Манипуляция обществом
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
Re: Манипуляция обществом
Мы живем в мифологии, а не в реальном мире.
Книжные полки пестрят книгами для детей, в которых пишут, что государственность Гардарике дали жители мелких скандинавских хуторков.
Кенигсбергские бароны в 19 веке сколачивали из разных племен новую нацию - немцев - придумав, что они потомки ариев. Эту ложь потом подхватил Гитлер - вы знаете, что получилось.
А ныне празднуют 700-летие Сергия Радонежского, приписывая ему объединение Руси. Он, мол, благословил Дмитрия Донского на Куликово поле.
Наглая ложь! Дмитрий отправлялся на бой будучи отлученным от церкви! И одним из главных врагов князя был как раз Сергий Радонежский. Какое благословение?
Иноки Ослябя и Пересвет никакого отношения не имеют ни к СР, ни к СП-лавре.
Ложь - оружия не наше.
Книжные полки пестрят книгами для детей, в которых пишут, что государственность Гардарике дали жители мелких скандинавских хуторков.
Кенигсбергские бароны в 19 веке сколачивали из разных племен новую нацию - немцев - придумав, что они потомки ариев. Эту ложь потом подхватил Гитлер - вы знаете, что получилось.
А ныне празднуют 700-летие Сергия Радонежского, приписывая ему объединение Руси. Он, мол, благословил Дмитрия Донского на Куликово поле.
Наглая ложь! Дмитрий отправлялся на бой будучи отлученным от церкви! И одним из главных врагов князя был как раз Сергий Радонежский. Какое благословение?
Иноки Ослябя и Пересвет никакого отношения не имеют ни к СР, ни к СП-лавре.
Ложь - оружия не наше.
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
А где про это написано?Ктулху писал(а):Наглая ложь! Дмитрий отправлялся на бой будучи отлученным от церкви! И одним из главных врагов князя был как раз Сергий Радонежский. Какое благословение?
Приведите ссылку, иначе это будет недостоверная информация. То есть враньё. Та самая "наглая ложь".
В приведенных ниже описаниях жизни и подвигов Святого Благоверного Князя Димитрия Донского ничего подобного не обнаружено. Напротив, только благочестие, любовь к Православной вере и Церкви Христовой.
http://www.brooklyn-church.org/blagover ... nskoj.html
http://azbyka.ru/days/sv-dimitrij-donskoj
Re: Манипуляция обществом
Дима, я не буду напрягать тебя, немощного, ссылками на солидные научные исследования. Набери в инете "отлучение Дмитрия Донского от церкви" и почитай. Обрати внимание, кто "замазывает" инфу и каково качество возражений.
Вот на пробу одна ссылка по существу:
http://www.evangelie.ru/forum/t27076.html
Еще открою тебе одну маленькую тайну. В прошлом, по-моему, году католическая церковь "переместила" Николая Мирликийского в статус месточтимых святых. Т.е. он остался святым, но каким-то второстепенным, "на любителя".
Дело в том, что историкам удалось доказать, что Н.Чудотворца не было на Никейском соборе. Не замечен. Не участвовал.
Это к вопросу о наших многочисленных изданиях о его роли и чудесах, об отстаивании им догматов церкви в Никее. И пр. и пр.
Вот на пробу одна ссылка по существу:
http://www.evangelie.ru/forum/t27076.html
Еще открою тебе одну маленькую тайну. В прошлом, по-моему, году католическая церковь "переместила" Николая Мирликийского в статус месточтимых святых. Т.е. он остался святым, но каким-то второстепенным, "на любителя".
Дело в том, что историкам удалось доказать, что Н.Чудотворца не было на Никейском соборе. Не замечен. Не участвовал.
Это к вопросу о наших многочисленных изданиях о его роли и чудесах, об отстаивании им догматов церкви в Никее. И пр. и пр.
- m-sveta
- Корифей форума
- Сообщения: 9932
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 21:39
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Манипуляция обществом
ровно месяц назад, когда был сбит ИЛ-86 с десантниками и поднялся крик на весь мир, как будто убили не оккупантов а невинных "онижедети" на твитере появилось вот это
кто не хочет заходить по ссылке - сообщаю, там предупреждение, что над украиной скоро собьют самолет с евротуристами, а обвинят в этом Россию и ополченцев. И потребуют ввода войск НАТО
Так оно и случилось
Можно спорить о чем угодно, но есть одна неопровержимая вещь про которую многие не помнят или не знают
Небо Донбасса закрыто для гражданских самолетов
Любой самолет над своей территорией ведут местные авиадиспетчеры
Именно украинские авиадиспетчеры привели на заклание гражданский самолет в небо над воюющей территорией
А далее уже не важно кто его сбил (хотя я думаю, что его сбили хунта)
Другое объяснение, - малазийский экипаж летел вслепую или хотел покончить жизнь самоубийством самым эффектным образом
кто не хочет заходить по ссылке - сообщаю, там предупреждение, что над украиной скоро собьют самолет с евротуристами, а обвинят в этом Россию и ополченцев. И потребуют ввода войск НАТО
Так оно и случилось
Можно спорить о чем угодно, но есть одна неопровержимая вещь про которую многие не помнят или не знают
Небо Донбасса закрыто для гражданских самолетов
Любой самолет над своей территорией ведут местные авиадиспетчеры
Именно украинские авиадиспетчеры привели на заклание гражданский самолет в небо над воюющей территорией
А далее уже не важно кто его сбил (хотя я думаю, что его сбили хунта)
Другое объяснение, - малазийский экипаж летел вслепую или хотел покончить жизнь самоубийством самым эффектным образом
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
Вы бы для начала посмотрели, что означает термин "католическая церковь". Православная Церковь - это и есть единственная истинная католическая (кафолическая) или, в переводе с греческого на русский, Соборная, то есть объединяющая всех право верующих во Христа всех времён и народов Церковь Христова. В Православной Соборной (то есть кафолической) Церкви Христовой никто не "перемещал" Святого Николая Мирликийского "в другой статус".Ктулху писал(а):В прошлом, по-моему, году католическая церковь "переместила" Николая Мирликийского в статус месточтимых святых.
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
Даже в этой ссылке утвердительно говорится о благословении Святым преподобным Сергием Святого Благоверного Князя Димитрия на битву. По крайней мере, письменное благословение упоминается в летописи.Ктулху писал(а):Вот на пробу одна ссылка по существу:
http://www.evangelie.ru/forum/t27076.html
Re: Манипуляция обществом
Вы бы для начала посмотрели, что означает термин "католическая церковь".
Дима, живите в том мире, который вас окружает, а не в мире своих иллюзий.
Везде католической называют церковь Римскую. Нашу церковь называют православной, ортодоксальной, российскую - РПЦ МП и так далее.
Да, в коментах и как отвергаемая версия в предлагаемых материалах говорится, что СР благословлял ДМ на Куликово поле. Однако научная реконструкция того периода времени требует сделать вывод, что ДМ шел на бой, будучи отлученным от церкви. Что там и подтверждается.
Я понимаю, что про митрополита Киприана и пр. вам читать недосуг. Простейшее доказательство: где могилы Осляби и Пересвета? По обычаям, законам и традициям они похоронены в тех монастырях, к коим были приписаны.
Вы будете утверждать, что они находятся в СП-лавре? Скажите, где именно.
Дима, живите в том мире, который вас окружает, а не в мире своих иллюзий.
Везде католической называют церковь Римскую. Нашу церковь называют православной, ортодоксальной, российскую - РПЦ МП и так далее.
Да, в коментах и как отвергаемая версия в предлагаемых материалах говорится, что СР благословлял ДМ на Куликово поле. Однако научная реконструкция того периода времени требует сделать вывод, что ДМ шел на бой, будучи отлученным от церкви. Что там и подтверждается.
Я понимаю, что про митрополита Киприана и пр. вам читать недосуг. Простейшее доказательство: где могилы Осляби и Пересвета? По обычаям, законам и традициям они похоронены в тех монастырях, к коим были приписаны.
Вы будете утверждать, что они находятся в СП-лавре? Скажите, где именно.
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
Нет, не "везде называют". Святые Отцы, определений которых следует придерживаться, так их не называли, а прямо говорили об отступлении от Апостольской веры в Римском сообществе неправо верующих во Христа. Которое, следовательно, не может носить название Церкви Христовой. Их точнее будет назвать "паписты".Ктулху писал(а):Везде католической называют церковь Римскую.
Эта путаница - в данном случае результат Вашего нежелания корректно использовать слова и понятия. Соборная (то есть кафолическая, что то же самое, только по-гречески) Церковь Христова только одна, она же Православная Кафолическая Апостольская.
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/p ... .shtml#002
Кафоличность Церкви.
Церковь именуется в славянском переводе никео-цареградского символа веры "соборной, " в греческом тексте – "кафолической." Какое значение имеет это греческое слово?
Слово katholikos в древнегреческой христианской литературе встречается крайне редко. Между тем христианская Церковь издревле избрала это слово для обозначения одного из главнейших свойств Церкви, именно, для выражения её вселенского характера, хотя имела перед собой такие слова, как kosmos – мир, ikumeni – вселенная: очевидно, эти последние слова были недостаточны для выражения некоего нового понятия, присущего только христианскому сознанию. В древних символах веры при слове Церковь есть неизменно определение: "кафолическая." Так в иерусалимском символе: "Во едино святую кафолическую Церковь"; в символе римском: "во святую кафолическую Церковь, святых общение," и т.д. В древнехристианской письменности этот термин встречается несколько раз у апостольского мужа, св. Игнатия Богоносца, напр., "где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь." Термин этот постоянно содержится в актах всех вселенских соборов. По прямому переводу слово обозначает высшую степень всеобъемлемости, целостности, полноты (kath-ola – по всему целому).
Наряду с этим термином употреблялось также в значении "вселенский" слово ikumenikos. Эти два термина не смешивались. Вселенские соборы получили название Ikumeniki Synodos (ikumenikos – по всей обитаемой земли, фактически – земли, находящейся под греко-римской цивилизацией).
Церковь соборная кафолична; это соответствует апостольскому: "полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1:23). Это понятие указывает на то, что весь род человеческий призывается к спасению, и потому всем людям надлежит быть членами Церкви Христовой, хотя и не все принадлежат к ней на деле.
Пространный Православный Катехизис на вопрос: "Почему Церковь называется Соборною, или что то же, Кафолическою или Вселенскою?" отвечает: "потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов."
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
Не Вам определять это, если Вы собрание еретиков, отпавших от Апостольской Православной веры, именуете "Церковью".Ктулху писал(а):ДМ шел на бой, будучи отлученным от церкви. Что там и подтверждается.
Вот что написано в учебнике по Догматическому Богословию протопресвитера Михаила Помазанского:
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/p ... .shtml#002
Ясное само по себе православное учение о Церкви, покоящееся на Священном Писании и Священном Предании, встречается с иным представлением, распространенным в современном протестантстве и проникающим в православную среду. По этому иному представлению, все наличные разные христианские образования, т. наз. вероисповедания и секты, хотя они и разобщены между собой, все же составляют единую невидимую церковь, поскольку каждая из них исповедует Христа, Сына Божия, и принимает Его евангелие. Распространению такого взгляда способствует то обстоятельство, что рядом с Православной Церковью существует такое количество христиан вне ее, которое превышает в несколько раз число членов Православной Церкви; нередко можем наблюдать в этом христианском мире вне Церкви и религиозное усердие, и веру, и достойную нравственную жизнь, и убежденность до фанатизма в своей правоте, и организованность, и широкую филантропическую деятельность. Каково отношение всех из к Церкви Христовой?
Конечно, нет оснований рассматривать эти вероисповедания и секты наравне с нехристианскими религиями. Нельзя отрицать, что чтение Слова Божия оказывает благодетельное влияние на каждого, ищущего в нем назидания и укрепления веры; что благоговейные размышления о Боге Творце, Промыслителе и Спасителе имеют возвышающую силу и там. Не можем утверждать полной бесплодности их молитв, если они идут от чистого сердца, ибо "во всяком народе боящийся Бога приятен Ему." И над ними есть вездесущий благий Промысл Божий; они не лишены милостей Божиих. Они являются сдерживающими силами против нравственной распущенности, пороков и преступлений. Они противостоят распространению атеизма. Но все это еще не дает основания считать их принадлежащими к Церкви.
Уже одно то, что одна часть этого широкого внецерковного христианского мира, именно, все протестантство отрицает связь с Небесной Церковью, т.е. молитвенное почитание Божией Матери и Святых, а равно, молитвы за умерших, показывает, что ими самими разрушена связь с единым телом Христовым, соединяющим в себе небесных и земных. Далее, является фактом, что эти неправославные исповедания "порвали" в той или другой форме, посредственно или непосредственно, с Православной Церковью, с Церковью в ее исторической форме, сами пресекли связь, "вышли" из нее: ни мы, ни они не имеем права закрывать на этот факт глаза. Учения неправославных исповеданий содержат ереси, решительно отвергнутые и осужденные Церковью на ее вселенских соборах.
У этих многочисленных разветвлений христианства нет единения ни внешнего, ни внутреннего – ни с Православной Христовой Церковью, ни между собой: наблюдаемые ныне над исповедные объединения не входят в глубину жизни этих исповеданий, а имеют внешний характер. Термин "невидимая" может относиться только к Небесной Церкви. Церковь на земле, хотя и имеет невидимую сторону, подобно кораблю, часть которого скрыта в воде и невидима для глаз, – однако остается видимой, потому что состоит из людей и имеет видимые формы организации и священнодействий. Поэтому вполне естественно утверждение, что эти религиозные организации являются обществами – "возле," "рядом," "вблизи," может быть даже "при" Церкви, иногда же "против" нее; но они – "вне" единой Церкви Христовой. Одни от них "отмежевались," другие "отошли далеко." Одни, отойдя, все же кровными историческими нитями связаны с ней; другие потеряли родство, в них искажены и сам дух, и самые основы христианства. Все они не находятся под воздействием той благодати, которая присуща Церкви, и особенно той, какая подается в церковных таинствах. Они не питаются от того таинственного стола, который возводит по ступеням нравственного совершенства.
Тенденция ставить на одну доску все исповедания в современном культурном обществе не ограничивается христианством: на эту же уравнительную доску ставятся и нехристианские религии на том основании, что все они "ведут к Богу" и, притом, они в своей совокупности далеко превосходят по числу принадлежащего к ним населения, христианский мир.
Все такие "объединяющие" и "уравнительные" взгляды указывают на забвение того принципа, что учений и мнений может быть много, но истина одна. И подлинное христианское единение, единение в Церкви, может базироваться только на единомыслии, а не на разномыслии. Церковь же есть Столп и утверждение истины (1Тим. 3:15).
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
http://azbyka.ru/knigi/smirnov_istoriya ... -all.shtml
Притязания Римских пап на преобладание в Церкви. Заблуждения, допущенные в Западной Церкви
Притязания Римских пап на преобладание в Церкви можно замечать с первых веков христианства. Повод к сим притязаниям могло подавать обаяние Рима, который был столицею Римской империи. С возникновением Нового Рима на берегах Босфора прежний утратил несколько свое значение как столицы, но зато за отсутствием императора в этом городе, и до сих пор называемом вечным, первенствующим лицом стал папа. Папы, с своей стороны, взамен уменьшенного светского, старались придать Риму значение церковное, как городу, получившему христианское просвещение от первоверховных апостолов Петра и Павла. В особенности для усиления церковного значения Рима папы пользовались священною для христиан памятью первого из сих апостолов. Господь Иисус Христос якобы поставил апостола Петра главою апостолов и князем Церкви, и главенство сие по кончине апостола перешло к папе, который есть посему глава всех епископов, наместник Христа на земле и князь в Церкви. Усвоив идею главенства Петрова, папы пользовались всеми представлявшимися им случаями, чтобы возвысить свое значение и показать свое величие в Церкви, в особенности когда возникало какое-либо затруднение в Церквах Восточных, и святители, в силу братского общения, обращались к ним за советом и помощью. Случаи подобных обращений видим в истории Афанасия Великого, Иоанна Златоуста и других святителей, причем обычные, в особенности на Востоке, выражения любви и уважения к первенствующему иерарху Запада папы истолковывали в смысле отношений подчиненных к начальнику. Смуты, происходившие на Востоке по случаю гонений от иконоборцев, давали папам в особенности много поводов как к защите Православия, так и к заявлению якобы принадлежащих им прав и власти над всею Церквью.
К возвышению пап на Западе послужила и та борьба, которую они должны были вести с арианскою ересью, отвергнутою на Востоке и усвоенною новыми народами, заполнившими Западную Европу и Северную Африку. Борьба эта сплотила всех приверженцев и защитников Православия на Западе около пап, руководителей сей борьбы.
Но в особенности к усилению папской власти на западе Европы послужило необычайное распространение их патриархата. Оно совершилось не вдруг, а с постепенностью.
Первоначально этот патриархат терпел некоторые стеснения и ограничения: это было в то время, когда Западная империя пала, и константинопольские императоры, распространяя свою власть на Западе, приобретаемые ими там владения подчиняли власти своего Константинопольского патриархата. В это время папы утратили, между прочим, власть над Фессалоникийским экзархатом. Вместе с тем константинопольские императоры всячески старались возвысить значение своего ближайшего патриарха, усвоив ему, например, наименование Вселенского, против чего так резко восставал папа Григорий I Великий.
Римские папы терпели разные невзгоды и затруднения и в пределах своей области, куда не простирались завоевания константинопольских императоров. Новые народы (вандалы, свены, аланы, вестготы, остготы), наводнившие западные и южные страны Европы, проникшие и в Северную Африку, держались арианского лжеучения. В конце V века (488 г.) остготы вторглись в самую Италию, и король их Теодорих, признававший себя главою Западной империи, был также арианин, равно как и его преемники. Благоприятные обстоятельства для Римских пап настали со времени крещения Хлодвига, короля франков (496 г.). Обращение вслед затем всего франкского народа к христианству (504 г.) сразу и значительно расширило область Римского патриарха. Став под духовное руководство пап, франкские короли, под предлогом ревности о вере, предприняли ряд войн против ариан – вестготов и других народов на западе Европы, и область папы все более и более расширялась, пока не охватила все страны Западной Европы.
В половине VIII века папы приобрели значительную область в свое владение на правах светских властителей. Это случилось так. Папа Захария разрешил франков от присяги законному королю Хильдерику и за эту услугу от франкского полководца Пипина Короткого, восшедшего потом на престол французский, получил экзархатство Равеннское. Оно прежде составляло одну из частей греческой империи и управлялось экзархами, назначаемыми из Константинополя, затем было завоевано лонгобардами и, наконец, Пипином отнято у лонгобардов и подарено папе. В начале IX века папа Лев III короновал Карла Великого. Карл утвердил за папою и увеличил подарок Пипина. С сего времени вошло в обычай, чтобы каждый западный император получал порфиру и венец в Риме из рук папы, и римские первосвященники стали горделиво думать о себе не только как о властителях, облеченных верховною властию в Церкви, но и как о раздаятелях императорской и королевской власти.
В оправдание властолюбивых папских стремлений в это время составлены были на Западе так называемые лже-исидоровы декреталии, в которых рядом вымышленных постановлений, восходящих будто бы до Римского епископа Клемента, жившего в I веке, доказывалось, что высшая церковная власть во всем христианском мире всегда принадлежала папе. В то же время составлено было, также вымышленное, сказание о так называемом даре императора Константина, который, перенося столицу на берег Босфора, якобы оставил Рим в вечное владение Римскому папе.
В течение веков, при постоянном стремлении пап к преобладанию, в Западной Церкви появились заблуждения, которых папы, по гордости, не хотели сознать и исправить. Так, вопреки правилу I Вселенского собора, введено было всюду безбрачие для священников. Вопреки древнему церковному обычаю разрешалось в посты употреблять молочную пищу и яйца. В субботу, которую всегда Церковь, в память первоначального празднования, отличала облегчением от поста, установлен был пост. Самым важным отступлением Западной Церкви было прибавление к Символу веры, в осьмом члене, лишнего слова "Филиокве" и принятие выраженного в этой прибавке учения об исхождении Святого Духа от Отца и Сына.
Властолюбие Римских пап и отступление от Православия, допущенные на Западе, и были причинами отделения Западной Церкви от союза с Православною Вселенскою Церковью.
31. Отделение Западной Церкви от Православной Вселенской Церкви
Начало отделения Западной Церкви от Православной Вселенской Церкви относится ко второй половине IX века. В это время в Константинополе неправедно низведен был со своего престола патриарх Игнатий по проискам регента империи Варды, которого патриарх обличал в незаконной жизни и один раз за открытое нечестие, причинявшее великий соблазн народу, лишил святого причастия. Когда патриарх Игнатий был уже низведен, тогда на патриарший престол с соблюдением установленных правил возведен был Фотий, один из высших сановников государства, отличавшийся необыкновенными дарованиями и редкою богословскою ученостью. Жители Константинополя, издавна склонные к церковным спорам, разделились между патриархами Игнатием и Фотием, и происшедшие споры положено было умирить на поместном константинопольском соборе, на который приглашен был и Римский папа. Папа Николай I, человек в высшей степени властолюбивый, сам не поехал на собор, а прислал легатов. Собор утвердил возведение Фотия на патриарший престол, и легаты папы были согласны с этим; но папа Николай осудил своих легатов за то, что они приняли сторону патриарха Фотия, и отверг определение собора, поставив, таким образом, свою власть выше соборного решения.
В то же самое время произошли между римскою и константинопольскою кафедрами споры из-за Болгарской Церкви, обострившиеся на почве старых пререканий между ними, бывших три века назад, из-за Фессалоникийского экзархата, который некогда был подчинен римской кафедре, но императором Юстинианом передан в ведение Константинопольского патриарха. Местность, на которой возникло болгарское царство, принадлежала прежде к округу этого экзархата. Болгары были обращены к христианской вере греческими проповедниками; но болгарский царь Борис, поссорившись с константинопольским императором, призвал латинских проповедников. Присланные папою епископы и священники стали отменять введенные в Болгарии обряды Греческой Церкви и заменять обрядами римскими, каковы были, например, разрешение на сыр и яйца в постные дни, пост в субботу и другие. Тогда в 867 году патриарх Фотий написал окружное послание к другим восточным патриархам, в котором обличал незаконные притязания папы и указал на допущенные в Западной Церкви отступления от Православия. По этому случаю был созван собор в Константинополе, который отверг папские притязания и осудил отступления Западной Церкви. Но это осуждение еще не прерывало союза Церквей – Восточной и Западной. Восточные христиане продолжали чтить в папе патриарха древнего Рима и имя его вместе с именами других патриархов возносилось при молитвах в Церквах Восточных.
Окончательное отделение Западной Церкви от Православного Востока произошло в половине IX века. К этому времени открылось еще отступление от Православия на Западе, именно употребление в проскомидии не квасного хлеба, а опресноков. Константинопольский патриарх Михаил Керулларий обличил это нововведение. По этому случаю начались сношения между Церквами Римскою и Константинопольскою, которые кончились тем, что легаты папы Льва IX, не надеясь на успех в спорах, написали акт отлучения на патриарха и всю Восточную Церковь и во время богослужения положили его на престол Софийского храма. Народ пришел в такое раздражение вследствие этого дерзкого поступка римских легатов, что едва не растерзал их. Патриарх Михаил Керулларий созвал в Константинополе собор, на котором легаты были преданы отлучению от Церкви. С этого времени во всех Восточных Церквах перестали поминать папу при богослужении.
Находясь более 800 лет вне союза с Церковью Вселенскою Западная Церковь допустила много новых отступлений от Православия. Все вообще разности ее от Православной Церкви, включая и указанные выше, можно представить в следующем порядке.
Отступления в догматах веры:
Учение об исхождении Духа Святого от Отца и Сына и прибавление к Символу веры лишнего слова "и Сына".
Учение о главенстве папы (апостол Петр, князь Церкви, умер в Риме, папа – наследник его власти).
Учение об индульгенциях, т. е. освобождении грешников от наказания за грехи ради сверхдолжных заслуг святых, которыми якобы вправе распоряжаться папа.
Учение о чистилище (среднее состояние между раем и адом).
Учение о непричастности Богоматери первородному греху.
Учение о непогрешимости папы в делах веры. Последние два отступления сделаны в недавнее время, при папе Пии IX.
Отступления в обрядах:
Крещение совершается через обливание вместо погружения.
Миропомазание совершается только епископами и над взрослыми.
Литургия совершается на опресноках вместо квасного хлеба, и причастие преподается мирянам под одним видом хлеба.
Пост в субботу.
Разрешение на сыр и яйца в постные дни.
В управлении церковном:
Безбрачие духовенства.
Учреждение неизвестного в древности сана кардиналов и происходящее отсюда смешение необходимых степеней священства.
Запрещение мирянам читать Библию.
В обычаях:
Употребление органов при богослужении.
Места для сидения в церкви.
Открытые алтари.
Одновременное служение месс (обеден) на разных престолах.
Совершение богослужения только на латинском языке.
Звонки при богослужении для возвещения наиболее важных его мест не понимающим латинского языка и др.
Последний раз редактировалось Димитрий33 18 июл 2014, 21:52, всего редактировалось 2 раза.