несколько зарисовок из жизни современной Европы
http://expert.ru/expert/2010/49/novaya- ... a-bednost/
Пример ВТО на Венгрии
http://voprosik.net/primer-vto-na-vengrii/
Национальная авиакомпания MALEV – перепродана несколько раз и, финально, обанкрочена
Ganz Mavag – крупнейшая машиностроительная компания, с 1870 производившая паровозы, тепловозы, подвижной состав, автобусы и пр. Экспортировавшая продукцию в СССР, Канаду, Швейцарию, Италию, Румынию, Египет, Индию, Югославию, Корею и еще несколько стран – куплена австрийцами и разорена. Цеха сданы под крупнейший в стране китайский рынок.
Ikarus – знаменитый завод по производству автобусов, основанный в 1895 году, был закрыт в 2007 году. В 2010 состоялась попытка его снова открыть, но автобусы Венгрия сегодня в основном покупает в Китае. И в Швейцарии и Германии – только списанные из различных муниципалитетов, причём, по цене «практически новых».
MAV – национальные железные дороги (1869 г.), либералами были разделены на две части. В частные руки продана та часть, которая занимается грузовыми перевозками (прибыльная во всем мире). В государственной собственности остались пассажирские перевозки (убыточные во всем мире). И если раньше за счет грузовых перевозок дотировались пассажирские поезда, то сейчас поезда в отдаленные населенные пункты либо сокращены, либо ликвидированы.
BKV – муниципальная транспортная компания Будапешта готовится к разделению и приватизации (на колесную и рельсовую часть). Новую станцию метро, которое в Будапеште было построено советскими специалистами, отдали на строительство французской компании. Цена превысила предложение российских специалистов уже приблизительно в три раза. Деньги от Евросоюза на это получили и растратили, но линию не построили. Через два года кредит нужно возвращать… Кроме того, при строительстве хай-вэя, за 1 млрд. долларов умудрились построить лишь… 1 км дороги. Из которых 30% было потрачено на «юридические услуги» – составление контракта и «юридическое сопротивление».
Из двух фарфоровых заводов, производящих посуду тонкой ручной росписи, - Herend (1826) и Zsolnay (1853) – первый, поставляющий посуду английскому королевскому двору, жив. Жолнаи фактически ликвидирован, цеха сначала перешли на поставку посуды в ИКЕА, а потом и вовсе закрылись.
Закрыто собственное производство грузовиков и двигателей RABA. Мощности частично ликвидированы, частично переведены под (отверточную) сборку Suzuki, Audi и Mersedes. Мерседес при этом получили такие налоговые льготы, что, как подсчитали независимые эксперты, выгнать их дешевле, чем содержать. Правда местным жителям они практически недоступны.
Gedeon Richter – широко известные в соцсистеме фармакологичеcкие заводы вернули «досоциалистическим» хозяевам из иудеев. В 2010 прежние владельцы его перепродали швейцарской Prelegem. В данный момент новые владельцы выводит производство в соседнюю Словакию – из-за разницы в налогах.
Знаменитое венгерское экологически чистое сельское хозяйство (кто знает, тот понимает, о каком качестве продукции я говорю) – фактически ликвидировано. Местные перерабатывающие молочные предприятия были скуплены Danon. Частично. Остальные закрыты. При этом молоко в массовых количествах привозят из Польши; арбузы из Испании; помидоры и прочие овощи – из той же Испании и Турции; чеснок из Китая; мясо из Аргентины и Бразилии. Оттуда же везут и кур. Из двух колбасных заводов мировой известности PIC и HERTZ и – поставки в Европу и США – остался только первый («естественно», ныне принадлежащий австрийцам). Второй был обанкрочен и закрыт, как конкурент. Знаменитые домашние венгерские колбасы, которыми торговали на Центральном рынке, большей частью уже делают в Словакии (о чем сообщают только «своим» клиентам).
С Венгрией вообще интересная ситуация. У них там хуже всего
http://istvan-kovacs.livejournal.com/4995.html
вот такие очереди за бесплатными обедами

как в Мавзолей в советское время. Только не надо мне врать, я ЗНАЮ, что САМЫЕ большие очереди в ссср были не за джинсами и за колбасой, а ИМЕННО в Мавзолей.
И при всем этом - венгры нас, русских, сейчас, не любят. Не знаю, может сейчас туда какие-то не наши ездят, но приезжают и говорят, что русских там не любят.
Я понимаю отношение кубинцев - они считают, что мы их предали и бросили