.........Весьма любопытно также изучить финансовые потоки, кормящие украинских националистов. Их русским коллегам навряд ли будет приятно обнаружить, что стоят за ними лица, скажем так, не арийского происхождения. Так среди спонсоров «Правого сектора» обнаружатся главный пиар-менеджер «евромайдана» Иосиф Зисельс и глава Европейского еврейского союза И. Коломойский.
Примечателен анализ еврейского участия в Майдане публициста еврейского же происхождения Льва Вершинина:
http://www.iarex.ru/interviews/44977.html
А, вот, ещё один примечательный материал.
Сайт Ассоциации еврейских организаций и общин Украины (
http://vaadua.org/), главой которого является Иосиф Зисельс, опубликовал интервью корреспондента Михаила Гольда с неким израильтянином, которого автор интервью представляет как «одного из главных людей в сложной системе самообороны Майдана и баррикад на Грушевского», не называя его по имени.
Приведём отдельные фрагменты этого интервью в переводе с украинского еврейских порталов israel7 и news.israelinfo:
«Увиденное поначалу разочаровало – настолько все было дезорганизовано – отсутствие лидеров, внятной стратегии и т.п. Тогда, неожиданно для себя я стал отчасти управлять ходом этого противостояния, хотя поначалу не считал это «своей войной». Организовал оборону, строительство баррикад, а позднее, по просьбе людей, стал командовать одним из подразделений».
«Я был несколько раз на Майдане, слушал бессвязные речи политиков, безответственные заявления лидеров оппозиции, понимая, что люди могут наломать дров. Что и произошло, когда после 7-часовых переговоров с гарантом эта троица вышла на сцену и начала прощупывать почву для компромисса. Народ их послал и начал двигаться в сторону Грушевского, собираясь идти на штурм, совершенно ничего не смысля в военном деле. Я служил в израильской армии, имею четкое представление о контртеррористических операциях, сам в них участвовал, и просто понял, что сейчас прольется большая кровь. Пересчитав людей на баррикадах и убедившись, что соотношение сил абсолютно неприемлемо для наступательных действий, я предложил занять оборонительную позицию и укрепить редуты. Сегодня эти баррикады выглядят, как они должны выглядеть. Окончательная же уверенность в том, что я именно там, где должен быть, пришла после штурма Украинского дома, где я, говоря словами «Пиркей авот», пытался быть человеком в месте, где нет людей. 1500 человек пытались захватить здание, где находилось 200 бойцов внутренних войск, в основном, курсантов, и доберись они до этих ребят – кровь пролилась бы уже с другой стороны. Мы начали переговорный процесс, завершившийся освобождением Украинского дома без единого выстрела и пострадавших».
«Только в моем подразделении четверо израильтян с боевым опытом, которых, как и меня, вывело на Майдан желание избежать никому не нужных жертв. Я бы назвал всю нашу группу «голубыми касками», по аналогии с миротворцами ООН. Обстановка на Майдане достаточно нервная, много людей хотят отомстить за кровь жертв, еще больше уставших от бездействия оппозиции – все эти горячие головы полны иллюзий в отношении реальных боев и, соответственно, не представляют себе возможных последствий. Они также не задумываются о том, что по другую сторону баррикад тоже люди, поэтому наши действия не должны опорочить Майдан «с человеческим лицом».
«Я с первых дней общаюсь с активистами „Правого сектора», УНА-УНСО – со всеми теми людьми, с которыми в мирное время вряд ли нашел бы точки соприкосновения. При этом позиционирую себя исключительно как еврея, причем религиозного. Под моим началом уже десятки бойцов сопротивления – грузины, азербайджанцы, армяне, русские – которые даже не пытаются говорить по-украински, – и ни разу мы не сталкивались с проявлением нетолерантности друг к другу. Все они с подчеркнутым уважением относятся к моему вероисповеданию – уже знают, что я ем, чего не ем и т.п. и это не вызывает никакого неприятия».
«Хорошо организованные экстремисты – это миф. Люди, которыми я руковожу, организованы гораздо лучше, чем радикалы. Мы реагируем гораздо быстрее и более эффективно. В моем непосредственном подчинении 30 человек, а мобилизовать я могу до 300. Ни ОУН, ни «Правый сектор» такой роскоши позволить себе не могут».
«Еврейский народ вернулся на сцену истории не для того, чтобы на ней отсиживаться. Не обязательно стоять во главе колонны, но мне кажется важным поддержать стремление украинцев к свободе и справедливости, стремление, поднимающее этот народ, а с ним и все человечество, на новую ступень».
«Я считаю, что присутствие евреев на Майдане – это не просто освящение имени Творца – это диалог евреев c будущей властью. Это то, что позволит завтра евреям жить и работать в этой стране. И весомый противовес тем, кто кричит о „нееврейском деле». С божьей помощью, когда я смогу открыть свое лицо, то никто не скажет, что евреи отсиживались».
Другой материал на ту же тему публикует респектабельное немецкое издание «Frankfurter Allgemeine Zeitung»: «В Киеве около стадиона «Динамо» находится последняя ночная баррикада. В руках у мужчины в маске моргнула лампа, через некоторое время ему был дан ответный сигнал. Затем «посыльные» расчистили себе путь через бруствер из мешков с песком. Огнеупорная глина тлеет в темноте, бойцы Майдана смотрят на другую сторону - туда, где находится совет министров. «Фронт», - говорит человек в маске. В январе здесь велись ожесточённые бои, были и убитые. Впереди в размытом в ночном тумане изо дня в день щит к щиту по всей длине улицы выстроен «Беркут». «Враг», - произносит человек в маске.
Назовём его Рубен. У него - похожее имя. Но всё же другое. Он просил не называть его настоящего имени. Когда человек в маске приходит, мужчины берут сделанные собственноручные щиты и броню, устаревшие советские шлемы и дубинки. Рубена уважают. Он - лейтенант запаса. А кто служил, тот пользуется огромным авторитетом среди украинцев, поддерживающих Евромайдан. В настоящий момент он проводит осмотр внешних форпостов, с помощью которых «бойцы» Майдана укрепили площадь Независимости. Всё в порядке. Люди несут вахту. Булыжники аккуратно сложены и всегда под рукой, если понадобятся. Рядом лежат кучи автомобильных покрышек для сжигания. «Если враг начнет наступать, то мы должны будем удерживать наши позиции в течение двадцати минут - до тех пор, пока Майдан не пришлет свои «боевые группы» нам на подмогу». Поверх его камуфляжной куртки надет бронежилет с большим количеством карманов: в них - лампочки, рации, аптечка.
На следующий день - центр Киева, Дом Кафе «Пассаж». Один мужчина сидит и пьет чай. Очень заметный мужчина: темно-рыжая борода, яркая мимика, весёлость. Но в первую очередь, в глаза бросается кипа на макушке - головной убор набожных евреев.
Мужчина - это сам Рубен. Он снял маску, которую всегда носит на баррикадах. Рубен делится своей историей - историей еврейского командира на Майдане в столице Украины. Вырос он в ортодоксальной семье хасидов в Одессе на Чёрном море, небольшую часть своей жизни прожил в Израиле, затем вернулся на Украину. Здесь он занялся банковским делом. И довольно успешно. Он начал отдаляться от строгих обрядов своей ортодоксальной семьи. Его борода коротко подстрижена, бакенбарды отсутствуют. Остались только кипа и шаббат по субботам. С самого начала он «воюет» на Майдане вместе с тремя-четырьмя людьми из еврейской общины. Вчера ночью двое из них - Костя и Олег - также были ночью на баррикадах. С дубинками в своей униформе из камчатной ткани, своей смесью языков - иврита и одесского русского - они привнесли немного странный колорит в украинскую патриотическую атмосферу киевского Майдана».
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/news/frank ... 02-21-9748
Характерно, что самозваными (назначенными новой «властью») губернаторами Донецкой и Днепропетровской областей стали украинские олигархи Сергей Тарута и вышеупомянутый Игорь Коломойский.
Что же касается мифа об отсутствии у Украинской революции зарубежных заказчиков и спонсоров, то он опровергнут уже ставшей достоянием широкой публики переговорами заместителя госсекретаря США с американским послом на Украине:
www.rg.ru/2014/02/07/stenogramma-site.html