Вчера встретила. Правда от 2006 года. Рекомендую взглянуть на нашу страну глазами двух мажоров, один русский из Питера, другой финн. Состоявшиеся успешные мужики на харлеях решила проехать от Питера до Владика. Поясняю для тупых – для них Советский Союз это дерьмовый совок, а капитализм – форева. Этим и интересны неожиданные впечатления.
Здесь процитирую наиболее яркие отрывки, кто хочет получить полное впечатление и глянуть на картинки, добро пожаловать по ссылкам.
Повествование в 13-ти частях.
http://alekcei.livejournal.com/45862.html
http://alekcei.livejournal.com/46150.html
http://alekcei.livejournal.com/46577.html
http://alekcei.livejournal.com/46770.html
http://alekcei.livejournal.com/47066.html
http://alekcei.livejournal.com/47311.html
http://alekcei.livejournal.com/47413.html
http://alekcei.livejournal.com/47675.html
http://alekcei.livejournal.com/47975.html
http://alekcei.livejournal.com/48272.html
http://alekcei.livejournal.com/48625.html
http://alekcei.livejournal.com/48675.html
http://alekcei.livejournal.com/49110.html
1) От Балтики до Тихого океана. 10300 километров, 160 часов в седле, 8 часовых поясов, 22 дня, полторы тысячи без асфальта...
2) На мой взгляд нашу страну можно разделить на четыре части. Они безусловно похожи, страна-то всеже одна. Но в каждой из них определенные особенности проявляются ярче. И то, что безусловно есть в Москве, но не так бросается в глаза, в другом месте окажется обнажено и заметно любому.
Всё что до Урала - это Европа. Там всё обычно, всё как мы привыкли. Едешь между Рязанью и Пензой, или между Самарой и Уфой, а такое впечатление что не выезжал из Ленинградской области. Следующая часть это между Уралом и Байкалом. Там уже всё по другому. Там Азия, там Сибирь. Всё беднее и людей сильно меньше. Следующая часть за Байкалом, там всё иначе. Особенно в той части, где раньше не было дороги - между Читой и Хабаровском. Там живут такие же русские люди, говорят на понятном нам языке. Но живут не так. До Москвы, до власти очень далеко. И жизнь такая, как она должна быть. Как смогли организоваться, как смогли поработать, всё что смогли сделать на своей земле, так и живут. Четвертая часть - это Приморье, от Хабаровска до Владивостока. Там опять всё немного по-европейски. Климат становится другим, мягче, земля становится другой, людей больше, жизнь опять напоминает нашу.
Путешествовать на мотоцикле очень интересно. Когда ты едешь сам, ты не просто видишь всё вокруг. Самое главное - это отношение к тебе людей. Если ты в автомобиле - ты один из тысяч. Проехал и никто тебе слова не скажет. Если ты на мотоцикле - ты исключительный. Путешественник на японском мотоцикле в степях Забайкалья воспринимается не иначе как марсианский десант. Пользуясь этим ты можешь познакомиться с любым человеком. С любым заговорить. Попросить помощи, поговорить на любую тему. И человек обязательно тебе всё расскажет. Расскажет честно, откроет душу, выложит всё, ничего не утаивая. Это момент очень важный. Я поездку на мотоцикле называю "путешествие с полным погружением в реальность". Никаким другим способом достичь такого невозможно.
До Урала долетели на одном дыхании. Первая ночёвка в Рязани. Вторая в Сызране. Третья уже на перевале Сим. Из интересного разве что нефтяные вышки в Башкирии и Татарстане, стоящие прямо у дороги. И бензин резко дешевеющий на рубль при пересечении границы Татарстана. Жигулевские горы у Самары. И разговор на неизвестном языке в Мордовии. В посёлке Умёт, центре российского общепита, поели в одном из сотен придорожных кафе. Заботливая женщина накормила шалыком. Рассказала как к ней заезжали какие-то религиозные деятели из новомодных. Агитировали, дарили книжки. О Боге высказалась так: "Да нет никакого Бога, всё что я сама сделаю то и будет, Бог ничего не даст, потому что нет его".
На Урале как всегда дождь. В Питере была жара, просыпаемся в мотеле за селением Сим, на улице плюс восемь и облако висит у самой земли. Стоишь, вроде бы дождя нет. Десять шагов сделаешь, все стекло шлема в мелких каплях. Это даже не туман, это просто висящий в воздухе аэрозоль дождя. Говорят, что на Урале есть место, где благодаря рельефу и постоянно приносимым тучам, дождь идёт всегда. То есть, без перерыва. Солнца не бывает вообще. Летом дождь, зимой снег. Весело :)
На трассе появляется новое дорожное явление - "пучины". Это не когда по дороге несётся пучИна, а когда асфаль на трассе пУчит. Непонятным образом он вздувается и приподымается. Со временем фуры вспучившийся асфальт срезают. Образуется участок земли длинной в несколько метров. Потом образуется выбоина. В ней получается лужа неизвестной глубины. Склизкую глину из этой лужи машины раскатывают не десятки метров за пучиной. У такого места ставится знак "опасная пучина". Иногда ставится, иногда нет. Вылететь на мотоцикле к такому "сюрпризу" всегда весело и бодрит!
За Уралом начинается Сибирь. Раньше мне казалось, что Сибирь - это что-то тёмное, холодное, непролазное, кругом непроходимая тайга, разверзшиеся хляби и злые медведи. На самом деле всё не так. Ландшафт на большинстве территорий до Байкала не сильно отличается от Ленинградской области. Леса отнюдь не везде. Много полей и лугов, перелески, потом опять поля. Некоторые поля засеяны и обрабатываются. Зерновые, подсолнухи, кормовые травы, сено.
Сибирские просторы поражают. Огромное количество земли, нескончаемое, от горизонта до горизонта. И земли отличной. Плодородной, равнинной, где есть огромные чистые реки, леса и нескончаемые богатства в недрах. На таких просторах можно построить новые города, где земли хватит всем. Где не будет пробок. Где люди не будут грызться из-за клочка в одну сотку.
Но земля эта сейчас никому не нужна. Потому что нормально жить на ней невозможно. Нормально при нынешнем жизнеустройстве можно существовать только внутри МКАДа, куда вся страна с вожделением стремится.
3) Вспомнил прикол из прошлогодней поездки на Байкал. Где-то на бескрайних просторах в районе Красноярска, в совершенно безжизненном месте, причём когда уже темнело, на обочине мы увидели разобранный мотоцикл. Стоял натуральный Харлей, на лобовом стекле висела карта России, на обратной белой стороне которой, большими буквами, было написано SOS. У Харлея лежал японец и глупо улыбался.
история про японца и добрых русских, которые ему помогли, а он и не понял
По прибытии в Новосибирск позвонил знакомому из интернета - Андрею Долгову (ник Большая Шволочь). Человека ранее никогда не видел. Но услышав мой звонок он немедленно ломанулся нас встречать, привез к себе в квартиру и немедленно расквартировал у себя. …
Андрей человек очень интересной судьбы. Служил в Афганистане, служил в Чечне. Сейчас военный пенсионер, инвалид. Занимается разными интересными делами. Одно из них - снимает фильм про своих соседей. Может видели пару месяцев назад передачу на НТВ про коммунальные квартиры? Один из сюжетов как раз был про соседей Андрея.
Соседи у него, что называется, наши люди. Граждане живут полноценной жизнью. Выпивают, больше ничего не делают. Разве что иногда воруют. Валерман, это от слова Валера и man, человек правильной судьбы - еще не старый гражданин, а уже 32 (тридцать два) года отсидел. Статьи все по-мелочи, украл, подрался... Причём с последней посадки прошло уже много лет. При советской власти за такое сажали, а сейчас демократия. В результате человек мается на свободе. Спивается.
И вот вся эта славная когорта граждан полноценно проводит время в соседней с Андреем комнате. Чтоб не пропадать натуре зря, Андрей всё снимает на цифровую камеру. Просто снимает их выпивки, снимает последствия, снимает рассуждения людей о жизни. Монтирует и пишет на дивидюки. В результате получился фильм "Sosеди". "Первый сезон", состоящий из многих серий уже готов. Сейчас работа идёт над "Вторым сезоном".
… Например последняя серия из просмотренных мной. События развиваются так:
рассказ про то, как ради выпивки готовы умереть
Подобных серий в фильме масса. Интересен "Полуфинал", о том, как вторая соседка умерла от передозняка. Серия "Суицид" тоже прекрасна - человек перед камерой пытается покончить жизнь самоубийством. Короче, наши люди жгут не стесняясь!
В Новосибирске пираты фильм уже #####
(украли) и начали продавать, увидите - обязательно купите, много интересного узнаете о согражданах. Когда посмотрите, обязательно задайтесь вопросом:
Как в условиях демократии и либеральной доктрины государство должно существовать с такими гражданами? Причём существовать не когда их пять процентов. Когда пять - всё просто - социал, отдельный район города, отдельное бесплатное жильё и согласие в обществе, в общем, гарантировано.
Как существовать когда их пятьдесят процентов? Не верите в такое количество? Прокатитесь по родной стране...
4) Новосибирск, как город, очень понравился. Пожалуй из всех российских городов только Москва, Питер и Новосибирск имеют некую "столичность". Все остальные города, даже крупные, даже с населением больше миллиона, всё равно немного провинциальны. Новосибирск же обличён столичным лоском. Даже метро в нём есть - всё там по взрослому.
После Новосибирска попали в Кемерово. Кузбасс. Город шахтёров, промышленный гигант. Объединение Азот. Город серый и хмурый. Вспомнилась Перестройка. Когда задорный Ельцин братался с шахтёрами Кузбасса. Они в те времена бодро бастовали. Требовали перехода на хозрасчёт и самофинансирование, требовали рынка. Стачками был охвачен весь край. Что удивительно, в те годы, шахтёрская работа очень неплохо оплачивалась. Государство понимало тяжесть и опасность этой профессии. Говорили, что многие шахтёры приезжали на стачки в личных автомобилях. По тем временам автомобиль - это был показатель достатка. Но шахтёрам казалось что им недоплачивают. Хотелось продавать уголь по мировым ценам. В результате рынок получили полностью. Но почему-то чудеса оказались грустными. Практически все шахты во всей стране оказались нерентабельны исключительно из-за экономических причин. Что в Сланцах, который в двухстах километрах от Питера, что в Кузбассе, что в приморском Партизанске.
Оказалось, что на самом деле государство тогда сильно переплачивало шахтёрам. Вот как оно бывает...
За Кемерово находится Красноярск. Ещё один промышленный гигант. КрАЗ - Красноярский алюминиевый завод. Огромное предприятие на Енисее. За Красноярском Канск. Канско-Ачинский комбинат. Канск примечателен тем, что в нём кончается Мегафон. И в нём есть гостиница, недорогая и с тёплой водой. Ночевал там в прошлом и в этом году. Оба раза подъехав к зданию гостиницы встретил сто процентно идентичную картину. Из ресторана вываливался на улицу банкет. Толпа пьяных граждан в парадных костюмах. Пьяные толстые тётки бальзаковского возраста. Ссора переростающая в драку. Крики: сука, блять, ты ответишь, пойдём разберемся, Ваня не лезь, милицииияяяяААААА!!!!!!! Подумалось - здоровый консерватизм, однако.
За Канском кончается асфальт. Он просто кончается и всё. На обочине стоит щит: следующие сто километров дороги находятся в аварийном состоянии. Это "аварийное состояние" было в прошлом году, было и пять лет назад. Такое вот вечное аварийное состояние.
…. Когда тащился по этому проклятому грунту, подумал вот о чём. Вдруг мой ЖЖ читает товарищ Путин. Если это так, хочу обратиться к нему лично.
Уважаемый Владимир Владимирович! Я слышал, что у нас в стране большой профицит бюджета. Создан огромный стабилизационный фонд. И золото-валютные резервы бьют все рекорды. Но самое интересно что я слышал, оказывается, наше правительство не знает куда потратить эти деньги. Думает, а не купить ли нам ценные бумаги американского правительства. Я хочу подсказать как немного уменьшить нынешний профицит - положите двести километров асфальта на единственной дороге в стране, соединяющей Москву с Байкалом. Вы даже не представляете какое спасибо вам скажут водители. Какое спасибо скажут жители посёлков Верхний Ингаш и Нижний Ингаш. Ведь дорога, это, конечно, не проценты по американским облигациям. Зато это вещь которая нужна как воздух. Будет асфальт - подешевеют в деревенском магазине продукты. Будет асфальт - в посёлок сможет приехать скорая помощь. А представьте какой будет народнохозяйственный эффект от экономии водительских человеко/часов, от экономии топлива, от неразбитых подвесок.
В середине этого грунтового участка находится населенный пункт Тайшет. Сейчас это название никому ничего не говорит. А раньше его знала вся страна. От Тынды до Тайшета велась всесоюзная стройка века - прокладывали БАМ. Сейчас Байкало-Амурская магистраль полностью достроена. Даже достроен Северомуйский тоннель. Но получилось так, что она оказалась никому не нужна. Люди из района БАМа потихонечку уезжают, поселки вымирают, жизнь прекращается. Автомобильная дрога которая была проложена вдоль БАМа официально закрыта. В некоторых участках она полностью разрушилась...
Особенно интересно на БАМе было в девяностых. Повсеместный российский бандитизм накладывался на полное отсутствие какой-либо власти там. Тогда в Питере на товарных станциях вообще не принимали грузы для отправки по БАМу. Потому что вагоны просто пропадали. Нет вагона и всё. Посылают людей искать, найдут какой-нибудь тупик в тайгу и вагон сброшенный в штольню. Кто это сделал, где груз, ничего неизвестно...