Интресное дела получаются. Собрались куча иерархов, которые не проч на мерседесах поездить и на золоте покушать, вывели какие -то догматы, а я должен в это Веровать*! Лихо.Догматы не выполняют. В них веруют. Давайте посмотрим в Яндексе, что значит слово "Догмат"
Манипуляция обществом
Модераторы: Ефремов, Камиль Абэ, express, Мормон
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Манипуляция обществом
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
Согласен. Но хотел уточнить: а какие это смертные грехи?Мормон писал(а):Я считаю, что такие посты должны занимать люди если и не совсем безгрешные, но хотя бы не тяготеющие к смертным грехам
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Манипуляция обществом
Хотя бы сребрлдюбие. А церковь это дело любит. Я ни одного попа в рубище не видал.Согласен. Но хотел уточнить: а какие это смертные грехи?
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
Мормон писал(а):Собрались куча иерархов, которые не проч на мерседесах поездить и на золоте покушать, вывели какие -то догматы, а я должен в это Веровать*! Лихо.
Не "сами вывели", а на основании Священного Писания, и на Вселенских Соборах (7 Соборов) утвердили. Кто во Святую Троицу право верует, тот и догматы вероучительные почитает.
О смысле "смертного греха"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E5% ... 3%F0%E5%F5
Смертный грех в православии
В православной традиции смертным рассматривается любой грех, который отдаляет от Бога, лишает благодати и губит душу (если человек не имеет покаяния)[3]. Так, святитель Игнатий Брянчанинов говорит о смертных грехах: «Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, его душа идет во ад. Ей нет никакой надежды на спасение».
Игнатий Брянчанинов указывает, что святые отцы «уподобляют смертный грех тяжелому камню». В соответствии с этой аналогией: если человек с камнем на шее окажется в воде, то утонет. Точно так же тонет человек «в пропастях ада» под тяжестью смертного греха. В отличие от смертного греха, несмертные грехи затрагивают всех людей, включая святых, но не губят душу. Однако оставлять их без внимания нельзя, поскольку это может привести к совершению серьёзных грехов. Кроме того, по указанной аналогии песчинки мелких грехов могут скопиться в таком большом числе, что по весу не будут уступать тяжелому камню смертного греха[12].
Епископ Феофан Затворник указывает, что «грех является смертным, если кто преступает ясную заповедь Божию, с греховным желанием и услаждением, с сознанием самого себя и греховности дела»[4]. В нравственном богословии XIX века смертный грех определяется: «Смертным грехом нужно почитать всякий тяжкий грех, который, овладевая душою человека, делается в нём господствующим, подавляет в нём духовную жизнь, ожесточает его сердце нераскаянностью, делая его неспособным к принятию благодати Божией. Такие грехи называются смертными как потому, что свидетельствуют об омертвении в нас любви к Богу и ближним и вообще духовной жизни, так и потому, что, лишая нас Царствия Божия, подвергают вечной погибели и смерти»[3][13].
В катехизисе «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» киевского митрополита Петра Могилы XVII века смертные грехи разделены на три вида[3][5].
К первому виду смертных грехов относятся такие, которые служат источником для множества других грехов, как, например, объявление несправедливой войны, а также греховные страсти или пороки: чревоугодие, блуд, корыстолюбие, гнев, гордыня, зависть, леность.
Ко второму виду смертных грехов относятся грехи, называемые грехами против Духа Святого, под чем понимается различное упорство против Бога. В число таких грехов входят: отчаяние в спасении, излишняя надежда на доброту Бога при упорном нежелании вести добродетельную жизнь, откладывание покаяния, богоборство, жизнь в злобе, зависть к духовным совершенствам других. Сюда относят также грех, называемый хулой Святого Духа, который согласно Евангелию «не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32). Под этим грехом в православном богословии понимается явное и сознательное отвержение Иисуса Христа, когда истина о нём очевидна через совершение чудес при помощи Святого Духа. В православной традиции этот грех не прощается не потому, что для его прощения нет милосердия Бога, а потому, что согрешающий не раскаивается и делается неспособным принять прощение[14].
К третьему виду смертных грехов относятся грехи, традиционно называющиеся «вопиющими к небу», куда входят такие грехи как: умышленное убийство, «содомский грех», притеснение нищих, вдов и сирот, лишение платы работников, оскорбление родителей.
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
Сами-то часто ходите в рубище?Мормон писал(а):Хотя бы сребрлдюбие. А церковь это дело любит. Я ни одного попа в рубище не видал.
Если редко, значит, и Вы сребролюбивы (в соответствии с Вашим критерием: "кто не в рубище, тот сребролюбив").
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Манипуляция обществом
Во первых я в патриархи и а попы не лезу. Во вторых я ЗАРАБАТЫВАЮ сам, а не дурю людям головы.Димитрий33 писал(а):Сами-то часто ходите в рубище?
Нет. Мои критерии более приземлённы. Сребролюбив это тот, кто носит часы по 30 тысяч баксов. Согласитесь, это не насущная необходимость.(в соответствии с Вашим критерием: "кто не в рубище, тот сребролюбив").
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
Согласен. А что, по-Вашему, насущная? Где граница?Мормон писал(а):Согласитесь, это не насущная необходимость.
Кроме того, он говорил, что это подарок. То есть, лично ему не нужно, но если подарили, то стал носить. А что бы Вы сделали с таким подарком?
То есть Вы полностью самодостаточны?Мормон писал(а):Во вторых я ЗАРАБАТЫВАЮ сам,
-
- Супермодератор
- Сообщения: 10138
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:51
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Манипуляция обществом
Порядочные люди такие подарки продают, а деньги передают в больницы, дома престарелых и прочее.Димитрий33 писал(а):Кроме того, он говорил, что это подарок. То есть, лично ему не нужно, но если подарили, то стал носить. А что бы Вы сделали с таким подарком?
- Димитрий33
- Академик
- Сообщения: 4335
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 02:39
Re: Манипуляция обществом
Согласен.Мормон писал(а):Порядочные люди такие подарки продают, а деньги передают в больницы, дома престарелых и прочее.Димитрий33 писал(а):Кроме того, он говорил, что это подарок. То есть, лично ему не нужно, но если подарили, то стал носить. А что бы Вы сделали с таким подарком?
Re: Манипуляция обществом
Заступлюсь чуток за римских верующих: папа считается непогрешимым только в случае, когда с кафедры зачитывает документ, одобренный собранием кардиналов. В иных случаях он простой человек.
Монастырь в СП назывался по разному. Вы поняли, о чем речь, вот и хорошо. Более точно назвать его было бы Свято-Троицким, но сие не существенно.
Мало ли кому что захотелось, особенно насчет похорон духовных лиц. Даже при ДМ существовал строгий устав, и каждого монаха должны были хоронить в его монастыре и нигде более.
Приведите догмат(из тех, что изложены в учебнике по Догматическому Богословию, или в Катехизисе) - и учебник, и катехизис - все человекотворчество. Негоже христианину выбирать себе отца на земле, ибо один у всех Отец. Каждое слово Божие чисто, и не надо приписывать к нему свои или как-либо искажать, ибо таковых ждет наказание.
В чем церкви христианские отходят от Писания - см. мои посты на ветке "Что должен знать каждый христианин".
В чем церковь как общественная организация отходит от Апостольской? Если одним предложением, то тем, что духовное служение превратило в бизнес. Этот вопрос, помнится, тоже здесь обсуждался.
Монастырь в СП назывался по разному. Вы поняли, о чем речь, вот и хорошо. Более точно назвать его было бы Свято-Троицким, но сие не существенно.
Мало ли кому что захотелось, особенно насчет похорон духовных лиц. Даже при ДМ существовал строгий устав, и каждого монаха должны были хоронить в его монастыре и нигде более.
Приведите догмат(из тех, что изложены в учебнике по Догматическому Богословию, или в Катехизисе) - и учебник, и катехизис - все человекотворчество. Негоже христианину выбирать себе отца на земле, ибо один у всех Отец. Каждое слово Божие чисто, и не надо приписывать к нему свои или как-либо искажать, ибо таковых ждет наказание.
В чем церкви христианские отходят от Писания - см. мои посты на ветке "Что должен знать каждый христианин".
В чем церковь как общественная организация отходит от Апостольской? Если одним предложением, то тем, что духовное служение превратило в бизнес. Этот вопрос, помнится, тоже здесь обсуждался.