А Вас не затруднит пояснить, когда, кому и при каких обстоятельствах Маркс заявил, что он не марксист?naivny писал(а):Товарищи! А вы разделяете точку зрения, согласно которой объективно существует:
- марксизм(без кавычек) - выражающий идеи самого Маркса,
- "марксизм"(в кавычках) - извращающий частично, в том числе и основную суть, идею самого Маркса.
???
Даже сам Маркс писал в своё время, что он не марксист. Как вы это понимаете?
Марксизм
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17724
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Марксизм
Re: Марксизм
Конечно, конечно.
Можете почитать это - http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-51864
Ну или погуглить "Маркс против марксизма".
Взято здесь - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%80%D0%BBИ у материалистического понимания истории имеется теперь множество таких друзей, для которых оно служит предлогом, чтобы не изучать историю. Дело обстоит совершенно так же, как тогда, когда Маркс говорил о французских «марксистах» конца 70-х годов: «Я знаю только одно, что я не марксист».
— Письмо Энгельса к Конраду Шмидту (5.08.1890г.)[7]
Можете почитать это - http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-51864
Ну или погуглить "Маркс против марксизма".
-
- Корифей форума
- Сообщения: 6090
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Марксизм
И этот персонаж собирается кому-то помочь в понимании марксизма и КОБ.naivny писал(а):Даже сам Маркс писал в своё время, что он не марксист. Как вы это понимаете?
...
Дело обстоит совершенно так же, как тогда, когда Маркс говорил о французских «марксистах» конца 70-х годов: «Я знаю только одно, что я не марксист».
— Письмо Энгельса к Конраду Шмидту (5.08.1890г.)
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17724
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Марксизм
. Ваш ответКамиль Абэ писал(а):А Вас не затруднит пояснить, когда, кому и при каких обстоятельствах Маркс заявил, что он не марксист?naivny писал(а):Даже сам Маркс писал в своё время, что он не марксист. Как вы это понимаете?
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 320#p70073 абсолютно не устраивает И об этом ( может, резковато) отметил участник Форума.
Так вот поясните, как Вы сами «это понимаете»?kobakoba2009 писал(а): И этот персонаж собирается кому-то помочь в понимании марксизма и КОБ.
И поясните когда, кому и при каких обстоятельствах Маркс заявил, что он не марксист.
Ваш ответ не даёт ответа ни на один вопрос.
Re: Марксизм
Всё очень просто. Кстати, это норамльно описано в КОБ.Камиль Абэ писал(а): Так вот поясните, как Вы сами «это понимаете»?
1. Есть объективное явление.
2. Это явление кто-то увидел(1-й этап ПФУ) и описал для будущих поколений(2-й этап ПФУ). Конечно не обошлось и без преломления информации об объективном явлении сквозь призму субъективизма самого Маркса. В описании всегда содержатся личностные особенности восприятия информации и её изложения в виде языковых форм.
3. Читатель, изучая сделанные кем-то описания, неизбежно воспринимает и все особенности субъективизма автора. Таким образом, информация об объективном явлении трижды "преломляется" через разного рода субъективизм.
- первый раз - при восприятии информации непосредственно наблюдая явление.
- второй раз - при описании автором увиденного.
- третий раз - при раскрытии смысла написанного самим читателем.
Представляете сколько ошибок можно наворочить?
Поэтому прежде всего надо изучать само объективное явление.
Об этом фраза: "Слово "Луна"(описание, произнесённое слово) - это только палец, указывающий на Луну(объективное явление), но не сама Луна. Горе тому, кто увидит палец(описание), но не увидит Луну(само явление) или примет палец(описание) за Луну(объективное явление)."
Это относится и к марксизму(без кавычек), то есть изложенным идеям самого Маркса.
Это же относится и к "марксизму"(в кавычках) - описанию идей, а в большей степени самих работ, Маркса, сделанные с такими субъективными "преломлениями"(или сознательными извращениями).
Для вас принципиально - когда, где и кому, а для меня это имеет второстепенное значение. Главное, что есть об этом информация.И поясните когда, кому и при каких обстоятельствах Маркс заявил, что он не марксист.
А сказал или написал это сам Маркс, за него Энгельс или кто-то ещё - для меня не принципиально.
Письменного источника со словами самого Маркса у меня пока нет. За скачивание платных источников я платить не хочу.
Да это и не нужно. Практика - критерий истины.
Если с прибавочным продуктом смогли наворочить такое, то и с другим это могли сделать. А ведь Маркс в "Капитале" даёт художественное описание конкретных ситуаций. Что мешает их воспроизвести и проанализировать?
Re: Марксизм
naivny
Дальнейших Вам блужданий по кругу в недрах ана... глобального пердиктора.
А в марксизме всё проще - истина есть точное соответствие понятия объекту.
Да не важно когда, где и за что, информация есть и точка. Отдавайте-ка должок!"
(шутка).
Короче говоря - информация это только информация, чисто описательный подход.
Который сам по себе не даёт и не может дать истину, понятие об объекте.
Хе-хе.Всё очень просто. Кстати, это норамльно описано в КОБ.
Код: Выделить всё
1. Есть объективное явление.
2. Это явление кто-то увидел(1-й этап ПФУ) и описал для будущих поколений(2-й этап ПФУ). Конечно не обошлось и без преломления информации об объективном явлении сквозь призму субъективизма самого Маркса. В описании всегда содержатся личностные особенности восприятия информации и её изложения в виде языковых форм.
3. Читатель, изучая сделанные кем-то описания, неизбежно воспринимает и все особенности субъективизма автора. Таким образом, информация об объективном явлении трижды "преломляется" через разного рода субъективизм.
- первый раз - при восприятии информации непосредственно наблюдая явление.
- второй раз - при описании автором увиденного.
- третий раз - при раскрытии смысла написанного самим читателем.
4.Представляете сколько ошибок можно наворочить?
5.Поэтому прежде всего надо изучать само объективное явление >> возврат у пункту 1.
А в марксизме всё проще - истина есть точное соответствие понятия объекту.
"naivny, вы мне штуку баксов должны!Для вас принципиально - когда, где и кому, а для меня это имеет второстепенное значение. Главное, что есть об этом информация.
Да не важно когда, где и за что, информация есть и точка. Отдавайте-ка должок!"
(шутка).
Короче говоря - информация это только информация, чисто описательный подход.
Который сам по себе не даёт и не может дать истину, понятие об объекте.
Re: Прибавочный продукт
naivny,naivny писал(а): RareMan. Вы чем-то взволнованы?
не стоит употреблять такие обороты...
В последнем комменте Вы ПОВТОРНО использовали 4 ЛОЖНЫХ утверждения, и проигнорировали 1 ОЧЕВИДНОЕ.naivny писал(а): ...Показывайте мне мои ошибки, я буду благодарен вам за это. Но не лишайте меня возможности думать самостоятельно...
Я уже показал ошибки и дал возможность самостоятельно с ними разобраться. Но это нарушает Ваши умопостоения...
Далее,
Вы зацикливаете разговор:
RareMan писал(а):Так Извращённые Ключевые Моменты и являются главной "изюминкой" марксизма:naivny писал(а):... несомненно следует отбросить - извращённые ключевые моменты. Но стоит ли отбрасывать ВЕСЬ марксизм?
.
- навязанное Противостояние Классов "Капиталист-Рабочий",
- притянутый к нему за уши, ФИКТИВНЫЙ, "Добавочный Продукт, Добавочный Труд, Добавочное Время...".
naivny писал(а): Выходов из этой ситуации несколько.
...
2. выискать ключевые извращения в "марксизме" ...
Вы выдвинули предположение:
Я не буду искать Вашу цитату, где Вы расширенно подходили к нему, надеюсь помните и сами, просто дам расширенный ответ:naivny писал(а):...К "марксизму" подходят, а к марксизму - нет...
- Первоначальный (1) Иудаизм - Авраамическая Концепция,
- Исторически сложившийся (2) Иудаизм - Авраамическая Концепция,
- 1 Христианство - Авраамическая Концепция,
- 2 Христианство - Авраамическая Концепция,
- 1 Ислам - Авраамическая Концепция,
- 2 Ислам - Авраамическая Концепция,
- 1 Марксизм - Авраамическая Концепция,
- 2 Марксизм - Авраамическая Концепция,
....
Как Вы помните, название "Библейская Концепция" позволило завлечь умы неопытной молодёжи в Коранический бредень, и создать управляемо СТАДО (см. по списку ЧЬЁ?).
Тогда и я покажу...naivny писал(а):
...Я показал на примере марксизма (п.2), как можно разделённое собрать в непротиворечивую единую систему.
Как уже говорилось, марксизм не отдельно висящее в вакууме Теоретичекое Учение.
"Классовую Борьбу" вводил в официальный оборот ещё Гизо, но сразу получил обвинения в подстрекательстве к Гражданской Войне.
(кстати, по Гизо: "Пролетариат это деклассированные элементы, потерявшие свою связь с землей, и потому они не могут быть ответственными гражданами".)
Маркс превратил "Классовую Борьбу" в "науку".
Теперь следите (хотя я уже предлагал САМОМУ выявить процессы, обходящие Сознание ЗОМБИ-Стада).
Маркс:
- классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата,
... эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов,
- всякая историческая борьба - ... выражением борьбы общественных классов,...их столкновения между собой,
- Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье(???), .. в вечном антагонизме ...непрерывную... борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов.
Ленин:
- Кто признает только борьбу классов, тот еще не марксист, .... Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата,
- Кто признает борьбу классов, тот не может не признавать гражданских войн, ..., развитие и обострение классовой борьбы.
- Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть.
Троцкий:
- Красный террор есть орудие, применяемое против обреченного на гибель класса, который не хочет погибать.
Лацис:
- Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить - к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом - смысл и сущность красного террора.
Re: Прибавочный продукт
RareMan,
Очень хорошо, что вы сами привели эти фрагменты.
Это наглядный пример превращения марксизма в "марксизм".
Покажу, как происходит подобное на лингвистическом уровне, точь в точь, как это позднее произошло с подменой "эксплуатации" на "использование".
Итак, обратим внимание на значение слов "борьба" и "революция".
Борьба - это не обязательно взаимное уничтожение или уничтожение одних другими.
Посмотрите значения этого слова в словарях.
Борьба с бедностью, беспризорностью, преступлениями и т.д. - это не физическое уничтожение людей, которые стали бедными, беспризорными, преступниками и т.д. Хотя в истории мы видим такие примеры.
Борьба классов - это не уничтожение представителей антагонистических классов.
Борьба классов - это "уничтожение" приверженности одним идеям жизнеустройства с обязательной заменой на другие идеи.
Уничтожение носителя идеи не уничтожает саму идею. Следовательно, эта идея всегда может возродиться.
Но лишить какую-то идею всякой надежды на возрождение в жизни может только замена её на другую идею.
Зафиксируем ещё раз - Борьба - это не обязательно уничтожение одного другим. Замещение - это тоже борьба, но оно не уничтожает замещаемое. Замещение выводит из употребления замещаемое и вводит заменитель.
Революция - не обязательно вооружённое восстание, мятеж и т.д.
Революция в науке не сопровождается расстрелами в руководстве АН, университетов и т.д.
Революция - это переход на новую модель функционирования всей системы. Но оно не сопровождается уничтожением самой этой системы.
Более того, революционные преобразования не уничтожают старые представления, а наоборот, на сравнении со старыми представлениями демонстрируют преимущества новой модели.
Говоря языком ДИАМАТА, революцией, как качественным изменением, заканчивается всякое количественное изменение. Но оно же не уничтожает всю систему в целом. Она её преображает(языком КОБ).
Но в головах-то крепко вбито, что революция - это вооружённая(силовая) смена власти и её последствия.
Где Маркс писал, что капиталистов надо физически уничтожать? Экспроприировать собственность - да, но при этом и обеспечить этих же капиталистов возможностью трудиться.
Благодарю, RareMan, за приведённые фрагменты. Вы помогли добавить к моему списку "извращений" марксизма ещё один пункт.
А вот как аналогичную подмену делает ведущий В. Соловьёв.
Передача "Воскресный вечер" от 03.03.2013.
Обращаю ваше внимание на фрагмент после 1 ч. 07 мин. 43 сек.
"После рекламы поговорим об уроках истории, с которых планируется извлечь единый школьный учебник.
Воспитание патриотов или знание без "купюр" ".
Есть предположения что на что подменяется?
Очень хорошо, что вы сами привели эти фрагменты.
Это наглядный пример превращения марксизма в "марксизм".
Покажу, как происходит подобное на лингвистическом уровне, точь в точь, как это позднее произошло с подменой "эксплуатации" на "использование".
Итак, обратим внимание на значение слов "борьба" и "революция".
Борьба - это не обязательно взаимное уничтожение или уничтожение одних другими.
Посмотрите значения этого слова в словарях.
Борьба с бедностью, беспризорностью, преступлениями и т.д. - это не физическое уничтожение людей, которые стали бедными, беспризорными, преступниками и т.д. Хотя в истории мы видим такие примеры.
Борьба классов - это не уничтожение представителей антагонистических классов.
Борьба классов - это "уничтожение" приверженности одним идеям жизнеустройства с обязательной заменой на другие идеи.
Уничтожение носителя идеи не уничтожает саму идею. Следовательно, эта идея всегда может возродиться.
Но лишить какую-то идею всякой надежды на возрождение в жизни может только замена её на другую идею.
Зафиксируем ещё раз - Борьба - это не обязательно уничтожение одного другим. Замещение - это тоже борьба, но оно не уничтожает замещаемое. Замещение выводит из употребления замещаемое и вводит заменитель.
Революция - не обязательно вооружённое восстание, мятеж и т.д.
Революция в науке не сопровождается расстрелами в руководстве АН, университетов и т.д.
Революция - это переход на новую модель функционирования всей системы. Но оно не сопровождается уничтожением самой этой системы.
Более того, революционные преобразования не уничтожают старые представления, а наоборот, на сравнении со старыми представлениями демонстрируют преимущества новой модели.
Говоря языком ДИАМАТА, революцией, как качественным изменением, заканчивается всякое количественное изменение. Но оно же не уничтожает всю систему в целом. Она её преображает(языком КОБ).
Но в головах-то крепко вбито, что революция - это вооружённая(силовая) смена власти и её последствия.
Где Маркс писал, что капиталистов надо физически уничтожать? Экспроприировать собственность - да, но при этом и обеспечить этих же капиталистов возможностью трудиться.
Благодарю, RareMan, за приведённые фрагменты. Вы помогли добавить к моему списку "извращений" марксизма ещё один пункт.
А вот как аналогичную подмену делает ведущий В. Соловьёв.
Передача "Воскресный вечер" от 03.03.2013.
Обращаю ваше внимание на фрагмент после 1 ч. 07 мин. 43 сек.
"После рекламы поговорим об уроках истории, с которых планируется извлечь единый школьный учебник.
Воспитание патриотов или знание без "купюр" ".
Есть предположения что на что подменяется?
- Камиль Абэ
- Супермодератор
- Сообщения: 17724
- Зарегистрирован: 21 июн 2011, 16:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Марксизм
А не могли бы Вы развернуть это Ваше утверждение" Кто и чего "наворочил" с прибавочной стоимостью?naivny писал(а):
Если с прибавочным продуктом смогли наворочить такое, то и с другим это могли сделать. А ведь Маркс в "Капитале" даёт художественное описание конкретных ситуаций. Что мешает их воспроизвести и проанализировать?