ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Здесь можно обсуждать события нашей и мировой истории

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

vikt
Знаток
Знаток
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 03:04

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение vikt »

Константин писал(а):Вот смотрел сейчас фильм по ТВ про летчиц "Небесные ведьмы" и подумал, это что же за власть такая, которая баб не сохраняет, а наоборот призывает воевать за свою сохранность.
Да, это Вы точно сказали: где-ж такое видано, чтобы женщин, да в армию?!

Изображение
Изображение
Изображение

Вот Вам ещё пара ссылок, Вы только глаза не сломайте, там со всех уголков мира красавицы:

http://fishki.net/comment.php?id=51517
http://supervolna.narod.ru/3/Prikol/Armi/Armi.html

А если Вы имеете ввиду, что только проклятым большевикам могла ПЕРВЫМ прийти в голову мысль привлекать для защиты своей власти женщин, то и тут Вы тоже правы:

Изображение

Дотянулся, проклятый Сталин!
Аватара пользователя
Ефремов
Администратор
Администратор
Сообщения: 7051
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:30
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Ефремов »

Здравствуйте.

Константин

«Оплата некоторых категорий рабочих (берем самую низкую планку, дальше все значительно выше) за один день составляла: столяр — 1 руб. 40 коп. — 2 руб. 40 коп.; плотник — 1 руб. 40 коп. — 2 руб. 20 коп.; каменщик — 1 руб. 40 коп. — 2 руб.; кровельщик и маляр — 1 руб. 20 коп. —1 руб. 80 коп.; кузнец — 1 руб. 20 коп. — 1 руб. 70 коп. И наконец, самые низкооплачиваемые: поденщик (не имеющий никакой квалификации чернорабочий) — 90 коп. — 1 руб. 20 коп.; поденщица — 50 коп. — 1 руб. Что же можно было купить на эти деньги?»

«Историк Кара-Мурза приводит простенькую табличку: сколько и каких продуктов в год потребляли жители предреволюционной России и жители СССР в 1986 году, который у нас считался неблагополучным[19]. (данные приведены в килограммах).

_____________________ Рабочие ___________ Крестьяне (колхозники)
___________________ До революции _ 1986 г. _ До революции _ 1986 г.
Мясо и мясопродукты ________ 22,5 __ 82,2 ______ 14,9 _______ 58,7
Молоко и молочные продукты _ 87,0 __ 340,9 ____ 107,0 ______ 350,7
Яйца, шт. ___________________ 53 ___ 277 _______ 33 ________ 294
Рыба и рыбопродукты ________ 14,5 __ 21,2 _______ 5,5 ______ 14,8
Сахар _______________________ 9,4 __ 35,3 _______ 3,0 ______ 41,3
Картофель __________________ 90,2 __ 92,1 ______ 77,7 _____ 142,9
Овощи и бахчевые ___________ 41,0 __ 82,5 ______ 25,5 ______ 96,1
Хлебные продукты __________ 174,3 __ 87,2 _____ 256,0 _____ 150,1»
(Елена Прудникова «Сталин. Битва за хлеб»)

Ефремов.
Константин

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Константин »

Ефремов писал(а):«Историк Кара-Мурза приводит простенькую табличку: сколько и каких продуктов в год потребляли жители предреволюционной России и жители СССР в 1986 году, который у нас считался неблагополучным[19]. (данные приведены в килограммах).
Господин-товарищ Ефремов, что же ВЫ, надеюсь в здравом уме и твердой памяти, врете, как недоучившийся школяр. Вас в школе, в советской ШКОЛЕ, не учили, что нельзя сравнивать не сравнимое.
Вся Ваша табличка есть сравнение слона с трактором. Только откровенный невежа, может сравнивать жр..., пардон потребляющего днем и ночью мясо атеиста-коммуниста и говеющего до 200 дней в году христианина.Как можно сравнить мед и сахар, домашний хлеб и фабричный эрзац.
А кроме всего прочего табличка Ваша врет:
Ефремов писал(а): _____________________ Рабочие ___________ Крестьяне (колхозники)___________________
До революции _ 1986 г. _ До революции _ 1986 г.
Мясо и мясопродукты ________ 22,5 __ 82,2 ______________ 14,9 _______ 58,7
Молоко и молочные продукты _ 87,0 __ 340,9 ______________ 107,0 ______ 350,7
Яйца, шт. ___________________ 53 ___ 277 _________________ 33 ________ 294
Рыба и рыбопродукты ________ 14,5 __ 21,2 ________________ 5,5 ______ 14,8
Сахар _______________________ 9,4 __ 35,3 ________________ 3,0 ______ 41,3
Картофель __________________ 90,2 __ 92,1 ________________ 77,7 _____ 142,9
Овощи и бахчевые ___________ 41,0 __ 82,5 ________________ 25,5 ______ 96,1
Хлебные продукты __________ 174,3 __ 87,2 ________________ 256,0 _____ 150,1 »
ну кто же Вам поверит, что крестьянин заготавливал "овощей и бахчевых по 25 кг на нос. Да я сегодня заготавливаю только квашенной капусты по 25 кг на нос .
Совершенно отсутствуют продукты собирательства, такие как ГРИБЫ, ягоды, меда и пр...
Мне рассказывали как в старину грибы собирали. Пошел белый:вся семья выезжает на телеге в свое местечко и собирают целый день, пока не набирут телегу, потом домой сушить, солить. По ягоду тоже не с одной корзинкой ходили бабы, за плечами 2-х ведерный берестяной короб.
ВАша табличка не отражает реальной структуры питания ни до революции, ни после ее. Это дань советской статистике, призванной исказить действительность и дать в руки таких как г. Ефремов, горе-пропагандистов лже-аргументы. Ну не ел крестьянин до революции скоромного в три глотки, на все была своя мера и своя цена и хлебу и мясу. Зато и не пинал никто хлеб ногами, как сейчас, и заворотком кишок никто не страдал.

Константин
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение m-sveta »

Димитрий33 писал(а): Христианские обычаи - вообще говоря, для верующих в Бога. Не для атеистов.
Для атеистов - "рациональные" похороны, кремация и урна с пеплом в колумбарии. Строительство крематориев осуществляла Советская власть, в полном соответствии с ленинским планом "культурной революции" и отказом от "пережитков прошлого", типа "захоронений тел". Так что "захоронение" Ленина в Мавзолее находится в полном противоречии с его же собственным планом "культурной революции".
что-то не припоминаю, чтоб в план культурной революции входило как кого хоронить
а слово "колумбарий" ну такое советское :-)
Вообще то этот обычай был у многих стран, и у древних славян, и у викингов и у индусов. И в Древнем Риме
Верующие, которые желают, чтобы их прах после кремации был развеян по ветру, имеют право на отпевание по христианскому обряду, заявил Ватикан.
Или католики на христиане?
Что-то я не по теме начала :-(

Дмитрий, приведите, пожалуйста, ленинский план культурной революции, где записано как кого хоронить
Аватара пользователя
m-sveta
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 9932
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение m-sveta »

Константин писал(а): может сравнивать жр..., пардон потребляющего днем и ночью мясо атеиста-коммуниста и говеющего до 200 дней в году христианина.Как можно сравнить мед и сахар, домашний хлеб и фабричный эрзац.
Костик невольно делает рекламу социализму, оказывается при советской власти мясо жрали днем и ночью. А в царское время народ голодал из чистого почитания православных традиций. Ой, вернее от мяса отказывался: лучше помру с голоду, чем оскоромлюся.
Константин писал(а): ну кто же Вам поверит, что крестьянин заготавливал "овощей и бахчевых по 25 кг на нос. Да я сегодня заготавливаю только квашенной капусты по 25 кг на нос .
Блиииииин. Разговоры городских дачников. Ну давай посчитаем ТОЛЬКО капусту. 25 кг на нос, это сколько на крестьянскую семью будет? Какой должен быть у семьи огород, чтобы вырастить столько капусты? Это сейчас огороды сколько хочешь сажай в деревнях, в царское время, как писалось в крестьянских жалобах, "курицу негде выпустить". Земли нету, - откуда тебе овощи. Далее, капуста требует много полива, это сейчас из шлангов поливают, да и то не везде, а ведрами не наносишься на огород. Что там может вырасти на этом клочке огорода, да без полива, да без рук, да без удобрений, да без покупных семян, да без всяких пестицидов. Можешь сколько угодно рассказывать про вредность-полезность, это количество ЛЮБОГО урожая ни на зернышка не прибавит. Вспомни какие были урожаи пшеницы в царское время, такие же мизерные были и овощей. Так что 25 кг на нос, это офигенные заготовки, аж не верится, если учесть, что их еще и летом жрали постящиеся христиане.
Константин писал(а): Совершенно отсутствуют продукты собирательства, такие как ГРИБЫ, ягоды, меда и пр...
офигеть, мед - продукт собирательства ;;-))) Ты прям как Винни Пух! Попутал 1917 год с временами Древней Руси. К 20 веку диких пчел уж не осталось.
Константин писал(а): Мне рассказывали как в старину грибы собирали. Пошел белый:вся семья выезжает на телеге в свое местечко и собирают целый день, пока не набирут телегу, потом домой сушить, солить. По ягоду тоже не с одной корзинкой ходили бабы, за плечами 2-х ведерный берестяной короб.
Для грибов-ягод требуются леса, причем то что ты описываешь это значит как в советское время, ничьи леса. Лес в царское время, это частная собственность, и вот так вот шастать тебе бы там не позволили. Это первое. Второе, можешь подсчитать сколько можно насушить грибов с одной телеги. Не так уж много, уж точно не на крестьянскую семью на всю зиму. Третье, когда идут грибы? В страдную пору. Никто из работников в это время баловством не занимался, они хлеб убирали, да сено заготовляли. А по грибы-ягоды, это старики да малые дети. Грибы-ягоды сколько могли - заготовляли. И продавали еще, чтоб денюжку хоть как заработать на царские подати
Константин писал(а): Ну не ел крестьянин до революции скоромного в три глотки, на все была своя мера и своя цена и хлебу и мясу. Зато и не пинал никто хлеб ногами, как сейчас, и заворотком кишок никто не страдал.
Константин
А тут ты может и прав, Костик. Разбаловала людей Советская власть. Это до революции крошки со стола собирали в ладошки и в рот. Потому что этот хлеб доставался огромным трудом и потом
Ктулху
Профессор
Профессор
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 19:31
Поблагодарили: 23 раза

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Ктулху »

Мне рассказывали как в старину грибы собирали. - мне тоже много чего расказывали. Сам, бывало, ездил в болото за клюквой. Своего рода спорт, но за день менее полутора ведер не привозил - места знали мои товарищи. Брусники - и того больше. Один мой знакомый собирал мешок клюквы за пару часов, но, правда, жил в глухой деревне.

Крестьяне много отдавали/продавали заготовленного. В том числе и выращенного на бахче. Потребляли в разумных пределах. В советские времена - сколько горожанин набрал в лесу, все его.
Есть понятия физиологической нормы, есть т.н. комфортная норма. Пусть хоть половина дней в году постные, но ежели человек не добрал до физиологической, хиреет и загибается. В царской России в местах, откуда можно было вывозить продукты по ж/д, крестяьне не доедали. Бывало, и довольно часто, что голода случались. В том числе после архивредных, антинародных "реформ" Столыпина.

Но я хочу сказать о другом. Поставить все точки над "и" в вопросе о Мавзолее.
Много выше приведено примеров бальзамирования умерших и содержания их тел в различных усыпальницах. Это только часть правды.
Я утверждаю, что с телом Ленина поступили самым что ни на есть христианским, православным образом. Потому как тело ВСЯКОГО церковного иерарха не предают земле, а выкладывают его могилу кирпичем. В РПЦ так хоронят ВСЕХ начиная с епископа.
В сердце православия, в Афонском монастыре тела умерших выкапывают через определенное время и черепа их хранят в специальном помещении.
Что еще вам надо, чтоб примолкнуть по поводу перезахоронения, уничтожения Мавзолея и т.п. и т.д.?!
Личное мнение Ленина, как содержать его тело, мнения его родственников - имеют второстепенное значение. На первом плане - как мы, благодарные потомки, будем относиться к нему. И Мавзолей - ответ на этот вопрос.
Так же не имеет значения отношение самого Ленина при жизни к религии. Был он крещенным? Был. Вот и похоронен по-христиански.
И чтоб больше не вякали тут про перезахоронения!
Константин

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Константин »

М-да Светлана, спасибо повеселила!
m-sveta писал(а):Блиииииин. Разговоры городских дачников. Ну давай посчитаем ТОЛЬКО капусту. 25 кг на нос, это сколько на крестьянскую семью будет? Какой должен быть у семьи огород, чтобы вырастить столько капусты? Это сейчас огороды сколько хочешь сажай в деревнях, в царское время, как писалось в крестьянских жалобах, "курицу негде выпустить". Земли нету, - откуда тебе овощи. Далее, капуста требует много полива, это сейчас из шлангов поливают, да и то не везде, а ведрами не наносишься на огород. Что там может вырасти на этом клочке огорода, да без полива, да без рук, да без удобрений, да без покупных семян, да без всяких пестицидов. Можешь сколько угодно рассказывать про вредность-полезность, это количество ЛЮБОГО урожая ни на зернышка не прибавит. Вспомни какие были урожаи пшеницы в царское время, такие же мизерные были и овощей. Так что 25 кг на нос, это офигенные заготовки, аж не верится, если учесть, что их еще и летом жрали постящиеся христиане.
У нас же, на Руси квашеная капуста была основным продуктом питания в зимне-весенний период, именно квашеная капуста веками спасала миллионы жителей средней полосы России не только от голода, но и от цинги и авитаминоза. Несмотря на то, что квашеная капуста очень проста в приготовлении - её почитали не только к крестьянских избушках, но и в княжеских палатах.
В России приготовление квашеной капусты на зиму традиционно шло поздней осенью, т.к. при первых морозах капустные вилки становятся тверже и слаще на вкус. Собирать ее урожай начинали на Воздвижение (27 сентября) – в этот день капуста и блюда из нее обязательно присутствовали на столе. Капусту квасили, солили, тушили, делали из нее начинки для пирогов и кулебяк. Рубка капусты проводилась вручную, для рубки использовался специальный инвентарь - деревянное корыто и специальный нож-сечка, или даже просто тяпкой. Корыто было деревянным, самыми лучшими считались липовые и дубовые корыта. После рубки капусту засаливали в бочках, которые потом хранились в погребах до следующего урожая.
Капуста белокочанная использовалась в крестьянском хозяйстве по безотходной технологии. Верхние капустные листья и отходы от рубки - скармливали скоту. Коровы и козы очень любят капусту, причем замечено, что при добавлении капусты в рацион скота - немедленно увеличиваются надои молока. Кстати, кормящим матерям Народная медицина настоятельно рекомендует для увеличения лактации есть капусту.
Капусту квасили и мелкорубленую, и листами, и четвертинками, и половинками, и даже целыми кочанами. http://www.vkusnoo.ru/Kvashennay-capusta.html
про огурцы:
Все о культовом фрукте русского огорода

В черной избе черная уха.

Когда наконец огурец оказался в России, точно не известно. Есть догадки, что еще до IX века. Но первое упоминание любопытные огурцеведы отыскали в записках германского посла Герберштейна 1528-го года.

В XVI в. на русском огороде огурцы были на пятом месте после самих репы, редьки, гороха и лука. Летом их ели с квасом и луком, а на зиму солили. Очень популярна была "черная уха", когда мясо варилось в огуречном рассоле с добавлением пряностей. В 30-х годах XVII в. русские огурцы похвалил путешественник Эльшлегер в своем "Подробном описании путешествия голштинского посольства в Московию и Персию". Немец отмечал, что в Москве огурцы "разводятся в громадном количестве" и "лучше, чем в других европейских местах, растут". А в том же XVII веке Петр I издал указ о создании специального хозяйства о выращивании огурцов в Измайлове.


Вместе с водкой употреби огурец, а на другой день -- рассол. За границей наш любимый "антипохмелин" сейчас рекламируют как напиток для атлетов, чтобы мышцы не сводило судорогой. Ведь основные ингредиенты в рассоле такие же, как в изотоническом растворе.

*Село Подновье в окрестностях Нижнего Новгорода славилось своими огурцами, засоленными в тыкве. По преданию, князь Потемкин посылал за ними нарочных!
*В русском "Месяцеслове" целых четыре "огуречных" дня: 6 мая -- Иова огуречника, 20 мая -- Фалалея огуречника, 23 мая -- Леонтия огуречника. В эти дни сажали огурцы. А на Евдокию огуречницу -- 4 августа -- собирали.


Автор: Софья АЛЕКСАНДРОВА
http://arcanus.ru/article568.html
m-sveta писал(а):Для грибов-ягод требуются леса, причем то что ты описываешь это значит как в советское время, ничьи леса. Лес в царское время, это частная собственность, и вот так вот шастать тебе бы там не позволили. Это первое. Второе, можешь подсчитать сколько можно насушить грибов с одной телеги. Не так уж много, уж точно не на крестьянскую семью на всю зиму. Третье, когда идут грибы? В страдную пору. Никто из работников в это время баловством не занимался, они хлеб убирали, да сено заготовляли. А по грибы-ягоды, это старики да малые дети. Грибы-ягоды сколько могли - заготовляли. И продавали еще, чтоб денюжку хоть как заработать на царские подати
Ты Светлана телегу то когда видела последний раз. Это ведь много уберется 300-400кг.Сухих выходило 40- 50 кг
Влияние грибов на организм человека
Грибы употребляются в пищу человеком с древнейших времен. На Руси грибы были не приправой, а самостоятельным продуктом питания. В старых русских поваренных книгах можно найти много хороших рецептов грибных блюд. До революции заготовки грибов в России в урожайные годы составляли до 40 кг в год на душу населения. Грибная продукция высокого качества широко экспортировалась в страны Западной Европы. К примеру, вятский купец Ерофеев бочками вывозил туда соленые рыжики. Рыжики были одинакового размера, не более пятикопеечной монеты. Как лучший деликатес подавались они к столу в самых знаменитых ресторанах Парижа. В послереволюционное время заготовки грибов резко снизились и составили в 1940 году всего 0,15 кг на каждого жителя. В последнее время статистики о заготовках грибов у нас не ведется, но можно утверждать, что они неуклонно снижаются. http://infofishing.ru/609-vliyanie-grib ... oveka.html

Трюфель - немного истории

….
В Отечественную кампанию 1812 года, победив "Бунапартия" и пришедшие с ним на Русь "двунадесять языков", простой наш народ прошелся по Европам и внимательно понаблюдал тамошнее житье-бытье. Кстати, именно из заграничных туров к нам попадали наши национально-сувенирные фетиши: матрешки (из Китая), самовар (из Голландии), гармошка (то ли из Австрии, то ли из Пруссии). А из того похода войска принесли в Россию моду на трюфели. Офицеры из бедных дворянских семей попробовали, как это вкусно, а сметливые крестьяне-солдаты прикинули, как это выгодно….

Как его добыть?

….Всякий зверь, почувствовав умопомрачительные ароматы, с вожделением роет землю, чтобы добраться до нежной трюфельной плоти. Эту звериную слабость и стали эксплуатировать в Европе.

…Выведенное в рощу животное само находило еду под землей по знакомому запаху. Вот приблизительно на этом этапе развития трюфельной индустрии наш народ совершил массовую экскурсию в Европу и сделал для себя целый ряд коммерческих наблюдений с правильными выводами.

Русский трюфель оказался белее. Говорят, что он не такой ароматный, как черно-споровый европейский. Но, поговорив с целым рядом специалистов, позволю себе предположить, что разница между ними не больше, чем между "Цимлянским" игристым вином и ординарным французским "Шампанским". Просто коммерсанты усиленно раскручивали бренд европейского трюфеля, чтобы держать на него цену……
Вспомнили, что европейские коллеги используют собак и... дело пошло! Да так успешно, что к концу ХIХ века крестьяне юга нынешней Московской области, Владимирской, Смоленской и Орловской губерний заготавливали тысячи пудов для продажи на ярмарках. Трюфели солили, сушили, жарили да кушали. Был еще один традиционный способ заготовки: грибы томили в печи в горшках с мадерой, после чего, говорят, отличить троицкий трюфель от перигорского было уже невозможно.

Очень скоро на рынке возник переизбыток отечественных трюфелей. Цены упали, бизнес катастрофически стал терять рентабельность. И тогда (лет сто назад), русские предприниматели поступили точно так же, как бы они поступили теперь. В продаже появились банки с черными французскими трюфелями. На красивой этикетке был изображен обворожительный француз с лихо закрученными усами и свинья в наморднике. На самом деле в банки закатывали обычные наши - белые. Просто подкрашивали их какими-то темными красителями.

Умелый маркетинг быстро развел грибы по экологическим нишам: "французские", которые были намного дороже, охотно покупали небедные россияне, которые тянулись к изящным манерам, а отечественные брали покупатели более скромного достатка, причем предпочитали этот деликатес даже такому лакомству, как копченая колбаса. Со временем коммерсанты смекнули, что надо пользоваться таким широким спросом, и стали продавать под видом "французских трюфелей" крашеные куски "ножек" белых и подосиновиков, а потом настолько обнаглели, что лепили какие-то шарики из овощей в грибном соусе. Неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы не революция и кровавая мясорубка Гражданской войны, голод, коллективизация и изнурительный ритм восстановительных пятилеток, когда и заикаться-то о дворянско-буржуйских деликатесах никому особенно не хотелось. В деревнях, что десятилетиями кормились тихой охотой, организовали колхозы, и трюфельный промысел почил в бозе со всеми своими незамысловатыми секретами.
http://www.rg.ru/2004/10/29/trufeli.html
Светлана у тебя представления о жизни до революции, совсем наивные, попробуй подойти к этой жизни через практические вопросы типа :
что ели , в чем готовили, сколько земли было, что сажали, какую утварь имели ну и так далее. Иногда быт проглядывает в фильмах, книгах. Жили же люди, радовались, смеялись, говорили о счастье, детках.

Константин.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):Димитрий33 писал(а):Атеизм вообще вреден, крайне опасен для души. После смерти атеисты, упорно отрицающие сотворившего их и имеющего полную власть и право их судить Бога, отправляются в самые грязные и смрадные области ада, в вечный огонь (уже без кавычек), на мучения... А за упорное отрицание существования Бога при жизни на Земле и за соблазнение тех же миллионов неверием в Бога и направлением их душ в ад Ленин сам теперь влачит очень грустное существование в аде. Ибо суд над всеми - у Бога.

Я уже который раз спрашиваю Вас, Дмитрий, а Вы откуда это знаете? Кто -нибудь видел ад? Был там, и оставил воспоминания?Все Ваши утверждения основанны только на Вашей ВЕРЕ, что всё это существует. Других оснований нет.

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6409/

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5757/

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5017/

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4599/
Последний раз редактировалось Димитрий33 30 янв 2013, 03:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Димитрий33 »

m-sveta писал(а):что-то не припоминаю, чтоб в план культурной революции входило как кого хоронить

http://lunacharsky.newgod.su/issledovan ... -i-kultury

"Сущность культурной революции В. И. Ленин видел в том, чтобы сделать просвещение, науку, искусство, все духовные ценности достоянием широких народных масс, изменить мировоззрение и духовный мир каждого советского человека, превратить каждого члена общества в сознательного и активного строителя социализма. Культурная революция — это не только преобразование всей системы просвещения, науки, искусства, но и изменение общественной психологии, нравственных принципов и эстетических взглядов людей. Таким образом, культурная революция затрагивает все слои населения, пронизывает все сферы общественной жизни".

В план культурной революции входило воспитание "нового человека", свободного от "предрассудков" и "пережитков" в области быта и морали. Поведение которого в высшей степени рационально и общественно полезно. На задачи этого воспитания было направлены множество мероприятий, запланированных партией и правительством, и осуществляемых централизованно по всей стране, по внедрению новых форм советского быта в повседневную жизнь граждан, для изменения, рационализации их сознания через новые "передовые" формы быта.

http://www.kpd-mom.ru/?cid=50&pid=sub10

"Кремация – один из самых современных и экологически чистых видов погребения. В условиях рыночной экономики администрации российских городов, не имеющих своих собственных крематориев, постоянно сталкиваются с проблемой расширения кладбищ. Сама по себе покупка земли для кладбищ у близлежащих колхозов и совхозов требует значительных затрат из городских бюджетов, а ведь помимо этого значительные суммы тратятся на благоустройство кладбищ и поддержание их в рабочем состоянии.
Другая проблема городов, не имеющих крематориев, связана с местами расположения кладбищ. Чаще всего для них выбираются неудобные для сельскохозяйственного использования участки земли на краю водоемов, рек, болот, оврагов и т.д., забывая при этом, что в таких местах продукты разложения в обязательном порядке попадают в подземные воды и через них – в источники водоснабжения городов. В нынешних условиях практически каждое городское кладбище представляет собой экологическую бомбу, ухудшающую и без того сложную экологическую обстановку близлежащего города.

Решить эти проблемы больших городов могла бы кремация как самый современный и экологически чистый вид погребения.

На Западе, где плотность населения гораздо выше, кремация, как средство «сохранения здоровья и земли для живых людей» (цитата из декларации Международной медицинской конференции 1869 года), стала широко использоваться со второй половины XIX века. В России первые крематории появились незадолго до революции 1917 года, а в годы советской власти распространение кремации стало государственной задачей. Так, в принятой Советом Министров СССР программе развития похоронного дела предусматривалось строительства крематориев во всех крупных городах Советского Союза.

После распада Советского Союза насущные проблемы российских городов вновь поставили в перечень самых важных государственных проблем задачу распространения кремации. В резолюции Государственной думы от ноября 2003 года Правительству РФ предложено разработать комплексную программу строительства крематориев в России. Однако в Комплексную программу развития жилищно-коммунального комплекса страны строительство крематориев в качестве отдельного раздела опять включено не было. Таким образом, на данный момент строительство и оснащение крематориев в Российской Федерации может осуществляться муниципалитетами городов с привлечением средств из своих бюджетов, а также средств кредитных и частных коммерческих организаций".


http://www.intelros.ru/readroom/teoriya ... oriya.html

"...После прихода к власти партия большевиков стала контролировать те сферы жизни, которые ранее входили в «обычное право» церкви. Согласно же декрету СНК РСФСР от 7 декабря 1918 года «О кладби­щах и похоронах» «все кладбища, крематории (курсив мой. — Н.Л.) и морги, а также организация похорон граждан поступали в веде­ние местных Совдепов». Формулировка эта выглядит странной, ведь в России в 1918 году не было ни одного крематория. Однако идея его создания была явно привлекательной для представителей новой вла­сти. Л.Д. Троцкий выступил в большевистской прессе с серией статей, в которых призвал всех лидеров советского правительства завещать сжечь свои тела"...

Кладбища в городах, с точки зрения атеиста - нерациональны (пропадает значительная территория, на которой можно, например, устроить парк культуры, в котором граждане будут повышать свой культурный уровень и развиваться физически, чтобы быть готовыми к труду и обороне своей Родины).

Кроме того, какой-то странный "культ мёртвых останков". На кладбища могут придти священники, служить панихиды. К чему всё это советскому человеку? К чему ему видеть этих священников, эти примеры "отсталости", "пережитков прошлого" при посещении кладбищ? Зачем ему волей-неволей "заражаться религиозным сознанием"?

При кладбищах положены храмы и часовни. Нет кладбища - нет храма и часовни. Нет и священников в них. Для власти атеистов, мечтающих об "отмирании" религии в будущем, по мере осуществления плана "культурной революции" и воспитания "нового человека" (вполне безбожного) - лучше и придумать нельзя.

Кремация - "рациональна". Слова "колумбарий" и "крематорий" заимствованы вместе с другой современной техникой в годы индустриализации из США, где эти рациональные способы похорон исторически возникли. Крематории и колумбарии строились при советской власти по всей стране, по типовым проектам, во всех крупных городах.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Димитрий33 »

m-sveta писал(а):Дмитрий, приведите, пожалуйста, ленинский план культурной революции, где записано как кого хоронить

http://www.mosritual.ru/glavnoe-menju/p ... a-trockogo

По предложению товарища Троцкого


Одним из самых первых «подарков», которые люди получили от большевиков после Октябрьской революции, стал крематорий

Уже вскоре после революции Ленин подписал декрет о введении процедуры кремации, в котором говорилось, что рабоче-крестьянская власть не только допускает сжигание покойников, но даже объявляет эту процедуру предпочтительной. (Декрет Совнаркома РСФСР "О кладбищах и похоронах" от 7 декабря 1918 г). Идея огненного погребения нашла положительный отклик среди большевистского руководства. Сжигать трупы умерших вместо «реакционного» закапывания их в могилу — это же так прогрессивно!

Тариф в 1 рубль

Тут же была опубликована статья Троцкого, где тот предлагал вождям революции подать пример и завещать, чтобы их тела после смерти были сожжены (впрочем, ни единого документально оформленного волеизъявления на сей счет от вождей так и не появилось). А в справочнике-путеводителе «Москва безбожная» была опубликована следующая сентенция: «Новому быту не хватает той праздничной обрядности, которой так действует на „уловление человека“ церковь. Красное крещение (октябрины), красное бракосочетание (загс) еще выработают красивую обрядность, а вот уж обрядность красного огненного погребения куда больше впечатляет и удовлетворяет, чем зарытие полупьяными могильщиками: в сырую землю на радость отвратительным могильным червям».

Пилотным проектом новой технологии похоронного дела стала постройка в Северной столице временного крематория, который, правда, проработал всего лишь год. Более основательно подошли к решению проблемы в Белокаменной. «В Москве строится крематорий. Под него приспосабливается церковь-усыпальница Донского монастыря», — сообщали газеты в начале 1926 года.

Донской крематорий вступил в строй в 1927-м. Сведения о его работе регулярно появлялись в печати. «Придавая большое значение развитию кремации, Москоммунхоз установил низкий тариф на сожжение трупов. Сейчас сожжение трупа обходится в 1 рубль. Благодаря такому тарифу из года в год увеличивается количество сжигаемых трупов. В прошлом году было сожжено 3000 трупов, а в этом году это количество достигнет 6000», — рапортовали похоронных дел мастера заметки в 1929-м.

Впрочем, в верхах прекрасно понимали, что вековые погребальные традиции победить непросто. А потому решено было развернуть среди граждан активную кремационную пропаганду. «На днях открывается всесоюзная выставка по кремационному делу. Она будет помещаться в Аничковом дворце. Иностранные фирмы также принимают участие на выставке», — писала газета «Молодой ленинец» 3 января 1926 года, а в одном из следующих ее номеров целая полоса вышла под шапкой «Москва будет трупы сжигать».

Членские книжки

С легкой руки товарища Газенбуша, который занимал должность заведующего похоронным подотделом МКХ, появилось Общество развития и распространения идей кремации (ОРРИК). В заявке на регистрацию новой общественной организации было указано: «Образование такого общества крайне желательно в целях пропаганды и популяризации идей кремации среди широких масс населения и содействия крематорному строительству нашего Союза». ОРРИ-К дали добро. Для вступающих в него напечатали членские билеты. Самыми первыми почетными его членами стали руководители страны: Молотов, Калинин, Бухарин и даже сам товарищ Сталин (всем им были высланы членские книжки). К слову, состоящим в обществе полагались льготы, хотя и весьма специфические: право на бесплатное посещение московского крематория, а после смерти — право на бесплатное кремирование.

Пропагандистскую деятельность развернули бурную. Общество заказало выпуск массовым тиражом серии из 12 открыток с фотографиями крематория и другими изображениями на эту тему, на московских заводах и в учреждениях стали создаваться «уголки кремации». В Донской крематорий организовывали экскурсии для трудящихся. Подобные культурно-познавательные мероприятия пользовались среди части москвичей довольно большой популярностью, а для того, чтобы посетители могли поделиться впечатлениями от увиденного, в вестибюле крематория на столике лежала книга отзывов:

Свои идеи поклонники огненного погребения старались донести и до жителей других регионов страны. В 1928 году по случаю праздника 1 мая руководители московского ОРРИ-К отправили весьма специфический подарок проходившему в то время Всеукраинскому съезду безбожников: капсулы для захоронения праха, несгораемые номерки, используемые при кремации, и даже пепел, оставшийся от одного из сожженных тел.

Очень эксклюзивно отметили годовщину существования ОРРИК. Внушительная группа активистов после торжественного заседания собралась на концерт органной музыки, устроенный прямо в ритуальном зале Донского крематория. Кстати, следующая годовщина общества прошла уже почти незаметно, эта организация тихо сошла на нет.

За неприметной дверцей

Впрочем, по крайней мере один вещественный след, к появлению которого имело отношение ОРРИК, сохранился. Дело в том, что в конце 1927 года по линии общества был инициирован вопрос о создании в столице специального колумбария для захоронения урн с прахом людей, имеющих особые заслуги перед советской страной: старых большевиков, героев-летчиков, известных военачальников, артистов… В итоге такой спецнекрополь был создан. Помещения для него оборудовали в пристройке к самому Донскому колумбарию, то есть к бывшему здесь до революции храму.

Это недоступное для посторонних посетителей место погребения существует и сейчас, когда первый московский крематорий на Донском уже закрыт, а здание его снова превращено в церковь.

Путь в зону особого режима лежит через неприметную дверцу сбоку от алтаря. Cтены колумбария покрыты рядами многочисленных мемориальных табличек и застекленных ниш, вдоль проходов выстроились каменные надгробия. Здесь можно прочитать имена весьма известных в свое время людей: начальника строительства Дворца Советов Е. Б. Ольховского (1900–1932), зампредседателя Совнаркома Белорусской ССР И. А. Захарова (1898–1944), дивизионного комиссара, члена Военсовета и начальника политуправления Западного фронта Д. А. Лестева (погиб в 1941 году в боях под Москвой)…

Вот урна, под которой прикреплена табличка: «Запа Артур Янович. Инженер, заместитель директора завода ЦАГИ. 1898–1933». Вместилище праха выглядит очень оригинально: это кусок настоящего авиационного двигателя — блок цилиндра с сохранившимися патрубками, ребрами радиаторов охлаждения. Встречается немало и других эксклюзивных урн. Например, сделанных из корпуса артиллерийского снаряда, устроенных в форме лакированной деревянной шкатулки, в виде увеличенной копии юбилейного знака «5 лет ВЧК — ГПУ» и прочих....


02.02.12
Автор: Спиридон Леснов Источник: газета «Труд»
Последний раз редактировалось Димитрий33 30 янв 2013, 04:16, всего редактировалось 2 раза.
Ответить