Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Димитрий33 »

Если прав Игорь, и это были агенты Ротшильдов, то , получается, зря выделяли хлеб и вино. Теперь, если рассуждения Игоря верны, от этогого выделения хлеба и вина возникла наркомания, проституция, перестройка и т.д. Ведь, по его словам, "вместе с ростом числа храмов растет и преступность ". Зачем же тогда Сталин начал увеличивать число Храмов после 43 года ? И даже открыл семинарии и духовные академии ? Ведь Сталин , как бывший семинарист, должен знать и места из Писания , которые приводил Игорь , и про "рост" преступности и каннибализма... Загадка ...
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Мормон »

Сталин не стал увеличивать число храмов и не Сталин открывал семинарии и академии. Всеми этими делами занималась сама церковь. Патриарший Местоблюститель Митрополит Сергий отличался лояльностью к Советской власти, о чем неоднократно выступал в печати. Видя патриотическую позицию церкви по отношению к госудаоству и её вклад в патриотическое воспитание верующих Правительство СССР решило оказать помощь в церкви, в том числе и финансовую. По принципу-как аукнется, так и откликнется. Если бы со времени установления Советской власти патриарх Тихон и другие иерархи РПЦ вели такую же деятельность, а не объявляли открытую борьбу с Советской властью, то и события шли бы по другому.
Димитрий33 писал(а):Ведь Сталин , как бывший семинарист, должен знать и места из Писания , которые приводил Игорь (про Аарона и его детей) , и про "рост" преступности, зоофилии и каннибализма... Загадка ...
В 1943 году не было отменено ни одно и ранее принятых законодательных актов в отношении церкви. Единственно. что сделали это упростили процедуру общения РПЦ с правительством.
Дело в том, Советская власть жестко контролировало деятельность РПЦ, и блокировала разлагающее воздействие церкви.
Так в своё время поступал и Пётр I, жестко контролирующий церковников. Да и последующие цари включая Николая II, так же.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Димитрий33 »

Что это за "разлагающее воздействие Церкви" ? Игорь уверен, что "с ростом числа Храмов растет преступность" - наркомания, зоофилия, каннибализм и т. д. А Мормон писал о патриотической позиции Церкви и "патриотическом воспитании верующих" в ней. Кто же прав?
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение express »

http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 3a8#p76908
Димитрий33 писал(а):По вашему , Игорь , получается , что Ротшильды и Шифф вместе с гомосексуалистами и наркоманами самого Сталина провели?
Сталина - вряд ли. Просто дождались его смерти.
А вот последнего венценосного Романова - да (по вашим же многочисленным утверждениям).
Димитрий33 писал(а):Если прав Игорь, и это были агенты Ротшильдов,
Речь идёт не о том, прав или не прав я.
Я лишь привёл слова из книги, на которую вы так любите ссылаться. Пока вы не прокомментировали эти строки из Ветхого Завета - что за цена ВАШИМ словам?
Димитрий33 писал(а):Ведь, по его словам, "вместе с ростом числа храмов растет и преступность ".
Вам нужна статистика? - она есть у меня......)))
Димитрий33 писал(а): Зачем же тогда Сталин начал увеличивать число Храмов после 43 года ?
Он не делал этого.
Димитрий33 писал(а):Ведь Сталин , как бывший семинарист, должен знать и места из Писания , которые приводил Игорь , и про "рост" преступности и каннибализма.
Именно поэтому он и стал коммунистом и атеистом. (как, кстати, в своё время и я). Никакой загадки.
Димитрий33 писал(а):Что это за "разлагающее воздействие Церкви" ? Игорь уверен, что "с ростом числа Храмов растет преступность" - наркомания, зоофилия, каннибализм и т. д.
Не я уверен - подтверждено статистикой.
Аватара пользователя
express
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:39
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение express »

Димитрий33 писал(а):Что это за "разлагающее воздействие Церкви" ? Игорь уверен, что "с ростом числа Храмов растет преступность" - наркомания, зоофилия, каннибализм и т. д. А Мормон писал о патриотической позиции Церкви и "патриотическом воспитании верующих" в ней. Кто же прав?
перенёс:
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 3a8#p76932
Konstantinys
Знаток
Знаток
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:28
Поблагодарили: 9 раз

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Konstantinys »

express писал(а):Не я уверен - подтверждено статистикой.
Этой "наукой"-только подтереться.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Димитрий33 »

express писал(а):
- Книга "Числа", глава 3 (взято с официального сайта Московского патриархата):
http://www.patriarchia.ru/bible/num/3/


5 И сказал Господь Моисею, говоря:
6 приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему;
7 и пусть они будут на страже за него и на страже за все общество при скинии собрания, чтобы отправлять службы при скинии;
8 и пусть хранят все вещи скинии собрания, и будут на страже за сынов Израилевых, чтобы отправлять службы при скинии;
9 отдай левитов Аарону [брату твоему] и сынам его [священникам] в распоряжение: да будут они отданы ему из сынов Израилевых;
10 Аарону же и сынам его поручи [скинию откровения], чтобы они наблюдали священническую должность свою [и все, что при жертвеннике и за завесою];а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.


Обращаюсь ко всем. Ко всем, кто читает форум. Постоянно, или зайдя как гость. Читать умеете? Проверили? Текст - совпадает? Сайт - Московского патриархата?
(Я - проверил текст с бумажной книгой, что стоит на полке за спиной, и с электронным вариантом, что на жёстком диске. Совпадает.)
Ещё раз. Всем, кто читает форум. Читать умеете? - Читайте.


не потому ли в мире этих идиотиков
- правят Ротшильды, Рокфеллеры, Шиффы, обделывают свои делишки, - и крайних не найти;
- падают небоскрёбы ("по причине расплавления стальных несущих балок от пожара, вызванного разлившимся после тарана "Боингов" топливным керосином", ага...), застрахованные Ларри Сильверстайном;
- вместе с ростом количества храмов - везде и всегда (ВЕЗДЕ И ВСЕГДА, НЕ ТОЛЬКО В РОССИИ И НЕ ТОЛЬКО В ВЕКЕ ХХI- М ) - растёт преступность, падают нравы, растёт пьянство и наркомания, дичайшая коррупция разъедает тела национальных государств;
- население стран, где большинству в раннем средневековье была силой огня и меча навязана "вера" этих идиотиков, - сегодня, в веке двадцать первом - уже воочию готовится к превращению в стадо глобализованных гомункулусов по худшим предчувствиям гениев навроде Замятина, Оруэлла, Хаксли и Бредберри;
- в странах, где традиционно преобладала "вера" основанная на "святом писаньи" - сегодня открыто провозглашают допустимость в обществе разнузданнейшей педерастии, и на очереди, как чувствуют многие - допустимость каннибализма, педофилии, зоофилии и всех других патологий;
Сталин не знал этой "статистики" Игоря в декабре 1943 года ? Когда просил проявить епископов "ударные темпы" в воссоздании действующих структур РПЦ ?

http://rusk.ru/st.php?idar=419523

Или знал , но шёл специально на извращения и преступность в будущем?

А вот Хрущёв возобновил гонения на Церковь ("агентов сионистов"), разоблачил культ личности Сталина - вольного или невольного "пособника сионистов", как следует из открытия Игоря. Значит, правильно сделал Хрущёв, что разоблачил культ "пособника сионистов" (Сталина) и возобновил преследование "агентов сионистов" (Церкви). В то же время Хрущёв совершил визит в 2 гнезда сионистов (Вашингтон и Нью-Йорк), и в другие города США.

При этом враг "агентов сионистов"(Церкви) Хрущёв при своем визите в гнездо сионистов Вашингтон использовал лозунги: "Разрядка. За мирное сосуществование. Торговать , а не воевать". Все сионисты Вашингтона были почему-то рады этому визиту Хрущёва. Очень странно...

Ведь не так должно было быть, если только Игорь прав. Сионисты Вашингтона должны были ополчиться на Хрущёва за то, что он разоблачил культ личности их друга - Сталина, и начал гонения на их агентов - Церковь.

Какая-то загадка... Как теория Игоря может объяснить такое противоречие?
Последний раз редактировалось Димитрий33 11 авг 2013, 01:32, всего редактировалось 1 раз.
Konstantinys
Знаток
Знаток
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:28
Поблагодарили: 9 раз

Re: ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН БЛАГОДАРНОСТИ НАРОДОВ?

Сообщение Konstantinys »

express писал(а):- вместе с ростом количества храмов - везде и всегда (ВЕЗДЕ И ВСЕГДА, НЕ ТОЛЬКО В РОССИИ И НЕ ТОЛЬКО В ВЕКЕ ХХI- М ) - растёт преступность, падают нравы, растёт пьянство и наркомания, дичайшая коррупция разъедает тела национальных государств;
- население стран, где большинству в раннем средневековье была силой огня и меча навязана "вера" этих идиотиков, - сегодня, в веке двадцать первом - уже воочию готовится к превращению в стадо глобализованных гомункулусов по худшим предчувствиям гениев навроде Замятина, Оруэлла, Хаксли и Бредберри;
- в странах, где традиционно преобладала "вера" основанная на "святом писаньи" - сегодня открыто провозглашают допустимость в обществе разнузданнейшей педерастии, и на очереди, как чувствуют многие - допустимость каннибализма, педофилии, зоофилии и всех других патологий;
Вот тут уважаемый Экспресс, хотелось бы чтобы ВЫ употребили любимую ВАМИ науку-СТАТИСТИКУ, не в плане ЕЕ проституированной сущности, но в плане любви к истине.

Слушаем ВАС уважаемый ВЫ наш....
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Димитрий33 »

express писал(а):Димитрий33 писал(а):Если прав Игорь, и это были агенты Ротшильдов,

Речь идёт не о том, прав или не прав я. Я лишь привёл слова из книги, на которую вы так любите ссылаться. Пока вы не прокомментировали эти строки из Ветхого Завета - что за цена ВАШИМ словам?
Нельзя мне это место комментировать. Сам Игорь наложил запрет...
Экспресс писал:

С другой стороны - пространно цитируемый вами некто Олесницкий - кто таков? Кто уполномочивал его "объяснять и трактовать"?
Есть для верующих "святое писание" - вот источник, единственный.

Экспресс писал:
не потому ли в мире этих идиотиков...
И, кроме того, кому может быть интересно мнение "идиотиков"? Всё же Игорю мнение "идиотиков" отчего-то кажется важным. Но ведь это несколько непоследовательно...
Пока вы не прокомментировали эти строки из Ветхого Завета ...
Пожалуйста.

Цитата (Книга "Числа", глава 3) Игорем приведена верно. Какие тут комментарии? Писание говорит само за себя. Значит, Игорь прав про "агентов сионистов".

Но тогда возникает парадокс. Тогда становится совершенно непонятен тёплый приём от сионистов США Хрущёву как гонителю Церкви, то есть как борцу с "агентами сионистов" и разоблачителю культа личности Сталина - вольного или невольного "пособника агентов сионистов".

Они (сионисты США) должны были по всему быть им (Хрущёвым) недовольны. Им (сионистам США) должен был быть милее и ближе Сталин, помогавший их "агентам" (Правосланой Церкви). А всё оказалось наоборот. Сионистам оказался ближе гонитель их "агентов" Хрущёв...

В то же время и цитата, приведённая Игорем (Книга "Числа", глава 3), верна... Вообще стало ничего не понятно...
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Церковь и Советская власть: PRO и CONTRA

Сообщение Димитрий33 »

Русская Православная Церковь и Вторая мировая война

http://rusk.ru/st.php?idar=419523


На территории СССР, не подвергавшейся нацисткой оккупации, положение Русской Православной Церкви в первые месяцы войны оставалось без каких-либо перемен. Во время контрнаступления Красной армии под Москвой в декабре 1941 г., храмы, восстановленные в кратковременный период оккупации территории Московской и Тульской областей, закрывались, а служившие в них священники подвергались репрессиям.
19 октября 1941 г. по решению советского правительства митрополит Московский Сергий (Страго-родский) и митрополит Киевский Николай (Ярушевич) с небольшой группой православного духовенства и священнослужителями некоторых других конфессий были эвакуированы в Ульяновск. Все храмы этого города к тому времени уже были закрыты и за исключением двух полностью разрушены. Митрополиту Сергию было предложено служить в здании бывшего католического костёла, который был освящён им 30 ноября в честь Казанской иконы Божией Матери.

24 ноября 1941 г. митрополит Сергий и митрополит Николай выпустили первое в эвакуации послание к пастве: "Гитлеровский молох продолжает вещать миру, будто бы он поднял меч "на защиту религии" и "спасение" якобы поруганной веры. Но всему миру ведомо, что это исчадие ада лживой личиной благочестия только прикрывает свои злодеяния. Во всех порабощённых им странах он творит гнусные надругательства над свободой совести, издевается над святынями, бомбами разрушает храмы Божий, бросает в тюрьмы и казнит христианских пастырей, гноит в тюрьмах верующих, восставших против его безумной гордыни, против его замыслов утвердить свою сатанинскую власть над всей землёй. Православные, бежавшие из фашистского плена, поведали нам о глумлении фашистов над храмами"1.

Наряду с совершением богослужений в немногочисленных храмах, действовавших на не подвергавшейся оккупации территории СССР, Русская Православная Церковь уже в первые месяцы войны стала осуществлять в этих храмах деятельность, связанную со сбором у прихожан денежных и иных материальных средств, вещевых и продуктовых посылок, которые передавались в фонд обороны. К концу войны Русской Православной Церковью было собрано более 300 млн рублей, не считая драгоценностей, вещей и продуктов. В подавляющем большинстве случаев материальная помощь, оказывавшаяся Церковью Красной армии, передавалась военнослужащим без указания источника её поступления. Одним из немногих исключений стала получившая освещение в советских средствах массовой информации и запёчатлённая в кадрах кинохроники передача Красной армии митрополитом Николаем в 1944 г. построенной на средства Русской Православной Церкви и насчитывавшей 40 танков танковой колонны "Дмитрий Донской".

Весной 1942 г., когда Красная армия попыталась предпринять попытки наступления на нескольких фронтах, митрополит Сергий в своём пасхальном послании от 2 апреля писал: "Не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо Креста Христова признать своим знаком языческую свастику. Не забудем слов: "Сим победиши". Не свастика, крест призван возглавить христианскую нашу культуру, наше христианское "жительство". В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится. Значит, Германия, предназначенная владеть миром будущего, должна забыть Христа и идти своим новым путём. За эти безумные слова да поразит праведный Судия и Гитлера и всех соумышленников его"2.

Последовательная политическая лояльность по отношению к коммунистическому режиму, проявленная руководством Московской Патриархии в первые полгода войны, и активная деятельность по сбору средств, направлявшихся в фонд обороны, способствовали некоторым изменениям в религиозной политике советского государства уже в начале 1942 г. Стремясь пропагандистски ответить на религиозно терпимую политику немецких оккупационных властей и рассчитывая придать цивилизованный вид политическому облику СССР в глазах западных союзников, советское руководство стало предпринимать попытки идеологически использовать Русскую Православную Церковь в своей политике как по отношению к своим противникам и своим союзникам в войне, так и по отношению к собственному населению.

Летом 1942 г. 50-тысячным тиражом в роскошном, особенно по условиям военного времени, издании была опубликована книга "Правда о религии в СССР", распространявшаяся преимущественно за границей. В этой книге, содержавшей официальные церковные документы военного периода и множество статей священнослужителей и мирян, посвящённых отношению Русской Православной Церкви к войне, указывалось на отсутствие серьёзных проблем в церковной жизни СССР довоенного времени и подчёркивалось, что главные исторические невзгоды Церкви в СССР пришлось пережить лишь в результате немецко-фашистской агрессии. В ноябре 1942 г. уже будучи членом Всеславянского комитета, который осуществлял антифашистскую пропаганду в адрес славянских стран, митрополит Николай был введён в состав Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию немецко-фашистских злодеяний. Данная комиссия... должна была, в то же время, представлять примеры разрушения храмов и репрессий против православного духовенства на оккупированной территории.

В 1942 г. государственная атеистическая пропаганда была резко сокращена, формально сохранявшийся "Союз воинствующих безбожников" фактически прекратил свою деятельность, почти полностью прекратились репрессии против православного духовенства. В Ульяновск стали прибывать за получением назначений на епархии и приходы представители духовенства, многие из которых были освобождены из мест заключения. В конце 1942 – начале 1943 гг. советские власти дали согласие на регулярное совершение митрополитом Сергием новых епископских хиротоний.

С начала 1943 г., по мере развития наступления Красной армии, на занимавшейся ею территории открывшиеся в годы оккупации храмы в большинстве случаев уже не подвергались закрытию, а военная контрразведка "СМЕРШ" репрессировала лишь небольшое число священнослужителей из той части православного духовенства, которая оставалась па своих приходах после отступления германских войск. Неоднократно осуждавшиеся в посланиях митрополита Сергия за сотрудничество с немецко-фашистскими оккупантами представители православного духовенства оккупированных территорий, в случаях если они не подвергались репрессиям со стороны органов государственной безопасности, как правило, принимались в сущем сапе в штат духовенства Московской Патриархии.

4 сентября 1943 г. Около полуночи состоялась историческая встреча Сталина с вернувшимся в Москву из эвакуации в конце августа 1943 г. митрополитом Сергием и с митрополитами Алексием и Николаем.

Составленная присутствовавшим на этой встрече начальником 4 отдела третьего управления НКВД по борьбе с церковно-сектантской контрреволюцией полковником Г.Г. Карповым стенограмма воспроизводит её следующим образом.

"Беседа товарища Сталина с митрополитами продолжалась 1 час 55 минут…

Товарищ Сталин, кратко отметив положительное значение патриотической деятельности церкви за время войны, просил митрополитов Сергия, Алексия и Николая высказаться об имеющихся у Патриархии и у них лично назревших, по неразрешённых вопросах.

Митрополит Сергий сказал товарищу Сталину, что самым главным и наиболее назревшим вопросом является вопрос о центральном руководстве Церкви, так как он почти 18 лет является патриаршем местоблюстителем и лично думает, что вряд ли где есть столь продолжительные вреды; что Синода в Советском Союзе нет с 1935 года, а потому он считает желательным, чтобы Правительство разрешило собрать архиерейский Собор, который и изберёт патриарха, а также образует при главе церкви Священный Синод как совещательный орган в составе 5-6 архиереев…

Одобрив предложения митрополита Сергия, товарищ Сталин спросил: а) как будет называться патриарх; б) когда может быть собран архиерейский Собор; в) нужна ли какая-либо помощь со стороны Правительства для успешного проведения Собора (имеется ли помещение, нужен ли транспорт, нужны ли деньги и так далее). Сергий ответил, что эти вопросы предварительно ими между собой обсуждались, и они считали бы желательным и правильным, если бы Правительство разрешило принять для патриарха титул "патриарха Московского и Всея Руси", хотя патриарх Тихон, избранный в 1917 году при временном правительстве, назывался "патриархом Московским и Всея России".

Товарищ Сталин согласился, сказав, что это правильно.

На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и когда товарищ Сталин, улыбнувшись, сказал: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?", – и, обратившись ко мне, спросил моё мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолётами), то Собор мог бы быть собран и через 3-4 дня.

После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберётся в Москве 8 сентября.

Вторым вопросом митрополит Сергий поднял, а митрополит Алексий развил вопрос о подготовке кадров духовенства, причём оба просили товарища Сталина, чтобы им было разрешено организовать богословские курсы при некоторых епархиях.

Товарищ Сталин, согласившись с этим, в то же время спросил, почему они ставят вопрос о богословских курсах, тогда как Правительство может разрешить организацию духовной академии и открытие духовных семинарий во всех епархиях, где это нужно.

Митрополит Сергий, а затем ещё больше митрополит Алексий сказали, что для открытия духовных академий у них ещё очень мало сил и нужна соответствующая подготовка, а в отношении семинарий -принимать в них лиц моложе 18 лет они считают не подходящим по времени и по прошлому опыту, зная, что пока у человека не сложилось определённое мировоззрение, готовить их в качестве пастырей весьма опасно, так как получается большой отсев…

Товарищ Сталин сказал: "Ну, как хотите, это дело ваше, а если хотите богословские курсы – начинайте с них, но Правительство не будет иметь возражений и против открытия семинарий и академий".

Затем митрополит Сергий затронул вопрос об открытии церквей в ряде епархий, сказав, что вопрос об этом перед ним ставят почти все епархиальные архиереи, что церквей мало и что уже очень много лет церкви не открываются.

Товарищ Сталин ответил, что по этому вопросу никаких препятствий со стороны Правительства не будет. Затем митрополит Алексий поднял вопрос перед товарищем Сталиным об освобождении некоторых архиереев, находящихся в ссылке, в лагерях, в тюрьмах, и так далее.

Товарищ Сталин сказал им: "Представьте такой список, его рассмотрим".

После этого товарищ Сталин, обращаясь к митрополитам Сергию, Алексию и Николаю, сказал им: "Вот мне доложил товарищ Карпов, что Вы очень плохо живёте: тесная квартира, покупаете продукты на рынке, нет у Вас никакого транспорта. Поэтому Правительство хотело бы знать, какие у Вас есть нужды и что Вы хотели бы получить от Правительства".

В ответ на вопрос товарища Сталина митрополит Сергий сказал, что в качестве помещений для Патриархии и для патриарха он просил бы принять внесённые митрополитом Алексием предложения о предоставлении в распоряжение Патриархии бывшего игуменского корпуса в Новодевичьем монастыре, а что касается обеспечения продуктами, то эти продукты они покупают на рынке, по части транспорта просил бы помочь, если можно, выделением машины.

Товарищ Сталин сказал митрополиту Сергию: "Помещения в Новодевичьем монастыре товарищ Карпов посмотрел, и они совершенно не благоустроены, требуют капитального ремонта, и для того, чтобы занять их, надо ещё много времени. Там сыро и холодно. Ведь надо учесть, что эти здания построены в XVI веке. Правительство вам может предоставить завтра же вполне благоустроенное и подготовленное помещение, предоставив вам 3-этажный особняк па Чистом переулке, который занимался ранее бывшим немецким послом Шуленбургом. Но это здание советское, не немецкое, так что Вы можете совершенно спокойно в нём жить. При этом особняк мы Вам предоставляем со всем имуществом, мебелью, которая имеется в этом особняке, а для того, чтобы лучше иметь представление об этом здании, мы сейчас Вам покажем план его"…

Вновь затронув вопрос о продовольственном снабжении, товарищ Сталин сказал митрополитам: "На рынке продукты покупать Вам неудобно и дорого, и сейчас продуктов на рынок колхозник выбрасывает мало. Поэтому государство может обеспечить продуктами Вас по государственным ценам. Кроме того, мы завтра-послезавтра предоставим в Ваше распоряжение 2-3 легковые автомашины с горючим".

После этого товарищ Сталин сказал митрополиту: "Ну, если у вас больше нет к Правительству вопросов, то, может быть, будут потом. Правительство предполагает образовать специальный государственный аппарат, который будет называться Совет по делам русской православной церкви, и Председателем Совета предполагается назначить товарища Карпова. Как вы смотрите на это?"

Все трое заявили, что они весьма благодарны за это Правительству и лично товарищу Сталину и весьма благожелательно принимают назначение па этот пост товарища Карпова.

Затем, обращаясь ко мне, товарищ Сталин сказал: "Подберите себе 2-3 помощника, которые будут членами вашего Совета, образуйте аппарат, но только помните, во-первых, что Вы не обер-прокурор, во-вторых, своей деятельностью больше подчёркивайте самостоятельность церкви".

В заключение этого приёма у товарища Сталина выступил митрополит Сергий с кратким благодарственным словом к Правительству и лично товарищу Сталину. Товарищ Молотов спросил товарища Сталина: "Может, следует вызвать фотографа?"

Товарищ Сталин сказал: "Нет, сейчас уже поздно, второй час ночи, поэтому мы сделаем это в другой раз".

Товарищ Сталин, попрощавшись с митрополитами, проводил их до дверей своего кабинета"3.

8 сентября 1943 г. состоялся Архиерейский Собор, в котором участвовало 19 архиереев, многих из которых доставляли в Москву па военных самолётах, некоторых прямо из мест заключения. На соборе выступил митрополит Сергий с докладом "О деятельности Православной Церкви за два года Отечественной войны". Сделав доклад "Долг христианина перед Церковью и Родиной в переживаемую эпоху Отечественной войны", митрополит Алексий обратился к членам Собора с предложением избрать Патриарха. "Я думаю, что этот вопрос бесконечно облегчается для нас тем, что у нас имеется уже носитель патриарших полномочий, поэтому я полагаю, что избрание со всеми подробностями, которые обычно сопровождают его, для нас является как будто бы и ненужным". После этого все участники Собора встали и трижды пропели "Аксиос"4.

В обращении Собора к советскому правительству подчёркивалось: "Глубоко тронутые сочувственным отношением нашего всенародного вождя, главы советского правительства И.В. Сталина к нуждам Русской Православной Церкви и к скромным трудам нашим, сё смиренных служителей, приносим правительству нашу общесоборную искреннюю благодарность и радостное уверение, что, ободренные этим сочувствием, мы приумножим нашу долю работы в общенародном подвиге за спасение Родины"5.
Последний раз редактировалось Димитрий33 11 авг 2013, 01:56, всего редактировалось 2 раза.
Ответить