Что такое религия?

Вопросы религии и атеизма обсуждаются здесь

Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон

фофан
Знаток
Знаток
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 01:17

Re: Что такое религия?

Сообщение фофан »

Камиль Абэ писал(а):Извините, Фофан, если я Вас ненароком обидел. Я ошибся: Вы не уклонялись. Ну, а мне ничего не остаётся, как ждать.
Насколько я понимаю, друг мой, объяснения "Димитрий33", Вас не удовлетворили??

Тогда я по простецки - священники, и не только, не говорят - "Бог создал чудо", а говорят - "Бог сотворил чудо"!
Отсюда и понимание, что. "создать и сотворить", не одно и тоже. Т.е. сотворить, что-то, из ничего, может только Бог, а создать из сотворённого, может не только Бог, но и человек.
Мормон
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 10138
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Что такое религия?

Сообщение Мормон »

На нашем форуме Дмитрий 33 неоднократно грозил мне лично и ещё некоторым, адскими муками на том свете, если я не возлюблю и не уверую в бога. В связи с этим мне вот. что подумалась.В православной религии после смерти православный верующий попадает в рай (если покается), а все неверующие во Христа (мусульмане, там, буддисты, католики, протестанты)попадут в ад. В мусульманской религии всё то же самое, только в рай попадают правоверные мусульмане, а все остальные в ад. Как так можно? Что бы душа православного одновременно пребывала в двух разных местах, в православном раю и в мусульманском аду? И наоборот душа правоверного мусульманина одновркменно пребывает в мусульманском раю и в православном аду. Что же получается? Рай для православных это ад для мусульман. И наоборот рай мусульман это ад для православных. Иными словами все верующие после физической смерти попадают в одно и то же место. Мне атеисту проще, я просто помру и никуда не попаду.
фофан
Знаток
Знаток
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 01:17

Re: Что такое религия?

Сообщение фофан »

Мормон писал(а):На нашем форуме Дмитрий 33 неоднократно грозил мне лично и ещё некоторым, адскими муками на том свете, если я не возлюблю и не уверую в бога. В связи с этим мне вот. что подумалась.В православной религии после смерти православный верующий попадает в рай (если покается), а все неверующие во Христа (мусульмане, там, буддисты, католики, протестанты)попадут в ад. В мусульманской религии всё то же самое, только в рай попадают правоверные мусульмане, а все остальные в ад. Как так можно? Что бы душа православного одновременно пребывала в двух разных местах, в православном раю и в мусульманском аду? И наоборот душа правоверного мусульманина одновркменно пребывает в мусульманском раю и в православном аду. Что же получается? Рай для православных это ад для мусульман. И наоборот рай мусульман это ад для православных. Иными словами все верующие после физической смерти попадают в одно и то же место. Мне атеисту проще, я просто помру и никуда не попаду.
Да, Мормон, пожалуй и я вернусь на, опрометчиво оставленные, позиции.
Не скрою, дискуссия не была бесполезной и кое что стало более понятным. По крайней мере, на некоторые "свербевшие" вопросы, ответ я получил.
"Проповеди и угрозы" Димитрий33 всерьёз воспринимать не надо. потому. как -

"Сразу же скажем, что рассказ о Сотворении мира имеет глубокий смысл
и затрагивает сложнейшие философские вопросы. А книга Тикуней Зоѓар
— это каббала, учение, которое передавалось из уст в уста, достойным и
избранным ученикам. Согласно нашей традиции, суть этого учения можно объяснять, если на занятии присутствуют не более двух учеников...."
Из книги -
«Беседы о недельных главах Торы».
Видите - Достойным и Избранным передаются настоящие знания.
Я себя таковым не считаю, поэтому помру как и ты, в "невежестве"

И, главное, что я понял, Ктулху меня поправит если что не так, - есть люди, типа тебя, которые рождаются с заповедями в голове, а есть, которые - без.
Поэтому и вызывает отторжение это бесконечное - "кайся, кайся", тем более от человека, который только вчера узнал о том, что слова "Сотворил" и "Создал", имеют разный смысл.
kobakoba2009
Корифей форума
Корифей форума
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 15:18
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Что такое религия?

Сообщение kobakoba2009 »

фофан писал(а):Зачем же Вы так разволновались, друг мой??
Понятно, ещё одна мелкотравчатая особь тролльного вида. Твои друзья, Фофик, в пуфике.
фофан
Знаток
Знаток
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 01:17

Re: Что такое религия?

Сообщение фофан »

kobakoba2009 писал(а):
фофан писал(а):Зачем же Вы так разволновались, друг мой??
Понятно, ещё одна мелкотравчатая особь тролльного вида. Твои друзья, Фофик, в пуфике.
Да, друг мой.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

Мормон писал(а):На нашем форуме Дмитрий 33 неоднократно грозил мне лично и ещё некоторым, адскими муками на том свете, если я не возлюблю и не уверую в бога. В связи с этим мне вот. что подумалась.В православной религии после смерти православный верующий попадает в рай (если покается), а все неверующие во Христа (мусульмане, там, буддисты, католики, протестанты)попадут в ад. В мусульманской религии всё то же самое, только в рай попадают правоверные мусульмане, а все остальные в ад. Как так можно? Что бы душа православного одновременно пребывала в двух разных местах, в православном раю и в мусульманском аду? И наоборот душа правоверного мусульманина одновркменно пребывает в мусульманском раю и в православном аду. Что же получается? Рай для православных это ад для мусульман. И наоборот рай мусульман это ад для православных. Иными словами все верующие после физической смерти попадают в одно и то же место. Мне атеисту проще, я просто помру и никуда не попаду.
Если всё так, неужели Сталин этого не знал? Такие несложные рассуждения и он бы смог провести. Кроме того, в православной семинарии он учился 4 года.

Зачем же тогда он просил архиереев Русской Православной Церкви проявить "ударные темпы" в деле восстановления Московской Патриархии:


http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php? ... 586#p77586
...Одобрив предложения митрополита Сергия, товарищ Сталин спросил: а) как будет называться патриарх; б) когда может быть собран архиерейский Собор; в) нужна ли какая-либо помощь со стороны Правительства для успешного проведения Собора (имеется ли помещение, нужен ли транспорт, нужны ли деньги и так далее). Сергий ответил, что эти вопросы предварительно ими между собой обсуждались, и они считали бы желательным и правильным, если бы Правительство разрешило принять для патриарха титул "патриарха Московского и Всея Руси", хотя патриарх Тихон, избранный в 1917 году при временном правительстве, назывался "патриархом Московским и Всея России".

Товарищ Сталин согласился, сказав, что это правильно.

На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и когда товарищ Сталин, улыбнувшись, сказал: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?", - и, обратившись ко мне, спросил моё мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолётами), то Собор мог бы быть собран и через 3-4 дня.

После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберётся в Москве 8 сентября.

Вторым вопросом митрополит Сергий поднял, а митрополит Алексий развил вопрос о подготовке кадров духовенства, причём оба просили товарища Сталина, чтобы им было разрешено организовать богословские курсы при некоторых епархиях.

Товарищ Сталин, согласившись с этим, в то же время спросил, почему они ставят вопрос о богословских курсах, тогда как Правительство может разрешить организацию духовной академии и открытие духовных семинарий во всех епархиях, где это нужно.

Митрополит Сергий, а затем ещё больше митрополит Алексий сказали, что для открытия духовных академий у них ещё очень мало сил и нужна соответствующая подготовка, а в отношении семинарий -принимать в них лиц моложе 18 лет они считают не подходящим по времени и по прошлому опыту, зная, что пока у человека не сложилось определённое мировоззрение, готовить их в качестве пастырей весьма опасно, так как получается большой отсев...

Товарищ Сталин сказал: "Ну, как хотите, это дело ваше, а если хотите богословские курсы - начинайте с них, но Правительство не будет иметь возражений и против открытия семинарий и академий".
Если, действительно, Мормон прав и "все верующие после физической смерти попадают в одно и тоже место", а "атеисты никуда не попадают", то к чему было Советскому Правительству (по инициативе тов. Сталина) позволять открывать в России духовные семинарии и академии? В которых учат совершенно по-другому? А именно, что неверующие и грешники идут в ад, а православные верующие, при условии покаяния и жизни по вере (добрые дела) попадают в рай?

Получается, либо тов. Сталин был не осведомлён о рассуждениях Мормона и принял ошибочное решение, либо, зная эти рассуждения, сознательно действовал вопреки им. Но если принять, что рассуждения Мормона верны, тогда получается, что тов. Сталин сознательно принимал заведомо неправильное решение... Но так быть не может, ибо тов. Сталин всё же учился в духовной православной семинарии 4 года. Значит, получается, рассуждения Мормона не верны.
Последний раз редактировалось Димитрий33 26 окт 2013, 00:22, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

фофан писал(а):Поэтому и вызывает отторжение это бесконечное - "кайся, кайся",
А вы преодолейте это "отторжение" и всё же покайтесь. Призыву этому уже около 2000 лет, и исходит он от Самого Господа Бога. А удерживает вас от покаяния ни кто иной, как враг Бога и людей, желающий нас погубить в аде, и не желающий нашего спасения со Христом.

http://www.omolenko.com/biblio/averkiy-tom4.htm?p=2


"Крестившись от Иоанна в водах Иорданских, Спаситель наш Господь Иисус Христос выходит в мiр на дело Своего общественного служения человеческому роду. Он начинает проповедывать Свое Божественное Евангельское учение людям, "сидящим во тьме и сени смертной" (Матф. 4, 16).

Но с чего, какими словами начинает Он Свою проповедь? — "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!" (Матф. 4, 17) — вот первые слова Его проповеди!

Почему это так?

Своим приходом в этот мip — Своим преславным Рождеством от Пречистой Девы в Вифлееме и Своим Крещением от Иоанна во Иордане Он уже сделал то, что Царствие Небесное, дотоле совсем закрытое для грешных людей, стало им близко, сделалось доступным для них. Оставалось научить людей, что они, со своей стороны, должны сделать, дабы войти в это открывшееся для них Царство.

И вот, как на самое важное условие для входа в Царство Небесное, Господь указывает на покаяние: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!" (Матф. 4, 17).

И это понятно!

Каждый, кто вступает в пределы какого-либо царства или государства, тем самым обязуется исполнять законы этого царства или государства. Если законы эти идут вразрез с его нравами, обычаями и привычками, он должен приноровиться к ним и для этого переделать, переломить себя, изменить свои нравы и привычки так, чтобы они не были в противоречии, а соответствовали бы законам этого царства или государства — он должен подчиниться этим законам, повиноваться им и ни в чем не ломать и не нарушать их, ибо в противном случае он подвергнется суровой каре или будет осужден на изгнание.

Царство Небесное, куда призываются Богом все люди, — ибо они для того и сотворены Богом, чтобы быть гражданами этого Царства, — тоже имеет свои, Божественные законы, нарушать которые, конечно, еще более недопустимо, чем какие-либо законы человеческие. Поэтому каждый желающий вступить в это Царство и жить в нем должен переделать, переломать себя, изменить свои нравы и привычки, чтобы они соответствовали вполне законам Небесного Царства — законам Божиим. А это и есть покаяние.

Покаяться — значит, переломить, переделать себя, изменить свои нравы и привычки — изменить свою искаженную грехом природу к лучшему: переделать на новый лад, как свой внешний строй жизни, так и свое внутреннее настроение — свои мысли, чувства и желания. Покаяться это значит — обновиться духом, оставить свои прежние грехи и греховные навыки и начать свою жизнь по-новому — так, как этого требуют Божественные законы Царства Небесного.

Вот почему "Без покаяния нет спасения", ибо как может войти в Царство Небесное человек, который упорно отстаивает свою греховную волю, не желая склониться перед волей Божией, всеблагой и всеправедной, упрямо остается при своих старых греховных привычках и не желает приноровить себя и свою жизнь к законам Царства Небесного.

Отсюда ясно видно, что "Царство Небесное" это не есть какая-либо чисто-внешняя награда, которая дается Богом свыше, по Его произволу, тому, кому Он захочет, без всякого участия в этом воли самого человека.

Нет! Бог "всем человеком хощет спастися и в разум истины приити" (1 Тим. 2, 4), но войти или не войти в Царство Небесное — это зависит не столько от Бога, сколько, прежде всего, от самого человека. Хочешь быть гражданином Царства Небесного — изучи законы этого Царства, проникнись их духом, заставь себя исполнять их, жить в согласии с ними — и вход тебе открыт. Если же ты упорствуешь, коснеешь в своих греховных нравах и привычках и упрямо твердишь, как это, даже с некоторым самодовольством, делают в наше время многие: "Каков я родился, таков и умру!" не видя в себе ничего плохого, подлежащего исправлению, то — кто виноват, что двери Царства Небесного останутся закрытыми для тебя, и ты будешь ввержен во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов (Матф. 8, 12)?

Только ты сам, твое глупое неразумное упорство, та тьма, в которой ты добровольно и упрямо сидишь, предпочитая ее свету Божию и вечному блаженству, которое предназначил тебе Бог, ради тебя сшедший на землю и ставший человеком. А Бог тут не при чем! Он никому не желает погибели, а ты сам себя губишь!

Сколько светлой радости, сколько невыразимого блаженства и необыкновенной духовной отрады в истинном покаянии — это знает по собственному опыту каждый, кто когда-либо искренно, по-настоящему каялся, побеждая свои греховные нравы и привычки и воскресая духом к новой жизни!

Напротив: сколько безысходных скорбей, гнетущих душу, сколько мрака, сколько мучительных терзаний совести переживает человек, не желающий по-настоящему каяться и исправлять свою жизнь к лучшему, какая зловещая тьма царит в его душе, какой леденящий холод излучается от него!..

Вот вновь уже приближаются дни Великого поста. Сегодняшний евангельский призыв Господа есть первое напоминание св. Церкви об их приближении. Не будем терять драгоценного, столь быстро текущего, времени, братие, напрасно: покаемся, пока не поздно, вступив радостно в эти спасительные дни великой духовной отрады.

Без покаяния нет настоящей радости и в этой временной земной жизни, а там в вечности ожидает нас страшная зловещная тьма и безысходное, безнадежно-мрачное отчаяние.

"Покайтеся!" зовет нас Господь: "ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4, 17). Аминь."
фофан
Знаток
Знаток
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 01:17

Re: Что такое религия?

Сообщение фофан »

Димитрий33 писал(а):
Я же пояснил Вам, друг мой - рождённым с заповедями в головах каяться не нужно.



"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Исаия, 45:7)
Последний раз редактировалось фофан 26 окт 2013, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Димитрий33
Академик
Академик
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39

Re: Что такое религия?

Сообщение Димитрий33 »

фофан писал(а):"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Исаия, 45:7)
А что вы всё это место приводите? Что здесь вас так удивляет?

Вас же не удивляет, если, например, судья городского суда скажет: "Я осуждаю и я же оправдываю..." И это, действительно, будет так. Иных подсудимых он осуждает, а иных - оправдывает. Смотря по обстоятельствам разбираемых им дел...
фофан
Знаток
Знаток
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 01:17

Re: Что такое религия?

Сообщение фофан »

Димитрий33 писал(а):
фофан писал(а):"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Исаия, 45:7)
А что вы всё это место приводите? Что здесь вас так удивляет?

Вас же не удивляет, если, например, судья городского суда скажет: "Я осуждаю и я же оправдываю..." И это, действительно, будет так. Иных подсудимых он осуждает, а иных - оправдывает. Смотря по обстоятельствам разбираемых им дел...
:-) Спасибо, друг мой! Искренне посмеялся. Вы так и не поняли до сих пор, что к чему??
Я Вас успокою - и не поймёте, хотя аналогия с судьёй верна.
Ответить