассказывает о молодых полярниках. Они работают в трудных условиях, рискуя здоровьем и даже жизнью не из каких-то меркантильных соображений, а из желания принести пользу державе. При этом они не считают свой выбор жертвой: служить Родине — их внутренняя потребность и браться за трудное задание — для них дело чести.
Кто же пришел на смену творцу в “демократической” России? Какие проповеди звучат сегодня с экрана? Практически полностью исчезли фильмы, в которых труд представлен как ценность человеческого бытия. Зато появилось множество картин: от легковесных пустышек типа “Даже не думай!” до претендующего на респектабельность “Олигарха”, реабилитирующих стремление к обогащению любыми путями. Режиссёр “Олигарха” П. Лунгин в своём подобострастии перед богачами додумался до того, что в интервью сравнил олигарха с…Прометеем: “Прометей был первый олигарх. Он украл огонь, если хотите, приватизировал его”. Хотя всё ведь было как раз наоборот: Прометей отнял у богов их собственность и отдал её людям, то есть провёл “национализацию” огня.
Но ведь сребролюбие не только в Библии расценивалось как смертный грех. Точно так же к жажде обогащения и богатству относились гуманисты разных эпох. И только в идеологии буржуазии выражение “делать деньги”, как утверждала философ, апологет капитализма Айн Рэнд, является “основой человеческой морали”. Точно так же и эгоизм, рассматриваемый в этой идеологии как индивидуальная свобода, становится добродетелью. Что ни говорите, а искусство умирает под звон денег. И если хорошо вслушаться, то можно уловить его стоны, несущиеся с экрана.
Виктор Василенко
http://mbpolyakov.livejournal.com/183446.html
-
- Публицист
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 17:48
«Последний бой майора Пугачёва»
22 января 2013 года по «каналу 5» был показан художественный фильм «Последний бой майора Пугачева», снятого по мотивам одноимённого рассказа Варлама Шаламова. Многие, очевидно, читали рассказ Варлама Шаламова, в котором говорится о побеге из колымского лагеря и трагической гибели двенадцати бывших советских офицеров, «невинно осуждённых» после окончания войны только за то, как говорится в рассказе, что они попали в плен к врагу.
Известный историк Пыхалов И.В. со ссылкой на книгу магаданского историка и краеведа Александра Бирюкова «Колымские истории: очерки» (Новосибирск, 2004. С. 229-321) пишет: «Оказывается, подобный факт действительно имел место: «В ночь на 26 июля 1948 г. группа каторжников: Тонконогов И.Н., Худенко В.М., Пуц Ф.С., Гой И.Ф., Демьянюк Д.В., Клюк Д.А., Янцевич М.У., Бережницкий О.Н., Сава М.М., Игошин А.Ф., Солдатов Н.А. и Маринив С.В., совершили групповое нападение на вооружённую охрану лаг. пункта №3 ОЛП Н.Ат-Урях и убили: ст. надзирателя Васильева, дежурного по взводу Рогова, дежурного по вахте Перегудова, связали жену Перегудова Сироткину, проводника служебных собак Грызункина, забрав 7 автоматов, 1 пулемёт ручной, винтовки, револьверы, патрон свыше 1000 штук и скрылись» (Бирюков А.М. «Колымские истории», с. 250-251).
«Восемь из двенадцати никогда не служили в Красной Армии. Трое воевали непродолжительное время. Военнопленными были лишь двое. Кадровым военным, офицером, был только Солдатов. По составам преступления: один убийца, двое служащих немецкой полиции, девять – участников украинских националистических формирований». (Бирюков А.М. «Колымские истории», с.268).
«При этом почти все беглецы имели отношение к лагерной администрации: «Десять из двенадцати беглецов принадлежали к лагерной обслуге - придурне по блатной терминологии: бригадир, бригадир, дневальный, повар, хлеборез, портной, сапожник, парикмахер, художник, водонос. Да ещё звеньевой, правая рука бандитсвовавшего Тонконогова – Гой, видимо, тоже мог себя работой слишком не утруждать, а если и утруждал (на него Тонконогов прежде всего перекладывал все ночные смены), то больше из природной добросовестности, мог ведь ходить, дрыном помахивая». (Бирюков А.М. «Колымские истории», с. 271).
«Ещё один показательный факт. В ходе погони 9 бандитов были убиты, трое – Солдатов, Гой и Демьянюк – взяты живьём. Как пишет Шаламов: «Солдатова долго лечили, – чтобы расстрелять».
На самом деле – и Шаламов об этом прекрасно знал – Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1947 года смертная казнь в нашей стране была отменена. Невзирая на убийство троих охранников при побеге и ещё троих бойцов в перестрелках, пойманные беглецы остались живы и были осуждены 1 ноября 1948 года на 25 лет лишения свободы.
Отсидели же они гораздо меньше. Первым 29 мая 1957 года был освобождён Николай Солдатов. В июне 1963 года вышел на волю Иван Гой, в октябре 1964 года – Дмитрий Демьянюк.
Как сложилась дальнейшая судьба шаламовских «героев» мне неизвестна. Если учесть, что к моменту освобождения Солдатову было 45 лет, Гою – 44, Демьянюку – 43 года, эти «невинные жертвы сталинских репрессий» вполне могли дожить до горбачёвской «перестройки», рассказывая внукам, как безвинно страдали в годы «культа личности». (Пыхалов И.В. «Великий оболганный вождь. Ложь и правда о Сталине». М.: Яуза-пресс, 2010. С. 426).
Источник:
1. Пыхалов И.В. «Великий оболганный вождь. Ложь и правда о Сталине». М.: Яуза-пресс, 2010. С. 416-426.
Вот, оказывается, кем были на самом деле «герои» этого рассказа В.Шаламова, а в титрах в конце фильма указывалось: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается…». Так что, как видим, фальсификация истории нашей страны продолжается.
Шаламов В.Т. родился в 1907 году в Вологде, в семье священника. В 1924 году уезжает в Москву.
Как пишет И. Сиротинская в разделе «Об авторе» в книге Шаламова В.Т. «Левый берег: Рассказы». (М.: Современник, 1989., с.555): «Он активно участвует в бурлящей жизни Москвы: митинги и литературные диспуты, демонстрации и чтение стихов… 19 февраля 1929 года Шаламов был арестован за распространение завещания В.И. Ленина – «Письмо к съезду» – и приговорён к трём годам лагерного заключения, которое и отбывал на Северном Урале, на Вишере».
То есть, как видим, В.Шаламов не только писал рассказы и стихи, но и активно участвовал в политической борьбе на стороне троцкистов. Сегодня известно, что так называемое «Письмо к съезду» распространяли и пытались использовать в качестве политического оружия против Сталина и его сторонников именно троцкисты.
Ряд историков пришли даже к выводу, что письмо вообще фальшивка, а не написано и не надиктовано Лениным. К примеру, очень детальный анализ самого «Завещания» и политической обстановки периода времени его появления даёт историк В. Е. Шамбаров в своей книге «Нашествие чужих». (М.: Эксмо: Алгоритм, 2010. С. 529 – 537).
Известный историк Пыхалов И.В. со ссылкой на книгу магаданского историка и краеведа Александра Бирюкова «Колымские истории: очерки» (Новосибирск, 2004. С. 229-321) пишет: «Оказывается, подобный факт действительно имел место: «В ночь на 26 июля 1948 г. группа каторжников: Тонконогов И.Н., Худенко В.М., Пуц Ф.С., Гой И.Ф., Демьянюк Д.В., Клюк Д.А., Янцевич М.У., Бережницкий О.Н., Сава М.М., Игошин А.Ф., Солдатов Н.А. и Маринив С.В., совершили групповое нападение на вооружённую охрану лаг. пункта №3 ОЛП Н.Ат-Урях и убили: ст. надзирателя Васильева, дежурного по взводу Рогова, дежурного по вахте Перегудова, связали жену Перегудова Сироткину, проводника служебных собак Грызункина, забрав 7 автоматов, 1 пулемёт ручной, винтовки, револьверы, патрон свыше 1000 штук и скрылись» (Бирюков А.М. «Колымские истории», с. 250-251).
«Восемь из двенадцати никогда не служили в Красной Армии. Трое воевали непродолжительное время. Военнопленными были лишь двое. Кадровым военным, офицером, был только Солдатов. По составам преступления: один убийца, двое служащих немецкой полиции, девять – участников украинских националистических формирований». (Бирюков А.М. «Колымские истории», с.268).
«При этом почти все беглецы имели отношение к лагерной администрации: «Десять из двенадцати беглецов принадлежали к лагерной обслуге - придурне по блатной терминологии: бригадир, бригадир, дневальный, повар, хлеборез, портной, сапожник, парикмахер, художник, водонос. Да ещё звеньевой, правая рука бандитсвовавшего Тонконогова – Гой, видимо, тоже мог себя работой слишком не утруждать, а если и утруждал (на него Тонконогов прежде всего перекладывал все ночные смены), то больше из природной добросовестности, мог ведь ходить, дрыном помахивая». (Бирюков А.М. «Колымские истории», с. 271).
«Ещё один показательный факт. В ходе погони 9 бандитов были убиты, трое – Солдатов, Гой и Демьянюк – взяты живьём. Как пишет Шаламов: «Солдатова долго лечили, – чтобы расстрелять».
На самом деле – и Шаламов об этом прекрасно знал – Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1947 года смертная казнь в нашей стране была отменена. Невзирая на убийство троих охранников при побеге и ещё троих бойцов в перестрелках, пойманные беглецы остались живы и были осуждены 1 ноября 1948 года на 25 лет лишения свободы.
Отсидели же они гораздо меньше. Первым 29 мая 1957 года был освобождён Николай Солдатов. В июне 1963 года вышел на волю Иван Гой, в октябре 1964 года – Дмитрий Демьянюк.
Как сложилась дальнейшая судьба шаламовских «героев» мне неизвестна. Если учесть, что к моменту освобождения Солдатову было 45 лет, Гою – 44, Демьянюку – 43 года, эти «невинные жертвы сталинских репрессий» вполне могли дожить до горбачёвской «перестройки», рассказывая внукам, как безвинно страдали в годы «культа личности». (Пыхалов И.В. «Великий оболганный вождь. Ложь и правда о Сталине». М.: Яуза-пресс, 2010. С. 426).
Источник:
1. Пыхалов И.В. «Великий оболганный вождь. Ложь и правда о Сталине». М.: Яуза-пресс, 2010. С. 416-426.
Вот, оказывается, кем были на самом деле «герои» этого рассказа В.Шаламова, а в титрах в конце фильма указывалось: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается…». Так что, как видим, фальсификация истории нашей страны продолжается.
Шаламов В.Т. родился в 1907 году в Вологде, в семье священника. В 1924 году уезжает в Москву.
Как пишет И. Сиротинская в разделе «Об авторе» в книге Шаламова В.Т. «Левый берег: Рассказы». (М.: Современник, 1989., с.555): «Он активно участвует в бурлящей жизни Москвы: митинги и литературные диспуты, демонстрации и чтение стихов… 19 февраля 1929 года Шаламов был арестован за распространение завещания В.И. Ленина – «Письмо к съезду» – и приговорён к трём годам лагерного заключения, которое и отбывал на Северном Урале, на Вишере».
То есть, как видим, В.Шаламов не только писал рассказы и стихи, но и активно участвовал в политической борьбе на стороне троцкистов. Сегодня известно, что так называемое «Письмо к съезду» распространяли и пытались использовать в качестве политического оружия против Сталина и его сторонников именно троцкисты.
Ряд историков пришли даже к выводу, что письмо вообще фальшивка, а не написано и не надиктовано Лениным. К примеру, очень детальный анализ самого «Завещания» и политической обстановки периода времени его появления даёт историк В. Е. Шамбаров в своей книге «Нашествие чужих». (М.: Эксмо: Алгоритм, 2010. С. 529 – 537).
- ccsr
- Академик
- Сообщения: 4566
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Вот такое кино....
Более двадцати с лишним лет назад я познакомился с творчеством В.Шаламова благодаря публикациям журнала "Наш современник".Егор Ардов писал(а):То есть, как видим, В.Шаламов не только писал рассказы и стихи, но и активно участвовал в политической борьбе на стороне троцкистов.
Очень интересными были его комментарии по поводу известной книги Солженицына, которую он назвал (точно текст не помню, но суть запомнилась) сборником слухов и легенд, которые по определению не могли произойти с самим Солженицыным и он использовал все, что ему стало известно от других, не удосужившись проверить достоверность происходящих событий.
Словом, он крайне неодобрительно отзывался о книге "Архипелаг ГУЛАГ " и другом творчестве Солженицына. Вот такое мнение о нем почему-то наша либеральная интеллигенция, боготворящая "вермонтского затворника", почему-то никогда не упоминает.
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Вот такое кино....
http://www.odnako.org/blogs/show_22092/
17 ноября 2012 Виктор Мараховский
Уважаемые читатели! Молодой аниматор детского центра Леша Трёшкин (Сергей Безруков) — инфантильный и жизнерадостный «хипстер» — оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика. Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана —Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина (Марина Петренко) ловит Трёшкина, и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет — иначе Трёшкин сядет в тюрьму как настоящий преступник. Так Трёшкин оказывается в Египте, где сидят в тюрьме двое подельников Смайлика — молодой воришка-оптимист Муха (Антон Богданов) и матерый мрачный Шатун (Гоша Куценко). Начинается безумная череда приключений, — побег под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджи. Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трёшкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трёшкину придется решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот Новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей. А главное — найти любовь.
Процитированное выше -- пресс-релиз нового кинофильма "Джентльмены, удачи!", который нам покажут под Новый год. Если вам что-то подсказывает, что это будет римейк кинофильма "Джентльмены удачи" и вы хотели бы знать, нафига, -- то давайте об этом поговорим.
Первое. Команда, делающая этот римейк, наверное, самая приличная из того, что есть. То есть Безрукова с Куценко в этом мире, конечно, явно многовато -- но актёры-то они хорошие. Режиссёры -- работали над "Ёлками" и "Чёрной молнией", что далеко не худшее из отечественного нового кинематографа. Продюсер -- Тимур Нурбахитович Бекмамбетов, автор красивого американского комикса "Особо опасен".
Второе. Фильм (несмотря на пошлый пресс-релиз с "безумной чередой приключений" и "главное найти любовь") почти наверняка получился т.н. смотрибельный. Потому что см. выше -- Безруков, Бекмамбетов, Куценко и ёлки. И вообще: новогодние фильмы перечисленным выше гражданам вполне удаются.
И третье. Съёмки такого вот римейка -- штука глубоко безнравственная.
Дело, коротко говоря, в следующем. Когда милиция в далёком 1971 году упрашивала заведующего детсадом Евгения Ивановича Трошкина пойти в тюремную камеру и там, рискуя собой, помочь государству, -- она не грозила ему увольнением и уголовкой. Не пинала сапогами в рёбра и не грозила бутылкой из-под шампанского. Поскольку она имела дело с ветераном Великой Отечественной, ей было к кому обратиться просто за помощью -- и она обратилась к обычной советской сознательности завдетсадом. И завдетсадом, вздыхая, отправился выполнять общественно важное дело государственного значения.
Кстати, когда милиция в 1968 году уговаривала экономиста "Гипрорыбы" Семёна Семёновича Горбункова ввязаться в рискованную операцию по обезвреживанию контрабандистов -- она тоже не грозила ему уголовкой и не насиловала шампанским. Потому что Семён Семёнович, конечно, "с войны не держал в руках боевого оружия", но тоже понимал, что он просто не может отказаться. Если ему, конечно, дорого самоуважение советского человека.
Всё это было не потому, что в Советском Союзе не было эгоистов, хамов, мещан и посылателей всех нафиг. Они были, и их было много. Но вышеупомянутые великие советские кинокомедии не позволяли никакой неясности в их оценке. В положительные герои они брали только людей, которых было за что уважать. Остальные в лучшем случае могли рассчитывать на характерные роли.
А бесхарактерные типы -- вообще ни на что рассчитывать не могли. Бесхарактерных типов и их мелкие ссоры друг с другом воспевал комедиограф совсем другого типа, Эльдар Александрович Рязанов. Кстати, именно из его "Иронии судьбы" (сюжет: раздолбай по пьяни попадает в другой город и по счастливому везению находит там свою любовь) выросли все святочные комедии нулевых.
Так вот. Делать на героические советские комедии турбо-"рязановские" римейки -- это что-то типа десталинизации. То есть опускание Евгения Ивановича Трошкина, Семёна Семёновича Горбункова и иже с ними -- даже не до уровня Жени Лукашина из "Иронии", а гораздо ниже. Лукашин был раздолбай и мямля, но, по крайней мере, врач, а не аниматор и не работник "Крупнейшего Рейтингового Агентства".
При желании можно себе представить целый ряд подобных "опускательных" римейков.
"Бриллиантовая рука": Менеджер концерна по производству крабовых палочек Сёма Горбунцов отправляется в Турцию на теплоходе. В Стамбуле (по пьяни, конечно) его путают с контрабандистом и закатывают бриллианты в гипс. По возвращении в Россию его ловит и жёстко прессует полиция, ставя перед выбором -- либо он идёт как главный фигурант, либо помогает вытащить всю цепочку. Начинается безумная череда приключений, в ходе которой Горбунцову доводится напиваться в ресторане, на рыбалке, в борделе, а под конец совершить настоящий подвиг и главное -- найти любовь.
"Белое солнце пустыни". Волею судеб сотрудник охранного предприятия "Вепрь-Антивихрь" (ну или "Вихрь-Антивепрь") Фёдор Сушкин получает под свою охрану целый гарем арабского шейха, погибшего от рук террористов. Самолёт совершает аварийную посадку в пустыне. Бросить гарем невозможно -- за это умирающий шейх пригрозил расправой. Теперь задача Сушкина -- добраться с женщинами до племени шейха и сдать живое имущество на руки родственникам покойного. За ним по пятам гонятся кровники убитого. Начинается безумная череда приключений. Под конец Сушкину придётся совершить настоящий подвиг и главное -- найти любовь.
"Гостья из будущего". Обычный российский школьник Коля попадает в 2112 год и крадёт там у местной девочки Алисы Селезнёвой, работающей на могущественную госкорпорацию, миелофон. На Алису круто наезжают менты будущего: её ставят перед выбором -- разбор на органы или возвращение ценного прибора. Начинается безумная череда приключений. Под конец Алисе придётся найти любовь.
...Ну и так далее. К сказанному остаётся добавить, что римейки даже собственно "рязановских" лент демонстрируют не очень радостную для римейкеров тенденцию. То есть если Бекмамбетов с "Иронией Судьбы 2" ещё сорвал банк с непривычки, то "Служебный роман. Наше время" уже разочаровал как прокатчиков, так и продюсеров. Есть мнение, что развенчания героических культов Е.И.Трошкина и С.С.Горбункова отечественный римейкострой уже не переживёт.
17 ноября 2012 Виктор Мараховский
Уважаемые читатели! Молодой аниматор детского центра Леша Трёшкин (Сергей Безруков) — инфантильный и жизнерадостный «хипстер» — оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика. Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана —Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина (Марина Петренко) ловит Трёшкина, и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет — иначе Трёшкин сядет в тюрьму как настоящий преступник. Так Трёшкин оказывается в Египте, где сидят в тюрьме двое подельников Смайлика — молодой воришка-оптимист Муха (Антон Богданов) и матерый мрачный Шатун (Гоша Куценко). Начинается безумная череда приключений, — побег под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджи. Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трёшкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трёшкину придется решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот Новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей. А главное — найти любовь.
Процитированное выше -- пресс-релиз нового кинофильма "Джентльмены, удачи!", который нам покажут под Новый год. Если вам что-то подсказывает, что это будет римейк кинофильма "Джентльмены удачи" и вы хотели бы знать, нафига, -- то давайте об этом поговорим.
Первое. Команда, делающая этот римейк, наверное, самая приличная из того, что есть. То есть Безрукова с Куценко в этом мире, конечно, явно многовато -- но актёры-то они хорошие. Режиссёры -- работали над "Ёлками" и "Чёрной молнией", что далеко не худшее из отечественного нового кинематографа. Продюсер -- Тимур Нурбахитович Бекмамбетов, автор красивого американского комикса "Особо опасен".
Второе. Фильм (несмотря на пошлый пресс-релиз с "безумной чередой приключений" и "главное найти любовь") почти наверняка получился т.н. смотрибельный. Потому что см. выше -- Безруков, Бекмамбетов, Куценко и ёлки. И вообще: новогодние фильмы перечисленным выше гражданам вполне удаются.
И третье. Съёмки такого вот римейка -- штука глубоко безнравственная.
Дело, коротко говоря, в следующем. Когда милиция в далёком 1971 году упрашивала заведующего детсадом Евгения Ивановича Трошкина пойти в тюремную камеру и там, рискуя собой, помочь государству, -- она не грозила ему увольнением и уголовкой. Не пинала сапогами в рёбра и не грозила бутылкой из-под шампанского. Поскольку она имела дело с ветераном Великой Отечественной, ей было к кому обратиться просто за помощью -- и она обратилась к обычной советской сознательности завдетсадом. И завдетсадом, вздыхая, отправился выполнять общественно важное дело государственного значения.
Кстати, когда милиция в 1968 году уговаривала экономиста "Гипрорыбы" Семёна Семёновича Горбункова ввязаться в рискованную операцию по обезвреживанию контрабандистов -- она тоже не грозила ему уголовкой и не насиловала шампанским. Потому что Семён Семёнович, конечно, "с войны не держал в руках боевого оружия", но тоже понимал, что он просто не может отказаться. Если ему, конечно, дорого самоуважение советского человека.
Всё это было не потому, что в Советском Союзе не было эгоистов, хамов, мещан и посылателей всех нафиг. Они были, и их было много. Но вышеупомянутые великие советские кинокомедии не позволяли никакой неясности в их оценке. В положительные герои они брали только людей, которых было за что уважать. Остальные в лучшем случае могли рассчитывать на характерные роли.
А бесхарактерные типы -- вообще ни на что рассчитывать не могли. Бесхарактерных типов и их мелкие ссоры друг с другом воспевал комедиограф совсем другого типа, Эльдар Александрович Рязанов. Кстати, именно из его "Иронии судьбы" (сюжет: раздолбай по пьяни попадает в другой город и по счастливому везению находит там свою любовь) выросли все святочные комедии нулевых.
Так вот. Делать на героические советские комедии турбо-"рязановские" римейки -- это что-то типа десталинизации. То есть опускание Евгения Ивановича Трошкина, Семёна Семёновича Горбункова и иже с ними -- даже не до уровня Жени Лукашина из "Иронии", а гораздо ниже. Лукашин был раздолбай и мямля, но, по крайней мере, врач, а не аниматор и не работник "Крупнейшего Рейтингового Агентства".
При желании можно себе представить целый ряд подобных "опускательных" римейков.
"Бриллиантовая рука": Менеджер концерна по производству крабовых палочек Сёма Горбунцов отправляется в Турцию на теплоходе. В Стамбуле (по пьяни, конечно) его путают с контрабандистом и закатывают бриллианты в гипс. По возвращении в Россию его ловит и жёстко прессует полиция, ставя перед выбором -- либо он идёт как главный фигурант, либо помогает вытащить всю цепочку. Начинается безумная череда приключений, в ходе которой Горбунцову доводится напиваться в ресторане, на рыбалке, в борделе, а под конец совершить настоящий подвиг и главное -- найти любовь.
"Белое солнце пустыни". Волею судеб сотрудник охранного предприятия "Вепрь-Антивихрь" (ну или "Вихрь-Антивепрь") Фёдор Сушкин получает под свою охрану целый гарем арабского шейха, погибшего от рук террористов. Самолёт совершает аварийную посадку в пустыне. Бросить гарем невозможно -- за это умирающий шейх пригрозил расправой. Теперь задача Сушкина -- добраться с женщинами до племени шейха и сдать живое имущество на руки родственникам покойного. За ним по пятам гонятся кровники убитого. Начинается безумная череда приключений. Под конец Сушкину придётся совершить настоящий подвиг и главное -- найти любовь.
"Гостья из будущего". Обычный российский школьник Коля попадает в 2112 год и крадёт там у местной девочки Алисы Селезнёвой, работающей на могущественную госкорпорацию, миелофон. На Алису круто наезжают менты будущего: её ставят перед выбором -- разбор на органы или возвращение ценного прибора. Начинается безумная череда приключений. Под конец Алисе придётся найти любовь.
...Ну и так далее. К сказанному остаётся добавить, что римейки даже собственно "рязановских" лент демонстрируют не очень радостную для римейкеров тенденцию. То есть если Бекмамбетов с "Иронией Судьбы 2" ещё сорвал банк с непривычки, то "Служебный роман. Наше время" уже разочаровал как прокатчиков, так и продюсеров. Есть мнение, что развенчания героических культов Е.И.Трошкина и С.С.Горбункова отечественный римейкострой уже не переживёт.
- express
- Супермодератор
- Сообщения: 5556
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Вот такое кино....
Банановый патриотизм
Киношный «Агитпроп» воспитывает из граждан России безропотных солдат для армии «нового мирового порядка».
http://soldatru.ru/read.php?id=800
Под пегим знаменем
Анализируя идеологический курс российского руководства, исследователи чаще всего говорят о его стремлении к последовательной десоветизации общества и взятии на вооружение принципов Белого движения, которое, в свою очередь, унаследовало многие лозунги Февральской революции 1917 года.
На первый взгляд, свидетельств этому более чем достаточно. Торжественное перезахоронение главнокомандующего белогвардейскими войсками на юге России Антона Деникина и философа-эмигранта Ивана Ильина. Символическое посещение их могил Владимиром Путиным, не раз цитировавшим Ильина в своих выступлениях. Невиданный масштаб премьеры фильма «Адмиралъ», главным героем которого стал верховный правитель белой России Александр Колчак.
И, конечно, выступление Путина перед студентами, когда, отвечая, в каком периоде истории он хотел бы оказаться, национальный лидер без колебаний назвал Февральскую революцию, определив ее как один из самых ярких примеров подъема национального духа.
Подобные примеры можно перечислять бесконечно, и не зря прокремлевский публицист Максим Соколов назвал нынешний режим «национально-воспитывающей белой диктатурой с максимально возможным для диктатуры человеческим лицом».
Однако есть и другие мнения. Французская газета «Либерасьон» отметила, что «Путин предпочитает хранить миф о Сталине», а «исторической правде о советском прошлом и демократии нет места в этой молчаливой реставрации прошлого». Фактов, подтверждающих эту версию, меньше, однако они существуют. Например, недавнее восстановление славящей Сталина надписи на станции метро «Курская». Или высокое место, которое позволили занять фигуре Сталина на организованном официозным телеканалом РТР конкурсе «Имя России». И, наконец, демонстративное восстановление Путиным первоначального облика Знамени Победы, измененного Государственной Думой.
Может быть, правы те, кто утверждает, что нынешние лидеры России — прагматики, готовые использовать любые идеологемы, если они им выгодны?
Поскольку речь идет, прежде всего, о людях, начинавших как правоверные коммунисты, продолживших карьеру в эпоху Ельцина как радикальные либералы, а на исходе прошлого века с успехом надевших маски державников, это очень похоже на правду. Мы видим, что при необходимости сегодняшняя российская элита использует как советские, так и белогвардейские образы, часто апеллирует к дореволюционной России, а иногда и к совсем уж экзотической публике.
Воссоединившись с Русской Православной церковью за рубежом, Московская Патриархия так и не ответила на недавнее прославление командующего созданной гитлеровцами «Русской Освободительной Армией» генерала Власова ведущими иерархами РПЦЗ. Прославляющие предателя священнослужители по-прежнему входят в редакционную группу учебника Основ Православной культуры, как протоиерей Георгий Митрофанов, и руководят Патриаршим центром духовного развития детей и молодёжи, как игумен Петр Мещеринов. Наконец, сами ветераны "власовской " армии и воевавшего против югославских партизан «Русского охранного корпуса», прибыв в Петербург на II съезд кадетов, суворовцев и нахимовцев, встретили самый теплый прием со стороны организаторов съезда, включая руководителей наиболее престижных военных училищ.
В то же время, в отличие от прибалтов и украинцев, симпатии к ветеранам «Русской Освободительной Армии» и других подобных формирований выражаются правящими кругами России неофициально, с оглядкой и, встретив сопротивление, тут же сдают назад.
В результате функционеры правящей партии порой вынуждены опровергать сами себя. Так, подписав указ о создании рабочей группы по реабилитации немецкой марионетки атамана Петра Краснова, глава Союза Казачьих войск России и депутат Государственной Думы от «Единой России» Виктор Водолацкий через несколько дней заявил, что «факт его сотрудничества с Гитлером в годы войны делает совершенно неприемлемой для нас идею его реабилитации».
Представить, под каким знаменем нас собираются вести в бой за суверенную демократию, почти невозможно. В лучшем случае вырисовывается нечто наспех сляпанное из нынешнего бело-сине-красного триколора, черно-желто-белого имперского стяга, красного флага СССР и разных сомнительных лоскутков, на одном из которых можно разглядеть наспех замазанную свастику.
Садисты против неврастеников
Ситуация становится еще запутаннее при взгляде на современное военно-патриотическое кино, остающееся, как и век назад, «важнейшим из искусств».
Парадоксально, но в эпоху СССР к дореволюционному прошлому относились с куда большим уважением, чем сейчас. В советской ленте «Минин и Пожарский» Москву от захватчиков освобождают давшие имя картине нижегородский купец и стародубский князь. В снятом недавно фильме «1612» освободителем оказывается придурковатый холоп Андрюшка, побеждающий лишь потому, что в его скорбное тело вселяется душа крутого испанского кабальеро. В кадрах советских «Героев Шипки» генерал Скобелев — отважный и талантливый воин, а в вышедшем под патронажем студии ТРИТЭ «Турецком гамбите» он — самоуверенный дуболом, который, рисуясь перед приглянувшейся барышней, мчится штурмовать Константинополь одним полком. Коммунистические власти не жаловали царских жандармов, но даже они не посмели вынести портрет начальника Жандармского корпуса Александра Бенкендорфа из эрмитажной галереи героев 1812 года — его подвиги как одного из храбрейших кавалерийских генералов и партизанских командиров войны с Наполеоном были бесспорны. Однако в недавнем сериале «Сатисфакция» нам сообщают, что Александр Христофорович даже не служил в армии! И вообще был не человеком, благородство которого отмечали Пушкин и многие другие современники, а полубезумным палачом. Примерно как Иван Грозный, которого в нынешнем году разоблачили сразу в двух «шедеврах».
Позитивные персонажи императорской России сплошь подаются как юродивые. Александр Колчак в «Адмирале» — унылый неврастеник, неспособный даже толком объясниться с возлюбленной. Столь же жалок юнкер Толстой в «Сибирском цирюльнике».
Будущий защитник престола и Отечества падает в обморок при виде женской груди, не может выстрелить в беглого революционера и плюет на присягу ради несвежей американской мадам. Если все же положительные герои отважны, то отличаются повышенной тупостью, как «Господа офицеры» из одноименного фильма. Об их совершенно секретном плане спасения царской семьи вскоре знает каждая собака, а самое романтическое благородие, оказавшись во вражеском тылу, начинает орать романс, причем соратники деликатно не решаются его заткнуть.
Не вносит ясности один из главных пропагандистов России, председатель ее Союза кинематографистов Никита Михалков. «Скоро настанет черед исторических картин, — предрек Никита Сергеевич 4 года назад. — У нас это может быть война 1812 года, Куликово поле, Александр Невский. Можно сделать потрясающую серию римейков, повторив картины, которые уже были сняты. Взять те же сценарии — „Адмирал Ушаков“, „Суворов“, „Кутузов“ и прочие, вынуть из них идеологию, актуальную для того времени, которой они были перегружены, и снять шикарные фильмы».
Действительно, за последнее десятилетие наши режиссеры сняли множество фильмов, где сталинский режим смотрится не лучше гитлеровского, заградотряды истребляют красноармейцев почище, чем эсэсовцы, а советские вожди выглядят извращенцами, маньяками и садистами. Но в упомянутых господином Михалковым лентах и других исторических картинах марксизм-ленинизм почти не заметен. Князь Александр Невский призывает новгородское вече к отпору крестоносцам, а не к экспроприации боярских имений.
Да и фельдмаршал Суворов, хоть и посмеивается над военной реформой Павла I, не собирается идти на Михайловский замок во главе революционных масс.
Совершенно неясно, об изъятии каких коммунистических догм говорит мэтр?
Зачистка массового сознания идет не только от коммунизма, но и от идеи сильной империи с опорой на русское национальное ядро. Не случайно российская держава в фильмах того же Михалкова смотрится чрезвычайно несимпатично. Как правило, ее герои либо возвышенно-юродивы, либо тупо-свирепы, либо изображены в стиле «a la Russ» с «banya» и «vodka», вроде закусывающего стаканом недалёкого начальника элитного юнкерского училища в «Сибирском цирюльнике». Благостно-елейно подается лишь предреволюционная Россия Николая II, но поскольку она бессильна предотвратить свою кончину, то примером служить никак не может.
Ненавязчиво доказывается, что и монархия, и социализм много хуже нынешней политической системы, при которой Россия начинает выбираться из тысячелетней помойки и одерживать блистательные победы.
Правда, как признал Владимир Владимирович, «в годы Великой Отечественной войны тоже было немало случаев такого героического самопожертвования, но тогда эти воины шли на свои подвиги под дулами винтовок и автоматов заградотрядов. Сегодня же они идут на них, движимые лишь чувством патриотизма и любви к своей Родине».
Умри за белого хозяина!
Какой же идеологией собираются заселять головы дорогих россиян Михалков и его покровители?
Важнейшей составляющей созданного ими суррогата является антикоммунизм, но ради сплочения общества вокруг правящего режима культ победы в Великой Отечественной войне сохраняется, а российское руководство провозглашается наследником победителей. Отдельные акции типа восстановления сталинского лозунга на станции «Курская» или, наоборот, попытки реабилитации Власова и раскрутка в СМИ оскорбляющего ветеранов письма «правозащитника» Подрабинека проводятся либо допускаются с целью отследить реакцию населения и оперировать массовое сознание более тонко. Голосование за Сталина на «Имени России» и акции типа уничтожения памятников пособникам гитлеровцев в подворье храма Всех Святых на Ленинградском проспекте показывают, что пока промывание мозгов не принесло должного эффекта и надо продолжать. Правительственная «Российская газета», комментируя сериал о женитьбе Сталина на собственной дочери, которую любящий муж регулярно бил, принудил сделать десять абортов и заставил отравить Ленина, горячо одобряет эту пакость. По словам ее обозревателя, «мифологические клинья вышибаются только мифологическими клиньями», а значит, подобные фальшивки надо снимать и дальше.
Параллельно в школьную программу по литературе вводится воспевающий власовцев и многократно преувеличивающий масштаб сталинских репрессий «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. Продолжается реабилитация лиц, воевавших в «Русской Освободительной Армии» и других коллаборационистских формированиях. По данным УВД Красноярского края, каждый год там рассматривается и, как правило, удовлетворяется около сотни подобных исков, а согласно информации Магаданского УВД, только за первую половину текущего года в этом регионе признаны несправедливо осужденными 90 бывших власовцев и полицаев. Массовая реабилитация, как и торжественный прием престарелых гитлеровских пособников в российских военных училищах, широко не афишируются. Эти явления — сигнал не для масс, а для элиты, и особенно для будущих офицеров. Им показывают, что присяга — пустая бумажка и нарушение ее — обычное дело.
Одновременно в сознание российского гражданина вносится абсолютное табу на убийство военного или разведчика любой западной страны.
Если герои Голливуда с равным удовольствием истребляют русских, корейцев, сербов и террористов, исповедующих ислам, то персонажам российского военно-патриотического кино после неприятного для любителей общечеловеческих ценностей успеха «Брата-2» дозволено мочить в сортире только мусульманских боевиков и их пособников. Ну, еще разного рода бандитов и русских коммуно-фашистов, а в последнее время — немножко поляков да прибалтов с грузинами. В виде редкого исключения допускается дать по шее и заблужающемуся евроамериканцу, но без малейшего кровопролития. Всячески подчеркивается, что в странах НАТО живут наши друзья, с которыми мы плечом к плечу спасаем мир от легионов «бенладенов». Пусть даже ценой собственной жизни, как в снятом по заказу ФСБ фильме «Личный номер».
Там Президент России приказывает сбить над своей территорией самолет с радиоактивными отходами, чтобы захватившие его исламские террористы не смогли скинуть смертельный груз на заседающую в Риме «Большую семерку».
Малейшие отклонения от генеральной линии немедленно пресекаются. В экранизации боевика Олега Синицына «Скалолазка и последний из седьмой колыбели» американское ЦРУ заменено абстрактной корпорацией TRANCSS. «Уходят вроде бы совсем невинные эпизоды, — сетовал в интервью газете „Версия“ режиссер сериала „Русский спецназ“ Станислав Мареев. — Например, планировалась сцена, когда по ходу действий на территории одного из сопредельных государств, равно враждебного американцам и нам, российские самолеты засекают выполняющий разведывательный полет самолет „Стелс“. Пришлось убрать. Сочли дискредитацией американской технологии. Ведь официально самолет-невидимку засечь нельзя». "Уже несколько лет не реализуется проект по телевизионной экранизации серии моих романов, — вторит ему бывший капитан ОМОН и автор нескольких шпионских боевиков Никита Филатов. — Мне уже несколько раз намекали: «Ну почему ваши герои дерутся с американцами? Давайте они лучше будут им помогать… и все образуется!» Похоже, что целью этой пропагандистской компании является «зачистка» российского общественного сознания от любых проявлений антиамериканизма или недовольства Западом. И очень можно статься, что «отреформированная» Российская армия «нового облика» превратится в подобие вооруженных сил латиноамериканских и африканских «горилл», которые на протяжении десятилетий пресмыкались перед вашингтонским боссом и свирепо расправлялись с его врагами, а свою лакейскую роль для поднятия боевого духа прикрывали обрывками подвигов прошлого. Как это сделал в 1965 году диктатор Парагвая Альфредо Стресснер, пославший в составе американского экспедиционного корпуса усмирять Доминиканскую Республику батальон имени одного из своих предшественников Франсиско Лопеса. Поскольку Лопес погиб, отстаивая родину от тогдашних ревнителей общечеловеческих ценностей, картина получалась примерно такая же, как если бы Россия присоединила к десанту США в Венесуэлу батальон имени Минина и Пожарского. Похоже, заказчики нынешнего российского «патриотического» агитпропа желают именно этого.
Юрий НЕРСЕСОВ
Киношный «Агитпроп» воспитывает из граждан России безропотных солдат для армии «нового мирового порядка».
http://soldatru.ru/read.php?id=800
Под пегим знаменем
Анализируя идеологический курс российского руководства, исследователи чаще всего говорят о его стремлении к последовательной десоветизации общества и взятии на вооружение принципов Белого движения, которое, в свою очередь, унаследовало многие лозунги Февральской революции 1917 года.
На первый взгляд, свидетельств этому более чем достаточно. Торжественное перезахоронение главнокомандующего белогвардейскими войсками на юге России Антона Деникина и философа-эмигранта Ивана Ильина. Символическое посещение их могил Владимиром Путиным, не раз цитировавшим Ильина в своих выступлениях. Невиданный масштаб премьеры фильма «Адмиралъ», главным героем которого стал верховный правитель белой России Александр Колчак.
И, конечно, выступление Путина перед студентами, когда, отвечая, в каком периоде истории он хотел бы оказаться, национальный лидер без колебаний назвал Февральскую революцию, определив ее как один из самых ярких примеров подъема национального духа.
Подобные примеры можно перечислять бесконечно, и не зря прокремлевский публицист Максим Соколов назвал нынешний режим «национально-воспитывающей белой диктатурой с максимально возможным для диктатуры человеческим лицом».
Однако есть и другие мнения. Французская газета «Либерасьон» отметила, что «Путин предпочитает хранить миф о Сталине», а «исторической правде о советском прошлом и демократии нет места в этой молчаливой реставрации прошлого». Фактов, подтверждающих эту версию, меньше, однако они существуют. Например, недавнее восстановление славящей Сталина надписи на станции метро «Курская». Или высокое место, которое позволили занять фигуре Сталина на организованном официозным телеканалом РТР конкурсе «Имя России». И, наконец, демонстративное восстановление Путиным первоначального облика Знамени Победы, измененного Государственной Думой.
Может быть, правы те, кто утверждает, что нынешние лидеры России — прагматики, готовые использовать любые идеологемы, если они им выгодны?
Поскольку речь идет, прежде всего, о людях, начинавших как правоверные коммунисты, продолживших карьеру в эпоху Ельцина как радикальные либералы, а на исходе прошлого века с успехом надевших маски державников, это очень похоже на правду. Мы видим, что при необходимости сегодняшняя российская элита использует как советские, так и белогвардейские образы, часто апеллирует к дореволюционной России, а иногда и к совсем уж экзотической публике.
Воссоединившись с Русской Православной церковью за рубежом, Московская Патриархия так и не ответила на недавнее прославление командующего созданной гитлеровцами «Русской Освободительной Армией» генерала Власова ведущими иерархами РПЦЗ. Прославляющие предателя священнослужители по-прежнему входят в редакционную группу учебника Основ Православной культуры, как протоиерей Георгий Митрофанов, и руководят Патриаршим центром духовного развития детей и молодёжи, как игумен Петр Мещеринов. Наконец, сами ветераны "власовской " армии и воевавшего против югославских партизан «Русского охранного корпуса», прибыв в Петербург на II съезд кадетов, суворовцев и нахимовцев, встретили самый теплый прием со стороны организаторов съезда, включая руководителей наиболее престижных военных училищ.
В то же время, в отличие от прибалтов и украинцев, симпатии к ветеранам «Русской Освободительной Армии» и других подобных формирований выражаются правящими кругами России неофициально, с оглядкой и, встретив сопротивление, тут же сдают назад.
В результате функционеры правящей партии порой вынуждены опровергать сами себя. Так, подписав указ о создании рабочей группы по реабилитации немецкой марионетки атамана Петра Краснова, глава Союза Казачьих войск России и депутат Государственной Думы от «Единой России» Виктор Водолацкий через несколько дней заявил, что «факт его сотрудничества с Гитлером в годы войны делает совершенно неприемлемой для нас идею его реабилитации».
Представить, под каким знаменем нас собираются вести в бой за суверенную демократию, почти невозможно. В лучшем случае вырисовывается нечто наспех сляпанное из нынешнего бело-сине-красного триколора, черно-желто-белого имперского стяга, красного флага СССР и разных сомнительных лоскутков, на одном из которых можно разглядеть наспех замазанную свастику.
Садисты против неврастеников
Ситуация становится еще запутаннее при взгляде на современное военно-патриотическое кино, остающееся, как и век назад, «важнейшим из искусств».
Парадоксально, но в эпоху СССР к дореволюционному прошлому относились с куда большим уважением, чем сейчас. В советской ленте «Минин и Пожарский» Москву от захватчиков освобождают давшие имя картине нижегородский купец и стародубский князь. В снятом недавно фильме «1612» освободителем оказывается придурковатый холоп Андрюшка, побеждающий лишь потому, что в его скорбное тело вселяется душа крутого испанского кабальеро. В кадрах советских «Героев Шипки» генерал Скобелев — отважный и талантливый воин, а в вышедшем под патронажем студии ТРИТЭ «Турецком гамбите» он — самоуверенный дуболом, который, рисуясь перед приглянувшейся барышней, мчится штурмовать Константинополь одним полком. Коммунистические власти не жаловали царских жандармов, но даже они не посмели вынести портрет начальника Жандармского корпуса Александра Бенкендорфа из эрмитажной галереи героев 1812 года — его подвиги как одного из храбрейших кавалерийских генералов и партизанских командиров войны с Наполеоном были бесспорны. Однако в недавнем сериале «Сатисфакция» нам сообщают, что Александр Христофорович даже не служил в армии! И вообще был не человеком, благородство которого отмечали Пушкин и многие другие современники, а полубезумным палачом. Примерно как Иван Грозный, которого в нынешнем году разоблачили сразу в двух «шедеврах».
Позитивные персонажи императорской России сплошь подаются как юродивые. Александр Колчак в «Адмирале» — унылый неврастеник, неспособный даже толком объясниться с возлюбленной. Столь же жалок юнкер Толстой в «Сибирском цирюльнике».
Будущий защитник престола и Отечества падает в обморок при виде женской груди, не может выстрелить в беглого революционера и плюет на присягу ради несвежей американской мадам. Если все же положительные герои отважны, то отличаются повышенной тупостью, как «Господа офицеры» из одноименного фильма. Об их совершенно секретном плане спасения царской семьи вскоре знает каждая собака, а самое романтическое благородие, оказавшись во вражеском тылу, начинает орать романс, причем соратники деликатно не решаются его заткнуть.
Не вносит ясности один из главных пропагандистов России, председатель ее Союза кинематографистов Никита Михалков. «Скоро настанет черед исторических картин, — предрек Никита Сергеевич 4 года назад. — У нас это может быть война 1812 года, Куликово поле, Александр Невский. Можно сделать потрясающую серию римейков, повторив картины, которые уже были сняты. Взять те же сценарии — „Адмирал Ушаков“, „Суворов“, „Кутузов“ и прочие, вынуть из них идеологию, актуальную для того времени, которой они были перегружены, и снять шикарные фильмы».
Действительно, за последнее десятилетие наши режиссеры сняли множество фильмов, где сталинский режим смотрится не лучше гитлеровского, заградотряды истребляют красноармейцев почище, чем эсэсовцы, а советские вожди выглядят извращенцами, маньяками и садистами. Но в упомянутых господином Михалковым лентах и других исторических картинах марксизм-ленинизм почти не заметен. Князь Александр Невский призывает новгородское вече к отпору крестоносцам, а не к экспроприации боярских имений.
Да и фельдмаршал Суворов, хоть и посмеивается над военной реформой Павла I, не собирается идти на Михайловский замок во главе революционных масс.
Совершенно неясно, об изъятии каких коммунистических догм говорит мэтр?
Зачистка массового сознания идет не только от коммунизма, но и от идеи сильной империи с опорой на русское национальное ядро. Не случайно российская держава в фильмах того же Михалкова смотрится чрезвычайно несимпатично. Как правило, ее герои либо возвышенно-юродивы, либо тупо-свирепы, либо изображены в стиле «a la Russ» с «banya» и «vodka», вроде закусывающего стаканом недалёкого начальника элитного юнкерского училища в «Сибирском цирюльнике». Благостно-елейно подается лишь предреволюционная Россия Николая II, но поскольку она бессильна предотвратить свою кончину, то примером служить никак не может.
Ненавязчиво доказывается, что и монархия, и социализм много хуже нынешней политической системы, при которой Россия начинает выбираться из тысячелетней помойки и одерживать блистательные победы.
Правда, как признал Владимир Владимирович, «в годы Великой Отечественной войны тоже было немало случаев такого героического самопожертвования, но тогда эти воины шли на свои подвиги под дулами винтовок и автоматов заградотрядов. Сегодня же они идут на них, движимые лишь чувством патриотизма и любви к своей Родине».
Умри за белого хозяина!
Какой же идеологией собираются заселять головы дорогих россиян Михалков и его покровители?
Важнейшей составляющей созданного ими суррогата является антикоммунизм, но ради сплочения общества вокруг правящего режима культ победы в Великой Отечественной войне сохраняется, а российское руководство провозглашается наследником победителей. Отдельные акции типа восстановления сталинского лозунга на станции «Курская» или, наоборот, попытки реабилитации Власова и раскрутка в СМИ оскорбляющего ветеранов письма «правозащитника» Подрабинека проводятся либо допускаются с целью отследить реакцию населения и оперировать массовое сознание более тонко. Голосование за Сталина на «Имени России» и акции типа уничтожения памятников пособникам гитлеровцев в подворье храма Всех Святых на Ленинградском проспекте показывают, что пока промывание мозгов не принесло должного эффекта и надо продолжать. Правительственная «Российская газета», комментируя сериал о женитьбе Сталина на собственной дочери, которую любящий муж регулярно бил, принудил сделать десять абортов и заставил отравить Ленина, горячо одобряет эту пакость. По словам ее обозревателя, «мифологические клинья вышибаются только мифологическими клиньями», а значит, подобные фальшивки надо снимать и дальше.
Параллельно в школьную программу по литературе вводится воспевающий власовцев и многократно преувеличивающий масштаб сталинских репрессий «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. Продолжается реабилитация лиц, воевавших в «Русской Освободительной Армии» и других коллаборационистских формированиях. По данным УВД Красноярского края, каждый год там рассматривается и, как правило, удовлетворяется около сотни подобных исков, а согласно информации Магаданского УВД, только за первую половину текущего года в этом регионе признаны несправедливо осужденными 90 бывших власовцев и полицаев. Массовая реабилитация, как и торжественный прием престарелых гитлеровских пособников в российских военных училищах, широко не афишируются. Эти явления — сигнал не для масс, а для элиты, и особенно для будущих офицеров. Им показывают, что присяга — пустая бумажка и нарушение ее — обычное дело.
Одновременно в сознание российского гражданина вносится абсолютное табу на убийство военного или разведчика любой западной страны.
Если герои Голливуда с равным удовольствием истребляют русских, корейцев, сербов и террористов, исповедующих ислам, то персонажам российского военно-патриотического кино после неприятного для любителей общечеловеческих ценностей успеха «Брата-2» дозволено мочить в сортире только мусульманских боевиков и их пособников. Ну, еще разного рода бандитов и русских коммуно-фашистов, а в последнее время — немножко поляков да прибалтов с грузинами. В виде редкого исключения допускается дать по шее и заблужающемуся евроамериканцу, но без малейшего кровопролития. Всячески подчеркивается, что в странах НАТО живут наши друзья, с которыми мы плечом к плечу спасаем мир от легионов «бенладенов». Пусть даже ценой собственной жизни, как в снятом по заказу ФСБ фильме «Личный номер».
Там Президент России приказывает сбить над своей территорией самолет с радиоактивными отходами, чтобы захватившие его исламские террористы не смогли скинуть смертельный груз на заседающую в Риме «Большую семерку».
Малейшие отклонения от генеральной линии немедленно пресекаются. В экранизации боевика Олега Синицына «Скалолазка и последний из седьмой колыбели» американское ЦРУ заменено абстрактной корпорацией TRANCSS. «Уходят вроде бы совсем невинные эпизоды, — сетовал в интервью газете „Версия“ режиссер сериала „Русский спецназ“ Станислав Мареев. — Например, планировалась сцена, когда по ходу действий на территории одного из сопредельных государств, равно враждебного американцам и нам, российские самолеты засекают выполняющий разведывательный полет самолет „Стелс“. Пришлось убрать. Сочли дискредитацией американской технологии. Ведь официально самолет-невидимку засечь нельзя». "Уже несколько лет не реализуется проект по телевизионной экранизации серии моих романов, — вторит ему бывший капитан ОМОН и автор нескольких шпионских боевиков Никита Филатов. — Мне уже несколько раз намекали: «Ну почему ваши герои дерутся с американцами? Давайте они лучше будут им помогать… и все образуется!» Похоже, что целью этой пропагандистской компании является «зачистка» российского общественного сознания от любых проявлений антиамериканизма или недовольства Западом. И очень можно статься, что «отреформированная» Российская армия «нового облика» превратится в подобие вооруженных сил латиноамериканских и африканских «горилл», которые на протяжении десятилетий пресмыкались перед вашингтонским боссом и свирепо расправлялись с его врагами, а свою лакейскую роль для поднятия боевого духа прикрывали обрывками подвигов прошлого. Как это сделал в 1965 году диктатор Парагвая Альфредо Стресснер, пославший в составе американского экспедиционного корпуса усмирять Доминиканскую Республику батальон имени одного из своих предшественников Франсиско Лопеса. Поскольку Лопес погиб, отстаивая родину от тогдашних ревнителей общечеловеческих ценностей, картина получалась примерно такая же, как если бы Россия присоединила к десанту США в Венесуэлу батальон имени Минина и Пожарского. Похоже, заказчики нынешнего российского «патриотического» агитпропа желают именно этого.
Юрий НЕРСЕСОВ