Об измене Царю и о всенародном покаянии

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Беломор
Историк
Историк
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:27
Откуда: Рязань

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Беломор »

Всякая власть от Бога! Лишь бы кормила...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Ктулху писал(а):ДАЖЕ если бы была всенародная клятва, все равно уже прошли поколения, несущие, согласно приведенной вами цитате из Второзакония, вину за ее нарушение.
Не "клятва", а обет.
И это не тот случай, который описан во Второзаконии. Не путайте.
В 1613 году Богу был дан Соборный Обет от имени народа, и в нём (в этом Обете) было установлено церковное проклятие (анафема) за его невыполнение.
Пока есть Русская Православная Церковь, действует и Церковное проклятие в отношении всех нарушивших обет православных христиан. В том числе и в отношении наших современников.
Последний раз редактировалось Димитрий33 12 апр 2013, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Беломор писал(а):10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни РАБА его, ни РАБЫНИ его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Выводов можно сделать два:
1. Заповеди эти были актуальны тысячи лет назад (при рабовладельческом строе)
2. Сам бог одобряет рабовладение на земле (как бы заповедует это нам)
и то и другое неутешительно печально.
Это относится к тому сознанию, которое преобладало в эпоху Ветхого Завета. А в Новом Завете уже этого нет.

Сам Господь Иисус Христос говорит Своим ученикам: "Вы друзья Мои. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Иоан.15:14,15).
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а):Ну, если для Вас нет разницы между двумя отдельными людьми, то мне это не очень понятно
То, что это два разных человека я понял. Но разницы в их мировозрении нет.
Но у меня вопрс к Вам. Помнится я Вас просил обосновать Ваше утверждение, что руководители Коммунистической партии интересовались оккультными науками. Но Вы мне порекомендовали прочитать мегабайт текста некоего Шамбарова. Я не хочу обсуждать его сочинения, я спрашивал у Вас.
Димитрий33 писал(а):В таком случае, какие у Вас есть чёткие юридические доказательства, что отречение Царя в пользу Великого Князя Михаила Александровича вообще юридически имело место? Налицо подписанный карандашом (с подделанной злоумышлениками подписью Царя ) подложный документ без приложенной Государственной печати.
Допустим, что Вы правы. Царь не подписывал отречения, а Гучков с компанией его подделали. Но царь покорно принял предложенную игру и фактически сложил с себя полномочия царя. Но на мой взгляд, он как верховный правитель России был обязан в ситуации февраля 1917 года сделать всё, что бы сохранить власть. В крайнем случае перестрелял бы эту генеральскую сволочь вместе с Гучковым и прочими. Его могли бы поднять на штыки, но в таком случае он погиб бы как Царь и дворянин, а не в подвале.
Теперь о покаянии. Вам Света выкладывала обращения иерархов РПЦ к народу по поводу отречения царя. Современные иерархи призывают народ покаятся в измене царю. Они должны первыми показать пример. Ведь грех иерархов перед царём горахдо тяжелее, чем грех простого народа. Но что-то не видать. Вот когда вся верхушка РПЦ во главе с Патриархом поройдут пешком от Москвы до Ектеринбурга с покаянными молитвами, вот тогда и можно будет и обсудить все остальные вопросы.
Димитрий33 писал(а):Но если Вы встали на юридическую точку зрения, то имейте смелость признаться, что в соответствии с этой (принятой Вами!) точкой зрения отречения вообще не было, и в Екатеринбурге был убит вместе с Семьёй и слугами не "гражданин Романов", а, юридически, действующий Царь и Император Всероссийский.
Ну и что? В 1801 году 23 марта в собственной спальне с пришибли табакеркой действующего Царь и Император Всероссийский
Паве Первый. И ничего. Никакого покаяния, хотя бы со стороны Николая Второго. Хотя грех цареубийства лежал и на нём.
Аватара пользователя
Беломор
Историк
Историк
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:27
Откуда: Рязань

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Беломор »

Ну если раз в 2 тыс. лет библия притерпивает новую редакцию, то надо идти в ногу со временем:
наверное надо ввести в церконый оборот фразу "венчается раб друг Божий Василий и страх Божий Зинаида"

Прекрасно, что церковь первой в мире выступила за отмену рабства (или нет:
Если без особых эмоций, то Русская Православная Церковь не только не осудила крепостное право духовно, но и поимела большую материальную выгоду. Почти сразу же огромная масса крестьян была приписана к монастырям и церквям. Ревизия 1678 года показывает: четверть всех крепостных крестьян - у духовенства. Особенно большая доля была в Подмосковной земле. В 1719 году - 1,1 млн. из 1,6 млн. всех крепостных крестьян духовенства.
Я. Водарский. Население России за 400 лет-
М.»Просвещение», 1973, с. 30, 89.)

вдогонку:
http://www.bibliotekar.ru/andreeva/30.htm
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Беломор писал(а):Прекрасно, что церковь первой в мире выступила за отмену рабства (или нет:
Если без особых эмоций, то Русская Православная Церковь не только не осудила крепостное право духовно, но и поимела большую материальную выгоду. Почти сразу же огромная масса крестьян была приписана к монастырям и церквям. Ревизия 1678 года показывает: четверть всех крепостных крестьян - у духовенства. Особенно большая доля была в Подмосковной земле. В 1719 году - 1,1 млн. из 1,6 млн. всех крепостных крестьян духовенства.
Я. Водарский. Население России за 400 лет-
М.»Просвещение», 1973, с. 30, 89.)

вдогонку:
http://www.bibliotekar.ru/andreeva/30.htm
Как бы ни было раньше, - сегодня никто Вас, Беломор, в рабство обращать не собирается.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):Хотя грех цареубийства лежал и на нём.

Откуда Вы это взяли?
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а):
Мормон писал(а):Хотя грех цареубийства лежал и на нём.

Откуда Вы это взяли?
Даже если предок Николая II - Александр I и не учавствовал в заговоре против Павла I лично, но без сомнения был в курсе о самом заговоре. Далее. Ни один из активных участников заговора, и даже непосредственные убийцы в последствии не были наказаны Александром I. А это уже говорит, что Александр по меньшей мере одобрил результаты заговора. Следовательно на нём лежит грех цареубийства. А если судить по Вашей логике, то и на всех его потомках, в том числе и на Николае II.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение Мормон »

Димитрий33 писал(а):Как бы ни было раньше, - сегодня никто Вас, Беломор, в рабство обращать не собирается.
Но что-то не видно стремление церкви каятся за грех рабовладения. Или это по канонам религии не грех?
Аватара пользователя
ccsr
Академик
Академик
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:43
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Об измене Царю и о всенародном покаянии

Сообщение ccsr »

Беломор писал(а):Если без особых эмоций, то Русская Православная Церковь не только не осудила крепостное право духовно, но и поимела большую материальную выгоду. Почти сразу же огромная масса крестьян была приписана к монастырям и церквям.
Если без особых эмоций, то крепостное право это вынужденная экономическая форма отношений в нашей стране, которая была введена не с целью получения сверхприбылей, а как единственная возможная форма существования нашего государства, соответствующая производительности труда того времени и нашим климатическим условиям . И было оно введено с целью сохранения людского ресурса, особенно в неурожайные годы.
Если вы не знаете, то напомню, что на поморов крепостное право не распространялось. Не было его и в тех южных районах России, которые интенсивно осваивались и где появилось целое сословие - казаки, никогда не бывших крепостными.
Пора бы хоть это знать из нашей истории.
Ответить