Евреи в России и не только
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
Re: Евреи в России и не только
Когда-то я находил материалы про евреев, служивших в царской армии. Вероятно, где-то здесь они могут висеть.
В офицеры без ограничений брали т.н. неталмудических иудеев - караимов, т.е. потомков хазар, ныне проживающих главным образом в Крыму и около. Крещеный еврей обладал всей полнотой прав. Во время 1МВ (не Гражданской!) один еврей в течение примерно года был начальником (!) Генштаба РИ.
А иудеев в РИ даже в солдаты старались не брать и под разными предлогами отправляли домой. Больно ненадежный человеческий материал.
В офицеры без ограничений брали т.н. неталмудических иудеев - караимов, т.е. потомков хазар, ныне проживающих главным образом в Крыму и около. Крещеный еврей обладал всей полнотой прав. Во время 1МВ (не Гражданской!) один еврей в течение примерно года был начальником (!) Генштаба РИ.
А иудеев в РИ даже в солдаты старались не брать и под разными предлогами отправляли домой. Больно ненадежный человеческий материал.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Евреи в России и не только
Вы правы. К 1918 году в Союзе Георгиевских кавалеров состояло всего около 2500 человек. Какая им вера.А иудеев в РИ даже в солдаты старались не брать и под разными предлогами отправляли домой. Больно ненадежный человеческий материал.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Евреи в России и не только
КнигаREZUNIST писал(а):не понял. а что, рассказа о том, какие ещё (помимо еврейского) храмы строились в России в 20-е годы, не будет чтоли?
ЖИЗНЬ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Областное государственное автономное учреждение культуры "Ленинский мемориал"
Факты свидетельствуют, что при В.И. Ленине храмы строились и достраивались. На прошении группы граждан Ягановской волости Череповецкого уезда Череповецкой губернии, которые обращались с просьбой разрешить закончить строительство храма, начатое в 1915 г., доставленном в Москву их представителем В. Бахваловым, В.И. Ленин пишет 2 апреля 1919 г.: «Окончание постройки храма, конечно, разрешается. Прошу зайти к наркому юстиции т. Курскому, с которым я только что созвонился, для инструкции»4.
- ccsr
- Академик
- Сообщения: 4566
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Евреи в России и не только
Не знаю на чем базируется этот "вывод", но А.И.Деникин несколько по другому описывает прохождение службы евреями в российской армии:Ктулху писал(а):А иудеев в РИ даже в солдаты старались не брать и под разными предлогами отправляли домой. Больно ненадежный человеческий материал.
"Офицерский состав полка был, конечно, преимущественно русский, но было несколько поляков и совершенно обруселых немцев, был армянин, грузин. Как и везде в русской армии, национальные перегородки в офицерской, да и в солдатской среде стирались совершенно, [217] не отражаясь вовсе на дружном течении полковой жизни. В частности, в военном быту отсутствовало совершенно понятие «украинец», как нечто обособленное от рядового понятия «русский».
Когда однажды (1908 г.) правая пресса выступила с нападками на засилие «иноплеменников» в командном составе{56}, официоз военного министерства «Русский Инвалид» дал отповедь:
«Русский — не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством».
Правительственная политика, действительно, придерживалась такого направления в офицерском вопросе в отношении всех иноплеменников, кроме поляков. Секретными циркулярами, в изъятие из закона, был установлен в отношении их ряд ограничений — несправедливых и обидных. Но тут надо добавить, что в военном и товарищеском быту тяготились этими стеснениями, осуждали их и, когда только можно было, обходили их.
Совершенно закрыт был доступ к офицерскому званию лицам иудейского вероисповедания. Но в офицерском корпусе состояли офицеры и генералы, принявшие христианство до службы и прошедшие затем военные школы. Из моего и двух смежных выпусков Академии Генерального штаба я знал лично семь офицеров еврейского происхождения, из которых шесть ко времени мировой войны достигли генеральского чина. Проходили они службу нормально, не подвергаясь никаким стеснениям служебным или неприятностям общественного характера.
Не существовало национального вопроса и в казарме. Если солдаты — представители нерусских народностей — испытывали большую тягость службы, то, главным образом, из-за незнания русского языка. Действительно, не говорившие по-русски латыши, татары, грузины, евреи составляли страшную обузу для роты и ротного командира, и это обстоятельство вызывало обостренное отношение к ним. Большинство такого элемента были евреи. В моем полку и других, которые я знал, к солдатам-евреям относились вполне терпимо. [218] Но нельзя отрицать, что в некоторых частях была тенденция к угнетению евреев, но отнюдь не вытекавшая из военной системы, а приносимая в казарму извне, из народного быта и только усугубляемая на почве служебной исполнительности. Главная масса евреев — горожане, жившие в большинстве бедно, — и потому давала новобранцев хилых, менее развитых физически, чем крестьянская молодежь, и это уже сразу ставило их в некоторое второразрядное положение в казарменном общежитии. Ограничение начального образования евреев «хедером», незнание часто русского языка и общая темнота еще более осложняли их положение. Все это создавало — с одной стороны, крайнюю трудность в обучении этого элемента военному строю, с другой — усугубляло для него в значительной мере тяжесть службы. Надо добавить, что некоторые распространенные черты еврейского характера, как истеричность и любовь к спекуляциям, тоже играли известную роль.
На этой почве, и принимая во внимание малую культурность еврейской массы, выросло следующее дикое явление:
По должности командира полка в течение четырех лет мне приходилось много раз бывать членом Волынского губернского присутствия по переосвидетельствованию призываемых на военную службу. Перед моими глазами проходили сотни изуродованных человеческих тел, главным образом евреев. Это были люди темные, наивные, слишком примитивно симулировавшие свою немочь, спасавшую от воинской повинности. Было их и жалко, и досадно. Так калечили себя люди по всей черте еврейской оседлости{57}. Ряд судебных дел в разных городах нарисовал мрачную картину самоувечья и обнаружил существованью широко распространенного института подпольных «докторов», которые практиковали на своих пациентах: отрезывание пальцев на ногах, прокалывание барабанной перепонки, острое воспаление века, грыжи, вырывание всех зубов, даже вывихи бедренных костей... [219]
Таков был удел бедных и убогих, ибо еврейская интеллигенция и плутократия отбывала повинность на нормальных льготных условиях в качестве вольноопределяющихся.
Казарменный режим сам по себе никак не мог вызывать столь тягостного явления; ведь люди не только уродовали, но и калечили себя, губили часто здоровье на всю жизнь... И если виновна власть в том, что создала ряд ограничений для евреев, то не малая вина лежит и на интеллигентной и богатой еврейской верхушке, которая, горячо и страстно ратуя за равноправие, не принимала, однако, мер для поднятия в пределах возможного (а это было возможно) культуры и зажиточности своих местечковых соплеменников.
Во всяком случае, в Российской армии солдаты-евреи, сметливые и добросовестные, создавали себе всюду нормальное положение и в мирное время. А в военное — все перегородки стирались сами собой и индивидуальная храбрость и сообразительность получали одинаковое признание."
Re: Евреи в России и не только
Эй, форумчане, вы читать умеете или тока как чукча?
Повторю пару своих фраз: Крещеный еврей обладал всей полнотой прав. Во время 1МВ (не Гражданской!) один еврей в течение примерно года был начальником (!) Генштаба РИ.
Писатели!
Повторю пару своих фраз: Крещеный еврей обладал всей полнотой прав. Во время 1МВ (не Гражданской!) один еврей в течение примерно года был начальником (!) Генштаба РИ.
Писатели!
- ccsr
- Академик
- Сообщения: 4566
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Евреи в России и не только
Да нет, здесь в основном читатели вот этого:Ктулху писал(а):Писатели!
А вот в воспоминаниях Деникина этот факт не зафиксирован.Ктулху писал(а):А иудеев в РИ даже в солдаты старались не брать и под разными предлогами отправляли домой.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Евреи в России и не только
А никто и не споритКтулху писал(а):Эй, форумчане, вы читать умеете или тока как чукча?
Повторю пару своих фраз: Крещеный еврей обладал всей полнотой прав. Во время 1МВ (не Гражданской!) один еврей в течение примерно года был начальником (!) Генштаба РИ.
Писатели!

Национальностей в паспортах не было. Было вероисповедание. В этом отношение царское правительство больше доверяло человеку - если крестился, значит православный, и сразу тебе пряник с маслом и вареньем.
Интересно, а можно было в паспорте указать атеист?
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Евреи в России и не только
Народу нужна для войны объединяющая идея. У красных она была, а что было делать белым? Монархизм был крайне не популярен в массах, демократы и либералы были слишком разбросанны, куча партий, у каждой из которых своя программа. Был у Деникина ОСВАГ - пропагандистский отдел. Придумывал страшилки, которые процветают до сих пор. Раз нельзя найти идею "Воевать ЗА...", значит нужно агитировать за идею: "Воюем ПРОТИВ..."Лозунги Белого движения изначально не были антисемитскими, как не был антисемитизм официальной идеологией белых и потом, в период их наибольших успехов, когда они уже не столь нуждались в финансовой поддержке со стороны предпринимателей еврейского происхождения и когда каждый прапорщик, даже если он был евреем, только что окончившим офицерские курсы, уже не был на счету. Однако при этом трудно все же, на наш взгляд, оспорить мнение Питера Кенеза, что антисемитизм стал «суррогатом» идеологии Белого движения.
Руководители и идеологи белых так и не смогли сформулировать привлекательных и доступных лозунгов. Идеология «непредрешенчества» — прогоним большевиков, а там созовем то ли Учредительное, то ли Национальное собрание, которое и определит, по какому пути идти России, вряд ли кого-нибудь могла вдохновить3.
Привычные, понятные и наглядные антисемитские лозунги были гораздо эффективней для мобилизации полуграмотных или вовсе неграмотных масс; они давали удобное объяснение происходящему более развитым офицерам, интеллигентам и полуинтеллигентам.
Значит воюем не против декретов и законов Советской власти, а против комиссаров. Почему? А потому что они жиды и пьют кровь младенцев. Обратите внимание на белогвардейскую агитацию, они нигде не пишут, что у крестьян надо отобрать землю и отдать помещикам, хоть так и делали.
Самым популярным антигероем осваговской пропаганды был Троцкий, заметно опережавший в этом качестве Ленина. Он был изображен на множестве плакатов. «Наглядная агитация» предназначалась преимущественно для малограмотных или вовсе неграмотных.
По воспоминаниям Б.А. Энгельгардта,
В сводке Донского узла Отдела пропаганды за 18—25 мая 1919 г. содержалась информация из «Совдепии» о том, что Ленин якобы говорит с сильным еврейским акцентом и в народе распространилась молва, что «это не Ленин 1905 года, а "жид-двойник"»73.«большим успехом пользовался в Ростове слепой певец, который пел песню своего же сочинения о том, как под предводительством комиссара-еврея будто бы была осквернена церковь, как комиссар вырвал крест у священника и вбил ногой в землю, что он сам, будучи красноармейцем, принимал участие во всем этом и понес за это божье наказание — ослеп»40.
Как только только стало известно про казнь царя, сразу белая пропаганда стала распространять информацию, что это сделали евреи. Причем с публикацией донесения британского генерала А. Нокса
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Евреи в России и не только
Нельзя. Тебя и не спрашивали. Паспорта выдавала полиция. В какой вере был рождён (православной, римо-католической, лютеранской, иудейской, магометанской, буддистской), или в какую перешёл после крещения, такую, по сведениям приходского священника (или ксендза, или лютеранского пастора, или раввина, или муллы, или ламы), в паспорте делопроизводитель департамента полиции и ставил. Подданному Российского Царя самому "указать в паспорте" что-либо было нельзя.m-sveta писал(а):Национальностей в паспортах не было. Было вероисповедание. В этом отношение царское правительство больше доверяло человеку - если крестился, значит православный, и сразу тебе пряник с маслом и вареньем.
Интересно, а можно было в паспорте указать атеист?
Предполагалось, что атеистом человек просто быть не может.
Ведь кто такие атеисты? Смутьяны. Сегодня они отрицают существование Бога... А завтра - будут сомневаться в необходимости монархии, от Бога установленной, как это описано в Священном Писании. Этого допустить было нельзя.
Поэтому в паспорте обязательно записывалось одно из возможных в Российской Империи вероисповеданий. Даже если при этом человек был "нетвёрд в вере". В этом случае считалось, что, по молитвам Церкви, с помощью Божией, со временем всё же он в вере укрепится.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Евреи в России и не только
Продолжим по теме:
В годы Гражданской войны получили «вторую жизнь» «Протоколы сионских мудрецов», опубликованные впервые в 1903 г. в петербургской антисемитской газете «Знамя» под названием «Программа завоевания мира евреями», а затем переизданные в период революции 1905 г. Не вдаваясь в подробности изданий различных вариантов текста, отметим, что «канонической» стала публикация С.А. Нилуса в его книге «Великое в малом, или Антихрист, как близкая политическая возможность». Подделка была достаточно очевидной и не пользовалась поначалу широкой популярностью56.
Что разъясняет примечание под номером 56:
Осваг был далеко не единственным пропагандистским ведомством Вооруженных сил Юга России.
Им нужен был враг — легко узнаваемый и привычный для массы, а более удобного врага, чем «еврей», трудно было отыскать.
Этим очень возмущались представители богатого еврейства.
Я могу согласиться с объединенным кагалом буржуев, объединенным не по национальному, а по классовуму признаку. Они сделают всё, чтоб никогда и нигде не возродился новый Советский Союз. Для этого они не пожалеют ни сил не денег
В годы Гражданской войны получили «вторую жизнь» «Протоколы сионских мудрецов», опубликованные впервые в 1903 г. в петербургской антисемитской газете «Знамя» под названием «Программа завоевания мира евреями», а затем переизданные в период революции 1905 г. Не вдаваясь в подробности изданий различных вариантов текста, отметим, что «канонической» стала публикация С.А. Нилуса в его книге «Великое в малом, или Антихрист, как близкая политическая возможность». Подделка была достаточно очевидной и не пользовалась поначалу широкой популярностью56.
Что разъясняет примечание под номером 56:
Как видим о подделке Протоколов говорят не комиссары-жиды, а их современники - белые эмигранты в парижах и берлинах. А в России можно (нужно!!!) темных крестьян запугивать еврейским заговором, совершенном большевиками.56 Об истории создания и распространения «Протоколов» см. подробнее: Правда о «сионских протоколах»: Литературный подлог. Разоблачения газеты «The Times» (Таймс) / С предисл. П.Н. Милюкова. Париж. 1922 (в брошюре были перепечатаны статьи Филиппа Грейвса, опубликованные в «Тайме» 16, 17 и 18 августа 1921 г. В них излагалась история находки редкого издания памфлета Мориса Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье, или Политика Макиавелли в XIX в.», послужившего, как показал текстологический анализ, литературным источником при фабрикации «Протоколов»); Делевский Ю. «Протоколы сионских мудрецов» (История одного подлога), Берлин, 1923; Бурцев В. «Протоколы сионских мудрецов» — доказанный подлог // Бурцев В. В погоне за провокаторами; «Протоколы сионских мудрецов» — доказанный подлог. М., 1991 (впервые книга Бурцева о «Протоколах» вышла в Париже в 1938 г.); Вокруг «Сионских протоколов» // Евреи и русская революция: Материалы и исследования. М.; Иерусалим, 1999. С. 163-230; Кон Н. Благословение на геноцид: Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». Изд. 2-е доп. М., 2000.
Осваг был далеко не единственным пропагандистским ведомством Вооруженных сил Юга России.
Им нужен был враг — легко узнаваемый и привычный для массы, а более удобного врага, чем «еврей», трудно было отыскать.
Этим очень возмущались представители богатого еврейства.
В августе 1918 г. «Приазовский край» напечатал статью ростовского общественного раввина 3. Гольденберга «"Еврейский вопрос" на Дону».
«Ни для кого не секрет, — писал далее Гольденберг, — что наиболее крупные пожертвования на содержание Добровольческой армии, казачьих отрядов давали евреи, за что не один десяток был зверски вырван большевиками из ряда живых. Ни для кого также не секрет, что еврейское население области, дав много добровольцев, не дало ни одного видного большевика. В военно-революционном комитете мы знали из заправил одного Равиковича (из Гомеля) и одного крещеного еврея Дунаевского. Но зато в главном совете донской республики, президентом которой состоял печальной памяти Подтелков, мы не видели ни одного еврея»105.
А вот что пишет в письме так сказать очевидец: письмо российского посла в Париже В.А. Маклакова к послу в Вашингтоне 1920 г. Б.А. Бахметеву, написанном вскоре после возвращения из Крыма:Недоумевал Гельфат и по поводу того, почему большевистских комиссаров считают исключительно евреями, хотя «в перечне изловленных комиссаров пестрят только имена русских и чисто русских».
Ничего не напоминает? Нам подсовывают ту же мульку.«Что же касается до антисемитизма, — писал он, — то здесь я встретил, пожалуй, самый опасный вид антисемитизма: подозрение, если не говорить убеждение, что вообще всем миром владеет объединенный еврейский кагал, организованный где-то такое в Америке в коллегию, и что большевизм был сознательно напущен ими на Россию.
Я могу согласиться с объединенным кагалом буржуев, объединенным не по национальному, а по классовуму признаку. Они сделают всё, чтоб никогда и нигде не возродился новый Советский Союз. Для этого они не пожалеют ни сил не денег